"Морское царство"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий досуга с участием детей и взрослых "Морское царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Морское царство"16.83 КБ
Файл morskoe_tsarstvo3.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Путешествие в подводное царство

(развлечение для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: -

-Формировать и расширять словарный запас детей, их представления о море и его обитателях, а также развивать их фантазию и воображение.

-Формировать у детей положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.

-Развивать музыкально-эстетический вкус детей, используя лучшие произведения классической, народной музыки и современных композиторов.

Предварительная работа: Беседы о море и его обитателях, о строении корабля и членах его экипажа, о приключениях и путешествиях. Разучивание песен, танцев на морскую тему.

Оформление зала: На центральной стене подводное царство :на голубой ткани-рыбки, кораллы, водоросли и т. д. ,трон Нептуна.

 Атрибуты:

предметы для проведения игр, сундук с подарками, канат.

Взрослые герои: Нептун, Русалка.

Дети входят в зал под музыку (песня «Куда плывет кораблик» муз. А. Арсентьевой)

Ведущая: Ребята, мы получили приглашенье,

Да вот не знаю, как с ним быть,

Какое примите решенье, так значит, так тому и быть.

«Царь морей и океанов шлет вам пламенный привет!

Создатель он дождей, туманов и повелитель ураганов,

В подводное царство скорее спешите, царя морского веселите!»

Ну что, ребята, отправимся мы в подводное царство?

Ведь царь может быть полон коварства,

Вдруг захочет обмануть, нас обратно не вернуть?

Дети: Не страшны нам испытанья, выполним любые мы заданья!

Ведущий:

Тогда давайте скажем волшебные слова:

 Волны соленого океана (дети выполняют волнообразные движения руками над головой)

  Плещут радостно и рьяно (хлопают три раза в ладоши)

  В подводное царство манят, завлекают (одной рукой к себе «зовут» ,другой)

  Тайны глубин открыть обещают. (Дети приседают, опускают голову)

(Звучит музыка и появляется Нептун и Русалочка)

 Нептун: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!

Рад я вас видеть у себя в царстве , а вы знаете кто в нём живёт?

Ведущий: Конечно знаем./дети читают стихи о морских обитателях/.

                                  Игра  Угадай на ощупь.

Нептун:    Молодцы, вижу знаете вы  моих жителей.

Ведущий:  хорошо  у тебя здесь, красиво.

Нептун:   Ну если вам у меня понравилось, тогда оставлю я вас у себя.

Ведущий: Нет, пора нам домой ,в детский сад.

Нептун: Хорошо, отпущу вас домой, если выполните мои задания.

Русалочка: а если дети не справятся?

Нептун: В подводном царстве и останетесь (шучу)

Русалочка: Придется вам, ребята, постараться .

                           Вопросы задаёт Нептун:

 - Какие рыбы имеют оружие на носу? (рыба-пила, рыба-меч)

-Самая крупная рыба? (китовая акула)

Какие рыбы носят название небесных светил? (Рыба-солнце, рыба-луна)

Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)

Какая рыба похожа на змею? (Угорь)

                                    Продолжите поговорки о рыбах:

Без труда не выловишь …. и рыбку из пруда.

Нептун: ну что ж, давайте ловить рыбу.

                                       Игра «Поймай рыбку»

Нептун: Ай, да ловкие вы все какие, а вот для вас, ребятки еще загадки:

 В море живет, хвостом виляет, зубастая, но не лает. (акула)

Через море океан плывет чудо-великан

 А из чуда-великана вырывается фонтан (кит)

Под водою быстро мчится, над водой парит как птица, житель теплых он морей, верный спутник  кораблей. (дельфин)

 На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)

Нептун: Ребята, беда у нас в подводной царстве, столько мусора люди нам выбрасывают, с кораблей, с берега, что моим бедным морским обитателям доставляют много неприятностей, помогите убрать мусор, нам одним не справиться. Поможете?

                                   Игра «Уборка морского дна»

Нептун: Вот бы нам побольше таких помощников, как бы чисто здесь было бы тогда.

Русалочка: Владыка, может  мне дети помогут собрать бусы?

Ведущий  предлагает детям собрать бусы русалочки.

                                  Игра»продолжи  ряд, последовательность »

Благодарит за бусы.

Русалочка   предлагает  детям поиграть"  Море волнуется раз"

Русалочка благодарит детей за помощь.

Нептун: Порадовали вы меня, ребята, но прежде, чем расстаться, я бы хотел убедиться, что вы никогда не будете загрязнять водоемы, будете беречь всех жителей подводного царства. Обещаете? Примите от нас вот эти морские дары…. А теперь вокруг себя все покружитесь и в  свой сад возвратитесь!

                             Общий танец

Ведущий приглашает детей посмотреть, что же лежит в сундуке, дети находят там угощение, они прощаются и уходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Путешествие в подводное царство

(развлечение для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: -

-Формировать и расширять словарный запас детей, их представления о море и его обитателях, а также развивать их фантазию и воображение.

-Формировать у детей положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.

-Развивать музыкально-эстетический вкус детей, используя лучшие произведения классической, народной музыки и современных композиторов.

Предварительная работа: Беседы о море и его обитателях, о строении корабля и членах его экипажа, о приключениях и путешествиях. Разучивание песен, танцев на морскую тему.

Оформление зала: На центральной стене подводное царство :на голубой ткани-рыбки, кораллы, водоросли и т. д. ,трон Нептуна.

 Атрибуты:

предметы для проведения игр, сундук с подарками, канат.

Взрослые герои: Нептун, Русалка.

Дети входят в зал под музыку (песня «Куда плывет кораблик» муз. А. Арсентьевой)

Ведущая: Ребята, мы получили приглашенье,

Да вот не знаю, как с ним быть,

Какое примите решенье, так значит, так тому и быть.

«Царь морей и океанов шлет вам пламенный привет!

Создатель он дождей, туманов и повелитель ураганов,

В подводное царство скорее спешите, царя морского веселите!»

Ну что, ребята, отправимся мы в подводное царство?

Ведь царь может быть полон коварства,

Вдруг захочет обмануть, нас обратно не вернуть?

Дети: Не страшны нам испытанья, выполним любые мы заданья!

Ведущий:

Тогда давайте скажем волшебные слова:

 Волны соленого океана (дети выполняют волнообразные движения руками над головой)

  Плещут радостно и рьяно (хлопают три раза в ладоши)

  В подводное царство манят, завлекают (одной рукой к себе «зовут» ,другой)

  Тайны глубин открыть обещают. (Дети приседают, опускают голову)

(Звучит музыка и появляется Нептун и Русалочка)

 Нептун: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!

Рад я вас видеть у себя в царстве , а вы знаете кто в нём живёт?

Ведущий: Конечно знаем./дети читают стихи о морских обитателях/.

                                  Игра  Угадай на ощупь.

Нептун:    Молодцы, вижу знаете вы  моих жителей.

Ведущий:  хорошо  у тебя здесь, красиво.

Нептун:   Ну если вам у меня понравилось, тогда оставлю я вас у себя.

Ведущий: Нет, пора нам домой ,в детский сад.

Нептун: Хорошо, отпущу вас домой, если выполните мои задания.

Русалочка: а если дети не справятся?

Нептун: В подводном царстве и останетесь (шучу)

Русалочка: Придется вам, ребята, постараться .

                           Вопросы задаёт Нептун:

 - Какие рыбы имеют оружие на носу? (рыба-пила, рыба-меч)

-Самая крупная рыба? (китовая акула)

Какие рыбы носят название небесных светил? (Рыба-солнце, рыба-луна)

Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)

Какая рыба похожа на змею? (Угорь)

                                    Продолжите поговорки о рыбах:

Без труда не выловишь …. и рыбку из пруда.

Нептун: ну что ж, давайте ловить рыбу.

                                       Игра «Поймай рыбку»

Нептун: Ай, да ловкие вы все какие, а вот для вас, ребятки еще загадки:

 В море живет, хвостом виляет, зубастая, но не лает. (акула)

Через море океан плывет чудо-великан

 А из чуда-великана вырывается фонтан (кит)

Под водою быстро мчится, над водой парит как птица, житель теплых он морей, верный спутник  кораблей. (дельфин)

 На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)

Нептун: Ребята, беда у нас в подводной царстве, столько мусора люди нам выбрасывают, с кораблей, с берега, что моим бедным морским обитателям доставляют много неприятностей, помогите убрать мусор, нам одним не справиться. Поможете?

                                   Игра «Уборка морского дна»

Нептун: Вот бы нам побольше таких помощников, как бы чисто здесь было бы тогда.

Русалочка: Владыка, может  мне дети помогут собрать бусы?

Ведущий  предлагает детям собрать бусы русалочки.

                                  Игра»продолжи  ряд, последовательность »

Благодарит за бусы.

Русалочка   предлагает  детям поиграть"  Море волнуется раз"

Русалочка благодарит детей за помощь.

Нептун: Порадовали вы меня, ребята, но прежде, чем расстаться, я бы хотел убедиться, что вы никогда не будете загрязнять водоемы, будете беречь всех жителей подводного царства. Обещаете? Примите от нас вот эти морские дары…. А теперь вокруг себя все покружитесь и в  свой сад возвратитесь!

                             Общий танец

Ведущий приглашает детей посмотреть, что же лежит в сундуке, дети находят там угощение, они прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Новый год в Морском царстве

новогодний праздник для средней группы детского сада....

"Морское царство"

Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы....

Путешествие в Морское царство

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....

"Морское дно, морское царство".

Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....

«Морское царство»

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение №5...

Морское царство

Давайте научим ребёнка рисовать подводный мир....