Тема: «Вечерний домик загадок.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания сказок и загадок.
Задачи:
1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;
2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;
3. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Оборудование:
Игрушки: Лиса, колобок, заяц, медведь, снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecherniy_domik_zagadok.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» город Канаш
Тема: «Вечерний домик загадок.
Воспитатель: Гаврилова В.Р
Канаш 2018
Цель: Закрепить знания сказок и загадок.
Задачи:
- Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;
- Развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;
- Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Оборудование:
Игрушки: Лиса, колобок, заяц, медведь, снежинки.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках полукругом возле воспитателя
В группу входит Тётушка.
Тётушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Тётушка-Загадушка, люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да
Тётушка: Я вам расскажу одну историю. Мой дом находится далеко в волшебном лесу, там живут сказочные герои, но чтобы их увидеть нужно, попасть ко мне на полянку, отгадать загадку и он появится. Вы хотите отправиться погулять по волшебному лесу.
Дети: Да, хотим.
Тётушка: Тогда отправляемся в путешествие. Ты три раза повернись – и на полянке окажись.
Тётушка: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
Как зовут её?
Дети: Лиса из сказки «Колобок».
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: Молодцы, ребята! Что сделала лиса с колобком? Давайте поиграем с лисой.
Дети: Съела колобка.
Проводится игра малой подвижности « Снежинки».
Тётушка: Вот следующая загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Дети: Заяц из сказки «Теремок».
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: А расскажите мне, что любит есть зайчик? Как он прыгает? А с кем он жил в теремке?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, петушок.
Тётушка: Молодцы, справились и с этой загадкой. Продолжим нашу прогулку и вот следующая загадка:
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Покатился по дорожке,
Встретил много он зверей.
И подумал, что он хитрый,
Но лиса всегда хитрей.
Дети: Колобок.
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: Правильно, молодцы. Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки.
Дети: Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.
Тётушка: Колобок предлагает поиграть нам с ним и отдохнуть.
Физкультминутка
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид, что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто – сжимают кулачки)
Скатали колобок (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Вот, какой получился, колобок.
Тётушка: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)
Дети: Медведь из сказки «Три медведя»
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: Правильно. Скажите, как звали медведей в сказки «Три медведя»
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Тётушка: Молодцы, ребята!
Давайте поиграем с мишкой в игру.
Проводится игра «В гости к мишке».
Тётушка: Вы справились со всеми загадками, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом. Ты три раза повернись – и в саду ты окажись.
(Дети возвращаются на стульчики)
Тётушка: Ребята вам понравилось в волшебном лесу?
(Ответы детей)
Тётушка: Скажите, каких героев мы сегодня с вами повстречали в лесу?
Дети: Лису из сказки «Колобок», зайца из сказки «Теремок», Колобка, Медведя из сказки «Три медведя».
Тётушка: Молодцы. Мне сегодня очень понравилось гулять с вами в волшебном лесу. А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...
Вечерний домик загадок
Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи: 1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;2....
Конспект по рисованию на тему «Вечерний город» (подготовительная группа)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группена тему «Вечерний город»...
Конспект совместной деятельности педагога и родителей с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Вечерние посиделки»
Совместная деятельность педагога с детьми и их родителями по ознакомлению с историей возникновения русской куклы...
: «Вечерний домик загадок. Сказки Тётушки-Загадушки»
Закреплять знания сказок и загадок....
«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы»» Тема: «Вечерний круг»
laquo;Вечерний круг» помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников – это и есть цель «Вечернего круга». Дети учатся справедлив...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....