"ТЕАТР ПРИХОДИТ К НАМ"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_prihodit_k_nam.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕАТР ПРИХОДИТ К НАМ»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: Домарева Е.Л. педагог дополнительного образования
Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Дюймовочка, Мальвина, Буратино,
Легко меняются герои, маски.
Сегодня вы встретитесь с героями ваших любимых сказок детства, а для этого вам нужно будет лишь отгадать несколько загадок, выполнить небольшие задания. А помогать вам будут наши дети. Талантливые дети надежды подают, участвуют в спектаклях, танцуют и поют. У многих есть возможность открыть прекрасный мир, театр им поможет, театр их кумир.
Под русскую мелодию (Красный сарафан) входит Василиса Премудрая, в руках у нее «Волшебная книга».
Василиса Премудрая:
Здравствуйте, я очень рада встречи с вами.
Меня, конечно, все узнали.
Василиса я, всем премудростям царица.
Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в волшебный мир, где происходят удивительные чудеса. У меня есть вот такая волшебная книга, которая поможет в нашем путешествии по страницам сказок.
1. Я книгу открываю, загадку загадаю, и сказка в тот же час появится сейчас.
1. В красной шапочке всегда путешествует она.
Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.
Но немножко не послушна, её волк едва не скушал.
(Красная шапочка и серый волк.)
Танец « Красная Шапочка» .
Красная Шапочка: Кукушечка, милая, прокукуй, сколько сейчас часов?
Волк: Ку-ку!
Красная Шапочка: Ой, уже два часа, меня бабушка ждет, я побежала!
Из-за елки выходит Волк, говорит грубым голосом
Волк: Ку-ку!
Красная Шапочка: Ой! Волк! Что все это значит?
Волк: Ах, какая девочка. Ах, какая шапочка. Ах, какие щечки,
Ты куда, ответь мне, держишь путь – дорожку?
Красная Шапочка: Я спешу к бабушке, ты меня не трогай! Ну-ка, мне, проказник, уступи дорогу!
Волк: Девочка, ты меня не бойся, лучше успокойся.
Я не злой, не злой совсем, малых деток я не ем.
Провожу тебя к бабуле.
Какие слова говорила бабушка? (Дерни за веревочку дверь и откроется)
Кого боялся Волк, встретить в лесу? ( Дровосеков).
Василиса: Я страницу открываю, кто герои этой сказки, мы сейчас узнаем.
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? (Волк)
Подвижная игра "Кто больше наловит рыбы"
(Выходят двое детей девочка и мальчик. Девочка надевает шапку лисы, мальчик шапку волка. Дети берут по удочку. Подходят к обручу где лежат шесть рыбок и стараются их поймать, кто больше наловит рыбы, лиса или волк. (Удочка и рыбки на магнитах).
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она, всегда какая
Моя … (мамочка родная)
Сценка «Чья мама лучше»
Ведущий-
На лесной поляне
Спор среди зверей,
Чья всех лучше мама,
У белки иль ежей.
У маленького мишки,
У серого волчка,
У зайки- шалунишки,
Иль у бурундучка.
1 .Белка: Моя всех лучше мама,
Ловкая она,
И пасту из орешков
Готовит мне с утра.
2.Зайка: Моя всех лучше мама,
Добрая она,
Капустой и морковкой
Потчует меня.
3 Ёжик: Моя всех лучше мама,
Заботлива она,
И на её иголках
Припасы есть всегда.
4 Мишка: Моя всех лучше мама,
Мне с ней всегда тепло,
Учит меня мама
Лезть через бревно.
5 Волчок: Моя всех лучше мама,
Смелая она,
И чтобы не случилось,
Она спасёт меня.
6Бурундук: Моя всех лучше мама,
С ней весело всегда,
Играем в догонялки
И в прятки мы с утра.
Ведущий: Не спорьте , милые зверушки,
На свете мама лишь одна,
Все мамы лучшие, поверьте,
Они заботливы , нежны.
Всех мам на свете любят дети,
И мамы детям так нужны!
Танец «Моя мама лучше всех!»
Василиса: Вновь страницу открываю, что за сказка здесь - не знаю,
Отгадайте без подсказки – кто герои этой сказки?
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …(теремок)
Подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Василиса: А сейчас ребята ответят, кто же жил в теремке?...(Ответы)
Василиса: Вот еще одна страница, здесь летает все, кружиться.
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный...(Колобок)
Игра «Превратись»
А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев ( приготовить маски)
Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).
- Кто написал сказку.
- Кого встретил колобок
- Какую песенку спел
Василиса:
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, собака Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело с охотой
Делали работу.
Узнали сказку? Ответ
Василиса: Правильно, молодцы! Отгадали!
А теперь поиграем с Репкой в игру.
Подвижная игра «Репка».
Репка – репонька,
Вот какая крепонька
Ты на месте покружись,
А потом остановись.
1, 2. Не зевай!
Кого хочешь, выбирай!
(Репка выбирает любого ребёнка и танцует с ним.
Василиса: Ну что ж, все страницы книги прочитаны. С первым заданием вы справились великолепно. Следующее задание. У меня есть вот такие небольшие сундучки, в которых лежат предметы, которые потеряли герои сказок. Помогите вернуть вещи владельцам. У кого карточки красного цвета, выйдите, пожалуйста.
1 сундук:
- -стрела («Царевна Лягушка»)
- - хрустальная туфелька («Золушка»)
- - скалка («Лисичка со скалочкой»)
- - градусник («Айболит»)
- - монетка («Муха-Цокотуха»).
2 сундук:
- золотое яйцо (Курочка Ряба)
- зеркальце (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
- аленький цветочек (Аленький цветочек)
- красная шапочка
- золотой ключик
3 сундук:
- топор (Каша из топора)
- перо жар птицы (Конек- горбунок)
- цветик - семицветик
- горошина (Принцесса на горошине)
выкатывается кувшин, Василиса его поднимает, разглядывает, протирает платочком, появляется Джин
Василиса: Здравствуйте! Простите, а Вы кто такой? Из какой вы сказки?
Джин: Кто не знаком со стариком, который все умеет?
Кто не знаком со стариком, который не стареет?
Конечно, всем наверняка известно имя старика.
Я, Могущественный Джин, Али- ибн- Хаттаб!
300 лет сидел в этом кувшине (показывает).
Злой и коварный колдун Джафар заточил меня туда,
За то, что я не захотел служить ему!
А ты, о, прекрасная царица, освободила меня!
Теперь ты моя госпожа и я готов исполнить любое твоё желание!
Искусством превращения три тыщи лет владея.
Я приведу в смущение любого чародея.
Могу рукой умелою с небес достать луну,
Слона из мухи сделаю и глазом не моргну.
Василиса: Ты нас хочешь удивить своими чудесами?
Джин: Я хочу порадовать своим волшебством вот этих удивительных отроков.
Представление Джина: 1- с монетой; апельсином; с платочками.
Джин: Ну, как, понравились вам мои чудеса? Ведь только в сказках могут происходить настоящие чудеса.
Ребёнок: Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Ребёнок: Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Ребёнок: Добрую сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери.
Ребёнок: Сам для других ты волшебником будь.
Детство ушло, но нас не забудь.
Все персонажи исполняют песню
« Добрый волшебник»
Хоттабыч: Представление – веселье и для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Василиса: Ой, вы гости дорогие, приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям! Пришло время расставанья, говорим вам:
Дети: (хором) «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Приходите к нам в театр"
В данном метериале подробно описаны все этапы проведения сюжетно-ролевой игры "Приходите к нам в театр". Игра проводится с детьми подготовительной группы.Игра проводится с целью создания творческ...
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
«Приходи Снегурочка, приходи Дед Мороз»
Знакомство детей с понятием «Ёлка», «Снегурочка», «Дед Мороз» через беседы, стихи. Рассматривание картинок. Создание настроения в ожидании новогоднего праздника.[[{"type":"medi...
Педагогический проект «Приходите к нам в театр»
Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай Васильевич Гоголь...
Театрализованное представление «День театра» или «Приходите, гости, к нам»
Театрализованное представлениеЦель: Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.Задачи: Создавать условия для развития тв...
Методическая разработка к проекту «Волшебный мир театра «Приходи сказка»
В современной системе образования особую роль приобретает совместная творческая деятельность детей и взрослых, в основе которой лежит уважение личности маленького человека, доверительные отношения меж...
Кукольный театр "Сказка в гости приходи"
Воспитатели Ворокова Ф.С. и Гаврикова И.Е. вместе с детьми старшей и подготовительной групп подготовили кукольный театр для малышей «Сказка в гости приходи». Малыши с интересом и удо...