Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Город мастеров"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий развлечения "Город мастеров" разработан с целью приобщения детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_masterov.docx | 24.64 КБ |
gorod_masterov.pptx | 1.9 МБ |
mastera_i_rukodelnitsy.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
развлечения для детей подготовительной группы
«Город мастеров»
Авторы:
Нигамадьянова Г.М.,
Павлова Н.В.- воспитатели;
Кривоногова О.В. –
музыкальный руководитель
Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи:
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа;
-углублять знания детей с помощью программы И.А. Князевой, Маханевой «Социокультурные истоки»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, песен, танцев («Танец с платками», Песня «Ах, ярмарка», оркестр «Ах, вы сени», рус. нар. мелодия. Игры: «Пирог», «Самовар», хоровод-танец «Карусель»).
Оборудование:
Прилавки, платки, изделия из дерева (птички-свистульки, матрешки, муз инструменты), пироги из соленого теста, вязаные вещи, жестяные изделия (самовары, чайники, ведра).
Гуашь, кисти, заготовки самовара, ложек, платков, тарелок
Костюмы: русские народные костюмы, костюм Самовара, Гжель, хохлома.
Ход развлечения
Под музыку в центр выходят Татьянка и Ванька.
Ванька: Здравствуй, Танька!
Танька: Здравствуй, Ванька!
Ванька: Как живешь?
Танька: Да помаленьку!
Ванька: Что-то ты не весела!
Танька: Как-то нынче стало скучно. Неуютно, нерадушно!
Ванька: В самом деле? Ну и ну!
Танька: Позабыли старину!
Помнишь, как при всем народе,
мы ходили в хороводе,
Как на игрищах рядились,
На вечерках веселились,
А теперя скукота,
Да и публика не та!
То ли ритмы надоели,
То ль проблемы одолели, –
Не умеем отдыхать!
Ванька: Хватит охать-причитать!
Ты, Татьянка, не права
Старина – она жива!
Не вздыхай ты так слезливо,
Это дело поправимо!
Собирайся живо в путь –
Надобно тебя встряхнуть!
Погуляем здорово!
Танька: Скажешь! Где?
Ванька: В Югорске!
Попоем да поиграем,
Хороводы заведем!
Вместе отдохнем.
Танька: Только вот туда дойти –
Ноги все собьешь в пути!
Как добраться, говори!
Ванька: Очень просто! Раз! Два! Три!
Старт! И мы уже на месте!
Все готово – честь по чести!
А ты плакала – далеко,
Тут народу вона скоко!
Всем поклон наш и привет! (Толкает в бок Таньку)
Танька, слышь ты или нет!
Танька: А что за праздник здесь справляют?
Ванька (смотрит на оформление зала): Ярмаркою величают!
Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом
Тимоня:
-Эй, народ честной,
Подходи, не стой!
Коль карман пустой –
Просто так постой!
Маланья: Нынче ярмарка – без сомнения!
Начинается представление!
Всех на ярмарку приглашаем
И веселья и покупок
вам желаем!
Тимоня: - «Город мастеров»
Наш праздник называется,
Потому что мастера
Здесь лучшие собираются!
Маланья: Здравствуйте, Югорчане,
Родные северяне!
Есть у нас для вас товары
Добрые, отличные!
Ведущий показывает детям прилавки мастеров
Ведущий: На ярмарке продают свой товар мастера и рукодельницы. Профессия этого мастера – кружевница.
Дети: Большая искусница кружевной сказки;
Ведущий: Художник.
Дети:Его руки умело передают в рисунке красоту природы родного края.
Ведущий: Столяр.
Дети: Мастер по дереву, создает красивую мебель.
Ведущий: Швея.
Дети: Шьет рубашки, сарафаны и другую одежду
Ведущий: Плотник.
Дети: Строит дом.
Ведущий: Повар.
Дети: Печёт вкусные пироги.
Ведущий: Не даром говорится
Дети: Дело мастера боится.
Ребёнок: Эй ремесленный люд,
Наберись терпения!
Скоро для тебя начнут
Дивное представление.
Песня: «Ах, ярмарка»
Ведущий: Весело поплясали, а теперь надо с мастерами познакомиться.
Прилавок мастерицы по вязанию.
Ведущий: Доброго здоровьица, почтенные мастера! Вот мы и пришли к вам на ярмарку на ваш товар посмотреть, себя показать.
Мастерица: И вы будьте здоровы!
Вот товары хороши,
Что угодно для души:
Ленточки в косички,
Носки и рукавички
Узорами украшены,
Сейчас о них расскажем мы.
добры молодцы и молодицы!
На мой товар полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Ведущий:Ребята, посмотрите, чего только здесь нет! И тёплые носочки, и варежки, разноцветные коврики. Как вы думаете, какие это вещи?
Дети: Вязанные.
Мастерица: Правильно, мастерам издавна известно узорное вязание. Это ремесло передавалось от матери к дочери.
Посмотрите на платки,
Как они красивы
Разбегаются глаза
От такого дива!
Танец с платками
Тимоня: Широко раскинулась ярмарка,
шумит, волнуется.
Прилавок мастера резьбы и росписи по дереву. Столяр.
Мастер: Эй, ребятишки,
Мальчишки и девчонки!
Что хотите купить?
Игрушечка диво,
Изящна, красива!
Угодно купить…
У нашего Якова –
Товару было всякого
Ведущий:Какой у вас товар интересный, чего только нет, да всё из дерева!
Ребенок:Ай, да птички, сами свищут,
сами покупателей ищут!
Мастер:А скажите, девицы –душечки да добры молодцы, почему игрушечки –то деревянные? Сами догадаетесь али как?
Ведущий: Ребята, из чего у нас сейчас делают игрушки? (дети:из пластмассы, маталла)
Мастер: А почему раньше игрушки были только из дерева?
Мастер: А как из дерева делали игрушки – лепили? (нет)
Вязали? (нет)
Мастер: Резали, вот и ремесло это называется резьба по дереву.
Мастер: Отдам весь товар, если догадаетесь, что лежит в этой коробке. Слушайте загадки!
Это вовсе не игрушка,
Хоть гремит как погремушка
Рифмуется со словом «щетка»
Наша русская (трещетка)
Ну, а это, угадай – ка:
Деревяшка, три струны,
Ну, конечно… (балалайка)
Знать ее вы все должны!
Сама не ем, а людей кормлю
Заиграет гармошка – в руках запляшет… (ложка).
Дети отгадывают, продавец раздает им инструменты.
Ведущий:
Вот какая ярмарка! Веселись, народ!
Ну-ка, кто тут смелый, выходи вперед!
Балалайки и трещотки, расписные ложки
Заиграйте веселее, чтоб плясали ножки!».
Оркестр
Ведущий: Ай, да ребята, молодцы, развеселили публику и товару накупили всякого.
Подходят к прилавку кузнеца
Ведущий: На ярмарке продаёт свой товар и кузнец.
Ребенок: В народе говорят: «Настоящий кузнец – специалист достигший высокого уровня».
Ведущий: Что может изготовить кузнец?
Ответы детей
Мастерство кузнеца проявляется и в таком деле как изготовление самовара.
Звучит музыка. Входит самовар.
Самовар: Здравствуйте ребята. Я – самовар узнали меня? Для русского человека я был и есть нечто большее, чем просто прибор для нагревания воды. Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения – занимал почетное место в любом деле. Без меня не обходилась ни одна крестьянская изба. Недаром говорили в народе: «Печка-матушка, да самовар-батюшка». Хотите со мной сыграть в игру «Самовар»?
Игра «Самовар»
Дети взявшись за руки идут по кругу, самовар в центре круга, танцует, дети поют:
Самовар, самовар,
К потолку пускает пар.
Самовар пыхтит, гудит
Только с виду он сердит!
Самовар: закипаю, закипаю
Чаем (имя) угощаю
Самовар с выбранным ребенком в центре круга танцуют, дети им аплодируют. Затем самовар встает в центр круга, игра повторяется.
Самовар: Весело поиграли мы с вами, благодарствую, но мне пора! До свидания!
Торговец-повар
Повар: Кому пирожки, горячие пирожки!
С пылу с жару, гривенник за пару!
Продаются калачи -
С пылу, с жару из печи.
Из пшеницы всех сортов,
Не жалейте животов!
становитесь в две шеренги
Поиграем мы в пирог!
Игра «Пирог»
Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Между шеренгами встаёт участник, изображающий «пирог».
Все поют:
Какой же он высоконький (поднимают руки вверх),
Какой же он широконький (разводят руки в стороны),
Какой же он мягонький (гладят себя по животу),
Режь его да ешь.
Сразу же после последних слов к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первым коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а проигравший остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».
Повар: Ну, вот вы и отведали моих пирогов
Ведущий: Благодарим вас за вкусное угощение и идем дальше.
Маланья: Я купила на базаре,
Раздиковинный товар.
Здесь и чашки,
Здесь и плошки,
Здесь и расписные ложки!
Студия художника
Художник: Эй, честные господа,
Все пожалуйте сюда,
Всюду люди торг ведут,
Покупают, продают!
Мастера-то постарались,
Разукрасили посуду.
А на столике вот здесь,
Очень много разных есть.
Ведущий: Сколько мы увидели на ярмарке. А вы хотите украсить товар, стать мастером?
Дети проходят к столам, украшают различные товары. Ведущий подводит итог, выставляет товар на стенд «Русская ярмарка»
Ведущий: Постарались все на славу. Но какая же ярмарка без карусели. Занимайте места.
Игра «Карусель»
Дети берутся за ленточки карусели, образуя круг, двигаются по кругу и поют: «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом».
Ведущий: Ребята, предметы какого мастера вам понравились? Что больше всего вам запомнилось? (подводит итог). Ребята, давайте попрощаемся с гостями по старинному русскому обычаю – с поклоном…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кружевница
Художник
Столяр
Швея
Плотник
Повар
Повар
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ковровщица - в ручном ткачестве на вертикальных ручных ковровых станках вырабатывает различной сложности ворсовые, безворсовые ковры-сумахи, паласы. Проверяет качество пряжи, заправляет станок основой. При выработке ворсового ковра по рисунку создает ворсовую часть ковра путем вязания разноцветных узлов рядами, прокладывает и уплотняет уточную нить, оправляет и стрижет ворс до получения нужной его высоты и равномерности. При выработке безворсового ковра образует узорную часть прокладкой и прибивкой уточной нити, регулирует натяжение основы, контролирует качество ковра, привязывает бахрому.
Швея – эта профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Каждый день мы надеваем одежду, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. Швея которая имеет небольшой опыт, занимается самыми простейшими операциями на машинке либо пришивают фурнитуру. А профессиональная швея уже занимается пошивом одежды на заказ, при этом разрабатывая собственные уникальные модели одежды. Швея обязана уметь работать с разными материалами, уметь регулировать степень натяжения нити, а также отслеживать частоту строчки.
Кружевница – Кружево - декоративные элементы из ткани и ниток, это сетчатая сквозная ткань, состоящая из сплетения нитяных узоров, в виде различных орнаментов и фигур, цветов, листьев, изображений зверей и птиц и даже целых бытовых сцен, характеризующих современную им эпоху. Общим признаком всех видов кружева является ажурный узор, образованный разнообразными переплетениями нитей. Кружево используется в оформлении одежды и для украшения женского нижнего белья, а также в оформлении интерьера в виде декоративных панно, скатертей, тюлей, покрывал.
Ткачиха - это работница, занимающаяся изготовлением ткани на ткацком станке. Ткачество являлось одним из самых распространенных домашних занятий в традиционных культурах народов России и соседних территорий. Использовалось, главным образом, в изготовлении льняного и конопляного холста для нательной одежды, сукна для верхней одежды, а также поясов и отделочной тесьмы
Вязалка – вязание при помощи спиц или крючка различную одежду или игрушки.
Гончар – мужская профессия по производству глиняной посуды. Гончар - древнерусское название мастера, делающего горшки.
Мастер по резьбе по дереву – это мужская творческая работа по дереву, изготавлиемая в интересных, тонких узорах.
Часовщик - мастер по изготовлению и ремонту настенных, наручных, карманных и прочих часов.
Ювелир - специалист по изготовлению и ремонту ювелирных, драгоценных украшений (сережек, цепочек, колец).
Стеклодув - это мастер по изготовлению изделий из стекла
Сапожник – мастер по ремонту обуви
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная Азбука Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил ...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека
Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"
Сценарий развлечения на основе использования педагогической технологии "Развитие певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Сценарий развлечения для детей подготовительной детей "Осенние посиделки"
В форме народных посиделок для детей подготовительной группы проводится осенний праздник....
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108» Сценарий развлечения для детей подготовител...