"Морское царство"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий досуга с участием детей и взрослых "Морское царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Морское царство" | 16.83 КБ |
morskoe_tsarstvo3.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Путешествие в подводное царство
(развлечение для детей старшей и подготовительной группы)
Цель: -
-Формировать и расширять словарный запас детей, их представления о море и его обитателях, а также развивать их фантазию и воображение.
-Формировать у детей положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.
-Развивать музыкально-эстетический вкус детей, используя лучшие произведения классической, народной музыки и современных композиторов.
Предварительная работа: Беседы о море и его обитателях, о строении корабля и членах его экипажа, о приключениях и путешествиях. Разучивание песен, танцев на морскую тему.
Оформление зала: На центральной стене подводное царство :на голубой ткани-рыбки, кораллы, водоросли и т. д. ,трон Нептуна.
Атрибуты:
предметы для проведения игр, сундук с подарками, канат.
Взрослые герои: Нептун, Русалка.
Дети входят в зал под музыку (песня «Куда плывет кораблик» муз. А. Арсентьевой)
Ведущая: Ребята, мы получили приглашенье,
Да вот не знаю, как с ним быть,
Какое примите решенье, так значит, так тому и быть.
«Царь морей и океанов шлет вам пламенный привет!
Создатель он дождей, туманов и повелитель ураганов,
В подводное царство скорее спешите, царя морского веселите!»
Ну что, ребята, отправимся мы в подводное царство?
Ведь царь может быть полон коварства,
Вдруг захочет обмануть, нас обратно не вернуть?
Дети: Не страшны нам испытанья, выполним любые мы заданья!
Ведущий:
Тогда давайте скажем волшебные слова:
Волны соленого океана (дети выполняют волнообразные движения руками над головой)
Плещут радостно и рьяно (хлопают три раза в ладоши)
В подводное царство манят, завлекают (одной рукой к себе «зовут» ,другой)
Тайны глубин открыть обещают. (Дети приседают, опускают голову)
(Звучит музыка и появляется Нептун и Русалочка)
Нептун: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!
Рад я вас видеть у себя в царстве , а вы знаете кто в нём живёт?
Ведущий: Конечно знаем./дети читают стихи о морских обитателях/.
Игра Угадай на ощупь.
Нептун: Молодцы, вижу знаете вы моих жителей.
Ведущий: хорошо у тебя здесь, красиво.
Нептун: Ну если вам у меня понравилось, тогда оставлю я вас у себя.
Ведущий: Нет, пора нам домой ,в детский сад.
Нептун: Хорошо, отпущу вас домой, если выполните мои задания.
Русалочка: а если дети не справятся?
Нептун: В подводном царстве и останетесь (шучу)
Русалочка: Придется вам, ребята, постараться .
Вопросы задаёт Нептун:
- Какие рыбы имеют оружие на носу? (рыба-пила, рыба-меч)
-Самая крупная рыба? (китовая акула)
Какие рыбы носят название небесных светил? (Рыба-солнце, рыба-луна)
Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)
Какая рыба похожа на змею? (Угорь)
Продолжите поговорки о рыбах:
Без труда не выловишь …. и рыбку из пруда.
Нептун: ну что ж, давайте ловить рыбу.
Игра «Поймай рыбку»
Нептун: Ай, да ловкие вы все какие, а вот для вас, ребятки еще загадки:
В море живет, хвостом виляет, зубастая, но не лает. (акула)
Через море океан плывет чудо-великан
А из чуда-великана вырывается фонтан (кит)
Под водою быстро мчится, над водой парит как птица, житель теплых он морей, верный спутник кораблей. (дельфин)
На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)
Нептун: Ребята, беда у нас в подводной царстве, столько мусора люди нам выбрасывают, с кораблей, с берега, что моим бедным морским обитателям доставляют много неприятностей, помогите убрать мусор, нам одним не справиться. Поможете?
Игра «Уборка морского дна»
Нептун: Вот бы нам побольше таких помощников, как бы чисто здесь было бы тогда.
Русалочка: Владыка, может мне дети помогут собрать бусы?
Ведущий предлагает детям собрать бусы русалочки.
Игра»продолжи ряд, последовательность »
Благодарит за бусы.
Русалочка предлагает детям поиграть" Море волнуется раз"
Русалочка благодарит детей за помощь.
Нептун: Порадовали вы меня, ребята, но прежде, чем расстаться, я бы хотел убедиться, что вы никогда не будете загрязнять водоемы, будете беречь всех жителей подводного царства. Обещаете? Примите от нас вот эти морские дары…. А теперь вокруг себя все покружитесь и в свой сад возвратитесь!
Общий танец
Ведущий приглашает детей посмотреть, что же лежит в сундуке, дети находят там угощение, они прощаются и уходят из зала.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Путешествие в подводное царство
(развлечение для детей старшей и подготовительной группы)
Цель: -
-Формировать и расширять словарный запас детей, их представления о море и его обитателях, а также развивать их фантазию и воображение.
-Формировать у детей положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.
-Развивать музыкально-эстетический вкус детей, используя лучшие произведения классической, народной музыки и современных композиторов.
Предварительная работа: Беседы о море и его обитателях, о строении корабля и членах его экипажа, о приключениях и путешествиях. Разучивание песен, танцев на морскую тему.
Оформление зала: На центральной стене подводное царство :на голубой ткани-рыбки, кораллы, водоросли и т. д. ,трон Нептуна.
Атрибуты:
предметы для проведения игр, сундук с подарками, канат.
Взрослые герои: Нептун, Русалка.
Дети входят в зал под музыку (песня «Куда плывет кораблик» муз. А. Арсентьевой)
Ведущая: Ребята, мы получили приглашенье,
Да вот не знаю, как с ним быть,
Какое примите решенье, так значит, так тому и быть.
«Царь морей и океанов шлет вам пламенный привет!
Создатель он дождей, туманов и повелитель ураганов,
В подводное царство скорее спешите, царя морского веселите!»
Ну что, ребята, отправимся мы в подводное царство?
Ведь царь может быть полон коварства,
Вдруг захочет обмануть, нас обратно не вернуть?
Дети: Не страшны нам испытанья, выполним любые мы заданья!
Ведущий:
Тогда давайте скажем волшебные слова:
Волны соленого океана (дети выполняют волнообразные движения руками над головой)
Плещут радостно и рьяно (хлопают три раза в ладоши)
В подводное царство манят, завлекают (одной рукой к себе «зовут» ,другой)
Тайны глубин открыть обещают. (Дети приседают, опускают голову)
(Звучит музыка и появляется Нептун и Русалочка)
Нептун: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!
Рад я вас видеть у себя в царстве , а вы знаете кто в нём живёт?
Ведущий: Конечно знаем./дети читают стихи о морских обитателях/.
Игра Угадай на ощупь.
Нептун: Молодцы, вижу знаете вы моих жителей.
Ведущий: хорошо у тебя здесь, красиво.
Нептун: Ну если вам у меня понравилось, тогда оставлю я вас у себя.
Ведущий: Нет, пора нам домой ,в детский сад.
Нептун: Хорошо, отпущу вас домой, если выполните мои задания.
Русалочка: а если дети не справятся?
Нептун: В подводном царстве и останетесь (шучу)
Русалочка: Придется вам, ребята, постараться .
Вопросы задаёт Нептун:
- Какие рыбы имеют оружие на носу? (рыба-пила, рыба-меч)
-Самая крупная рыба? (китовая акула)
Какие рыбы носят название небесных светил? (Рыба-солнце, рыба-луна)
Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)
Какая рыба похожа на змею? (Угорь)
Продолжите поговорки о рыбах:
Без труда не выловишь …. и рыбку из пруда.
Нептун: ну что ж, давайте ловить рыбу.
Игра «Поймай рыбку»
Нептун: Ай, да ловкие вы все какие, а вот для вас, ребятки еще загадки:
В море живет, хвостом виляет, зубастая, но не лает. (акула)
Через море океан плывет чудо-великан
А из чуда-великана вырывается фонтан (кит)
Под водою быстро мчится, над водой парит как птица, житель теплых он морей, верный спутник кораблей. (дельфин)
На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)
Нептун: Ребята, беда у нас в подводной царстве, столько мусора люди нам выбрасывают, с кораблей, с берега, что моим бедным морским обитателям доставляют много неприятностей, помогите убрать мусор, нам одним не справиться. Поможете?
Игра «Уборка морского дна»
Нептун: Вот бы нам побольше таких помощников, как бы чисто здесь было бы тогда.
Русалочка: Владыка, может мне дети помогут собрать бусы?
Ведущий предлагает детям собрать бусы русалочки.
Игра»продолжи ряд, последовательность »
Благодарит за бусы.
Русалочка предлагает детям поиграть" Море волнуется раз"
Русалочка благодарит детей за помощь.
Нептун: Порадовали вы меня, ребята, но прежде, чем расстаться, я бы хотел убедиться, что вы никогда не будете загрязнять водоемы, будете беречь всех жителей подводного царства. Обещаете? Примите от нас вот эти морские дары…. А теперь вокруг себя все покружитесь и в свой сад возвратитесь!
Общий танец
Ведущий приглашает детей посмотреть, что же лежит в сундуке, дети находят там угощение, они прощаются и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....
Новый год в Морском царстве
новогодний праздник для средней группы детского сада....
"Морское царство"
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы....
Путешествие в Морское царство
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....
"Морское дно, морское царство".
Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....
«Морское царство»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5...
Морское царство
Давайте научим ребёнка рисовать подводный мир....