Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка старого дуба" для детей 5-6 лет с использованием мультфильмов.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет составлен с использованием мультфильмов, направлен на формирование бережного отношения к природе и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_dou_no62.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 62»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
«Сказка старого дуба»
(с использованием мультфильма)
Составила: Солопова Г.В.,
педагог –психолог высшей
квалификационной категории
Программа:«Давай познакомимся!» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. И.А. Пазухина.
Возрастная группа: Старшая
Тема НОД:«Сказка старого дуба»
Социально-коммуникативное развитие.
Цель:формирование бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать формировать основы экологической культуры.
- Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.
Развивающие:
-Развитие интереса ребенка к миру природы посредством использования мультфильмов
-Продолжать развивать выразительность жестови мимики
- Продолжать развивать способность оценивать собственные чувства и чувства других
-Развитие чуткого, внимательного отношения к природе
-Развитие самостоятельности в проявлении эмпатии
-Развитие навыков социального поведения
-Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
-Воспитание желания чутко и бережно относится к природе, к окружающему миру
Оздоровительные:
-Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации:групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игровое упражнение,чтение стихотворения,просмотр слайдов, беседа, просмотр мультфильма, этюды.
Оборудование и материал: компьютер (ноутбук), проектор, экран, картинки с изображением природы (рек, растений, животных, птиц и т.д.), видеоматериал «Сказка старого дуба» (продолжительность м/ф 10 минут).https://youtu.be/6tUvLDcJtXc
Ход НОД
Деятельность педагога-психолога | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Приветствие. Упражнение «Имя соседа справа» Педагог-психолог: -Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу: «Катя я рада тебявидеть». Катя повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... Педагог: -Посмотри, мой славный друг, Что находится вокруг? Небо светло–голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучи в небе проплывают. Речка, поле и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг ….. -Молодцы! -Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Мы поговорим о природе, которая нас окружает и о том, как нужно себя вести, чтобы не причинять ей вред. | Дети и педагог стоят на ковре, образуя круг. Дети приветствуют друг друга и педагога. Показ слайдов с картинками о природе Дети: природа Дети: о природе | |
Основная часть | ||
Педагог приглашает детей пройти на стульчики (обращает внимание на осанку) Беседа «Человек – часть природы» -На нашей планете живут вместе разные народы, множество животных и растений. Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и очень зависим дуг от друга. В мире природы,растений и животных нет ненужных, лишних. -Как вы думаете, может человек прожить без природы? Почему? -Что может случиться с людьми, если они будут уничтожать растения и животных, загрязнять реки, Землю? -Правильно! -Человек тоже часть природы. Если мы будем неправильно относиться к природе, то мы можем погибнуть вместе с природой. Поэтому мы должны беречь, охранять и защищать природу. -Сейчас мы с вами посмотрим сказку про мальчика, который не задумывался о том, что природу надо беречь. Давайте посмотрим внимательно и узнаем, что с ним произошло. Просмотр видеофрагментамультфильмас 0.26 мин. до 04.19 мин. Педагог: -Вам понравилось поведение мальчика? -Почему не понравился? -Что он сделал плохого? Педагог выслушивает все ответы детей о плохих поступках мальчика. При этом каждое высказывание ребенка дублируется ведущим с подтверждением того, что так поступать нельзя. - Как вы думаете, что чувствовали деревья, птицы? Этюд «Дубки» Педагог: -Давайте представим себе, что мы превратились в молодые дубки. -Пришла весна. Дубки распустили свои нежные листочки и протянули тонкие веточки к солнцу. Солнце согревало листочки. Дубкам было тепло, комфортно. Улыбнулись дубки солнышку. Вдруг прилетел ветерок и предложил поиграть. Удивились деревца и согласились поиграть с ветерком. Веточками своими тихо закачали дубки. Тихо, тихо, потом сильнее и сильнее. Но ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Загрустили дубки. Холодно стало дубкам, они обняли себя веточками, чтобы согреться. А тут дождик закапал, вымокли дубки и опустили свои веточки вниз. Испугался ветер, что дубки могут заболеть и разогнал тучи. Снова выглянуло солнышко, и деревья почувствовав приятное тепло улыбнулись. Педагог: - Молодцы! -Давайте посмотрим, что случится с мальчиком дальше… Видеофрагмент с 4.20 минуты до 5.29 Педагог: - Что случилось с Макаркой, когда улетели птицы и ушли деревья? - Что почувствовал Макарка,когда понял, что поступил плохо, обидел деревья, птиц? Педагог: - Давайте посмотрим, как поступит Макар дальше... Просмотр оставшейся части мультфильма. Педагог: -Мы с вами увидели, что к концу мультфильма мальчик изменился. -Каким он стал? -Из каких его поступков это видно? | Дети проходят и садятся на стулья. Примерные ответы детей:нет, потому, что вокруг будет некрасиво, скучно. Человек дышит воздухом, питается рыбой, пьет воду и т.д. Примерные ответы детей: человек может отравиться, погибнуть, будет грязная вода, планета исчезнет и т.д. Дети: смотрят фрагмент Ответ детей: Нет Ответы детей: он плохо обращался с деревьями и птицами, совершал плохие поступки. Дети: обломал ветку на березе, катался на качелях, которые висели на дубе, повредил кору дерева, вырезал на коре свое имя, прибил к коре надпись, стрелял в птиц из рогатки. Ответы детей: грусть, обиду, боль. Дети свободно размещаются по комнате, показывают чувства и выполняют движения, соответствующие тексту. Дети проходят и садятся на стулья. Дети: ему стало плохо без деревьев, солнце ярко светило, стало очень жарко, некуда было спрятаться, появилось много жучков, которые все съедали и т.д.Дети: ему стало грустно, стыдно, почувствовал свою вину.Он понял, что обидел птиц и деревья. Без них плохо и решил их вернуть. Дети: добрым, внимательным, заботливымДети:спас березку, спас собаку, вынул гвозди из коры дуба,замазал надпись на коре. Посадил деревце, поставил колышек возле березки, чтобы ветер не гнул ее, поливал цветы. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Педагог: -А если бы вы оказались рядом с таким мальчиком, чтобы вы ему еще сказали? -Как нужно заботиться о природе? -Как вы думаете, будет ли Макарка впредь ломать деревья, обижать птиц? -Конечно, нет, теперь он будет любить, заботиться о растениях и животных, так же как и вы. Этюд «Воробышек» Покажите мне свои ладошки, представьте, что у вас в руках, маленький воробышек. Он выпал из гнезда. Ему страшно и холодно,он весь дрожит. Давайте подышим на него и согреем. Аккуратно, осторожно погладьте, пожалейте воробышка. Подарите ему свою доброту, тепло. Воробышек зачирикал, значит, он согрелся. Разожмите ладошки и выпустите его.Он вернется к своей семье. Воробышек благодарит вас, весело чирикая. Похлопайте себе, вы сделали очень доброе дело, спасли воробышка. -Относитесь к природе бережно –берегите ее и защищайте. | Примерные ответы детей: не жечь костры в лесу, не стрелять в птиц из рогаток, не разорять гнезда, не ломать веток на деревьях, не рубить деревья, не оставлять мусор в лесу, парке, не обижать животных, любить и заботиться о них, кормить птиц и т.д.Дети: Нет, он будет внимательно относиться к растениям, птицам. Будет беречь природу. Дети стоя выполняют движения, соответствующие тексту. |
Литература:
- И.А. Пазухина.«Давай познакомимся!» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2004.
- Е.А. Алябьева. Коррекционно –развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М:, «ТЦ Сфера», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...