Конспект развлечения «На завалинке»
план-конспект занятия

 

Цель: Способствовать музыкальному воспитанию детей и формированию основ музыкальной культуры у детей.

задачи игры: 

Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей.

Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к русской народной  музыке.

Расширять знания о русских народных  песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности  детей в рамках развлекательной музыкальной игры.

Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 пгт. Сафоново

Разработали воспитатели:

Синякова Елена Владимировна

Илюшина Татьяна Александровна

Конспект развлечения «На завалинке»

Цель: Способствовать музыкальному воспитанию детей и формированию основ музыкальной культуры у детей.

задачи игры: 

Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей.

Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к русской народной  музыке.

Расширять знания о русских народных  песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности  детей в рамках развлекательной музыкальной игры.

Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, колонки, стол для жюри, два колокольчика, коробка с призами

Оформление: скамеечки 5 штук; телевизор; заборчик; искусственные подсолнухи
Место проведения: группа «Бусинки»

Предварительная работа:

На музыкальных занятиях познакомить детей с произведениями русской народной музыки.



Дети входят в группу в русских народных костюмах. Их встречает богатырь Алеша. Добрыня сидит на стуле с печальным видом.

Добрыня пригорюнившись: Здорово добры молодцы!

Алеша: Здравствуйте, красны девицы! Ой, Добрыня наш не весел, буйную голову повесил.

Добрыня: Кощей бессмертный мою Марьюшку заколдовал, гребень ее волшебный на кусочки разбил, да по ветру пустил.

Алеша: Вот говорю же тебе, не печалься богатырь. Ни когда народ русский не отступал перед трудностями. А добры молодцы, да красны девицы нам помогут.  Ведь так ребята?

Дети: да

Добрыня: Нелегка наша задача. А осколок гребня мы сможем найти, только если выполним музыкальные задания.

Алеша: А вы красны девицы - присаживайтесь на завалинку. Добры молодцы усаживайтесь поудобнее.

Ну,  давай не томи, говори уже свои задания.

Добрыня: Задание 1. На волшебном экране появятся отрывки из мультфильмов. Нам  надо назвать, что прозвучало и  определить характер музыки.

1. Заклички – веселые, задорные

2. колыбельная из «Краса – ненаглядная» - грустные, мелодичные, спокойные

3. частушки из мультфильма «Летучий корабль» - веселые, шуточные, задорные

4. песня белочки из мультфильма «Сказка о царе Салтане, его сыне Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь» - спокойная, мелодичная

Добрыня: Ну так-то и я магу, а какой у нее характер?

Алеша: Ну не тяни, дальше то что…

Добрыня: Задание 2  «Русские нар. мелодии»

Добрыня: Сейчас вам предстоит угадать  мелодии, которые прозвучат.

Алеша: Вы не волнуйтесь, если что мы вам поможем.

1. Во поле береза стояла – Это песня об обиженном людьми, одиноком кудрявом дереве, которое стоит в поле. Злые люди срезали с него пруточки и сделали гудочки и одну балалаечку.

2. Во саду, ли в огороде – любимая песня всех дачников

3. Ах, вы сени - Песня о новом кленовом деревянном коридорчике в деревенской избе.

4. Калинка – песенка о ягодке в моем саду.

Физминутка

Добрыня: Что-то засиделись, добры молодцы, да красны девицы. Не пора ли нам да поразмяться.

Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,

Весёлый танец мы исполним –

Музыкальную паузу заполним. Алеша начинай…

Алеша: Музыку слушай за мной повторяй (встать и маршируют за Алешей на ковер)

Добрыня: …..последнее наше задание Нужно отгадать, какой звучит музыкальный инструмент, и показать, как на нём играют.

Алеша:  за нами дело не станет, мы поможем.

1.

2.

3.

4.

      Добрыня, имитирует игру на музыкальном инструменте,  в руках у него появляется осколок гребня.                                                                                  

Алеша:  Добрыня, а что это у тебя за инструмент такой странный?

Добрыня: И вправду. Да он, на Марьюшкин гребень похож. Уж не этот ли осколок мы искали.

Алеша: Я же говорил, что русский народ со всеми трудностями справится.

Добрыня: Ох, спасибо вам братцы и сестрицы, как помогли вы мне славно.

Алеша: Ну, пришла пора гребень Марьюшкин собрать, да веселыми песнями и танцами ее расколдовать.

Добрыня: берем платочки русские и все за мной спасать мою суженную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....