"Этот большой мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сценарий квн по экологии для старшего дошкольного возраста. Цель мероприятия: Закрепление и обобщение представлений детей о живой и неживой природе. Развитие быстроты мышления, речевой активности, воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Этот большой мир»
/Сценарий КВН по экологии/
Ведущая:
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живём
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зелёный луг
В лесу дремучем не пройдёшь
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря –
Всё называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету.
Ребята, мы рады приветствовать сегодня Вас в нашем зале. Представляю наше уважаемое жюри, которое будет сегодня оценивать ваши навыки и познания. Все конкурсы оцениваются в 3-х бальной системе.
I конкурс: «Приветствие»
Давайте узнаем названия команд по описанию.
1команда: «Эта птица имеет белое оперенье, клюв чёрный, голос звонкий. В воде плавает, сохраняя вертикальную осанку, держит голову гордо, прямо, величественно.
Ответ соперников (Лебедь).
Вас приветствует команда «Лебеди»
Наш девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте
А только вперёд, и только всем вместе».
2команда: « Это хищное животное небольших размеров. Обитает в лесах, запущенных садах. Ест жуков, дождевиков, лягушек, змей. В случае опасности сворачивается в клубочек».
Ответ соперников (Ёжик).
Вас приветствует команда: (все хором) «Ёжики»
Наш девиз: «Ешьте больше манной каши-
Все победы будут наши» (можно другие девизы)
Жюри оценивают конкурсы. Результаты помещаются на табло (количество заработанных баллов в виде кругов).
II Конкурс; «Разминка»
Вопросы командам (поочерёдно)
1. Что образует « Солнечную Систему»? (Солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг него (планеты, кометы, астероиды…))
2. Как называется наша планета?
3. Сколько планет в «Солнечной Системе»?
4. Как называется самая большая планета «С.Системы»?
5. Какая планета самая горячая? (ближайшая к Солнцу) /Меркурий/
6. Как называется путь по которому движутся планеты? /Орбита/
7. В какой стране мы живём?
8. Что такое «столица»? Назовите столицу нашей Родины.
9.Город, в котором Вы живёте? /Если называют и Область – доп. очко/
10.Название реки в нашей местности./Куда впадает – доп. балл/.
III Конкурс: «Перестрелка» (или «Кто больше?»). –оценивается в 2 балла.
Каждой команде загадать по 2-3 загадки о природных стихиях.
Примерные загадки:
- Летит огненная стрела
Никто не поймает.
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. /Молния/
1Что в решете не унесёшь? /Вода/
- На небе стукнет
На земле слышно. /Гром/
2Гуляет в поле, да не конь
Летает на воле, да не птица. /Ветер/
3.По морю идее, идёт
А до берега дойдёт, так и пропадёт. /волна/
3.С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. /Огонь/
4.В огне не горит
И в воде не тонет. /Лёд/
- Кругом вода,
А с питьём беда. /Море/
IV Конкурс капитанов: «Эта волшебница вода» /3 балла
- Расскажите о явлении «круговорота воды в природе».
- Назовите состояния и свойства воды.
- Придумать продолжение экологической сказки «Жила была речка. И, вдруг, с ней случилась беда…». / каждой команде/.
Игра на развитие творческого воображения: «Мы – капельки»
V Конкурс; «Растения Земли»
Ведущий:
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою.
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Давайте вспомним правила поведения в лесу. Каждой команде даётся по пять «знаков» (с изображением разных ситуаций), надо объяснить их значение.
VI Конкурс: «Что лишнее? » /2 балла/
- Тополь, берёза, ромашка, дуб.
- Василёк, одуванчик, шиповник, ландыш.
- Смородина, арбуз, клубника, помидор.
- Сыроежка, рыжик, малина, груздь.
- Дятел, синица, пингвин, ворона.
- Лиса, волк, морж, заяц.
- Лось, олень, крот, зубр.
4.Тигр, рысь, олень, леопард.
VII Конкурс: «Нарисуй картинку о природе»
(По очереди – в виде эстафеты дети рисуют картины фломастерами за определенное время)
VIII Конкурс: «Угадай-ка»
- Можно ли паука назвать насекомым?
- Где находится ухо у кузнечика?
- Птенцы какой птицы не знают своей матери?
- Как называется самая маленькая птичка в мире?
- Где зимуют лягушки?
3.Почему белый медведь не живёт в лесу?
IX Конкурс: «Кто скорее соберёт? »
По два участника от команды собирают в корзины (муляжи или картинки):
фрукты, ягоды, грибы, цветы.
X Конкурс «Знатоки»
По типу игры «Охотник» (Дети иду по дощечкам – по пять каждому; по одному от команды, три пары).
Первая пара называет: 1-растения; 2-животных.
Вторая пара: 1-птиц: 2-насекомых.
Третья пара: 1-деревья; 2-цветы.
Жюри подводит итоги. Награждение участников. Пение традиционной песни о КВН-е (в интерпретации детского сада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«: Этот праздник всех важней! Этот праздник для детей!»
Проведение развлечения на "День знаний"...
Проект «Этот большой мир» (ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ СОКРАТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
В свою очередь, такие признаки толерантности как умение слушать и слышать, стремление разобраться, совет, предложение, согласие, подбадривание, благожелательность, утешение, уважение, эмпатия, поддерж...
КВН - "Этот большой мир"
Сценарий КВН по окружающему миру в подготовительной к школе группе...
Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...
Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...