Конспект развлекательного мероприятия по развитию мелкой моторики рук: «День пальчиковых игр»
методическая разработка по обучению грамоте
Формирование точных движений пальцев рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlekatelnogo_meropriyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk_na_temu.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлекательного мероприятия по развитию мелкой моторики рук на тему: «День пальчиковых игр»
Тема: «Играем с пальчиками»
Цель: формирование точных движений пальцев рук
Задачи:
Образовательные: учить сюжетным пальчиковым упражнениям, учить детей элементам пальчиковой гимнастики, учить элементам самомассажа рук и ног
Развивающие: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту, развивать мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, воспитывать интерес к играм с пальчиками
Оборудование: музыкальное сопровождение, массажные мячики
Ход занятия:
1. Звучит фоновая музыка. Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит ладошки «здоровается».
2. Воспитатель: Что умеют делать ваши пальцы на руках?
Дети: Рисовать, лепить, держать ложку, шалить.
Воспитатель: Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель: Молодцы!
3. Воспитатель: А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться. (взрослые и дети выполняют самомассаж).
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
4. Воспитатель: В путь мы отправимся на самолете. Дети изображают самолет и под музыкальное сопровождение повторяют движения. (проводится физминутка «Самолет»)
5. Воспитатель: Прилетели! Город «Театральный»
Игра «Обезьяны»
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в обезьян. Я вам показываю упражнения, а вы повторяете за мной (дети повторяют).
Воспитатель: А теперь я вам не показываю, а только говорю, что делать (дети выполняют)
Голова - пятки.
Уши – живот и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
6. Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие. Город «Массажный». Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук. А в этом нам помогут вот такие массажные мячики. Они хорошо массируют ладошки и пальчики (дети делятся на пары и выполняют упражнения под инструкцию логопеда)
Поглаживание ладошек. Растирание ладошек. Сжимание мячиков и т. д.
7. Артикуляционная гимнастика
Дети становятся в круг, звучит музыкальное сопровождение (артикуляционная гимнастика Томилиной), и дети выполняют артикуляционную гимнастику с движениями пальцев рук.
8. Воспитатель: сталось посмотреть, какие вы внимательные и ловкие.
Проводится игра «Кони, кони» (игра с ладошками)
Кони – кони, кони – кони
Ми сидели на балконе
Чай пили, ложки били
По – турецки говорили
Ми набрали в рот води
И сказали всем замри
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб!
9. Итог
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие мелкой моторики через использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр» (младшая группа).
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мел...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"
В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Пальчиковая гимнастика как один из способов развития мелкой моторики рук. Подборка пальчиковых игр
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.Понятие «мелкая моторика» обоз...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Развлекательное мероприятие по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"
развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,активизировать словарь детей;совершенствовать координацию движений...