Викторина на тему:"Творчество советской писательницы, автора стихотворений для детей А.Л.Барто" для детей старшей группы.
материал (старшая группа)
Данный материал может использоваться в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_-_tvorchestvo_a.l.barto_vospitatel_amangalieva_g.k.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С. ЗАВЕТНОЕ»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________________________________________________
413168 Саратовская область, Энгельсский район, с. Заветы Ильича, ул. Центральная, д.15, тел.79-00-88
Конспект викторины на тему:
«Творчество советской писательницы, автора стихотворений для детей А.Л. Барто» для детей старшей группы.
Составила: Амангалиева
Галима
Каирбулатовна,
воспитатель
с. Заветы Ильича
2021г.
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Творчество советской писательницы, автора стихотворений для детей А.Л. Барто».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о прочитанных произведениях А.Л. Барто.
Задачи:
1. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
2. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них.
3. Воспитывать интерес к творчеству А.Л. Барто.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Предварительная работа:
1.Знакомство с краткой биографией Агнии Львовны Барто.
2. Чтение и заучивание стихотворений.
3. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям.
4. Выставка книг А.Л. Барто.
5. Рисование рисунков к стихотворениям А.Л. Барто.
Материалы и оборудование:
1. Портрет А.Л. Барто.
2. Иллюстрации к произведениям А.Л. Барто.
3. Детские рисунки по произведениям А.Л. Барто.
4. Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении.
Ход викторины:
Под веселую музыку входят две команды игроков.
Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее – чем наши веселые стихи.
Добрый день, ребята. Наша викторина посвящена знаменитой детской писательнице Агнии Львовне Барто. 17 февраля 110 лет назад родилась Агния Барто.
Она подарила миру прекрасные стихи, поэмы, повести. На них выросло не одно поколение людей. Структура стихотворений поэтессы Агнии Барто на редкость удачны. Стихи запоминаются легко, практически с первого раза. И вы многие ее стихи знаете наизусть с самого младшего возраста.
А теперь мы проверим насколько хорошо вы знакомы с творчеством этой замечательной писательницы, проведём литературную викторину по её творчеству.
Сегодня мы вспомним стихи замечательной детской поэтессы А.Л. Барто. Давайте посмотрим, кто к нам пришел, дети называют нарисованных героев.
Наши гости хотят познакомиться с командами.
Задание 1.
Формирование команд: «Кораблик», «Самолет»:
1. Выставляются шесть перевернутых сюжетных картинок из произведений.
2. Шесть ребят (по желанию) по очереди открывают их и распределяются в команды.
3. Выставляются шесть предметных картинок (игрушек) из произведений, шесть ребят отгадывают их и идут в команды.
Задание 2.
Рисование эмблем команд: для каждого по выбранному образцу пиктограммы – кораблик, самолет.
Задание 3.
"Доскажи "
Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!
1) Уронили мишку на пол…(оторвали мишке лапу, все равно его не брошу, потому что он хороший)
2) Идет бычок, качается…(вздыхает на ходу, Ой, доска кончается, сейчас я упаду)
3) Спать пора! Уснул бычок… (Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать:
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
4) Наша Таня громко плачет…
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
5) Самолет построим сами…
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
6) Я люблю свою лошадку…
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
7) Нет, напрасно мы решили…
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
8) У меня живет козленок…
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Задание 4.
«Вопрос - ответ».
1.Кого девочка оставила мокнуть под дождем? а) брата, б) котенка, в) зайку.
2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине? а) железа, б) резины, в) дерева.
3.Кого дети решили прокатить в машине? а) тигренка, б) маму, в) кота.
4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? а) в гости, б) зоопарк, в) лес.
5.Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»? а) пропал, б) уронила в речку, в) не купили в магазине.
6. Куда лег бычок в стихотворении «Слон»? а) на диван, б) на матрац, в) в коробку.
7.Как помогала Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»? а) помогла с уроками, б) конфеты ела, в) убрала его игрушки.
8. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? а) синего, б) красного, в) белого.
А сейчас мы немного отдохнем: игра «Я – не, я».
Ведущий задаёт вопросы, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.
Вопросы ведущего:
-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто не моет уши?
-Кто любит виноград?
-Кто не моет руки?
-Кто любит мороженое?
-Кто любит ириски?
-Кто любит помидоры?
-Кто жарит мухоморы?
-Кто любит кино?
-Кто разбил окно?
-Кто любит печенье, кто любит варенье?
-Кто все время врёт?
Задание 5.
Игра “Корзина с потерянными вещами”.
В корзинке собраны различные предметы, относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования (выходят капитаны и по очереди достают предметы из корзинки).
МЯЧИК – Таня “Мячик”
ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”
КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”
ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”
ОЧКИ – Серёжа “Очки”
САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”
БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”
ТЕЛЕФОН – ученики “Почему телефон занят?”
Ведущий: Ну, вот и закончилось наше мероприятие. Слово предоставляется жюри.
Жюри: Все команды молодцы! Всем участникам вручаются медали.
Ведущий: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы
Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...
Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы
Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека....
Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп
Прект финансовой и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....
конспект НОД по лепке на тему: "Обитатели Арктики и Антарктики" (с использованием нетрадиционной техники "пластинография" ) для детей старшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
Конспект ООД по теме: "Развитие слухового внимания на материале неречевых и речевых звуков" для детей старшей группы.
laquo;Сказка о весёлом язычке». Понятие о речевых и неречевых звуках....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Читаем детям о войне» для детей старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельностина тему «Читаем детям о войне»для детей старшей группы...
Сценарий спектакля «Хорошо в деревне жить» по стихотворению В. Орлова «Цветное молоко» для детей старшей группы
Сценарий спектакля предназначен для педагогов и музыкальных руководителей детского сада. Сказка для детей дошкольного возраста....