: «Вечерний домик загадок. Сказки Тётушки-Загадушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Вечерний домик загадок. Сказки Тётушки-Загадушки»
Возрастная группа: 2 младшая
Цель занятия: Закрепить знания сказок и загадок
Задачи занятия:
Образовательные: формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;
Развивающие: развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Планируемый результат занятия: Эмоционально настроит детей на развлечение. Закрепление знаний о знакомых героях сказок. Умение детей отгадывать загадки, активно участвовать в играх. Способствовать умственно – психическому развитию детей.
Оборудование: игрушки: Лиса, колобок, заяц, медведь, снежинки. Оформление сказочной полянки : Домик, деревья,
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках полукругом возле воспитателя
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? А кто вам читает сказки?
Ребята, к нам кто-то стучится, слышите? Сейчас я посмотрю. Ребята, к нам в гости пришла Тетушка.
В группу входит Тётушка.
Тётушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Тётушка-Загадушка, люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да
Тётушка: Я вам расскажу одну историю. Мой дом находится далеко в волшебном лесу, там живут сказочные герои, но чтобы их увидеть нужно, попасть ко мне на полянку, отгадать загадку и он появится. Вы хотите отправиться погулять по волшебному лесу.
Дети: Да, хотим.
Тётушка: Тогда отправляемся в путешествие. Ты три раза повернись – и на полянке окажись. (Музыкальное сопровождение)
Тётушка: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Смотрите, как красиво в сказочном лесу. Все деревья в снежинках. Вот и домик, в котором живут сказочные герои. Я вам предлагаю присесть на пенечки-стульчики. Ребята, на домике тоже снежинки, но на них что-то написано. Сейчас я подойду и посмотрю . Да это же снежинки –загадки. Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
Как зовут её?
Дети: Лиса из сказки «Колобок».
(Воспитатель показывает игрушку Сказочного героя можно показать в окно домика, Так будут для детей интереснее .)
Тётушка: Молодцы, ребята! Что сделала лиса с колобком? Давайте поиграем с лисой.
Дети: Съела колобка.
Проводится игра малой подвижности « Снежинки».
Тётушка: Вот следующая загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Дети: Заяц из сказки «Теремок».
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: А расскажите мне, что любит есть зайчик? Как он прыгает? А с кем он жил в теремке?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, петушок.
Тётушка: Молодцы, справились и с этой загадкой. Продолжим нашу прогулку и вот следующая снежинка- загадка:
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Покатился по дорожке,
Встретил много он зверей.
И подумал, что он хитрый,
Но лиса всегда хитрей.
Дети: Колобок.
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: Правильно, молодцы. Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки.
Дети: Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.
Тётушка: Колобок предлагает поиграть нам с ним и отдохнуть.
Физкультминутка
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид, что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто – сжимают кулачки)
Скатали колобок (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Вот, какой получился, колобок.
Тётушка: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)
Дети: Медведь из сказки «Три медведя»
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: Правильно. Скажите, как звали медведей в сказки «Три медведя»
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Тётушка: Молодцы, ребята!
Давайте поиграем с мишкой в игру.
Проводится игра «В гости к мишке».
Тётушка: Вы справились со всеми загадками, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом. Ты три раза повернись – и в саду ты окажись.
(Дети возвращаются на стульчики)
Тётушка: Ребята вам понравилось в волшебном лесу?
(Ответы детей)
Тётушка: Скажите, каких героев мы сегодня с вами повстречали в лесу?
Дети: Лису из сказки «Колобок», зайца из сказки «Теремок», Колобка, Медведя из сказки «Три медведя».
Тётушка: Молодцы. Мне сегодня очень понравилось гулять с вами в волшебном лесу. А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах"
Как же холодно и голодно нашим птичкам зимой. Как им помогли детки и рассказывается в этой сказке....
Конспект развлечения для детей младшей группы "Вечерний домик загадок"
Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи: 1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;2....
Конспект по ФЭМП "В гости к тётушке загадушки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12674478","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Тема: «Вечерний домик загадок.
Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи:1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизи...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у тётушки Загадушки». Порядковый счет
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия по художественному конструированию «Сказочный домик» (по сказке «три поросенка»)
Конспект занятия по художественному конструированию «Сказочный домик» (по сказке «три поросенка»)...
Методическое пособие – «Интерактивный математический Волшебный домик с часами, и кукушкой с использованием словотворчества или сочинение сказок, и загадок» Часть 3
Методическое пособие – «Интерактивный математический Волшебный домик с часами, и кукушкой с использованием словотворчества или сочинение сказок, и загадок»Часть 3...