Развлечение "На завалинке" (3-4 г.)
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Фольклорное развлечение
«На завалинке - в гостях у бабушки Потешницы»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Емельянова О.В.
Цель: Развитие связной и выразительной речи через малые фольклорные жанры – потешки и колыбельные.
Задачи:
- Закреплять умение понимать содержание русских народных потешек, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие;
- Продолжать формировать умение выразительно и ритмично читать потешки, развивать самостоятельность, творческую активность;
- Воспитывать интерес к фольклору и народной музыке;
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на чтение потешек.
Предварительная работа: Чтение, обыгрывание, заучивание наизусть потешек, рассматривание иллюстраций.
Активизация словаря: кошка, петушок, мышка, волк, коза.
Оборудование: Горенка, русский народный костюм бабушки, мальчики в русских рубашках, девочки в русских сарафанах. Игрушки: кошка, петушок, мышка, волк, коза. Запись музыки, магнитофон, угощение: пряники.
Действующие лица: бабушка, дети.
Ход развлечения: (звучит музыка, из домика появляется бабушка Потешница)
Бабушка: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Меня зовут бабушка Потешница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, проходите, пожалуйста.
- Ребята, я очень люблю потешки, поэтому меня зовут бабушкой Потешницей.
Я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек.
Итак, отправляемся в путь.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
Бабушка: Ой, мои дорогие ребята давайте с вами поиграем в «Ладушки». Мариам выходи, про ладушки расскажи.
- Мариам
— Ладушки, ладушки. Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
Бабушка: Ребята, я люблю не только потешки. Ещё я очень знаю много загадок. Если вы отгадаете мою загадку, то услышите, кто прячется в моём домике.
«Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто же это?»
Дети: Петушок!
Бабушка: Правильно, это мой Петя-петушок! (из окошка домика показывается петушок) Петя-петушок Милана знает про тебя стишок
- Милана Т.
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Маслена головушка, Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Ване спать не даёшь?
Бабушка: Ребята, у меня живёт ещё Котик. Дашенька знает про киску потешку
- Дашенька
Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись:
Наша Дашенька пойдёт, Через киску упадёт!
- Ильюша
Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила, Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом.
Бабушка: А с кем любят кошечки играть? Правильно, с мышками. Егорка выходи, да, потешку про мышку расскажи.
- Егорушка
Мышка лапками стучит, - Где тут хлебушек? – кричит
- Мне оставьте на ночь корку! Отнесу я деткам в норку!
Бабушка: И Миланушка знает потешку про мышей.
- Милана Ш.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.
Бабушка: Давайте ребятки поиграем. Выходите и в цыплят превратитесь.
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать
А за ней ребятки –
желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко
Лапками гребите,
зернышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце.
взрослый говорит слова и показывает движения, предлагает детям (цыплятам) побежать за нею, повторить движения: «пощипать травку», «погрести лапками», «попить водицы»
Бабушка: Ребятки, отгадайте ка загадку: Идет, бородой трясет, копытцами стучит, МЕЕЕЕ говорит. Правильно козел. Степашка выходи, про козу потешку расскажи.
- Степа
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодает,
забодает,
забодает.
Бабушка: А Сережа споет песеку про козлика.
- Сережа
Жил-был у бабушки
Серенький козлик.
Вот как! Вот как!
Серенький козлик.
Бабушка козлика.
Очень любила.
Вот как! Вот как!
Очень любила.
Вздумалось козлику
В лес погуляти.
Вот как! Вот как!
В лес погуляти!
Напали на козлика
Серые волки.
Вот как! Вот как!
Серые волки.
Остались от козлика
Рожки да ножки.
Вот как! Вот как!
Рожки да ножки.
Бабушка: Ох, какой страшный, волчок - серый бочек. Наша Яночка краса, знает песенку про серенького волчка.
- Яночка
Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок, Он ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок и потащит во лесок, Под ракитовый кусток
К нам, волчок, не ходи, Нашу детку не буди.
Бабушка: И Максимушка выходи, про серого волка потешку расскажи.
10. Максимушка
- Гуси, гуси!
– Га-га-га
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Ну, летите же домой!
- Серый вол под горой не пускает нас домой.
- Ну, летите, как хотите только крылья берегите.
Бабушка: Порадовали вы меня. Вот вам прянички друзья (раздаёт угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На завалинке.
В давние времена в каждом доме были посиделки. Зимой – в горнице, летом – на завалинке. Роднило одно: собирались, чтоб себя показать и на других посмотреть. Переброситься частушкой. Посоперничат...
конспект интегрированного занятия "На завалинке" в подготовитльной группе
Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в частушках, поговорках, небылицах, хороводных играх, пословицах, развивать умение придумывать свои варианты....
ДОСУГ ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ "НА ЗАВАЛИНКЕ"
ДОСУГ ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ ГБОУ детский сад №994 Старшая группа Разработали воспитатели: Крылова Н.В Миленко Т.В Программное содержание: формировать представление о быте, традициях русского народа, разв...
Сценарий праздника «Деревенские посиделки» на тему «Завалинка»
Викторина для родителей: стихи, песни, русские нарародные игры. Дети знакомят родителей с традиционными видами росписи....
Проект мини-огород "Встречи на завалинке"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16247822","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Сценарий фольклорного праздника "На завалинке"
Сценарий фольклорного празника для подготовительной группы к 8 марта...
Конспект развлечения «На завалинке»
Цель: Способствовать музыкальному воспитанию детей и формированию основ музыкальной культуры у детей.задачи игры: Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей.Во...