: «Вечерний домик загадок. Сказки Тётушки-Загадушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Вечерний домик загадок. Сказки Тётушки-Загадушки»
Возрастная группа: 2 младшая
Цель занятия: Закрепить знания сказок и загадок
Задачи занятия:
Образовательные: формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;
Развивающие: развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Планируемый результат занятия: Эмоционально настроит детей на развлечение. Закрепление знаний о знакомых героях сказок. Умение детей отгадывать загадки, активно участвовать в играх. Способствовать умственно – психическому развитию детей.
Оборудование: игрушки: Лиса, колобок, заяц, медведь, снежинки. Оформление сказочной полянки : Домик, деревья,
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках полукругом возле воспитателя
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? А кто вам читает сказки?
Ребята, к нам кто-то стучится, слышите? Сейчас я посмотрю. Ребята, к нам в гости пришла Тетушка.
В группу входит Тётушка.
Тётушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Тётушка-Загадушка, люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да
Тётушка: Я вам расскажу одну историю. Мой дом находится далеко в волшебном лесу, там живут сказочные герои, но чтобы их увидеть нужно, попасть ко мне на полянку, отгадать загадку и он появится. Вы хотите отправиться погулять по волшебному лесу.
Дети: Да, хотим.
Тётушка: Тогда отправляемся в путешествие. Ты три раза повернись – и на полянке окажись. (Музыкальное сопровождение)
Тётушка: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Смотрите, как красиво в сказочном лесу. Все деревья в снежинках. Вот и домик, в котором живут сказочные герои. Я вам предлагаю присесть на пенечки-стульчики. Ребята, на домике тоже снежинки, но на них что-то написано. Сейчас я подойду и посмотрю . Да это же снежинки –загадки. Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
Как зовут её?
Дети: Лиса из сказки «Колобок».
(Воспитатель показывает игрушку Сказочного героя можно показать в окно домика, Так будут для детей интереснее .)
Тётушка: Молодцы, ребята! Что сделала лиса с колобком? Давайте поиграем с лисой.
Дети: Съела колобка.
Проводится игра малой подвижности « Снежинки».
Тётушка: Вот следующая загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Дети: Заяц из сказки «Теремок».
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: А расскажите мне, что любит есть зайчик? Как он прыгает? А с кем он жил в теремке?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, петушок.
Тётушка: Молодцы, справились и с этой загадкой. Продолжим нашу прогулку и вот следующая снежинка- загадка:
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Покатился по дорожке,
Встретил много он зверей.
И подумал, что он хитрый,
Но лиса всегда хитрей.
Дети: Колобок.
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: Правильно, молодцы. Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки.
Дети: Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.
Тётушка: Колобок предлагает поиграть нам с ним и отдохнуть.
Физкультминутка
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид, что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто – сжимают кулачки)
Скатали колобок (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Вот, какой получился, колобок.
Тётушка: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)
Дети: Медведь из сказки «Три медведя»
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: Правильно. Скажите, как звали медведей в сказки «Три медведя»
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Тётушка: Молодцы, ребята!
Давайте поиграем с мишкой в игру.
Проводится игра «В гости к мишке».
Тётушка: Вы справились со всеми загадками, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом. Ты три раза повернись – и в саду ты окажись.
(Дети возвращаются на стульчики)
Тётушка: Ребята вам понравилось в волшебном лесу?
(Ответы детей)
Тётушка: Скажите, каких героев мы сегодня с вами повстречали в лесу?
Дети: Лису из сказки «Колобок», зайца из сказки «Теремок», Колобка, Медведя из сказки «Три медведя».
Тётушка: Молодцы. Мне сегодня очень понравилось гулять с вами в волшебном лесу. А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах"
Как же холодно и голодно нашим птичкам зимой. Как им помогли детки и рассказывается в этой сказке....
Вечерний домик загадок
Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи: 1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;2....
Конспект по ФЭМП "В гости к тётушке загадушки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12674478","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Тема: «Вечерний домик загадок.
Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи:1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизи...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у тётушки Загадушки». Порядковый счет
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия по художественному конструированию «Сказочный домик» (по сказке «три поросенка»)
Конспект занятия по художественному конструированию «Сказочный домик» (по сказке «три поросенка»)...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....