конспект НОД по лепке на тему: "Обитатели Арктики и Антарктики" (с использованием нетрадиционной техники "пластинография" ) для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                                по лепке на тему: «Обитатели Арктики и Антарктики»                                                                                                                                                               ( с использованием нетрадиционной техники «пластинография»)

(для детей старшей группы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nsportal.docx188.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                          учреждение                                                                                                            детский сад «80 Приморского района  Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                                по лепке на тему: «Обитатели Арктики и Антарктики»                                                  ( с использованием нетрадиционной техники «пластинография»)

(для детей старшей группы)

Автор:

Воспитатель ГБДОУ №80 Петрова Е. В.                                                    Приморского района                                                                                                            Санкт – Петербурга

Санкт – Петербург

2020 г.

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – «пластилинография», учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять:

Умение работать с пластилином - отрезать нужное количество, раскатывать, сплющивать, размазывать и разглаживать на основе;

Умение координировать свои действия;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- Развивать мелкую моторику рук; развивать чувство цвета, композиции;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, аккуратность в работе; умение доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование:

Глобус, ноутбук с презентацией «Обитатели Арктики и Антарктики» (если нет техники, то показ картинок с изображением животных Арктики и Антарктики, аудиозапись голосов животных);

Изображение «обитателей» на плотной бумаге, пластилин, стеки, доски, влажные салфетки.

 

Ход НОД                                                                                                                    Вводная часть

Организационный момент.

Дети встают полукругом, перед ними стоит глобус. (Дети рассматривают глобус) 

Воспитатель читает стих:

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Воспитатель: Где же эти полюса находятся на глобусе?

Дети: Арктика находится на верху глобуса. Антарктида внизу.

Воспитатель: Правильно, Арктика находится в противоположной стороне Антарктиды.

Что вы можете рассказать об Арктике? Ответы детей (помощь при необходимости)

Арктика находится на Северном полюсе, там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.

Кого можно встретить из животных в Арктике? (во время рассказа детей воспитатель показывает слайды (картинки) с изображением названных обитателей)

(полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, полярную сову, песца, нарвала, касатку, белуху, кита).

Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять, у многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).

Что вы можете рассказать об Антарктиде? Ответы детей (помощь при необходимости)

Антарктика находится на Южном полюсе, там холодней, и люди не живут. Там обитают пингвины, морские слоны, альбатросы. Молодцы, очень хорошо рассказали об обитателях полюсов.

Основная часть

(дети рассаживаются за столы)

А где мы можем увидеть всех этих обитателей? (книжки, мультфильмы, музеи…)

Давайте и мы с вами тоже создадим картинную галерею «Обитатели Арктики и Антарктики», чтобы и наши родители могли посмотреть на полярных обитателей.

Но сначала поиграем, превратимся в животных:

«Олени».

Ходит северный олень по сугробам целый день

(ходьба, высоко поднимая ноги, скрестив руки над головой, имитируют рога оленей)

А устанет – отдыхает,

Мох копытом он копает  (шаркают ногой, имитируют движение копания)

«Пингвины».

Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)

По огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать (надувают щеки)

Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)

И расправить перышки.

Очень хорошие из нас вышли олени, пингвины, а теперь превращаемся в художников

Лепка нетрадиционной техникой рисования – «пластилинография»

Воспитатель предлагает детям взять любое изображение,  напоминает технику лепки и приглашает детей за столы, на которых лежат: набор пластилина, стеки, влажные салфетки.

В процессе лепки воспитатель при необходимости подсказывает и помогает. По окончанию работы, дети убирают рабочее место, вытирают руки салфетками.

Пальчиковая игра:

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

(попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)

Звери необычные, к холоду привычные

(имитация движения)

Вот песец из норки смотрит

(делаем кольцо из рук, смотрим в него)

Белый мишка важно ходит

(«шагаем» указательным и средним пальчиками по столу)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан

(волнообразные движения вперед, сложенными ладонями)

Гордый северный олень

(руки скрещиваем над головой)

Грузы возит целый день

(движение вперед большим и указательным пальцами одной руки, другая в кулаке лежит на ней)

Заключительная часть

Рефлексия.

Картинная галерея «Обитатели Арктики и Антарктики».

Слушаем и отгадываем «Чей голос?» (аудиозаписи голосов полярных обитателей)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0fb3/000a0e4a-f199285e/hello_html_m15b9589a.jpg          https://i.pinimg.com/736x/0d/ac/dd/0dacdd71ff42082114a92cf89fd8bded.jpg

http://wecoloringpage.com/wp-content/uploads/2017/10/Any-Walrus-Coloring-Page.jpg           https://i.pinimg.com/736x/00/73/68/007368c2f69634d266763625ed6a04dc--penguin-template-tacky-the-penguin-activities.jpg

https://auho.ru/sites/default/files/killer-whale-coloring-page-pictures.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект проведения изобразительной деятельности в повседневной жизни детей с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. «Загадочный мир – подводное царство»

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, передавать композицию в сюжетном рисунке.Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, вооб...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса  к  изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы

Доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным пр...