Развлекательное мероприятие по развитию речевого этикета
материал (средняя группа)
Уроки этикета от Коли и Тани.
(Цикл развлекательных мероприятий по развитию речевого этикета)
Действующие лица:
Перчаточные куклы (озвучивают взрослые):
Нина – рассказчица;
Коля – вежливый мальчик;
Таня – воспитанная девочка
Декорации:
Ширма, красочное оформление цветочной полянки, рядом школа «Речевой этикет для малышей», выставка книг по речевому этикету на специально оформленном стенде. (пример декораций фото №1 в приложении)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_etiketa_ot_koli_i_tani_-_konspekt_od_-_srednyaya_gruppa.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки этикета от Коли и Тани.
(Цикл развлекательных мероприятий по развитию речевого этикета)
Действующие лица:
Перчаточные куклы (озвучивают взрослые):
Нина – рассказчица;
Коля – вежливый мальчик;
Таня – воспитанная девочка
Декорации:
Ширма, красочное оформление цветочной полянки, рядом школа «Речевой этикет для малышей», выставка книг по речевому этикету на специально оформленном стенде. (пример декораций фото №1 в приложении)
Дидактическая задача:
Активизация словаря речевого этикета и неречевого взаимодействия с партнерами и персонажами, побуждение к диалогической речи.
Дети входят в музыкальный зал под веселую музыку. Рассаживаются по местам.
Появляется рассказчица, девочка Нина.
Нина: Здравствуйте!(Дети здороваются в ответ) я рада, что мы снова встретились! Давайте поиграем в нашу любимую игру «Как живешь».
Игра «Как живешь»
Игра, сопровождается движениями
Как живешь? – Вот так (Дети показывают знак руками «отлично» )
Как идешь? – Вот так (дети имитируют ходьбу, сидя на стульчиках)
Как сидишь? – вот так ( поза правильной посадки)
Хлопаешь в ладоши? (дети хлопают)
День такой хороший!
Нина: Дети, хотите я вам расскажу интересную историю о Коле и Тане, с которыми я недавно познакомилась?
Дети: Хотим!
Нина: тогда мы начнем наше театральное представление.
На цветочной полянке тем временем появляются Коля и Таня. (музыкальное сопровождение по тематике).
Нина (начинает свой рассказ):
На цветочной полянке расположились Коля и Таня. Они друзья. Они всегда вместе и никогда не ссорятся.
А не ссорятся они потому что научились пользоваться вежливыми словами и соблюдать правила общения. Узнали они обо всем из книги «Уроки этикета для малышей».
Каждый день они придумывают себе веселые путешествия и игры, знакомятся с новыми друзьями и делятся секретами дружбы.
Коля: По тропинке незнакомой
Мы за солнцем вслед идем
Таня: Мы за солнцем вслед идем
Дружно песенку поем.
Напевают вместе: Что такое этикет?
Что такое этикет?
Нужен нам он?
Или нет?
Коля: Таня, ты не забыла, что такое этикет?
Таня: Этикет – это вежливая форма общения с использованием специальных слов.
Коля (напевая под музыкальное сопровождение): Наша песня не простая
В ней и шутка, и намек
Таня (напевая): В нашей песне спрятан где-то
Добрым молодцам урок!
Коля, посмотри…Тропинка нас привела к Детскому саду.
Коля: Таня, заглянем в детский сад и посмотрим как там живут дети.
Таня: Хорошо это или плохо приходить в гости без приглашения?
Коля: В книге мы читали, что воспитанные люди заранее договариваются о встрече или получают приглашение.
Таня: Коля! Мы можем позвонить в детский сад и договориться о встрече!
(Телефонный разговор) Здравствуйте! Вас беспокоят Коля и Таня. Подскажите, пожалуйста, в какое время можно в гости зайти?
Ребенок из зала: Сегодня. Рады, рады будем Вам
Высылаем приглашение
На наше развлечение!
(Дети передают приглашение персонажам)
Таня (читает текст приглашения): Дорогие Таня и Коля! Приглашаем Вас сегодня в 16.00 в детский сад. Мы будем рады с вами поиграть и пообщаться! Дети детского сада «Капелька».
Коля: Тогда поспешим! Если приглашение к определенному времени, опаздывать некрасиво!
Таня: Здравствуйте, детишки! (отвечают «здравствуйте»)
Коля: девчонки и мальчишки.
Таня: Интересно, Коля, знают ли ребята другие слова приветствия?
Коля: Сейчас проверим. Что бы вы сказали, если бы мы заглянули к вам утром?
Дети: Доброе утро!
Таня: Вечером?
Дети: Добрый вечер!
Таня: Днем?
Дети: Добрый день!
Коля: как приятно, когда тебя приветствуют вежливыми словами и улыбкой.
Таня: От такой встречи у меня настроение поднимается.
Коля: И петь хочется! Споем нашу любимую песню. Дети, вы любите петь?
(Песня «Улыбка» исполняется вместе с детьми)
Таня: Замечательно пели! Улыбнемся друг другу.
Коля: Что ж, будем знакомиться. Разрешите представиться, Коля!
Таня: Дети, очень приятно, Таня!
Таня: Коля, помнишь как мы знакомились:
-Здравствуйте!
-Здравствуйте.
-Можно с Вами познакомиться?
-Можно.
-Меня зовут Таня.
-Очень приятно, а меня Коля!
-Очень приятно!
- Во что мы вместе поиграем?
-Сейчас придумаем.
Таня: Дети, а вы умеете знакомиться? (Умеем)
Коля: Ну как мы!
Таня: Дети, вы любите играть?(отвечают)
Коля: Мы тоже любим! А мы зазывалочки знаем, ими на игру приглашают, вот послушайте:
Кто хочет играть в интересную игру?
А в какую не скажу,
Вам игрушку покажу! (показывает резинового ежа)
Выбирайте сами,
Кто играет с нами?
Если вы запомните такую зазывалочку, то у вас появятся новые друзья, потому что все хотят поиграть в какую-нибудь новую интересную игру.
Таня: Можно и взрослым поиграть с нами! Выходите, и становитесь в два круга- большой и маленький.
Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик»
(сл. И.Зарецкой, муз. И.Бодраченко )
Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Нина: Чтобы носиком не шмыгать
И салфетки не просить,
Надо вовремя ,ребятки,
В поликлинику ходить!
Вы одни или с родителями ходите в поликлинику? (отвечают)
Для вас и ваших родителей я приготовила памятки-буклеты. (Показывает)
Называются они «Правила поведения в поликлинике».(вручаются в конце утренника).
Таня: Я тоже знаю отличную зазывалочку и интересную игру, слушайте:
У меня игра для вас
Покажу ее сейчас
Кто игрушки не ломает,
Тот сейчас со мной играет!
Раз, два, три! На ладошки посмотри!
Таня: Попросите взрослых, поиграйте с нами. (выражают просьбу)
Речевая игра для детей и взрослых «Этикет».
(Пальчиковая гимнастика).
Ход игры: Дети встают возле стульчиков и загибают пальчики поочередно.
На один – скажи «спасибо»!
А на два – «благодарю»!
Три – «пожалуйста», «простите»
На четыре буду рад
Я с тобою поиграть!
Пять – мы учимся мириться
С детства дружбой дорожить.
А теперь ладошкой машем(машут ладошкой).
«До свидания!» говорим!
Таня: понравилась вам игра? (отвечают)
Я вам ее подарю! Присаживайтесь, пожалуйста!
Коля: Таня, сколько же мы сегодня вежливых слов вспомнили!
Таня: А какие из них вы запомнили?(обращается к детям)
(дети отвечают)
Нина: Что ж такое этикет?
Нужен нам он?
(дети отвечают)
Таня: Нам пора прощаться! Спасибо за приглашение! От нас вам угощение!
Коля (выносит угощение): Угощайтесь пожалуйста! (Дети благодарят)
Нина: До скорых встреч, друзья! (вручает буклеты)
Выход детей под музыкальное сопровождение (Шаинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От слога к слову". Конспект образовательного мероприятия по развитию речевых процессов у старших дошкольников с ТНР.
Материал занятия способствует формированию представления об устройстве языковой системы, о построении структуры слова (от звука к слогу, от слога к слову)....
Методы и приёмы развития речевого этикета. Использование проектной деятельности в ДОУ.
Общение людей друг с другом должно доставлять радость. Это достигается высокой культурой общения. Родителям и воспитателям совместными усилиями необходимо учить детей общаться. Основные правила таковы...
Игры для развития речевого этикета
Игра № 1. «Учись здороваться»Цель игры: 1. Познакомить детей с традиционными приветствиями, которыми обмениваются утром в момент пробуждения.2. Правила речевого поведения во время знакомст...
Развлекательное мероприятие по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"
развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,активизировать словарь детей;совершенствовать координацию движений...
Развитие речевого этикета посредством изучения русских народных сказок
В данном материале описывается, как именно речевой этикет можно связать с русскими народными сказами, и какие игры - упражнения могут подойти для развития данной сферы у дошкольников старшего возраста...
«Комплекс мероприятий по развитию речевой культуры детей с использованием бесед, игр и игровых упражнений».
laquo;Комплекс мероприятий по развитию речевой культуры детей с использованием бесед, игр и игровых упражнений»....