Музыкально- литературная композиция "Венок дружбы"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов Пензенского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
venok_druzhby.docx | 355.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Русский Камешкир
Музыкально- литературная композиция
в подготовительной группе
Венок дружбы
Смирнова Елена Владимировна
Музыкальный руководитель
Первая квалификационная категория
с. Русский Камешкир
2021 год
Цель: воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов Пензенского края.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о традициях и культуре народов Пензенской края;
- воспитывать у подрастающего поколения любовь к малой Родине, своей стране, толерантность, уважение к культуре разных народов, населяющих Пензенскую область.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей, желание проявлять
инициативу в игровой и исполнительской деятельности;
- расширять кругозор и словарный запас, добиваться выразительного чтения стихов;
- развивать музыкальные, танцевальные и сценические способности, умение выполнять национальные танцевальные движения;
- продолжать знакомить детей с национальными подвижными играми.
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, уважение и миролюбивое отношение к другим нациям, желание жить в дружбе и согласии с другими народами.
- формировать уважение к народам, проживающих на территории Пензенской области и их культурным традициям.
Предварительная работа:
- познакомить детей с понятиями: народы Пензенского края (русские, татары,
мордва, чуваши и т.д.);
- разучить песни “Милый край родной” (муз. и сл. Т. Бокач), "Светит солнышко" А. Ермолов;
- разучить танец: “Кадриль с ложками” рус. нар. мел.;
- разучить стихи из сценария музыкального представления;
- разучить с детьми национальные подвижные игры (русские – “Кошки мышки”,“Гуси-лебеди”, “Палочка-выручалочка”, чувашская – “Сирелер" (Расходись), мордовская – “Раю-раю”);
- сшить национальные костюмы для детей: русские, татарские, мордовские, чувашские.
Материалы и оборудование: искусственные цветы; костюмы; маски для показа чувашской сказки; ноутбук; акустическая система.
Звучит музыка, дети входят в зал, занимают свои места.
1ребенок: Как ты прекрасен Сурский край,
Твои бескрайние поля,
Твои луга, леса, пригорки,
И благодатная земля.
2 ребенок. Нет неба чище в белом свете,
И в родниках воды вкусней,
Я неземной поклон отвешу,
Любимой Родине своей.
3 ребёнок: Пенза, Пенза, дорогая.
Как поет твоя душа
Сторона моя родная,
До чего ты хороша.
4 ребёнок: И Суры-реки разливы,
Березы здесь шумят и нивы,
Восходит алая заря.
Пенза, Родина моя!
5 ребёнок: О родном-то Сурском крае
Предлагаем вам рассказ.
Сколько разных здесь народов
Проживает среди нас.
6 ребёнок: Татары, русские, мордва, чуваши
Веками жили здесь семьей одной.
Трудолюбивы были предки наши,
И богател, и цвел мой край родной.
Песня "Милый край родной" Т. Бокач
Ведущий 1 Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
Отдать бы им звуки и краски,
Чтоб дружбы венок отыскать.
Но в эту, но в эту счастливую сказку
Трусливых и злых не пускать.
Звучит музыка, выходит Сказитель-гусляр
Сказитель: Как давно - давно это было.
Да над Пензенской землей
Пробежала нечисть поганая
Из-под западной, из-под сторонушки.
Да забрала с собой Шишига вредная
Красу Пензенскую,
Символ красоты народной.
Ой, пришла беда – небывалая страсть,
Не простая беда, а тройная напасть.
Кто же, кто же с Шишигой сразится,
Кто захочет освободить красу-девицу?
Звучит музыка, выходит Добрый Молодец
Добрый Молодец: Я спасти её берусь.
И с Шишигою сражусь.
Эх, меч-кладенец.
Шишиге - конец.
Сказитель: Шишигу силой не возьмешь,
Только сам ты пропадешь.
Подожди, настанет срок
Ты надень ей на голову волшебный венок.
Добрый Молодец: А где венок волшебный взять?
Сказитель: Не могу тебе сказать
Сам ты должен отгадать.
До свидания, Добрый Молодец, пора тебе в путь.
Про мои наказы смотри не забудь.
Добрый Молодец: До свидания, дедушка.
Звучит музыка, Сказитель-гусляр уходит, звучит шум ветра.
Добрый Молодец (обращается к ветру): Ветер, ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты летаешь высоко,
И всё видишь далеко.
Подскажи мне ветерок,
Где же взять волшебный тот венок.
Голос Ветра: Народы дружбою сильны,
А дружба – это сила.
И все, кого ты встретишь по пути,
Помогут тебе венок волшебный тот сплести.
Добрый Молодец: Спасибо ветер, а ты лети,
Всем об этом расскажи,
Чтобы каждый это знал,
Венок дружбы плести мне помогал.
Шум ветра стихает, звучит музыка,
Ведущий 2 И отправился Добрый Молодец спасать Красу Пензенскую. Шел он по полям, по лугам Пензенской земли, и очутился на поляне, а навстречу ему Иван да Марьюшка с друзьями.
Звучит русская народная музыка, выходят дети в русских костюмах.
7 ребёнок (в русском костюме):
Друзья у нас повсюду есть,
И не считайте, их не счесть.
На юге, западе, востоке
На севере, где холод лют.
Приди и руку протяни,
Они её пожмут.
8 ребёнок (в русском костюме):
Много танцев нам известно,
Их мы любим танцевать.
А сейчас для вас, ребята,
Кадриль нам хочется плясать.
Танец “Кадриль с ложками”
9 ребёнок (в русском костюме ):
Ветер мимо пролетал,
Новость всем нам рассказал,
Что идешь с Шишигой ты сразиться,
Чтоб освободить прекрасную красу-девицу.
10 ребёнок (в русском костюме ):
Вот возьми от нас цветок,
Вплети его в волшебный свой венок.
Добрый Молодец: Спасибо, друзья!
Звучит музыка, Добрый Молодец берёт цветок, вплетает его в венок и идет дальше.
Ведущий 1 Пошел Добрый Молодец дальше через леса, через поля. И услышал он веселую музыку – это были татарские ребята.
Звучит татарская народная музыка, выходят дети в татарских костюмах.
11 ребёнок (в татарском костюме ):
Нас, татар, на белом свете,
Миллионы, всех не счесть,
Друг за друга мы в ответе,
Всем хвала, и всем нам честь!
12 ребенок (в татарском костюме ):
Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем только здесь согреться,
В объятьях родины своей.
Звучит татарская песня ( в исполнении Исяняевой Г.К.)
12 ребёнок Какой красивый у тебя венок,
Вот возьми и наш цветок.
Звучит музыка, Добрый Молодец берёт цветок, вплетает его в венок и идет дальше.
Ведущий 2 Солнце к вечеру клонится, а Добрый Молодец все идет и идет. Ему бы присесть да отдохнуть, но нельзя, надо быстрее спасать Красу Пензенскую. Долго ли, коротко ли шёл Добрый Молодец, и повстречалась ему мордовская девчушка со своим другом.
Звучит мордовская народная музыка, выходят мальчик и девочка в мордовских костюмах.
13 ребёнок (девочка в мордовском костюме):
Я, мордовская девчушка,
Я резвушка - попрыгушка.
Предлагаю поиграть,
Силу, ловкость показать.
14 ребёнок (мальчик в мордовском костюме):
Ну, ребята – шалуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь поиграть,
Чтоб веселье продолжать!
Мордовская игра «Раю-раю» (участвуют все дети).
13 ребёнок (девочка в мордовском костюме):
Вот возьми и наш цветок,
Вплети его в волшебный свой венок.
Добрый Молодец: Спасибо, друзья.
Звучит музыка, Добрый Молодец берёт цветок, вплетает его в венок и идет дальше
Ведущий 1 Попрощался Добрый Молодец с мордовскими ребятами и отправился в путь дорожку. Солнце высоко, а путь лежит далеко. Глядь! А на пути чувашское селение.
Звучит чувашская народная музыка, выходят мальчик и девочка в чувашских костюмах.
15 ребёнок (мальчик в чувашском костюме):
Мудрецам давно известно,
Там, где умным мыслям тесно,
Нет не зависти, не скуки,
Мастера там на все руки.
16 ребёнок (девочка в чувашском костюме):
Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись, народ
С песней, плясками,
Чувашскими сказками
Сегодня представление
Всем на удивление!
Сценка. Чувашская народная сказка «Как собака друга себе искала»
Ведущий 1 Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти, такого, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
Собака Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
Зайка Давай.
Ведущий 1 Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся,
Зайка Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!
Собака Неважный это друг, волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.
Ведущий 1 Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.
Встретила его в глухом овраге и говорит:
Собака Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
Волк Что ж, вдвоём веселее будет.
Ведущий 1 Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
Волк Ах ты, такая-разэдакая!.. Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
Собака И волк боится. Уж лучше мне подружиться с медведем.
Ведущий 1 Пошла она к медведю:
Собака Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
Медведь Ладно. Пошли ко мне в берлогу.
Ведущий 1 А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
Медведь Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.
Собака Ну и дела! И этот оказался трусливым.
Ведущий 1 Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
Собака Человек, давай дружить, вместе жить!
Ведущий 1 Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
16 ребёнок (девочка в чувашском костюме):
Чем больше цветов,
Тем красивей венок
Возьми и от нас
Вот этот цветок.
Добрый Молодец: Спасибо, друзья.
Звучит музыка, Добрый Молодец берёт цветок, вплетает его в венок.
Добрый Молодец: Спасибо, друзья,
Вот венок и готов.
Его мы возьмем,
И к Шишиге в логово пойдем.
Звучит страшная музыка, выходит Шишига.
Шишига: Ты зачем ко мне пришел?
Как дорогу ты нашел?
Добрый Молодец: Я пришел с тобой сразиться,
И освободить Красу-девицу. (Шишига смеется)
Шишига: Насмешил меня Иван,
Но тебя я не боюсь.
Уходи, пока ты цел,
А не то я рассержусь.
Звучит музыка, выходит Сказитель.
Сказитель: Вот теперь, Добрый Молодец,
Наступил и мой черед,
Ну-ка, гусли, заиграйте,
Шишигу быстро укачайте.
Звучит музыка, Сказитель играет на гуслях, Шишига засыпает, Добрый Молодец надевает венок на голову Шишиги. Она просыпается, кричит и убегает.
Добрый Молодец: Шишига вредная испугалась,
В болото своё умчалась.
Вместе мы её сразили
И Красу Пензенскую освободили.
Звучит сказочная музыка, Добрый Молодец выводит Красу Пензенскую.
Краса Пензенская: Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой –жизнь весной полна.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
17 ребёнок: Народы, как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
18 ребёнок: Как повезло тебе и мне.
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья.
Краса Пензенская: Пусть всегда будет солнце над всеми над нами.
Пусть всегда будет поле и цветёт васильками.
Пусть всегда будет мир для больших и детей.,
Чтобы светлое завтра встречало детей.
Песня "Светит солнышко для всех" А. Ермолов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"
Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....
Литературный досуг "Дружба"
Литературный досуг "Дружба"...
Музыкально-литературная гостиная "Планета Дружбы"
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста...
Путешествие на поезде " Дружба" музыкально -литературное развлечение для детей 5-8 лет
Цели:- Воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, уважение к народам нашей страны;- Воспитывать толерантность к людям разных национальностей;- Познакомить с традициями, обычаями, играми разных нар...
Литературная гостиная "Дружбой едины народы России"
lt;h2><a href="https://nsportal.ru//sheshko-o-a">Мои публикации в социальной сети работников образования <span style="color: #ff0000">ns</span><span style=...
- Мне нравится (1)