Сценарий праздника «Деревенские посиделки» на тему «Завалинка»
материал (старшая группа) по теме
Викторина для родителей: стихи, песни, русские нарародные игры. Дети знакомят родителей с традиционными видами росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «Деревенские посиделки» на тему «Завалинка» | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Деревенские посиделки»
на тему «Завалинка»
Участники:
дети и родители
старшей группы №10.
Воспитатели:
Степанова Е. А.
Зиновьева Е.А.
Муз. Руководитель: Вагина Т.Н.
Тутаев
2014г.
Цель: Способствовать объединению и сплочению семей, созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности.
Задачи:Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении родитель – ребенок - педагог;
Развивать творческое воображение детей и родителей, способность в умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкальной, театрализованной и изобразительной)
Закреплять умение ритмично располагать узор на объемной фигуре матрешки.
Материал:
1 Русская изба, стол, лавочки.
2 Взрослые и дети в русских народных костюмах.
3 Бубен, ложки, гармонь, трещотки.
4 Матрёшка- игрушка.
5 Заготовки матрёшек.
6 Мелки, фломастеры, салфетки.
Предварительная работа с детьми:
- Загадывание загадок.
- Чтение сказок: «Крылатый, мохнатый да масленый», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Бабушка, внучка да курочка», «Заяц – хваста», «Лиса и кувшин «Каша из топора».
- Слушание: «Во поле береза стояла», «Во кузнеце», «Как у наших у ворот», «Ой, вставала я ранешенько», «Пойду ль, я выйду ль я», «Скок - поскок», «Коровушка», «Во саду ли, в огороде», «Светит месяц», «Ах вы сени, мои сени».
- Инсценирование песен: «Семечки», «Во поле береза стояла».
- Разучивание игр с песнями.
- Разучивание частушек.
- Музыкальная Викторина.
- Разучивание танцевальных русских движений.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
- Разыгрывание этюдов.
- Познавательное занятие. «Народная культура и традиции»
- Рисование иллюстраций к потешкам.
- Совместная деятельность с родителями
- Пополнение музыкального уголка шумовыми инструментами.
- Изготовление костюмов, атрибутов к развлечению «Завалинка»
- Разучивание песен, прибауток, скороговорок, чистоговорок, шуток, перевертышей.
Информация для родителей по темам:
- Фольклор в познавательном развитии детей;
- Жанры детского фольклора;
- Музыкальное развитие ребенка в семье;
- Рекомендации по созданию шумовых инструментов;
- Анкета «Народная музыка в вашей семье».
ЗавалинкА
Входят ведущие в русских костюмах.
Ведущая I Петрова О.В.
На завалинке, в светелке
Иль на брёвнышках, каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Ребенок: Петров Максим.
А горелки как? горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки,
Были праздником души.
Ведущая II: Степанова Е.А.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок
И чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
(Под аплодисменты в зал входят родители с детьми поют под фонограмму русской песни «Деревня» в исполнении ансамбля Н. Бабкиной)
Взрослый
Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие!
Мы посиделки начинаем,
И вас в гости приглашаем
Ребёнок
Жива традиция, жива!
От поколенья старшего
Пришли обряды и слова
Из прошлого из вашего.
Взрослый
Что за славный денек,
Собирается народ.
Будем петь и шутить,
Будем всех мы веселить.
(Совместное исполнение детей и взрослых песни «Завалинка»)
Взрослые и дети садятся на скамейки.
(Из-за дома выглядывает домовенок Кузя)
Ведущая 1:
Домовой за печкой жил
С ребятишками дружил.
Он хозяйке помогал
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит
Иногда слегка ворчит.
А вообще он удалой
Самый лучший в мире домовой.
- Родители
-Кузя!
- Домовой:
-Аюшки!
- Родители
- Где ты был?
- Домовой:
-У бабушки!
- - Родители
Что принес?
- Домовой:
-Оладушки.
- - Родители
Где ж они? --
- Домовой:
-Под лавкой.
- Родители
-Экий, ты, Кузя чудак.
- Домовой:
-А вы бы как?
- - Родители
А мы бы оладушки на стол поставили и съели.
- Домовой:
- Ладно, в другой раз так и сделаю.
- Родители
- Кузя!
- Домовой:
-Аюшки!
- - Родители
Где ты был?
- Домовой:
-У бабушки!
- - Родители
Что принес?
- Домовой:
-Сапожки.
- Родители
-Где же они.?
- Домовой:
-А я сделал как вы велели.
На стол поставил и съел.
(Домовой выходит из-за печки)
- Родители
-Эх, Кузя, ничего ты не понял. Ладно. Проходи к нам на вечерку, посиди с нами.
- Домовой:
-Сяду рядышком на лавке
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки
Кто смышленый погляжу.
Собираю я загадки
Все в корзиночку свою,
Что лежит, в ней вы узнаете,
Коль загадки отгадаете.
Отгадайте мою загадку:
Как тарелка круглый он
Встряхнешь его и слышен звон.
Что это? (Бубен).
Совместная игра с бубном детей и взрослых:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пускай и спляшет нам.
Домовой:
Отгадайте-ка, ребятки
Вы теперь мою загадку:
За обедом суп едят,
К вечеру « заговорят».
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (Ложках).
Ребенок:
-Эй, ребята-ложкари, ложки деревянные
Ложками стучи — бренчи,
Музыку скорей веди.
Ложки, что ни говори, примечательные.
А ребята-ложкари - замечательные.
Совместная игра на музыкальных инструментах детей и родителей
«Я под горку шла».
Домовой:
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит (Гармонь)
Ведущая 2:
А какие же посиделки без частушек?
Ну и удаль, ну и стать,
Молодою снова б стать,
Как певали мы частушки.
Вы их знаете, подружки?
Домовой:
Говорят у нас в Тутаеве
Просто ужас, а не жисть!
Говорят у нас частушки
Все давно перевелись!
Ведущий 1:
Да неправда, Домовой!
Запевай, народ, частушки,
Пофасонистей давай.
Позадористей, картинистей,
Наяривай
Совместное исполнение частушек детьми и родителями.
Взрослый.
Мы частушек много знаем
Под разлив гармошечки.
У нас куплетов в голове,
Как в мешке картошечки.
Ребёнок.
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Ребёнок.
Ах, гармошечка — гудок
Свое дело знает
Она у дедушки в руках
Хорошо играет.
Взрослый.
На печи сидит Серёжка,
Ковыряется в носу,
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!
Ребёнок.
Я качалась на качели,
Потеряла брошку.
Не ругай меня ты, мама,
Я люблю Алёшку.
. Взрослый.
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Что я как картинка.
Ребёнок.
Я надену бело платье,
Буду я красавица.
Пусть лентяи не подходят,
Пока не исправятся.
. Взрослый.
Мой дружочек, ох хороший,
Да росточком очень мал.
Проводил меня до дому,
Я чихнула – он упал.
Ребёнок.
На весёлое гулянье
Я пришёл без ремешка.
Девяносто песен знаю,
Ещё дома два мешка.
Ребёнок.
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку.
Вместе.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Домовой.
А как вы думаете, какое угощение было самым любимым на посиделках? Конечно, семечки! Кавалеры щедро угощали своих избранниц, а девчата кокетливо лузгали, как говорили в деревнях, семечки.
Мы лузгать не будем, а посмотрим и послушаем песню об этом.
Исполняется песня «Семечки».
(Дети инсценировка см. приложение)
Ребёнок.
- Шире круг, шире круг!
Каблучков раздался стук,
Подбодри танцоров наших Пусть они нам здесь попляшут.
Танец «Кадриль»
(совместное исполнение детьми и родителями)
Домовой:
Небылицы в лицах,
Сидят в темницах
Щёлкают орешки да говорят потешки.
А лошади наши - с усами,
Бегают в подполье за мышами.
- Да ведь это кошки!
Взрослый
- Комара тебе в лукошке!
Hаши кошки живут в гнезде,
Летают везде.
Прилетели во двор,
Завели разговор:
"Кар, кар!"
- Да ведь это ворона!
Ребёнок.
- Мухомор тебе вареный!
Hаша-то ворона ушаста,
В огороде шастает часто
Скок да скок
Через мосток,
Белым пятнышком - хвосток.
- Да ведь это зайчишка!
Взрослый
- В нос тебе еловая шишка!
Hашего зайца
Все звери пугаются.
Прошлой зимою в лютый мороз
Серый зайчище барана унес
-Да ведь это волк!
Ребёнок.
- По лбу тебя щелк!
Неужели не слыхал никогда ты,
Что волки у нас рогаты?
Волк трясет бородой,
Пообедал лебедой.
- Да ведь это козлище!
Взрослый
- Щелчков тебе тыща!
Hаш козел
Под корягу ушел,
Хвостом шевелит,
Ставить сети не велит.
- Да ведь это налим!
Домовой:
- Hет, не налим.
Мы про налима не так говорим.
Hалим Hикодим
Гордится собою,
Hалим Hикодим
Hосит шапку соболью
Hи перед кем ее не ломает
И шуток тоже не понимает.
- А вы не НАЛИМЫ-НИКОДИМЫ шутки понимаете?
Под фонограмму русской народной мелодии ведущий обращает внимание детей на звуки плача за домом.
Ведущий 1:
- Ой, ребята, послушайте, там кто-то плачет. (Раздаётся плач ребёнка под фонограмму)
Загадка про матрёшку
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская
Дети:
Матрёшка.
(Ведущий достает матрешку и раскрывает ее. Она оказывается пустой.):
Домовой:
Вот почему она плакала. Она осталась дома одна, без своей семьи и ей стало скучно. Когда нет семьи, так и дома нет. Давайте поможем матрёшке найти свою семью. Мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек. Для этого уже все готово. Проходите с родителями в горницу, садитесь поудобнее, посоветуйтесь какой наряд будет у вашей матрешки.
(Дети с родителями усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления матрёшек - 1 на семью. Звучит в записи песня «У моей России» Георгий Сруве )
Ведущий 2
- Вот и матрёшки наши готовы. Давайте на них посмотрим, какие замечательные у нас получились, они все разные и красивые. Теперь матрёшка не одна, она вместе со своей семьёй. Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит
Ребёнок.
Друг другу надежда, друг другу опора.
И если мы вместе, по плечи нам горы!
Семьёй мы любую проблему решаем
И вместе победу свою отмечаем!
Нет крепче, дороже, добрее тех уз,
Чем наш нерушимый семейный союз!
Ведущий 1
Девчонки наши тоже захотели быть похожими на матрёшек, подходите к мамам надевайте платки.
Девочки танцуют танец матрёшек.
Домовой
Ребята, мне с вами очень понравилось! Но я умею делать чудеса, хотите я маленькую матрёшку превращу в большую, закрывайте глаза.
(входит папа одетый в длинный сарафан на его плечах сидит девочка-матрёшка)
Матрёшка. (Танцует под гармошку)
Я надела сарафан,
Всем хочу понравиться.
Посмотрите на меня,
Разве не красавица?
Я теперь большая стала
Рада видеть вас в саду
На прощание, ребята
Всем вам бублики дарю. (Дарит бублики и уходит)
Домовой.
Ребята мне тоже пора уходить, спасибо вам за веселье, праздник. Примите от меня в подарок сладости к чаю.
Ведущая 1:
На завалинке сегодня
Отдохнули вместе мы,
Вспомнив песни, игры, шутки
Нашей русской старины.
Ведущая 2
Мы делились новостями
Мы старались вас развлечь
И прощаясь, мы с гостями,
Говорим: ВМЕСТЕ: до новых встреч! Чаепитие в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"
Сценарий фольклорного праздника в сборнике межрегионального научно - практического семинара г. Воронеж "Деревенские посиделки"...
сценарий праздника "Деревенские посиделки"
сценарий праздника "Деревенские посиделки"...
Сценарий детского народного фольклорного праздника «Деревенские посиделки»
Проведение подобных развлечений, способствует приобщению детей к русской народной культуре, к её обячаям, традициям, воспитывает у детей чувство патриотизма, любви к их малой Родине....
Сценарий развлечения "Деревенские посиделки"
Развлечение проводилось в рамках проекта "Русское народное таорчество - как средство нравственного развития дошкольников"...
праздник " Деревенские посиделки"
Продолжать знакомить с обычаями и традициями русского народа , дать представление о различном характере народных песен игр, хороводов,развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к народному ...
Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"
Приобщать детей к русской народной культуре....
Сценарий праздника «Деревенские посиделки»
Деревенские посиделки...