Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».
Воспитатель: Джебраилова С.А.
Возраст воспитанников: подготовительная группа.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: лепка.
Цель: развивать интерес к лепке из соленого теста.
Задачи:
1. Познакомить с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста.
2. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовывать свое рабочее место.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: подгруппа.
Оборудование: проигрыватель, магнитная доска.
Демонстрационный материал: алгоритм работы с тестом, картинки с пряниками, кусочек теста для демонстрации, образец пряника.
Раздаточный материал: цветное соленое тесто, формочки, дощечки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: знакомство и подготовка солёного теста, рассматривание иллюстраций, беседа о профессии кондитера, рассматривание альбома «Кондитерские изделия», знакомство с тестом.
Методы и приёмы работы с детьми: словесные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, есть у меня для вас загадка:
Формы разной он бывает
И глазурью весь сверкает,
Выпекается в печи,
Но совсем не калачи!
Сам вкусный, сладкий,
Мягкий, ароматный, пряный,
Потому зовется… Пряник! (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей). А какое бывает тесто? (песочное, слоеное, сдобное). Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей). А ещё, дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с цветным солёным тестом, которое мы с вами приготовили. Сегодня будем работать с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем разные прянички. Для выполнения работы мы возьмём комочки теста разного цвета и формочки. А сейчас мы с вами вместе начнем изготавливать наше изделие. Я буду показывать, а вы повторять за мной. Вы можете задавать вопросы, если вам будет что-то непонятно. Сейчас мы с вами будем лепить вкусные, сладкие пряники из теста. В отличие от настоящих наши пряники будут из соленого теста, и есть их, конечно, нельзя. Приступим?
Воспитатель:
Замесили тесто, а оно ни с места,
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.
А из этих колобков лепим сказочных зверьков.
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Воспитатель: Ребята, заверните рукава, чтобы не испачкать одежду. Ещё раз вспомним, с чего надо начинать:
Разомнём тесто.
Раскатаем тесто.
Приложим трафарет.
Вырежем пряник.
Давайте разделим тесто на кусочки и раскатаем его в виде лепешек. С помощью формочек вырезаем понравившуюся фигуру.
Воспитатель последовательно показывает процесс лепки с помощью формочек. Дети под музыку повторяют за воспитателем приемы лепки с формочками, работают с тестом. Во время работы оказывается индивидуальная помощь ребятам, у которых возникают затруднения. Изготовленные прянички из солёного теста дети выкладывают на дощечки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вашим пряничкам необходимо подсохнуть 2-3 дня при комнатной температуре. Вам осталось убрать свои рабочие места. В завершение работы ещё один секрет – «секрет чистых рук» - приглашаю вас вымыть руки. (Дети убирают за собой и моют руки). А сейчас немножко отдохнём.
Физкультминутка «Зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, пусть лепка из теста вам принесет радость. Ведь мы сами творцы. Вы настоящие волшебники! Вы приготовили для «магазина» прекрасные прянички. (Воспитатель благодарит детей за работу, подчеркивая роль каждого ребенка).
Воспитатель: Сегодня мы с вами прикоснулись к волшебному миру лепки из соленого теста. Мне хочется, чтобы вы подружились с этим прекрасным материалом. Я надеюсь, впереди у вас ещё много интересных открытий, секретов, творческих работ. Мне было очень приятно с вами работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnost_po_lepki_1.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия
Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».
Воспитатель: Джебраилова С.А.
Возраст воспитанников: подготовительная группа.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: лепка.
Цель: развивать интерес к лепке из соленого теста.
Задачи:
1. Познакомить с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста.
2. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовывать свое рабочее место.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: подгруппа.
Оборудование: проигрыватель, магнитная доска.
Демонстрационный материал: алгоритм работы с тестом, картинки с пряниками, кусочек теста для демонстрации, образец пряника.
Раздаточный материал: цветное соленое тесто, формочки, дощечки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: знакомство и подготовка солёного теста, рассматривание иллюстраций, беседа о профессии кондитера, рассматривание альбома «Кондитерские изделия», знакомство с тестом.
Методы и приёмы работы с детьми: словесные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, есть у меня для вас загадка:
Формы разной он бывает
И глазурью весь сверкает,
Выпекается в печи,
Но совсем не калачи!
Сам вкусный, сладкий,
Мягкий, ароматный, пряный,
Потому зовется… Пряник! (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей). А какое бывает тесто? (песочное, слоеное, сдобное). Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей). А ещё, дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с цветным солёным тестом, которое мы с вами приготовили. Сегодня будем работать с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем разные прянички. Для выполнения работы мы возьмём комочки теста разного цвета и формочки. А сейчас мы с вами вместе начнем изготавливать наше изделие. Я буду показывать, а вы повторять за мной. Вы можете задавать вопросы, если вам будет что-то непонятно. Сейчас мы с вами будем лепить вкусные, сладкие пряники из теста. В отличие от настоящих наши пряники будут из соленого теста, и есть их, конечно, нельзя. Приступим?
Воспитатель:
Замесили тесто, а оно ни с места,
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.
А из этих колобков лепим сказочных зверьков.
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Воспитатель: Ребята, заверните рукава, чтобы не испачкать одежду. Ещё раз вспомним, с чего надо начинать:
Разомнём тесто.
Раскатаем тесто.
Приложим трафарет.
Вырежем пряник.
Давайте разделим тесто на кусочки и раскатаем его в виде лепешек. С помощью формочек вырезаем понравившуюся фигуру.
Воспитатель последовательно показывает процесс лепки с помощью формочек. Дети под музыку повторяют за воспитателем приемы лепки с формочками, работают с тестом. Во время работы оказывается индивидуальная помощь ребятам, у которых возникают затруднения. Изготовленные прянички из солёного теста дети выкладывают на дощечки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вашим пряничкам необходимо подсохнуть 2-3 дня при комнатной температуре. Вам осталось убрать свои рабочие места. В завершение работы ещё один секрет – «секрет чистых рук» - приглашаю вас вымыть руки. (Дети убирают за собой и моют руки). А сейчас немножко отдохнём.
Физкультминутка «Зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, пусть лепка из теста вам принесет радость. Ведь мы сами творцы. Вы настоящие волшебники! Вы приготовили для «магазина» прекрасные прянички. (Воспитатель благодарит детей за работу, подчеркивая роль каждого ребенка).
Воспитатель: Сегодня мы с вами прикоснулись к волшебному миру лепки из соленого теста. Мне хочется, чтобы вы подружились с этим прекрасным материалом. Я надеюсь, впереди у вас ещё много интересных открытий, секретов, творческих работ. Мне было очень приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке"Снеговик"из соленого теста
Подготовила воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Мастер-класс по лепке «жаворонков» из солёного теста для родителей и детей старшей группы
Мастер-класс по лепке «жаворонков» из солёного тестадля родителей и детей старшей группы.Пошаговая инструкция...
Лепка предметная из солёного теста Панно «Лимон»
Старшая группа...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка колобка из солёного теста».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка колобка из солёного теста»....
Лепка матрёшки из солёного теста
Простой способ лепки матрёшки с использованием бросового материала...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)
Материал разработан для старшей-подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....
Мастер-класс для родителей «Лепка снеговика из солёного теста»
Мастер-класс для родителей «Лепка снеговика из солёного теста».1 Готовим по рецепту соленое тесто для лепки :мука -300гр,соль -300гр ,вода -200.2 Берем салфетку сминаем ее, обо...