«Сказки старого дуба»
материал (старшая, подготовительная группа)

Тупикова Лариса Николаевна

Музыкально-литературный досуг, для старших дошкольников, с использованием сказки В.Бианки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_skazki_starogo_duba.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказки старого дуба»

Музыкально-литературный досуг,

для старших дошкольников.

Воспитатели: Тупикова Л.Н.

Соколова А.В.

Горлова Л.С.

Музыкальный руководитель: Кабышина О.И.

                               

 Цели:   Продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки в различных             видах деятельности.

 Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с птицами, весенними приметами.
  • Развивать мышление, память, воспитывать познавательный интерес.
  • Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для         человека.
  • Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
  • Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), творчество.
  • Формировать желание беречь и охранять природу
  • Воспитывать любовь и интерес к природе и птицам, родному краю.

Оборудование: шапочки – маски птиц, скворечники, изготовленные родителями, Старый дуб, костюмы для героев сказки.

Оформление.

На центральной стене стая перелетных птиц, солнце, облака, распускающиеся весенние деревца.

Ход:

Под весёлую весеннюю мелодию дети вбегают в зал,

садятся на стульчики.

Ведущая:

Светает рано по утрам, 
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад, 
Скворцы к скворечникам летят. 
Звенят под крышами капели, 
Медведь с еловой встал постели, 
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?...
(весна)

 
- После холодной зимы пришла к нам снова весна.  Сегодня мы собрались здесь, на лесной опушке, около старого дуба, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:


- что весной голубое, высокое, чистое?
 (небо) 
-
что в небе легкое, белое, пушистое? (облака
- что весной бежит, журчит, поет?
(ручьи) 
- что с крыши свисает, капает, тает?
(сосулька) 
- весной он тает, оседает, плачет? (снеговик) 
- что весной темнеет, тает, водой убегает?
(снег) 
- весной она капает, звенит, поет?
(капель) 
- что весной греет, светит, припекает?
(солнышко) 


- Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку? 
Ребёнок.   

                   Солнышко, ребята,

                   Давайте позовем. 
                   Пусть согреет нас

                    Оно своим теплом. 


            Дети исполняют закличку "СОЛНЫШКО".


Солнышко, солнышко, 
Выгляни на бревнышко, 
Там детки сидят, на тебя глядят. 
Им в поле бежать, им весну встречать.

Дети исполняют «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД»

Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей, в свои гнёздышки грачи.

                    А мы песенку споём, хоровод заведём,

                    А мы песенку споём, хоровод заведём.

Расцветайте скорей, все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей, вкусны ягодки в лесах.

                    А мы песенку споём, хоровод заведём,

                    А мы песенку споём, хоровод заведём.

Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей, в свои гнёздышки грачи.

                    А мы песенку споём, хоровод заведём,

                    А мы песенку споём, хоровод заведём.

(Дети садятся на стульчики).

Ведущая: Вот и выглянуло наше солнышко. Стало теплее, стало светлее и веселее.

Звучит фонограмма «звуки леса»:

пение птиц, журчание ручья, шум листвы.

Ведущая:  Послушайте, ребята, старый дуб что-то хочет нам сказать.

Дуб (аудиозапись):

- Я – житель леса, Старый дуб.

Всех птиц, зверей я знаю тут.

Хотите сказку покажу?

Что произошло весной в лесу?

Инсценировка сказки В. Бианки «ТЕРЕМОК»

Действующие лица: Ведущая, Белка,  Дятел, Куница, Скворец,  Пчелы, Сыч (дети). Медведь (взрослый).

Ведущая. Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый, престарый. Прилетел дятел.
Дятел. Я Дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу скок-поскок, носом стук - постук.
Ведущая.  Долбил-долбил, долбил и выдолбил глубокое дупло.
Дятел. Лето в нем поживу, деток выведу, да и полечу дальше.
Ведущая. Узнал про то дупло Скворец.
Скворец. Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отвечает из дупла, значит, буду я здесь жить.
Ведущая.  Натаскал Скворец в дупло сена да соломы.
Скворец.  Буду долго в дупле жить, деток выводить.
Ведущая.  Узнал про то дупло желтоглазый Сыч.
Сыч. Терем-теремок, кто в тереме живет?
Скворец. Жил дятел пестрый – нос вострый, теперь я живу – Скворец, первый в роще певец. А ты кто?
Сыч. Я Сыч. Попадешь мне в когти – не хнычь. Ночью прилечу – цап и проглочу. Ступай-ка, из терема вон, пока цел!
Ведущая.  Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках.
Сыч. Крошится старый дуб, шире дупло. Уже с собачью голову.
Ведущая. Узнала про то дупло Белка.
Белка.  Терем-теремок, кто в тереме живет?
Сыч. Жил Дятел пестрый – нос вострый, хил Скворец – первый в роще певец, теперь я живу – Сыч, попадешь мне в когти – не хнычь. А ты кто?
Белка. Я Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел.
Ведущая. Натаскала белка мху, стала в дупле жить. Узнала про то дупло Куница.
Куница. Терем-теремок, кто в тереме живет?
Белка. Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил сыч – попадешь ему в когти – не хнычь. Теперь я живу – Белка по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?
Куница. Я – Куница – всех малых зверей убийца. Я страшней хоря, со мной не спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела.
Ведущая.  Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить на своей шерстке.
Куница. Крошится старый дуб, шире дупло.
Ведущая. Узнали про то дупло пчелы. Прилетели. Видят дуб, в дубу – дыра с лошадиную голову.
Пчелы (жужжат):
Терем-теремок, кто в тереме живет?
Куница.  Жил Дятел Пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил Сыч – попадешь ему в когти – не хнычь, жила Белка, по дуплам сиделка. Теперь я живу – Куница – всех малых зверей убийца. А вы кто?
Пчелы. Мы – пчелиный рой – друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела.
Ведущая. Натаскали пчелы воску, стали в дупле жить. Год живут, другой живут, крошится старый дуб, шире дупло. Узнал про то дупло Медведь.
Медведь. Вот дуб, в дубу – дырище, с целое окнище. Терем-теремок, кто в тереме живет?
Пчелы. Жил Дятел Пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил Сыч – попадешь ему в когти – не хнычь, жила Белка, по дуплам сиделка, Куница – всех малых зверей убийца, теперь мы живем – пчелиный рой, друг за дружку горой. А ты кто?
Медведь. А я Медведь-мишка, вашему терему крышка!
Пчелы. Ой, беда-беда, все скорей сюда!
Ведущая. Прилетел Дятел пестрый, нос вострый, Скворец – первый в роще певец. Сыч – попадешь ему в когти – не хнычь, прискакала Белка – по дуплам сиделка, Куница – всех малых зверей убийца. А тут – пчелиный рой, друг за дружку горой. Окружили Медведя, отбили свое дупло.

Ведущая:

- Спасибо, старый дуб, за сказку. Дети, скажите, какие птицы жили в дупле?

Дети: Дятел, скворец, сыч.

Ведущая:

- Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, их нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы туго пришлось. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют, от рассвета, до самого заката. Есть даже такая русская народная пословица: «Ласточка день начинает, а соловей кончает».

- Ребята, давайте поиграем в игру. Будем здороваться друг с другом по-птичьи. Я буду называть птицу, а вы мне подскажете, как она поёт.

Игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Ведущий называет названия птиц:

Петушок, Кукушка, Ворона, Воробей, Гусь, Курица, Утка.

Ведущая:

Ребята, а хотите поиграть в ещё одну игру? Я буду называть птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами.

                       Игра «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

                        Прилетели птицы:

                        Голуби, синицы,

                        Ласточки, орлы,

                        Соколы, столы,

                        Гуси, пеликаны,

                        Яблоки, фазаны,

                        Филины, скворцы,

                        Коршуны, щипцы.

                        Чибисы, чижи,

                        Аисты, кукушки,

                        И даже совы- сплюшки.

                        Лебеди и утки…

                        И спасибо шутке!

Ведущая:

- Ребята, вам нравится в весеннем лесу?      

Ребёнок:

          Весенний лес.

Прекрасны белые берёзы

 И свежий аромат листвы,

А на стволе сосны как слёзы

Сверкают капельки смолы.

Нас тополиные серёжки

Смолистым запахом пьянят.

Лесные первые цветочки

Повсюду наш ласкают взгляд.   (И. Бутримова)

Ведущая:

- Вот и подошла  к концу наша прогулка на опушку леса, к старому дубу.  Спасибо ему за интересную сказку.

Ну а мы будем помогать нашим друзьям птицам: весной развешивать птичьи домики – скворечники, зимой - устраивать птичьи столовые (кормушки) для милых гостей. Ведь птиц в природе становится всё меньше, потому что вырубают леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растёт загрязнение окружающей среды. А пернатые друзья защищают наши леса, поля, сады и огороды от вредителей.

Будем помогать, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле. Берегите птиц!

       

И сегодня в день весенний

Справим птичье новоселье.

Эти домики все вместе

На деревьях мы развесим.

Спасибо нашим родителям за скворечники, которые они изготовили. Птицы будут очень рады, что мы их встречаем. А птички будут дарить нам  свои весёлые песни.

Дети уходят на прогулку, с помощью взрослых развешивают скворечники, изготовленные родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования .Тема :"Чудесный сон старого дуба"

Занятие  с применением нетрадиционных методик рисования (печатанье листьями,рисование манной крупой,сахаром).Учить выделять смысловой центр рисунка,закреплять знания детей о породах деревьев и сп...

Экологическая сказка "СПАСЕНИЕ СТАРОГО ДУБА"

"СПАСЕНИЕ   СТАРОГО ДУБА" по просьбе Вологодской поэтессы  Татьяны Петуховой была написана эта чудная сказка к экологическому празднику...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «Сказка старого дуба » для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:Развивать познавательного интереса к природе;воспитывать бережное, гуманное отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;формировать представления детей о неразрывн...

План-конспект проведения экскурсии с детьми старшей группы «К старому дубу весной»

Данный конспект экскурсии учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка старого дуба" для детей 5-6 лет с использованием мультфильмов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  для детей 5-6 лет составлен с использованием мультфильмов,  направлен на формирование бережного отношения к природе и окружающему миру....

Совместный просмотр мультфильма «Сказка старого дуба», 1949год.

Совместный просмотр мультфильма «Сказка старого дуба», 1949год....

Просмотр мультфильма с родителями «Сказка старого дуба», 1949год.

Просмотр мультфильма с родителями «Сказка старого дуба», 1949год....