Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в город мастеров"
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщить и закрепить знания о различных профессиях, действиях и особенностях поведения людей разных профессий; углубить познавательный интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_gorod_masterov.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для старших дошкольников
«Путешествие в город Мастеров»
Задачи:
- обобщить и закрепить знания о различных профессиях, действиях и особенностях поведения людей разных профессий;
- углубить познавательный интерес к профессиям;
- воспитывать уважение к людям труда.
Предварительная работа: ознакомление с различными профессиями в процессе коллективных бесед; беседы детей с родителями об их профессиях; чтение и заучивание стихотворений (Э. Огнецвет «Кто начинает день?», Г. Виеру «Возьми с собой», Я. Дягутите «Руки человека»).
Материал: костюм пожарного; вывеска «Парикмахерская» и одежда парикмахера; вывеска «Столярная мастерская», одежда столяра и инструменты (рубанок, молоток, гвозди, доски и пр.); костюм продавца и игрушечные продукты, весы, счеты, прилавок; вывеска «Остановка Благодарственная», карточки для игры «Где чье?», раскраска с профессиями, книжка-раскладушка «Кем быть?»; картинки с изображением пожарных, парикмахеров, столяра, продавца.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный день. Вы спросите «Чем он необычен?», я вам отвечу: «Да тем, что сегодня мы с вами отправимся в город Мастеров. Это необычный город. В нем все люди заняты делом, и все у них получается, и все у них выходит так, как нужно. Жители этого города зовутся Мастерами. В этом городе никто не ленится, и живут там Мастера весело. Ну все, не будем мешкать и отправимся в путь. На чем поедем?
(Дети сами выбирают вид транспорта и сооружают его из стульев.)
- Молодцы! Здорово у вас получается строить. Мне не стыдно будет с такими умелыми ребятами появиться в этом городе. Соорудить- то мы соорудили, но, по-моему, здесь кого-то не хватает. Как вы думаете, кто нам нужен, чтобы отправиться в путь? (Дети отвечают.)
- Верно, нам не хватает водителя. Давайте водителем у нас будет... (Выбирают того, кто будет «управлять».) Рассаживайтесь все по местам. (Просит водителя скомандовать, объявить посадку в «транспортное средство».) Можно отправляться.
(Звучит музыка, дети «едут»).
- Стоп, остановка. Мы приехали. Посмотрите, как здесь чисто и красиво! Только почему-то никого нет. Давайте погуляем. Посмотрите- ка, здесь висят картины и фотографии. Это, наверное, и есть жители города Мастеров. (Показывает на картины.) Давайте их рассмотрим. (Дети медленно переходят от одной картины к другой).
- Вот это да! Как же интересно нам всем узнать о них побольше. (Выходит другой воспитатель в костюме пожарного.) Постойте, пожалуйста. Вы — Пожарный?
Пожарный: Здравствуйте, да, я — Пожарный.
Воспитатель: Здравствуйте, мы с ребятами решили приехать в ваш город, чтобы поближе познакомиться с жителями. У вас есть время, чтобы побеседовать с нами?
Пожарный: Да, у нас пока, к счастью, нет работы, и мы свободны. Но в любой момент, когда диспетчер позвонит и сообщит, что где-то пожар, мы должны немедленно сесть в машину и ехать на место. А это — мои коллеги. (Показывает на картину на стене.) Это они в момент пожара. У них такие же каски, как у меня. Наша собака тоже помогает в спасении людей.
Воспитатель: Ребята, давайте поближе подойдем к картине. Что бы вы хотели спросить про пожарных у этого человека? Спрашивайте все, что захотите, ведь не каждый день мы бываем в городе Мастеров. (Дети задают вопросы, пожарный отвечает).
Пожарный: Мне пора. Приятно было с вами познакомиться. Приезжайте к нам еще.
Воспитатель: Давайте подумаем, куда мы пойдем дальше. Посмотрите, вот вывеска «Парикмахерская». Давайте туда заглянем. Только будем вежливыми с парикмахерами и сразу поздороваемся (Выходит Парикмахер с ножницами в халате).
Парикмахер: Добрый день! (Дети и воспитатель здороваются)
Воспитатель: Мы к вам приехали издалека и хотим побольше узнать о вас, жителях города Мастеров. Расскажите нам, как вы трудитесь. Говорят, у вас золотые руки, и все у вас получается, все вы умеете. Это правда?
Парикмахер: Да, это правда. Вот фотографии моих коллег даже вывесили на Доску почета. Посмотрите, как старательно трудятся наши парикмахеры. Постригут любого. Сделают работу так, как захотят наши клиенты, а их у нас очень много. Они от нас уходят красивыми.
Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть вопросы к Парикмахеру города Мастеров?
(Дети задают вопросы).
Давайте еще посмотрим на Доску почета. После этого дети прощаются с Парикмахером и уходят.
А мы отправляемся дальше. Где наш водитель? Водитель, объяви посадку. Мы отправляемся путешествовать по городу Мастеров.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Что же это за остановка? Давайте выйдем и посмотрим. Кажется, я что-то вижу. Кто прочитает, что здесь написано? (Столярная мастерская.) Посмотрите, здесь тоже картины, Доска почета. Давайте посмотрим внимательно...Что это? (Обращает внимание ребят на предметы на картинах.) Так хочется зайти туда. (Дергает ручку двери.) Закрыто. Здесь какая-то записка. Давайте прочитаем: «Уважаемые посетители. Войти в столярную мастерскую можно только тогда, когда вы разгадаете загадки...». Давайте разгадаем загадки:
Голова в избе, ноги в стене. (Гвоздь.)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
У них всегда тяжелый труд:
Все что-то жмут,
Все что-то жмут. (Тиски.)
Я по лысине бегу —
Кудри острые стригу. (Рубанок.)
У конька, у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая летит. (Рубанок.)
Зубами дерево грызет
И песню звонкую поет:
Жила-была, жила-была
На свете острая ... (пила).
Дверь в «Мастерскую» открывает воспитатель в костюме Столяра и приглашает к себе. У него — доски, рубанок, молоток, гвозди, пила и пр.
Столяр: Здравствуйте, дорогие гости!
Добро пожаловать! Проходите, пожалуйста. Я очень люблю, когда мои загадки разгадывают. А вы молодцы, быстро их разгадали.
Воспитатель. Наши ребята уже большие, умные и знают, какими инструментами работает столяр. Нам бы хотелось побольше узнать, что вы делаете, что изготавливаете?
Столяр. Я дарю вам эту картину. Вы на ней все увидите.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель. И все же нам бы хотелось побеседовать с вами. Можно мы вам зададим вопросы? Ребята, спрашивайте, что вам интересно. Смотрите на картину и задавайте вопросы.
Ну мы, пожалуй, пойдем. Спасибо за интересный рассказ. Мы еще погуляем по этому славному городу.
Дети подходят к своему транспорту и обнаруживают бумажку, на которой написано «Штраф».
Ой! Что это? Написано «Штраф». За что? (Разворачивает бумагу и читает.)
«Уважаемые водитель и пассажиры! Я (сотрудник ГАИ) вынужден вас оштрафовать за парковку транспортного средства в неположенном месте. Вы сможете ехать дальше только в том случае, если ответите на следующие вопросы». (Читает вопросы по одному и слушает ответы детей.)
• Почему машины с сиренами пропускают вперед?
• Почему у автомобилей впереди и сзади имеются «мигалки»?
• Почему у пожарной машины длинная раздвигающаяся лестница?
• Почему пожарные, шахтеры, строители всегда работают в касках?
• Кто управляет поездом?
• Почему не тонут корабли?
После ответов на вопросы дети обнаруживают, что можно двигаться дальше и продолжают путешествие. Видят вывеску «Больница». На скамейке сидит Врач в повязке, халате, с градусником. Дошкольники здороваются и подсаживаются к нему. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением врачей.
Врач: Добрый день. Присаживайтесь. Я так устал. Только что с операции. Больному три часа делали операцию, а затем его перевезли в реанимацию. Вот решил посидеть, немного отдохнуть.
Воспитатель. Вы делали операцию? Это очень интересно. Никто из нас никогда не видел, как делают операцию. Вы нам расскажете?
Врач. Конечно, спрашивайте.
Воспитатель. Начну я. Потом вопросы будут задавать ребята. У меня к вам вопрос: «А как вы даете наркоз?»
Врач рассказывает, дети задают вопросы, глядя на картинки, которые раздал им воспитатель, врач отвечает.
Мы больше не будем вас задерживать и отправимся дальше. До свидания.
Дети снова садятся и продолжают поездку.
Что ж, я думаю, нам нужно зайти в магазин, чтобы купить продукты и потом подкрепиться. А вот магазин «Продукты». Замечательно. Давайте выйдем из машины и пойдем в магазин. Сначала скажите, кого мы там увидим?
Дети отвечают.
Правильно, за прилавком мы увидим продавца продуктовых товаров.
Дети входят в «магазин», где стоят игрушечные продукты, касса, весы.
Продавец (читает стихотворение В. Бредихина «Продавщица»):
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.
Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки, как стены,
Правда, магазин хорош!
Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружье.
А для девочек есть кукла
И одежда для нее.
Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу
И на кассу проходи.
Я сегодня продавщица.
Я приветлива, добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра!
Продавец здоровается с детьми.
Воспитатель. Скажите, вы не могли бы взвесить нам сыра? Продавец. Вам сколько?
Воспитатель. Нам большой кусок на всех.
Продавец. Если большой кусок, то он больше килограмма. На весы, чтобы взвесить сыр, нужно поставить гирю весом 1 килограмм. А дальше стрелка покажет, сколько еще нужно добавить, оценивая вес сыра.
Воспитатель. Не совсем понятно, вы нам покажите.
Продавец показывает.
И вы так быстро определили вес и цену сыра? Здорово! А еще что вы делаете?
Продавец. А еще мы принимаем и расфасовываем товар, упаковываем его. Задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
Дети задают вопросы, Продавец отвечает.
Воспитатель. Мы можем много спрашивать. Ребята любят задавать вопросы. Но мы, пожалуй, пойдем. Спасибо вам, до встречи.
Дети садятся в свой транспорт, звучит музыка.
Остановка Благодарственная. Наконец-то мы приехали. Мне рассказывали, что эта станция больше всего нравится жителям города. Здесь их чествуют песнями, стихами, благодарят за добросовестный труд. Вот и мы с вами сегодня будем благодарить работников за их труд во благо других. Вы, ребята, вставайте вот сюда. (Показывает.) Слушайте, как будут рассказывать стихи.
Дети по очереди рассказывают стихи, которые выучили заранее.
Руки человека
Склонила тяжелую голову рожь:
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Спасибо земле,
Что была моим домом,
И сильным рукам, Моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна.
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!
Я долгую зиму в земле пролежала,
Ютилась под снегом,
От стужи дрожала.
Но солнце меня отогрело давно.
И я принесла золотое зерно.
Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!
А если меня вы посеете снова,
Я снова под снегом дорогу найду
И колосом стану,
И к людям приду».
Я. Дягутите
Возьми с собой
Возьми меня с собой, шофер,
Возьми меня с собой, шахтер,
Возьми меня с собой, рыбак,
Возьми меня с собой, моряк,
Возьми меня с собой, косарь,
Возьми меня с собой, почтарь,
Я всех прошу: возьмете, да?
И лишь лентяя — никогда.
Лентяй с лежанки не встает.
Куда же он меня возьмет!
Г. Виеру
Кто начинает день?
Шофер не любит долго спать,
Чуть свет встает шофер.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофера ждут —
Во все концы земли
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
Едва забрезжила заря —
Поднялся хлебопек,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.
Маляр порадовать спешит
Природу и людей —
Нам пестроту весны дарит
Веселый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
Кто начинает новый день?
Рабочий человек!
Э. Огнецвет
Ребята, жителям города Мастеров так понравились ваши вопросы, стихи, что они решили подарить вашей группе эту красивую книжку о профессиях и свои фотографии. Вот они здесь. Каждый раз, когда вы будете рассматривать их, вспоминайте о городе Мастеров. А пока я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Где чье?». Я раздам карточки и буду показывать картинки, а вы подумайте, какой профессии соответствует предмет, который я покажу (например, врач — шприц, учитель — тетрадь и пр.).
После игры дети занимают места и возвращаются в группу, где на столах разложены раскраски и карандаши.
Вот мы и приехали. Чудесное у нас получилось путешествие в город Мастеров. (Обращает внимание на столы, предлагает заняться делом — раскрашиванием.)
Дети начинают раскрашивать и одновременно делятся впечатлениями, полученными от поездки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"
Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...
Сценарий развлечения для старшего возраста "Мой город Сургут".
Сценарий развлечения для детей старшего возраста , посвященное дню города Сургута....
Тематическое мероприятие для детей старшей группы “ Тула- город мастеров»
Задачи: Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей. Учить обобщать пройденный материал. Воспитывать патриотические чувства и уважение к культурному прошлому города, формировать чувства ...
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"...
Развлечение для старших дошкольников "День города"
Сценарий развлечения к Дню города...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Город мастеров"
Сценарий развлечения "Город мастеров" разработан с целью приобщения детей к народному творчеству и русскому народному фольклору....