Досуг, посвящённый дню здоровья (с включением лепки из солёного теста) «Здоровое питание»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Досуг, посвящённый дню здоровья (С включением лепки из солёного теста) "Здоровое питание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zdorovoe_pitanie_.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг, посвящённый дню здоровья
(с включением лепки из солёного теста)
«Здоровое питание»
Цель: сформировать полное представление о правильном питании и его влиянии на здоровье организма; закрепить знания детей о полезных продуктах; совершенствовать и укреплять детско-родительские отношения.
Задачи: 1) вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия, распределить роли, выбрать жюри;
2) подвести детей к выводу о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма;
3) подвести к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна (торт);
4) посредством лепки из солёного теста укреплять мелкую моторику рук, что соответствует общему физическому развитию детей; поощрять фантазию детей, украшая готовое изделие – торт;
5) обеспечить развитие привычки к здоровому образу жизни;
6) создать эмоционально-положительную атмосферу в процессе досуга, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности детей и родителей.
Атрибуты: - костюмы для взрослых (роли исполняют родители) «Доктор Айболит» и «Карлсон»;
- эмблемы для детей (на каждого ребёнка);
- яблоки (муляжи), 2 вазы – для оценивания заданий;
- игра-эстафета «Свари суп»: муляжи овощей, крупы, 2 стола, 2 кастрюли, 2 корзины для продуктов, 2 кастрюли;
- игра «Вредная – здоровая пища»: 2 мольберта с магнитными досками, карточки с названием блюд (гамбургер, суп, кока-кола, каша, чипсы, сок, овощи, фрукты, минеральная вода, сухарики, молоко);
- цветное солёное тесто, стеки, скалки, бусины, пуговки, природный материал, вода, кисти;
- угощение для детей: фруктовый сок в коробочках на каждого ребёнка, витаминки;
- медали по количеству детей с логотипом «Знатоки здоровой пищи».
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, через середину зала расходятся и строятся в две шеренги напротив друг друга. После окончания музыки садятся на стулья.
Восп-ль: Ребята, сегодня у нас необычный праздник и посвящён он здоровой еде! Вы уже очень многое узнали о правильном питании, о вредных и полезных продуктах, о пользе овощей и фруктов, а вот насколько точны и правильны ваши знания мы сегодня узнаем и разберёмся. Ваши родители в зале будут вас поддерживать, кое в чём вам помогать, а некоторые из них даже будут вас оценивать.
Восп-ль: Итак, сегодня у нас соревнуются две команды. Команда «Апельсинки»! Поприветствуйте их, дорогие гости! (Аплодисменты). И, команда «Витаминки»! Ну что, ребята, вы готовы к соревнованиям?
Дети: Да!
Восп-ль: Ой, ребята, подождите, я что-то слышу!
( Под музыку песни «Смешной человечек» в зал влетает Карлсон. Дети исполняют песню, Карлсон выполняет соответствующие движения).
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я случайно узнал, что у вас сегодня праздник, посвящённый здоровой еде! А кому же, как не мне, побывать на таком празднике – посмотрите, какой я упитанный! (Поворачивается, показывая себя). Я очень люблю всё сладкое! Утром, днём и вечером я ем только конфеты, тортики, пирожные и варенье! Мне многие, а особенно мой друг Малыш, говорят, что это очень вредно. Поэтому я хочу, как можно больше узнать о правильном питании. Помогите мне, ребята!
Восп-ль: Конечно же, Карлсон, мы с ребятами тебе поможем, но лучше всех о здоровом питании и вообще о здоровье всё знает Доктор Айболит и сегодня мы пригласили его к нам на наш праздник. Он уже спешит сюда и обязательно даст несколько правильных советов, а ты, Карлсон, постарайся их запомнить.
(Под музыку в зал входит Доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Карлсон! Здравствуйте, гости! Как я рад всех вас видеть! А ты, Карлсон, всё балуешься сладеньким! (Обращается к Карлсону) Вижу, вижу! Ну ничего, мы с ребятами тебя многому научим! Послушайте мои советы:
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знают все мои друзья - должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться – на зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда - не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда, витаминами полна!
На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Восп-ль: Спасибо, Доктор Айболит, за твои советы. Наши ребята и Карлсон всегда будут их помнить и выполнять. А сейчас, я предлагаю начать соревнования. Но сначала, хочу представить наше жюри. (Восп-ль называет имена представителей жюри, в его составе три человека).
Восп-ль: За каждый правильный ответ команда будет получать вот такое сочное и полезное яблоко (восп-ль показывает). У кого к концу соревнований в вазе окажется больше яблок, та команда и выиграла. А сейчас, я попрошу команды поприветствовать друг друга. (Дети встают). Команда «Апельсинки»!
Дети: Апельсинов ждёт успех,
Апельсинки – лучше всех!
Восп-ль: Команда «Витаминки»!
Дети: Мы витаминки – просто класс,
Победи попробуй нас!
Восп-ль: Итак, внимание! Первое задание и его вам приготовил Доктор Айболит.
Айболит: Ребята, я хочу загадать вам загадки о полезных овощах и фруктах. Каждой команде я загадаю по три загадки. Будьте внимательны, не ошибитесь!
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт. (картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! (морковка)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый... (апельсин)
Летом — в огороде, свежие зелёные,
А зимою — в бочке, жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?... (огурцы)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Сарафан, не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)
Айболит: Молодцы, ребята, всё отгадали правильно!
Восп-ль: Жюри уже готово оценить первое задание. (Каждой команде вручается по одному яблоку).
Восп-ль: Переходим к следующему заданию.
Карлсон: Ребята, мне очень хочется узнать, как готовить вкусные щи и суп, и какие для этого нужны продукты. Давайте поиграем с вами в игру «Свари суп». Одна команда будет класть в кастрюлю продукты, которые нужны для приготовления щей, а другая – для приготовления вермишелевого супа.
(По окончании игры жюри оценивает правильность выполнения задания).
Восп-ль: Переходим к следующему заданию. (Айболит и Карлсон выставляют два мольберта с прикреплёнными карточками с названиями блюд). Мы хотим узнать, сможете ли вы выбрать правильно, какая пища полезна для здоровья, а какая не очень. Вы должны будете посовещавшись убрать карточки с вредными продуктами, а хорошие оставить. Итак, один мольберт для команды Витаминок, а другой – для Апельсинок.
(По окончании выполнения задания жюри оценивает правильность).
Карлсон: Молодцы, ребята, теперь я знаю, что можно есть, а что нельзя. Что вредно, а что полезно! А теперь, я опять хочу с вами поиграть в игру на внимание о вкусной и здоровой пище, которая называется «Да - нет». Я по очереди каждой команде буду задавать вопросы, а вы должны будете правильно на них ответить, а наше жюри и Доктор Айболит проследят, так ли это?
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
(Жюри оценивает)
Карлсон: Какие вы молодцы! Как много я уже узнал о здоровой пище! Мне уже совсем не хочется варенья, а вот вкусной кашки я бы сейчас отведал.
Восп-ль: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли наши ребята названия каш. Каждой команде по очереди я буду называть крупу, а вы должны будете сказать, как называется каша, приготовленная из этой крупы. Начали!
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Всё правильно ответили. Уважаемое жюри, я думаю, что обе команды заслужили по-одному полезному яблоку.
Карлсон: Ребята, давайте разомнёмся и сделаем зарядку!
( Проводится динамическая пауза под музыку на слова песни «Солнышко лучистое»).
Восп-ль: Ну, что, ребята, отдохнули, размялись, а теперь отгадайте мою загадку:
Хоть он и не полезный,
Но детям всем известный,
Украшен розой алой,
Красоты небывалой.
Дети: Торт.
Восп-ль: Правильно, это торт. Тортики очень любит наш друг Карлсон, но мы же с вами знаем, что это не очень-то полезная для здоровья пища. Давайте сейчас, на память о нашей сегодняшней встрече приготовим для Карлсона сувениры из солёного теста в виде тортов. Один торт от команды Апельсинок, а другой от команды Витаминок. Это и будет нашим заключительным заданием.
Восп-ль: Проходите за столы, там уже приготовлено солёное цветное тесто. Раскатайте тесто, при помощи скалки, в виде трёх разноцветных блинов, сложите их в виде торта, украсьте цветами и листьями из теста, а также бусинками, пуговками, природными элементами.
(Дети выполняют коллективную композицию из солёного теста под музыку. Айболит и Карлсон совместно с детьми участвуют в лепке).
Восп-ль: Какие замечательные торты у вас получились! Посмотри, Карлсон, тебе нравится?
Карлсон: Да, очень красивые, так бы и съел. Но я же теперь понимаю, что торт – это не очень-то полезная пища. Так что теперь, когда я захочу полакомиться тортиком, я лучше буду смотреть на ваши сувениры и вспоминать нашу встречу.
Восп-ль: Наверное, жюри за выполнение такого задания, как-то по-особенному оценят команды?
Жюри: Вы правы, за такую красоту каждая команда получает сразу по два яблока.
Восп-ль: Ребята, сегодня вы показали очень хорошие знания о правильном питании и здоровой пище. Уважаемое жюри, просим вас огласить общие результаты.
Жюри: Мы очень рады за ребят. Они многое знают, умеют. Хотелось бы, чтобы вы всегда помнили правила здорового питания и здорового образа жизни. В нашей сегодняшней встрече обе команды оказались победителями и все вы награждаетесь почётными медалями «Знатоки здоровой пищи».
(Родители вручают детям медали).
Карлсон: Я тоже очень рад, что побывал сегодня на вашем празднике. Я многое узнал и обещаю вам, что буду как можно меньше есть конфет и вкусных тортиков. По утрам, на завтрак, буду есть полезную кашу, а в обед вкусный суп. А для вас, ребята, я принёс угощение – яблочный сок! Я тоже его очень люблю!
(Карлсон вносит для детей угощение).
Айболит: Ребята, я тоже очень доволен нашей встречей. Помните:
Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Айболит: А сейчас, мои картинки,
Всем по сладкой витаминке.
(Угощает детей витаминками).
Айболит: Ну всё, ребята, нам пора возвращаться домой. Меня ждут мои больные. До новых встреч!
Карлсон: А я хочу поскорее рассказать о всём, что я сегодня узнал своему другу Малышу. До свидания, ребята!
(Айболит и Карлсон прощаются с детьми и уходят).
Восп-ль: В заключении, мы с вами, как настоящие знатоки и победители пройдём по залу, сделаем круг почёта, под аплодисменты наших гостей!
( Дети под торжественную музыку обходят зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»
Программные задачи:1. Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2. Упражнять в умении использ...
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...
Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"
Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста «Лепка сказочных героев
Лепка сказочных героев...
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...
Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"
Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...
Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».
Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».Воспитатель: Джебраилова С.А. Возраст воспитанников: подготовительная группа.Образовательные области: художестве...