Конспект развлечения «На завалинке»
план-конспект занятия
Цель: Способствовать музыкальному воспитанию детей и формированию основ музыкальной культуры у детей.
задачи игры:
Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей.
Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к русской народной музыке.
Расширять знания о русских народных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 пгт. Сафоново
Разработали воспитатели:
Синякова Елена Владимировна
Илюшина Татьяна Александровна
Конспект развлечения «На завалинке»
Цель: Способствовать музыкальному воспитанию детей и формированию основ музыкальной культуры у детей.
задачи игры:
Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей.
Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к русской народной музыке.
Расширять знания о русских народных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, стол для жюри, два колокольчика, коробка с призами
Оформление: скамеечки 5 штук; телевизор; заборчик; искусственные подсолнухи
Место проведения: группа «Бусинки»
Предварительная работа:
На музыкальных занятиях познакомить детей с произведениями русской народной музыки.
Дети входят в группу в русских народных костюмах. Их встречает богатырь Алеша. Добрыня сидит на стуле с печальным видом.
Добрыня пригорюнившись: Здорово добры молодцы!
Алеша: Здравствуйте, красны девицы! Ой, Добрыня наш не весел, буйную голову повесил.
Добрыня: Кощей бессмертный мою Марьюшку заколдовал, гребень ее волшебный на кусочки разбил, да по ветру пустил.
Алеша: Вот говорю же тебе, не печалься богатырь. Ни когда народ русский не отступал перед трудностями. А добры молодцы, да красны девицы нам помогут. Ведь так ребята?
Дети: да
Добрыня: Нелегка наша задача. А осколок гребня мы сможем найти, только если выполним музыкальные задания.
Алеша: А вы красны девицы - присаживайтесь на завалинку. Добры молодцы усаживайтесь поудобнее.
Ну, давай не томи, говори уже свои задания.
Добрыня: Задание 1. На волшебном экране появятся отрывки из мультфильмов. Нам надо назвать, что прозвучало и определить характер музыки.
1. Заклички – веселые, задорные
2. колыбельная из «Краса – ненаглядная» - грустные, мелодичные, спокойные
3. частушки из мультфильма «Летучий корабль» - веселые, шуточные, задорные
4. песня белочки из мультфильма «Сказка о царе Салтане, его сыне Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь» - спокойная, мелодичная
Добрыня: Ну так-то и я магу, а какой у нее характер?
Алеша: Ну не тяни, дальше то что…
Добрыня: Задание 2 «Русские нар. мелодии»
Добрыня: Сейчас вам предстоит угадать мелодии, которые прозвучат.
Алеша: Вы не волнуйтесь, если что мы вам поможем.
1. Во поле береза стояла – Это песня об обиженном людьми, одиноком кудрявом дереве, которое стоит в поле. Злые люди срезали с него пруточки и сделали гудочки и одну балалаечку.
2. Во саду, ли в огороде – любимая песня всех дачников
3. Ах, вы сени - Песня о новом кленовом деревянном коридорчике в деревенской избе.
4. Калинка – песенка о ягодке в моем саду.
Физминутка
Добрыня: Что-то засиделись, добры молодцы, да красны девицы. Не пора ли нам да поразмяться.
Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,
Весёлый танец мы исполним –
Музыкальную паузу заполним. Алеша начинай…
Алеша: Музыку слушай за мной повторяй (встать и маршируют за Алешей на ковер)
Добрыня: …..последнее наше задание Нужно отгадать, какой звучит музыкальный инструмент, и показать, как на нём играют.
Алеша: за нами дело не станет, мы поможем.
1.
2.
3.
4.
Добрыня, имитирует игру на музыкальном инструменте, в руках у него появляется осколок гребня.
Алеша: Добрыня, а что это у тебя за инструмент такой странный?
Добрыня: И вправду. Да он, на Марьюшкин гребень похож. Уж не этот ли осколок мы искали.
Алеша: Я же говорил, что русский народ со всеми трудностями справится.
Добрыня: Ох, спасибо вам братцы и сестрицы, как помогли вы мне славно.
Алеша: Ну, пришла пора гребень Марьюшкин собрать, да веселыми песнями и танцами ее расколдовать.
Добрыня: берем платочки русские и все за мной спасать мою суженную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....
Развлечение "На завалинке" (3-4 г.)
Развлечение...