"Осень - озорница"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий осеннего утренника для детей групп компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_20_g._osen-ozornitsa.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ОСЕНЬ - ПРОКАЗНИЦА»
сценарий праздничного утренника для подготовительной к школе группы,
старшей и подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ГЕРОИ:
Взрослые: ведущий, Осень.
Дети: Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка.
АТРИБУТЫ: костюмы лесных зверей, шапочки овощей, картуз для шофёра, корзина с овощами (муляжи), корзина с угощением, гриб для инсценировки.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Дети под музыку входят в зал и встают врассыпную или группе.
Ведущий: Вот и наступила осень. Я предлагаю вам, ребята, пойти погулять в лес, посмотреть, что происходит в осеннем лесу. Вы согласны?
1.: В лес осенний мы пойдем.
По поляне мы пройдемся,
2.: Солнышко усталое,
Скупо греешь ты!
Жёлтые да алые
Кружатся листы.
3.:В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад,
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат.
Дети исполняют песню «Осень - проказница» м. и с. Т. В. Бокач.
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит
И, как будто бы шуршит…(Появляется Осень)
Осень: Здравствуйте, ребята. Вот и я Осень.
Посмотрите - красивый наряд? (кружится)
И в таком же деревья в моем лесу стоят.
Ведущий: Здравствуй, Осень – золотая как мы рады, что тебя встретили в осеннем лесу!
Осень: Когда вы гуляли, я услышала как вы поёте, хочу ещё послушать ваше пение.
4.: Листья желтые облетают,
Высыхает трава на болотах,
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
5.: И прощаясь с родными местами,
С опустевшими сжатыми нивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
6.: Возвращайтесь, птицы, весною,
Когда зеленью лес оденется,
Зашумят молодой листвою
Каждый куст и каждое деревце!
Дети выполняют песню «Скворушка прощается» с. М. Ивенсен,. м . Т. Попатенко.
Осень: А вы знаете, что осень – время сбора урожая?
Ведущий: Ну, конечно. Ребята, урожай каких овощей убирают осенью?
Ведущий проводит игру «Что растет в огороде?» (ведущий задаёт вопрос, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет»)
— Растет капуста в огороде? - Да!
— Краснеет помидор всегда? - Да!
— А лук на грядке зеленеет? - Да!
— Картошка в огороде зреет? - Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? - Нет!
— Есть в огороде перец сладкий? - Да!
— И кабачок растет на грядке? - Да!
— Морковка выстроилась в ряд? - Да!
— Растет на грядках шоколад? - Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох? - Да!
— Растет большой и злой бульдог? - Нет!
Ведущий: Наши ребята знают про эти овощи песенку. А сейчас веселей становись в хоровод! Оживает на глазах наш весёлый огород!
Дети поют песню «Урожай собирай» с. Т. Волгиной, м. А. Филиппенко.
Дети поют хороводную игру «Осень – гостья дорогая» с. и м. Л. Олифировой.
Осень: Среди леса, у болота, мне бродить едва охота, но возьму корзинку, на болоте поутру – спелой калины наберу…
Дети исполняют хоровод «На горе – то калина» р.н.п. обр. Ю. Чичкова
Осень: Хотите узнать, какие звери живут у меня в лесу?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной!
Дети: Ежик!
Осень: Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
Дети: Заяц!
Осень: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
Дети: Лиса!
Осень: Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь!
Дети исполняют музыкально – ритмическую игру «Плетень» р.н.п. обр. В. Калинникова
Осень: Отгадайте-ка ребята,
Что растет в моем лесу?
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка —
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип…
Ну, конечно это — …?
Дети: Гриб!
Осень: Ребята, сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам, сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок.
«ПОД ГРИБОМ»
Ведущий: Дождик в поле землю мочит,
В темном небе гром грохочет.
Вот беда, кругом вода,
Не укрыться никуда!
Кто-то в поле там бежит?
Весь промок, замерз, дрожит….
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке
Муравьишка увидал.
Муравей: Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.
Муравей садится под грибок.
Ведущий: Ну, а дождь всё не проходит.
Кто ещё там, в поле бродит?
Это Бабочка идёт,
Крылья мокрые несёт…
Бабочка подходит к грибу и говорит Муравью.
Бабочка: Ты пусти, Муравей,
Под грибок меня скорей.
Промочила крылья я
Помоги, прошу тебя!
Муравей: Мало места под грибком,
Не поместимся вдвоём.
Бабочка: Ну, пожалуйста, пусти! (жалобно)
Муравей: Так и быть уж, заходи. (безнадёжно отмахиваясь рукой)
Ведущий: Под грибком уселись вместе
И поют такую песню.
Муравей и Бабочка исполняют песню «Под грибком».
Ведущий: Ну, а дождик все идёт…
Мышка по полю бредёт,
Вдруг грибочек увидала
К нему быстро подбежала.
Мышка: Под грибок меня пустите,
Под грибок меня пустите.
Льёт ручьём с меня вода,
Не укрыться никуда!
Муравей: Мало места под грибком,
Не поместимся втроём.
Мышка: Ну, пожалуйста, пусти! (жалобно)
Муравей: Так и быть уж, заходи. (безнадёжно отмахиваясь рукой)
Ведущий: Под грибком уселись вместе
И опять запели песню.
Муравей, Бабочка и Мышка исполняют песню «Под грибком».
Ведущий: Воробей по полю скачет,
Весь промок и громко плачет.
Воробей: Мои пёрышки промокли,
Мои лапочки продрогли.
Под грибок меня пустите,
Помогите, помогите!
Муравей: Что нам делать, как нам быть?
И куда тебя пустить?
Бабочка: Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места. (разводя «крылышками»)
Воробей: Помещусь я как-нибудь.
Дождь пройдёт - я снова в путь.
Муравей: Так и быть уж, полезай
С нами дождь пережидай. (безнадёжно отмахиваясь рукой)
Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей исполняют песню «Под грибком».
Ведущий: Вот по полю Заяц мчится,
Гонится за ним Лисица!
Прискакал на бугорок,
Увидал на нём грибок.
Заяц: Ой, спасите, помогите!
Под грибок меня пустите,
А не то Лиса поймает,
От неё я убегаю.
Бабочка: Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места. (разводя «крылышками»)
Заяц: Если здесь не спрячусь я
То Лисица съест меня! (утирает «лапками» глаза - «плачет»)
Муравей: Ладно, Заинька-дружок,
Полезай-ка под грибок.
Ведущий: Поместился и Зайчишка.
Спрятался он под грибком.
А Лисицы хвостик рыжий
Промелькнул за бугорком.
Вот сама она подходит…
Лиса: (подкрадываясь)Где-т здесь, Зайчишка, вроде,
Весь пушистенький такой,
Где он спрятался, зверята? (подходит к грибу и принюхивается)
Не видали вы его?
Муравей: Нет тут зайца твоего.
Бабочка: Нам самим тут очень тесно,
Для Зайчишки нету места. (разводя «крылышками»)
Лиса: Что ж пойду искать в лесу,
Не обманет он Лису! (убегает)
Ведущий: Тут и дождик прекратился.
Вышли все из-под грибочка.
Удивился Муравей…
Муравей: Объясните мне скорей,
Ничего я не пойму.
Было тесно одному.
А потом под грибком
Уместились впятером. (удивленно разводит руками)
Ведущий: Прискакала тут лягушка,
Развеселая квакушка.
Выскакивает Лягушка, хохочет.
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Всё на самом деле просто.
Гриб был маленького роста.
А под ним вы уместились
Потому, что гриб ваш вырос!
Ведущий: Вот какой большой грибок.
Наш грибок-теремок!
Осень: Рада с вами я играть, песни петь и танцевать.
Дети исполняют танец, м. Л. Шварц.
Осень: Дорогие ребята, спасибо вам, что не забыли и в лесу меня навестили.
Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
Есть для общего стола
Угощенье у меня! Осень выносит корзину с фруктами.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка в осенний лес. Вам понравилось? А теперь пора возвращаться в группу.
Дети под музыку покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Игра – занятие «Рыбка озорница» 1 младшая группа
Продолжать знакомить детей с живой природой - рыбкой и её характерными особенностями, учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - ладошкой и пальчиком на листе бумаги....
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие с водицей-озорницей»
Ознакомление детей со свойствами воды посредством опытов....
Речевая игра "Исправь в словах буквы- озорницы"
Воспитатель произносит фразу. В ней из одного слова "убежала" буква и её место заняла другая. Смысл фразы полностью меняется. Надо вернуть в слово букву- озорницу, чтобы у предложения появил...
Занятие для детей младшей группы по ознакомлению с окружающим «Рыбка – озорница»
Цели:Познакомить детей с частями тела рыбки: вытянутое, овальное туловище, с одного конца –голова, с другого- хвост, сверху туловища спина, снизу- брюшко; есть плавники на спине, брюшке, хвосте...
Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»
https://youtu.be/QHknZYRbGnUЦель: закрепить представления детей о рыбахЗадачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;научить работать с бум...
Экологический проект «Синицы-озорницы и другие птицы».
Муниципальноеобразование Тайшетский районМуниципальное казенное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад «Белочка»...