Конспект развлекательного мероприятия по развитию мелкой моторики рук: «День пальчиковых игр»
методическая разработка по обучению грамоте

Баева Ксения Анатольевна

Формирование точных движений пальцев рук

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлекательного мероприятия по развитию мелкой моторики рук на тему: «День пальчиковых игр» 

Тема: «Играем с пальчиками»

Цель: формирование точных движений пальцев рук

Задачи:

Образовательные: учить сюжетным пальчиковым упражнениям, учить детей элементам пальчиковой гимнастики, учить элементам самомассажа рук и ног

Развивающие: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту, развивать мелкую моторику

          Воспитательные: воспитывать доброжелательность, воспитывать интерес к играм с пальчиками

Оборудование: музыкальное сопровождение, массажные мячики

Ход занятия:

1. Звучит фоновая музыка. Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит ладошки «здоровается».

2. Воспитатель: Что умеют делать ваши пальцы на руках?

Дети: Рисовать, лепить, держать ложку, шалить.

Воспитатель: Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?
          - Вот так! (большие пальцы вперед)
          - Как плывешь?
          - Вот так! (имитация плавания)
          - Как бежишь?
          - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
          - Вдаль глядишь?
          - Вот так! («бинокль»)
          - Ждешь обед?
          - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
          - Машешь вслед?
          - Вот так! (помахать кистью руки)
         - Утром спишь?
         - Вот так! (обе руки под щеку)
         - А шалишь?
          - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель: Молодцы!

3. Воспитатель: А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться. (взрослые и дети выполняют самомассаж).

- Вы готовы, глазки?
          - Да! (поглаживание век)
          - Вы готовы, ушки?
          - Да! (поглаживание ушей)
          - Вы готовы, ручки?
          - Да! (поглаживание кистей рук)
          - Вы готовы, ножки?
          - Да! (поглаживание ног)
          - Вы готовы? (развести руки в стороны)
          - Да! (обнять себя руками)

4. Воспитатель: В путь мы отправимся на самолете. Дети изображают самолет и под музыкальное сопровождение повторяют движения. (проводится физминутка «Самолет»)

5. Воспитатель: Прилетели! Город «Театральный»

Игра «Обезьяны»

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в обезьян. Я вам показываю упражнения, а вы повторяете за мной (дети повторяют).

Воспитатель: А теперь я вам не показываю, а только говорю, что делать (дети выполняют)

Голова -  пятки.

Уши – живот и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

6. Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие. Город «Массажный». Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук. А в этом нам помогут вот такие массажные мячики. Они хорошо массируют ладошки и пальчики (дети делятся на пары и выполняют упражнения под инструкцию логопеда)

Поглаживание ладошек. Растирание ладошек. Сжимание мячиков и т. д.

7. Артикуляционная гимнастика

Дети становятся в круг, звучит музыкальное сопровождение (артикуляционная гимнастика Томилиной), и дети выполняют артикуляционную гимнастику с движениями пальцев рук.

8. Воспитатель: сталось посмотреть, какие вы внимательные и ловкие.

Проводится игра «Кони, кони» (игра с ладошками)

Кони – кони, кони – кони

Ми сидели на балконе

Чай пили, ложки били

По – турецки говорили

Ми набрали в рот води

И сказали всем замри

А кто первый отомрет,
          Тот получит шишку в лоб!

9. Итог

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие мелкой моторики через использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр» (младшая группа).

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мел...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Пальчиковая гимнастика как один из способов развития мелкой моторики рук. Подборка пальчиковых игр

Все  движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.Понятие «мелкая моторика» обоз...

Развлекательное мероприятие по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"

развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,активизировать словарь детей;совершенствовать координацию движений...