Вечер развлечений для старших дошкольников "Приключения в стране сказок".
материал (старшая группа)
Предлагаю вам интересный и динамичный вечер развлечений. Он поможет закрепить знания детей о таком жанре, как сказка. Дети вспомнят свои любимые русские народные сказки, да ещё и поиграют в них. Вечер развлечений требует предварительной подготовки, но, надеюсь, результат вас порадует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniy_dlya_starshih_doshkolnikov.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер развлечений для старших дошкольников
«Путешествие в страну сказок».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на любимые сказки.
Задачи:
1) образовательная: формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям;
2) развивающая: развивать и обогащать речь детей, фантазию;
3) воспитательная: воспитывать доброжелательность на примере поведения сказочных героев.
Ход развлечения:
На центральной стене – силуэт сказочного леса. Перед стеной – занавес. Из-за занавеса появляется сказочница. Она в длинном сарафане, на голове кокошник. Надпись на книге «Сказки» (книга в руках сказочницы). В книге яркие иллюстрации к сказкам.
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я – сказочница Василиса. Пригласила вас послушать новые сказки.
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю «Заходи!»
К сказочнице подходит грустная Алёнушка.
Сказочница: Здравствуй, Алёнушка! Почему ты такая грустная?
Алёнушка: Ах, тётушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе – Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
С: Подожди Алёнушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.
Эй, конёчек, мой конёк,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Под музыку из балета «Конёк – горбунок» вбегает Конёк – горбунок. Он бежит, высоко поднимая колени, обегает круг, останавливается возле сказочницы.
А: Ты, Конек, мне помоги, братца милого найди!
Конек: Я Ванюшу не найду,
Но помочь вам, помогу.
Вот дарю перо Жар-птицы,
Всем оно вам пригодиться.
Будет перышко сиять,
В сказки двери открывать.
С. и А.: Спасибо тебе, Конёк-Горбунок! (Конёк убегает).
С: Алёнушка, твой братец, наверно, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня замечательная книга со сказками.
В книжку детскую малыш
Только постучится:
Тук, тук, тук, –
И вот, глядишь –
Оживут страницы.
Взмахни, Алёнушка, волшебным пером Жар – птицы, и оно перенесёт тебя в любую сказку.Алёнушка (машет).
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
Алёнушка уходит за занавес.
Сказочница (раскрывает книгу): Посмотрю, в какую сказку перенесло перо Алёнушку. (Показывает детям иллюстрацию к сказке «Колобок»)
Узнаёте?
Это круглый колобок,
Колобок – румяный бок,
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
И лисице на зубок
Не попался колобок.
Из-за занавеса выходит Колобок. (танцует танец Колобка)
После пляски к нему подходит Алёнушка.
А: Колобок, колобок! Ты моего братца Иванушку в своей сказке не встречал?
Колобок: Нет, не встречал. (Уходит за занавес).
Алёнушка остаётся одна.
С: Не печалься, Алёнушка! Новую сказку начинай.
А: (машет пером).
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
Алёнушка уходит за занавес.
С: Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Алёнушку. (Раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»).
До чего ж хитра лиса!
Это прямо чудеса.
Мужичка перехитрила,
С воза рыбу утащила,
Обманула волка
Тоже очень ловко!
Из-за занавеса выходит Лиса с корзинкой, в которой видна рыба.
Песня и танец лисы, муз. А. Филиппенко.
Лиса:
Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!
Волк (вбегает): Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
В: Ничего идут дела, голова пока цела.
Л: Где ты был?
В: На рынке.
Л: Что купил?
В: Свининки.
Л: Сколько взяли?
В: Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Л: Кто отгрыз?
В: Собаки.
Ну, а ты-то где бродила?
Л: Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзинку с рыбой)
В: Рыбки тоже я хочу! (Тянется к рыбе, но лиса быстро прячет корзинку за спину).
Л: Так поймай, я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И всё время повторяй:
- Ловись, рыбка, большая и маленькая!
В: Ну, спасибо, Лисавета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи.
Л (показывает, кричит вслед): Не забудь, слова скажи!
Волк подбегает к проруби, опускает хвост. Лиса прячется за ёлку.
В: Посижу да подожду…
А теперь слова скажу;
Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Л (из-за ёлки): Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
В: Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Л: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
В: Что это ты там, лисонька, всё приговариваешь?
Л: Да я, куманёк, говорю: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»
В: Это ты правильно говоришь.
Алёнушка: Лисичка-сестричка, серый Волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
В и Л: Нет, Алёнушка, не встречали!
Волк и Лиса уходят за азанавес.
Алёнушка:
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
Алёнушка уходит за занавес, сказочница показывает детям иллюстрацию к сказке «3 медведя».
Сказочница:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Из-за занавеса выходят 3 медведя. «Пляска трёх медведей», музыка М. Красева. После танца Алёнушка спрашивает о своём братце.
Три медведя: Нет, Алёнушка! Иванушка в нашей стране не был. (Уходят за занавес).
Алёнушка начинает новую сказку. Сказочница показывает иллюстрацию к сказке «Кот, петух и лиса».
Сказочница:
Петушок со шпорами,
Хвост его с узорами,
Ой! Какой он голосистый!
Эта сказочка о том,
Как петух спасён котом.
Из-за занавеса выбегает испуганный петушок.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Здесь лиса недалеко! Что мне делать? Вот беда! (подбегает к Сказочнице). Спрячьте где-нибудь меня!
С:
Не печалься, петушок,
Полезай сюда, в мешок.
И нее бойся, будь смелей,
Мы тебя помирим с ней .
Петушок прячется в мешок, Мимо бежит лиса.
Лиса: Тяф-тяф! Здесь пахнет петухом! Сейчас наемся потрохов!
Петя, Петя-Петушок!
Где ты, миленький дружок?
Для тебя я принесла,
И гороху, и пшена.
Петух: Ты, Лисичка, не хитри! Ты сперва меня найди.
Лиса: Вот какой-то мешок… В нём, наверно, петушок. (Открывает мешок, петух выскакивает, пытается убежать).
Петух: Котик-братик! Спаси меня!
Кот: Что за шум? Кто кричит? Кого здесь ловят?
Петух: (жалобно) Это я, твой петушок! Выручай меня, дружок!
Кот:
Видишь, Петя, сколько раз,
Я давал тебе наказ.
Ты не слушал, убежал
И опять в беду попал.
На сей раз тебя спасу
И лисичку попрошу
(ласково к Лисе)
Будь любезна и добра,
Отпусти, ты, Петушка.
Лиса: Я согласна, так и быть! Буду с вами мирно жить!
Исполняется песня «Кот, петух и лиса», муз. Е Тиличеевой.
Выходит Алёнушка, спрашивает про Иванушку.
Кот, Петух и Лиса вместе: Нет, не встречали!
Алёнушка: Что же делать, тетушка Василиса? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась…
Сказочница: Подожди, Алёнушка, плакать. В моей книге еще один листик остался. И посмотри, кто здесь нарисован!
А: Да это же мой братец Иванушка! Где ты, Иванушка?
Из-за занавеса раздается голос: Здесь я, Алёнушка! У ребят в гостях в детском саду. Выходит Иванушка.
Алёнушка: Здравствуй, милый братец!
Иванушка: В этом детском саду все ребята дружат с книгой, а особенно любят сказки. Ребята, давайте все вместе споём песню про книгу, которой вы меня научили. («Песенка про книжку» муз. С. Сочнина)
Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, Пора и мне прощаться с вами. До свидания, ребята! До новых встреч в стране сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»
Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...
Конспект вечера развлечения на тему:"Путешествие в страну Здоровья"
Данный конспект направлен на формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от личной гигиены, от правильного питания, от двигательной активности. Помочь детям понять необходимость бер...
Развлечение для детей "Путешествие в страну сказок Габдуллы Тукая" (старшая группа)
Конспект развлечения для детей старших групп по ознакомлению детей татарскому языку "Путешествие в страну сказок Габдулы Тукая"...
Театрализованный вечер развлечений в первой младшей группе "Поляна сказок"
Сценарий театрализованного вечера развлечений с детьми 2-3 лет...
Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»
ЦЕЛЬ:- Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в д...
Вечер развлечения ср. группа "Акварельки в стране сказок"
Дети со сказочными героями путешествуют по сказкам, выполняя различные задания в игровой форме....
- Мне нравится (1)