«Сказки старого дуба»
материал (старшая, подготовительная группа)
Музыкально-литературный досуг, для старших дошкольников, с использованием сказки В.Бианки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_skazki_starogo_duba.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказки старого дуба»
Музыкально-литературный досуг,
для старших дошкольников.
Воспитатели: Тупикова Л.Н.
Соколова А.В.
Горлова Л.С.
Музыкальный руководитель: Кабышина О.И.
Цели: Продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки в различных видах деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с птицами, весенними приметами.
- Развивать мышление, память, воспитывать познавательный интерес.
- Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
- Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
- Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), творчество.
- Формировать желание беречь и охранять природу
- Воспитывать любовь и интерес к природе и птицам, родному краю.
Оборудование: шапочки – маски птиц, скворечники, изготовленные родителями, Старый дуб, костюмы для героев сказки.
Оформление.
На центральной стене стая перелетных птиц, солнце, облака, распускающиеся весенние деревца.
Ход:
Под весёлую весеннюю мелодию дети вбегают в зал,
садятся на стульчики.
Ведущая:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?... (весна)
- После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, на лесной опушке, около старого дуба, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)
- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- весной она капает, звенит, поет? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
- Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку?
Ребёнок.
Солнышко, ребята,
Давайте позовем.
Пусть согреет нас
Оно своим теплом.
Дети исполняют закличку "СОЛНЫШКО".
Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Там детки сидят, на тебя глядят.
Им в поле бежать, им весну встречать.
Дети исполняют «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД»
Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей, в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём,
А мы песенку споём, хоровод заведём.
Расцветайте скорей, все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей, вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём,
А мы песенку споём, хоровод заведём.
Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей, в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём,
А мы песенку споём, хоровод заведём.
(Дети садятся на стульчики).
Ведущая: Вот и выглянуло наше солнышко. Стало теплее, стало светлее и веселее.
Звучит фонограмма «звуки леса»:
пение птиц, журчание ручья, шум листвы.
Ведущая: Послушайте, ребята, старый дуб что-то хочет нам сказать.
Дуб (аудиозапись):
- Я – житель леса, Старый дуб.
Всех птиц, зверей я знаю тут.
Хотите сказку покажу?
Что произошло весной в лесу?
Инсценировка сказки В. Бианки «ТЕРЕМОК»
Действующие лица: Ведущая, Белка, Дятел, Куница, Скворец, Пчелы, Сыч (дети). Медведь (взрослый).
Ведущая. Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый, престарый. Прилетел дятел.
Дятел. Я Дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу скок-поскок, носом стук - постук.
Ведущая. Долбил-долбил, долбил и выдолбил глубокое дупло.
Дятел. Лето в нем поживу, деток выведу, да и полечу дальше.
Ведущая. Узнал про то дупло Скворец.
Скворец. Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отвечает из дупла, значит, буду я здесь жить.
Ведущая. Натаскал Скворец в дупло сена да соломы.
Скворец. Буду долго в дупле жить, деток выводить.
Ведущая. Узнал про то дупло желтоглазый Сыч.
Сыч. Терем-теремок, кто в тереме живет?
Скворец. Жил дятел пестрый – нос вострый, теперь я живу – Скворец, первый в роще певец. А ты кто?
Сыч. Я Сыч. Попадешь мне в когти – не хнычь. Ночью прилечу – цап и проглочу. Ступай-ка, из терема вон, пока цел!
Ведущая. Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках.
Сыч. Крошится старый дуб, шире дупло. Уже с собачью голову.
Ведущая. Узнала про то дупло Белка.
Белка. Терем-теремок, кто в тереме живет?
Сыч. Жил Дятел пестрый – нос вострый, хил Скворец – первый в роще певец, теперь я живу – Сыч, попадешь мне в когти – не хнычь. А ты кто?
Белка. Я Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел.
Ведущая. Натаскала белка мху, стала в дупле жить. Узнала про то дупло Куница.
Куница. Терем-теремок, кто в тереме живет?
Белка. Жил Дятел пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил сыч – попадешь ему в когти – не хнычь. Теперь я живу – Белка по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?
Куница. Я – Куница – всех малых зверей убийца. Я страшней хоря, со мной не спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела.
Ведущая. Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить на своей шерстке.
Куница. Крошится старый дуб, шире дупло.
Ведущая. Узнали про то дупло пчелы. Прилетели. Видят дуб, в дубу – дыра с лошадиную голову.
Пчелы (жужжат):
Терем-теремок, кто в тереме живет?
Куница. Жил Дятел Пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил Сыч – попадешь ему в когти – не хнычь, жила Белка, по дуплам сиделка. Теперь я живу – Куница – всех малых зверей убийца. А вы кто?
Пчелы. Мы – пчелиный рой – друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела.
Ведущая. Натаскали пчелы воску, стали в дупле жить. Год живут, другой живут, крошится старый дуб, шире дупло. Узнал про то дупло Медведь.
Медведь. Вот дуб, в дубу – дырище, с целое окнище. Терем-теремок, кто в тереме живет?
Пчелы. Жил Дятел Пестрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил Сыч – попадешь ему в когти – не хнычь, жила Белка, по дуплам сиделка, Куница – всех малых зверей убийца, теперь мы живем – пчелиный рой, друг за дружку горой. А ты кто?
Медведь. А я Медведь-мишка, вашему терему крышка!
Пчелы. Ой, беда-беда, все скорей сюда!
Ведущая. Прилетел Дятел пестрый, нос вострый, Скворец – первый в роще певец. Сыч – попадешь ему в когти – не хнычь, прискакала Белка – по дуплам сиделка, Куница – всех малых зверей убийца. А тут – пчелиный рой, друг за дружку горой. Окружили Медведя, отбили свое дупло.
Ведущая:
- Спасибо, старый дуб, за сказку. Дети, скажите, какие птицы жили в дупле?
Дети: Дятел, скворец, сыч.
Ведущая:
- Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, их нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы туго пришлось. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют, от рассвета, до самого заката. Есть даже такая русская народная пословица: «Ласточка день начинает, а соловей кончает».
- Ребята, давайте поиграем в игру. Будем здороваться друг с другом по-птичьи. Я буду называть птицу, а вы мне подскажете, как она поёт.
Игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Ведущий называет названия птиц:
Петушок, Кукушка, Ворона, Воробей, Гусь, Курица, Утка.
Ведущая:
Ребята, а хотите поиграть в ещё одну игру? Я буду называть птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами.
Игра «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Ласточки, орлы,
Соколы, столы,
Гуси, пеликаны,
Яблоки, фазаны,
Филины, скворцы,
Коршуны, щипцы.
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
И даже совы- сплюшки.
Лебеди и утки…
И спасибо шутке!
Ведущая:
- Ребята, вам нравится в весеннем лесу?
Ребёнок:
Весенний лес.
Прекрасны белые берёзы
И свежий аромат листвы,
А на стволе сосны как слёзы
Сверкают капельки смолы.
Нас тополиные серёжки
Смолистым запахом пьянят.
Лесные первые цветочки
Повсюду наш ласкают взгляд. (И. Бутримова)
Ведущая:
- Вот и подошла к концу наша прогулка на опушку леса, к старому дубу. Спасибо ему за интересную сказку.
Ну а мы будем помогать нашим друзьям птицам: весной развешивать птичьи домики – скворечники, зимой - устраивать птичьи столовые (кормушки) для милых гостей. Ведь птиц в природе становится всё меньше, потому что вырубают леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растёт загрязнение окружающей среды. А пернатые друзья защищают наши леса, поля, сады и огороды от вредителей.
Будем помогать, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле. Берегите птиц!
И сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе
На деревьях мы развесим.
Спасибо нашим родителям за скворечники, которые они изготовили. Птицы будут очень рады, что мы их встречаем. А птички будут дарить нам свои весёлые песни.
Дети уходят на прогулку, с помощью взрослых развешивают скворечники, изготовленные родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования .Тема :"Чудесный сон старого дуба"
Занятие с применением нетрадиционных методик рисования (печатанье листьями,рисование манной крупой,сахаром).Учить выделять смысловой центр рисунка,закреплять знания детей о породах деревьев и сп...
Экологическая сказка "СПАСЕНИЕ СТАРОГО ДУБА"
"СПАСЕНИЕ СТАРОГО ДУБА" по просьбе Вологодской поэтессы Татьяны Петуховой была написана эта чудная сказка к экологическому празднику...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «Сказка старого дуба » для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цели и задачи:Развивать познавательного интереса к природе;воспитывать бережное, гуманное отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;формировать представления детей о неразрывн...
План-конспект проведения экскурсии с детьми старшей группы «К старому дубу весной»
Данный конспект экскурсии учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка старого дуба" для детей 5-6 лет с использованием мультфильмов.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет составлен с использованием мультфильмов, направлен на формирование бережного отношения к природе и окружающему миру....
Совместный просмотр мультфильма «Сказка старого дуба», 1949год.
Совместный просмотр мультфильма «Сказка старого дуба», 1949год....
Просмотр мультфильма с родителями «Сказка старого дуба», 1949год.
Просмотр мультфильма с родителями «Сказка старого дуба», 1949год....