Сценарий внеклассного мероприятия «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» (3-4 класс)
план-конспект занятия

Стрельникова Ирина Александровна

 

 

 

 

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dorozhnye_znaki_2.docx228.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

(3-4 класс)

Цель: 1. закрепление знаний о 4 видах дорожных знаков (информационные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие).

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Развивать внимание, сообразительность.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на проезжей части с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:                

*развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

*воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Материалы и оборудование:

 -таблички с видами дорожных знаков (информационные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие)

Вступление:

Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать правила дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

(Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности).

На своем пути в школу, магазин, кинотеатр - всюду вы встречаете дорожные знаки. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека, Многие из знаков вам хорошо знакомы.

- Как вы считаете, для чего нужны дорожные знаки? (они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей. Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения).
 Водители хорошо знают значение дорожных знаков, и умело ими пользуются. Основные знаки также должны хорошо знать велосипедисты и пешеходы.

Все дорожные знаки делятся на группы

1.Предупреждающие знаки

2. Знаки приоритета

3. Запрещающие знаки

4. Предписывающие знаки

5. Знаки особых предписаний

6. Информационно- указательные знаки

7. Знаки сервиса

8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Предупреждающие знаки: треугольник, белый фон, красная кайма и черная картинка. znak_preduprejdeniya информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. 

Примеры знаков: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение с трамвайной линией», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Искусственная неровность», «Опасная обочина», «Сужение дороги», «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Дорожные работы», "Дикие животные".

Знаки приоритета: ромб, белая кайма, желтый фон; треугольник, красная кайма, белый фон, черный рисунок; круг, красная кайма, белый фон; восьмиугольник, красный фон.znak_prioriteta

устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Примеры знаков: «Главная дорога», «Уступите дорогу», «Преимущество встречного движения».

Запрещающие знаки: круг, белый фон, красная кайма и черная картинка.

zapr_znak (представляют собой круг красного цвета с белым полем внутри и белой каймой по контуру с символическим изображением черного цвета, перечеркнутым наклонной полосой красного цвета) вводят или отменяют определенные ограничения движения. 

Примеры знаков: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот направо запрещен», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Обгон запрещен», «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена».

  • Предписывающие знаки: круг или прямоугольник, синий фон, черная или белая картинка. predpis_znak

 Выполняются в виде квадрата зеленого цвета с белой каймой по контуру и белым полем квадратной формы. Символическое изображение или поясняющая надпись нанесены черным цветом внутри белого поля квадрата. устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться.

Примеры знаков: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка».

Знаки особых предписаний: вводят или отменяют определённые режимы движения.

Примеры знаков: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход».

Информационно - указательные знаки: прямоугольник, или форма стрелки, синий фон. Информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Примеры знаков: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Парковка», «Указатель направлений», «Тупик».

Знаки сервиса: прямоугольник, синий фон, чёрно-белая картинка   servis_znak информируют о расположении соответствующих объектов.

Примеры знаков: "Пункт медицинской помощи", "Автозаправочная станция", "Станция технического обслуживания автомобилей", "Пункт питания".

Знаки дополнительной информации (таблички):  горизонтальный прямоугольник, белый фон, чёрная кайма dop_znak  уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

Примеры знаков: "Время действия", "Расстояние до объекта", "Субботние, воскресные, праздничные дни"

        

Ход мероприятия:

А сейчас мы устроим соревнования, где и сможем выявить, кто лучше всех знает правила дорожного движения и разбирается в дорожных знаках.

Класс делится на 2 команды.

1 конкурс      

*Представление команд. (название, девиз)

1 команда  «Суперзнаки»

                    Мы суперзнаки – пешеход,

                    Дружите с нами круглый год.

2 команда  «Дорожный патруль»

                     Тише едешь, дальше будешь.

2 конкурс    

Все в школе изучают математику. Но кроме обычной математики существует ещё и дорожная математика. И сейчас мы проверим, как вы владеете этой наукой.

  • 7 ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько детей поступило правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части нельзя.)

  • Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через проезжую часть бегом, а девочки остались ждать следующего зелёного сигнала. Сколько ребят правильно перешли проезжую часть?

(2 девочки)

  • 4 мальчика поехали кататься на велосипедах по городу. Одному из них было 13 лет, остальным - 15 лет. Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения?

(3 человека. Ездить на велосипедах можно с 14 лет)

  • Из автобуса вышли 9 человек. Трое из них обошли автобус сзади, двое пошли обходить автобус спереди. Остальные остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?

(4 человека. Нужно подождать когда отъедет автобус)

3 конкурс «Собери знак»

Существуют ли враги у дорожных знаков?

Да, аварии, стихийные бедствия часто являются причиной поломки дорожных знаков.

У вас на столах пострадавшие знаки. Ваша задача - отремонтировать их, правильно назвать и сказать, где мы их можем повстречать.

(Знаки разрезаны на части, необходимо их собрать)

4  конкурс «Отгадай загадки про «Дорожные знаки»

Молодцы! Я предлагаю зайти в гости к дорожным знакам. Предлагаю Вам отгадать загадки про «Дорожные знаки».

5 конкурс «Лишний знак»

http://vneuroka.ru/okrmir/pct/l55373.jpghttp://vneuroka.ru/okrmir/pct/l756985.jpghttp://www.vneuroka.ru/okrmir/pct/l147882.jpghttp://vneuroka.ru/okrmir/pct/l75747.jpg

http://www.autobam.ru/linked/paras/large/news/158/obgon-znak.gif       http://www.legan.ru/zakaz/published/publicdata/SHOPLEGAN/attachments/SC/products_pictures/Dorojni_znak_1.16_enl.jpg     http://legan.ru/zakaz/published/publicdata/SHOPLEGAN/attachments/SC/products_pictures/3.6_enl.jpg   

         http://xn--80aqfsfo.xn--p1ai/images/5/biggest/TS1b5.jpg              http://www.ustltd.com/img/katalog/33/42_4.gif

http://vneuroka.ru/okrmir/pct/l664722.jpghttp://www.maminsite.ru/school.files/school18/med.jpgC:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\пдд\zn_5_44.gif

6 конкурс «Подбери правильно дорожный знак».

– Время летит очень быстро. Сейчас вам предстоит выполнить последнее задание.

- У вас на столах лежат карточки. Вам нужно подобрать правильно дорожные знаки.

 - Я хочу поблагодарить вас, ребята, за доставленное удовольствие. Мне было очень интересно - А вам?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы уходим в 1 класс"

Итоговое внеклассное мероприятие в группе кратковременного пребывания с приглашением родителей. Дети показали свое умение читать, считать, играть, умение драматизировать небольшие произведения, публич...

«Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе «Азбука здоровья»

В условиях, когда большинство семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания.....

Сценарий внеклассного мероприятия с родителями "Парад Победы"

Сценарий внеклассного мероприятия с родителями  "Парад Победы"Мастер - класс "Флажок"...

«Сценарий внеклассного мероприятия», приуроченного к Году кино, объявленного в России. «Веселая страна Мульти – пульти» игровая викторина для детей младшего дошкольного возраста

«Сценарий внеклассного мероприятия», приуроченного к Году кино, объявленного в России.«Веселая страна Мульти – пульти»игровая викторина для детей младшего дошкольного возраста...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический калейдоскоп"

Материал содержит конспект мероприятия и презентацию. Цель - привитие интереса к математике и развитие творческих способностей учащихся 5 класса, демонстрация разнообразия математических заданий, Меро...

Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по пожарной безопасности"

старшая и подготовительная группа детского сада....

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыс...