"Морское царство"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_carstvo.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №41 «РАДУГА»
Конспект
сюжетного занятия по физической культуре
«Морское царство»
(в старшей группе)
Инструктор по физкультуре
Сенчурова Н.А.
г .Видное
2010год
Конспект
сюжетного занятия по физкультуре
«Морское царство»
(в старшей группе)
Программное содержание:
Воспитывать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, продолжать учить выполнять упражнения из положения разгрузки позвоночного столба (сидя. лёжа, стоя на коленях и пятках). Формировать мышечно-двигательные навыки правильной осанки, закреплять умения детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения. Продолжать работу по профилактике плоскостопия. Закреплять выполнение основных движений: подлезание, перешагивание, прокатывание мяча, упражнения в равновесии. В подвижной игре продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга, развивать чувство равновесия, Воспитывать у детей доброжелательность, чувство взаимопомощи и поддержки.
Построение в одну шеренгу.
Инструктор- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в «Морское царство», чтобы туда попасть нам предстоит путь по берегу моря.
-направо, за направляющим шагом марш (идём на берег моря), (обращаю внимание на осанку, чтобы поднимали ноги, работали руками)
-на носках, руки вверх (песок нагрелся, жжёт пятки), руки прямые, колени не сгибаем)
- на пятках, руки за голову (вперёд не наклоняемся, локти отвели назад).
-А сейчас мы пойдём по камушкам, руки в стороны(обращаю внимание на осанку), затем по травке, (руки на поясе)
- Теперь собираем камушки. Сели на песок (сед на пятки) Рассмотрели и подбрасываем камушки одной рукой, двумя- ловим.
А теперь кидаем вдаль и полетели к морю, как чайки (на носочках, руки в стороны, врассыпную).
-Чайки кружатся над волнами (поворот вправо, затем влево)
-ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны (чайки ходят по песку)
Я – фея водяная,
Волшебница такая.
Взмахну я вдруг рукой
И опущу друзей
В мир чудесный под водой.
Раз, два, три- все замрём!
В мир подводный попадём!
Инструктор – Мы оказались в подводном царстве.
Сейчас мы покажем, как шумят волны.
1. «Волны шумят»
И.п.- сед на пятках, руки внизу.
В. -1,2- волнообразные движения. Руки вперёд-вверх;
3,4-движения руками вниз, выдох через рот, со звуком «Ш»
- А теперь разбушевалось море.
Движение тоже, увеличивая амплитуду движений, вставая на колени и опускаясь на пятки.
2. «Рыбка»
И.п.- лёжа на животе, руки вверху.
В. – 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги.
2- и.п.
- А сейчас давайте поднимемся на поверхность моря и представим, что мы лежим на надувном матрасе и греемся на солнышке.
3. «Я на солнышке лежу»
И.п. – лёжа на животе, с опорой на предплечья
В. – 1- согнуть правую ногу
2 – разгибая правую ногу согнуть левую.
Инструктор -А сейчас мы опять опустимся на дно морское и превратимся в дельфинов.
4. «Дельфин»
И.п. – лёжа на спине, руки вверху
В. – 1,2-перекат на живот
3,4 – и.п.
Инструктор .- А на самом дне растут кораллы.
5. «Кораллы»
И.п.- сидя по- турецки, руки сзади, пальцы переплетены
В. – 1.- наклон вперёд, поднимая руки назад
2,3.и.п.
Инструктор - А между кораллами медленно плавают медузы.
6. «Медуза»
И.п. – лёжа на спине, ноги врозь; руки вверх- и в стороны
В. 1,2,3- ноги согнуть к груди и обхватить их руками, голову поднять (когда начинается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно)
4 –и.п.
Инструктор.- А вот показалась стайка коралловых рыбок, они играют и веселятся, давайте и мы вместе повеселимся.
7. «Рыбки играют в воде»
Прыжки ( ноги сомкнуты – врозь, руки вверх, ладони вместе в стороны)
Релаксация «Рыбки отдыхают на дне»
Инструктор. А сейчас, мы поближе познакомимся с некоторыми обитателями нашего подводного царства: с гигантским осьминогом, с маленькими крабами и моллюсками, с их причудливыми раковинами. Все эти обитатели очень любят играть и хотят поиграть вместе с нами.
Инструктор. - У осьминога много щупалец. Мы с вами будем подлезать под ними.
- А вот раковина моллюсков представляет лабиринт. Мы будем прокатывать мяч по лабиринту двумя руками.
- В небольшом ущелье есть маленькие крабы, вам надо пройти и не наступить на них, перешагнуть.
Подвижная игра «Акула и рыбки»
3 часть .Заключительная.
Ходьба обычная. ( По тропинке луговой, возвращаемся домой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....
Новый год в Морском царстве
новогодний праздник для средней группы детского сада....
Путешествие в Морское царство
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....
"Морское дно, морское царство".
Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....
«Морское царство»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5...
Морское царство
Давайте научим ребёнка рисовать подводный мир....
Проект "Это удивительное морское царство"
Очень актуальна проектная деятельность в детском саду. Она объединяет детей, родителей и воспитателей в одно общее интересное дело. Авторы проекта: Волкова Елена Ивановна, Смирнова Елена Ге...
Комментарии
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы.