Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка старого дуба" для детей 5-6 лет с использованием мультфильмов.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галина Вячеславовна Солопова

Конспект непрерывной образовательной деятельности  для детей 5-6 лет составлен с использованием мультфильмов,  направлен на формирование бережного отношения к природе и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_dou_no62.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 62»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

«Сказка старого дуба»

(с использованием мультфильма)

              Составила: Солопова Г.В.,

педагог –психолог высшей

квалификационной категории

Программа:«Давай познакомимся!» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. И.А. Пазухина.

Возрастная группа: Старшая

Тема НОД:«Сказка старого дуба»

Социально-коммуникативное развитие.

Цель:формирование бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать формировать основы экологической культуры.

- Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

- Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.

Развивающие:

-Развитие интереса ребенка к  миру природы посредством использования мультфильмов

-Продолжать развивать выразительность жестови мимики

- Продолжать развивать способность оценивать собственные чувства и чувства других

-Развитие чуткого, внимательного отношения к природе

-Развитие самостоятельности в проявлении эмпатии

-Развитие навыков социального поведения

-Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

-Воспитание желания чутко и бережно относится к природе, к окружающему миру

Оздоровительные:

-Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.  

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации:групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игровое упражнение,чтение стихотворения,просмотр слайдов, беседа, просмотр мультфильма, этюды.

Оборудование и материал: компьютер (ноутбук), проектор, экран, картинки с изображением природы (рек, растений, животных, птиц и т.д.), видеоматериал «Сказка старого дуба»   (продолжительность м/ф 10 минут).https://youtu.be/6tUvLDcJtXc

Ход НОД

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Приветствие.

Упражнение «Имя соседа справа»

Педагог-психолог:

-Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу: «Катя я рада тебявидеть». Катя повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...

Педагог:

-Посмотри, мой славный друг,

  Что находится вокруг?

  Небо светло–голубое,

  Солнце светит золотое,

  Ветер листьями играет,

  Тучи в небе проплывают.

Речка, поле  и трава,

  Горы, воздух и листва,

  Птицы, звери и леса,

  Гром, туманы и роса.

  Человек и время года –

  Это все вокруг …..

-Молодцы!

-Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Мы поговорим о природе, которая нас окружает и о том, как нужно себя вести, чтобы не причинять ей вред.

Дети и педагог стоят  на ковре, образуя круг.

Дети приветствуют друг друга и педагога.

Показ слайдов  

с картинками о природе

Дети: природа

Дети: о природе

Основная часть

Педагог приглашает детей пройти на стульчики (обращает внимание на осанку)

Беседа «Человек – часть природы»

-На нашей планете живут вместе разные народы, множество животных и растений. Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и очень зависим дуг от друга. В мире природы,растений и животных нет ненужных, лишних.

-Как вы думаете, может человек прожить без природы? Почему?

-Что может случиться с людьми, если они будут уничтожать растения и животных, загрязнять реки, Землю?

-Правильно!

-Человек тоже часть природы. Если мы будем неправильно относиться к природе, то мы можем погибнуть вместе с природой. Поэтому мы должны беречь, охранять и защищать природу.

-Сейчас мы с вами посмотрим сказку про мальчика, который не задумывался о том, что природу надо беречь.

Давайте посмотрим внимательно и узнаем, что с ним произошло.

Просмотр видеофрагментамультфильмас 0.26 мин. до 04.19 мин.

Педагог:

-Вам понравилось поведение мальчика?

-Почему не понравился?

-Что он сделал плохого?

Педагог выслушивает все ответы детей о плохих поступках мальчика. При этом каждое высказывание ребенка дублируется ведущим с подтверждением того, что так поступать нельзя.

- Как вы думаете, что чувствовали деревья, птицы?

Этюд «Дубки»

 Педагог:

-Давайте представим себе, что мы превратились в молодые дубки.

-Пришла весна. Дубки распустили свои нежные листочки и протянули тонкие веточки к солнцу.  Солнце согревало листочки. Дубкам было тепло, комфортно.

  Улыбнулись дубки солнышку.

Вдруг прилетел ветерок и предложил  поиграть. Удивились деревца и согласились поиграть с ветерком.

Веточками своими тихо закачали дубки. Тихо, тихо, потом сильнее и сильнее.

  Но  ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Загрустили дубки. Холодно стало дубкам, они обняли себя веточками, чтобы согреться.

   А тут  дождик закапал, вымокли дубки и опустили свои веточки вниз.   Испугался ветер, что дубки могут заболеть и разогнал тучи.

   Снова выглянуло солнышко, и деревья почувствовав  приятное тепло улыбнулись.

Педагог:

- Молодцы!

-Давайте посмотрим, что случится с мальчиком дальше…

Видеофрагмент с 4.20 минуты до 5.29

Педагог:

- Что случилось с Макаркой, когда улетели птицы и ушли деревья?

- Что почувствовал Макарка,когда  понял, что поступил плохо, обидел деревья, птиц?

Педагог:

- Давайте  посмотрим, как поступит Макар дальше...

Просмотр оставшейся  части мультфильма.

Педагог:

-Мы с вами увидели, что к концу мультфильма мальчик изменился.

-Каким он стал?

-Из каких его поступков это видно?

Дети проходят и садятся на стулья.

Примерные ответы детей:нет, потому, что вокруг будет некрасиво, скучно. Человек дышит воздухом, питается рыбой, пьет воду и т.д.

Примерные ответы детей: человек может отравиться, погибнуть, будет грязная вода,  планета исчезнет и т.д.

Дети: смотрят

фрагмент

Ответ детей: Нет

Ответы детей: он плохо обращался  с деревьями и птицами, совершал плохие поступки.

Дети: обломал ветку на березе, катался на качелях, которые висели на дубе, повредил кору дерева, вырезал на коре свое имя, прибил к коре надпись, стрелял в птиц из рогатки.

Ответы детей: грусть, обиду, боль.

Дети свободно размещаются по комнате, показывают чувства и выполняют движения, соответствующие тексту.

Дети проходят и садятся на стулья.

Дети: ему стало плохо без деревьев, солнце ярко светило, стало очень жарко, некуда было спрятаться, появилось много жучков, которые все съедали и т.д.Дети: ему стало грустно, стыдно, почувствовал свою вину.Он понял, что обидел птиц и деревья. Без них плохо и решил их вернуть.

Дети: добрым, внимательным, заботливымДети:спас березку, спас собаку, вынул гвозди из коры дуба,замазал  надпись на коре. Посадил  деревце, поставил колышек возле березки, чтобы ветер  не гнул ее, поливал цветы.

        Заключительная часть (рефлексия)

Педагог:

-А если бы вы оказались рядом с таким мальчиком, чтобы вы ему еще сказали?

-Как нужно заботиться о природе?

-Как вы думаете, будет ли Макарка впредь ломать деревья, обижать птиц?

-Конечно,  нет, теперь он будет любить,  заботиться о растениях и животных, так же как и вы.

Этюд «Воробышек»

Покажите мне свои ладошки, представьте, что у вас в руках, маленький воробышек. Он  выпал из гнезда. Ему страшно и холодно,он весь дрожит. Давайте подышим на него и согреем.  Аккуратно, осторожно погладьте, пожалейте воробышка.  Подарите  ему свою доброту, тепло. Воробышек  зачирикал, значит, он согрелся. Разожмите ладошки и выпустите его.Он вернется к своей семье. Воробышек благодарит вас, весело чирикая.

Похлопайте себе, вы сделали очень доброе дело, спасли воробышка.

-Относитесь к природе бережно –берегите ее и защищайте.

Примерные ответы детей: не жечь костры в лесу, не стрелять в птиц из  рогаток, не разорять гнезда, не ломать веток на деревьях, не рубить деревья,  не оставлять мусор в лесу, парке, не обижать животных, любить и заботиться о них, кормить птиц и т.д.Дети: Нет, он будет  внимательно относиться к растениям, птицам. Будет беречь природу.

Дети стоя  выполняют движения, соответствующие тексту.

        Литература:

  1. И.А. Пазухина.«Давай познакомимся!» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2004.
  2. Е.А. Алябьева.  Коррекционно –развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М:, «ТЦ Сфера», 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...