Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический калейдоскоп"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Материал содержит конспект мероприятия и презентацию. Цель - привитие интереса к математике и развитие творческих способностей учащихся 5 класса, демонстрация разнообразия математических заданий, Мероприятие оформлено с использованием аналогии с детским калейдоскопом, разнообразием и красочностью его рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект и презентация внеклассного мероприятия по математике для 5 класса | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Высочина Ольга Дмитриевна, учитель математики МОБУСОШ № 10 станицы Советской.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса.
Математический калейдоскоп.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, цветные многоугольники, листы с заданиями.
Цели мероприятия
Предметные УУД: Ученики научаться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики из начальной школы и первой четверти 5 класса.
Познавательные УУД: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Регулятивные УУД: научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути её достижения, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Коммуникативные УУД: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
Личностные УУД: формировать чувства ответственности за результат работы, стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент (Слайд1)
Класс делится на 4 команды. Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учащихся старших классов) избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.
Ведущий 1 (ведущие – учащиеся 8 класса):
Дорогие ребята, сегодня мы с вами как в волшебном калейдоскопе постараемся рассмотреть красивые и разнообразные картинки, которые можно получить вращая калейдоскоп, именуемый МАТЕМАТИКА. Итак, нас ждет увлекательная МАТЕМАТИКА!
Ведущий 2
Девизом нашей игры будут слова великих ученых.
Математика – это царица наук (С. Ковалевская)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (М.В. Ломоносов)
Ведущий 1
Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
Ведущий 2
Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать такой порядок может,
И за это ей хвала и честь!
Ведущий 1
Какой бы ни была задача сложной,
Математика решение найдёт.
Всё она по полочкам разложит,
Всё она в систему приведёт.
Ведущий 2
Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
Ведущий 1
Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать.
Ведущий 2
Но прежде чем мы приступим к игре, давайте проведем разминку:
1 конкурс “Разминка” (слайд 3)
Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос. /Задания поочередно озвучиваются ведущими/
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Сколько минут в 1 часе? (60)
3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
5. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)
6. Соперник нолика (Крестик)
7. Высший балл в школах России? (5)
8. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)
9. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)
10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)
11. Угол, на который поворачивается солдат при команде “Кругом”? (180°)
12. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)
Каждой команде дается цветной картон как основание будущей картинки.
Итак, ребята, поворачиваем калейдоскоп. Первая картинка. Загадки. /Загадки ведущими загадываются поочередно каждой команде. За правильный ответ команда получает цветной многоугольник/
Загадки
Ведущий 1
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
Ведущий 2
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
Ведущий 1
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа... (сложить)
Ведущий 2
Если что-то забираем,
Числа, дети,... (вычитаем)
Ведущий 1
Если больше раз так в пять,
Числа будем... (умножать)
Ведущий 2
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы... (делить)
Ведущий 1
Если попадет в дневник —
Провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,
Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу
Всем отметка...(«единица»)
Ведущий 2
Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра... («единица»)
Ведущий 1
Колами, что в моей тетрадке,
Я выстрою забор на грядке.
Я получать их мастерица,
Моя отметка... («единица»)
Ведущий 2
За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради... («двойку»)
Ведущий 1
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Буву «3» и цифру... («три»)
Ведущий 2
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда... (четыре)
Ведущий 1
Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит ... («пять»)
Ведущий 2
Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я — не много и не мало —
Получил отметку... («пять»)
Ведущий 1
У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра... («шесть»)
Перекладину вдоль тела
Цифра на себя надела.
По ветру косынка развевается.
Как, скажите, цифра называется? («Семь»)
Ведущий 2
Так похожа на матрешку —
Туловище с головешкой.
— Что за цифра? — Сразу спросим.
— Ну конечно, цифра... («восемь»)
Ведущий 1
Появилась вдруг в тетрадке
«Шесть» на голове — ... (девятка)
Ведущий 2
Думает он, что король,
А на самом деле — ... (ноль)
Ведущий 1
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
Ведущий 2
Знает это целый мир:
Угол мерит... (транспортир)
Ведущий 1
Задача, где нужно соображать.
Возможно, ее не придется решать.
Нужны здесь не знания, а смекалка,
И не поможет в решении шпаргалка.
Если случится в уме вдруг поломка,
Нерешенной останется... (головоломка)
Ведущий 2
Ученик я хоть куда,
Не балую никогда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем... (пример)
Ведущий 1
Выполнил в тетради я
Четко, словно ритм,
Друг за другом действия.
Это... (алгоритм)
Ведущий 2
Я с большим старанием
Выполнил... (задание)
Поворачиваем калейдоскоп. Вторая картинка. Игры со спичками
/Задания раздаются командам на столы. Дается 3 минуты. За правильный ответ команда получает цветной многоугольник/
- Переложите 1 спичку так, чтобы равенство стало верным.
Ответ:
- Сколько прямоугольников на рисунки, которые не являются квадратами?
Ответ:
Всего 5 прямоугольников: четыре со сторонами 1×2 и один со стороной 1×3:
- Переложите 1 спичку так, чтобы равенство стало верным.
Ответ:
- Переложите 3 спички так, чтобы равенство стало верным.
Ответ:
Поворачиваем калейдоскоп. Третья картинка. Числовые ребусы
/Ребусы высвечиваются на интерактивной доске. Дается 3 минуты. Каждая команда записывает ответы на листах и отдаёт жюри. За правильный ответ команда получает цветной многоугольник/
- Числовые ребусы
Задача
Минус
Вычитание
Два
Поворачиваем калейдоскоп. Третья картинка. Задачи на смекалку.
/Задания высвечиваются на интерактивной доске. Команды отвечают по очереди. За правильный ответ команда получает цветной многоугольник/
Задачи:
Ведущий 1 Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
Ведущий 2 Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3 кг)
Ведущий 1 На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Ведущий 2 Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
Ведущий 1 Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
Ведущий 2 Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг)
Ведущий 1 У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
Ведущий 2 Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? (нет, будет ночь)
Ведущий 1 Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
Ведущий 2 Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )
Ведущий 1 Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
Ведущий 2 Сколько лет в одном веке? (100 лет)
Пока жюри подводит итоги, учащиеся на цветном картоне выкладываются картинки калейдоскопа из полученных многоугольников.
Игра со зрителями.
Ведущий 1:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три-
Громко в ладоши хлопни.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых – две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри на старте не хитри,
А жди команду раз. два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж. друзья вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
Использованные источники.
http://tonpix.ru/kartinki_matematika_carica_nauk_245557/
http://images.myshared.ru/5/355638/slide_1.jpg
http://vamotkrytka.ru/photo/3-470
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы уходим в 1 класс"
Итоговое внеклассное мероприятие в группе кратковременного пребывания с приглашением родителей. Дети показали свое умение читать, считать, играть, умение драматизировать небольшие произведения, публич...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН" 3 класс
Разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия по математике. Содержание разработки обеспечивает развитие логического мышления, памяти, внимания,...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...
2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)
2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприяти...