Музыкально-литературная гостиная для детей и родителей "Колумб Вселенной"
материал
Формировать представление детей и родителей о развитии отечественной космонавтики, о первом полете человека в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinnaya.docx | 28.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Музыкально – литературная гостиная
для детей и родителей
«Колумб Вселенной»
Составители:
Музыкальный руководитель:
Розова Е.И
Воспитатель:
Игнатенкова М.С
г. Гагарин
2021 г.
- Предварительная работа:
- оформление зала по теме «Космос»;
- составление презентации « Колумб Вселенной»;
- разучивание стихов, песен детьми и педагогами;
- подготовка на тему композиции «Салют»;
- Задачи:
- Формировать представление детей и родителей о развитии отечественной космонавтики, о первом полете человека в космос.
- Формировать чувство патриотизма.
- Воспитывать гордость за земляка – первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина.
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма «Космическая музыка».
Ведущий 1: Несмотря на то, что мы живем в космическом веке, к сожалению люди, мало знают, как начиналось освоение космоса (звучит музыка)
В 1918 – 1920 годах в архивах Петропавловской крепости были обнаружены необычные бумаги – работа казнённого за покушение на царя народника Николая Кибальчича. Этот человек, уже зная свой смертный приговор, в камере разрабатывает проект полёта человека в космос, мечтает об освоении космического пространства. Свою работу Кибальчич в 1888 году завещал Родине.
Однако прошло свыше 30–ти лет, прежде чем человечество узнало о существовании этой работы.
В это время в Калуге жил и работал скромный учитель физики Константин Эдуардович Циолковский.
Всё своё свободное время он посвящал изучению проблемы космических полётов, рассчитывал различные варианты проектов космических аппаратов. Основной вклад Циолковский внёс в разработку теории движения тела с переменной массой. Циолковский высказывал ряд идей, лежащих в основе ракетостроения: это применение многоступенчатых ракет, увеличение скорости истечения газов как путь уменьшения начальной массы ракеты.
Ведущий 2: В 30-е г. г 20 века в Москве образуется ГИРД (группа по изучению реактивного движения).
Её создателем и руководителем стал Сергей Павлович Королёв. В состав группы входили самые талантливые инженеры–изобретатели Цандер, Благонравов и другие.
Недалеко от Москвы в деревне Нахабино был выбран полигон ГИРДа.
В 1934 году была пущена ракета – первая ракета ГИРД-1. Она поднялась на высоту 250 метров. Это была проба сил. Затем были ГИРД–9, ГИРД–Х. В 1940 году в нашей стране впервые в мире начались испытания первых реактивных самолётов.
Начавшаяся война отодвинула работы по созданию космических кораблей на второй план. Сергей Павлович Королёв с сотрудниками работает над созданием нового оружия, которое было испытано в ноябре 1940 года под Москвой. Так родилась наша «Катюша».
Прерванные войной работы были немедленно возобновлены после Победы. Триумф наступил в 1957 году. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.
К началу 60–х годов завершено создание новых ракет–носителей «Протон». 15 мая 1960 года – запуск космического корабля-спутника
С кабиной для космонавта. Через 3 месяца – запущен второй космический корабль. На нём были 2 собаки, мыши и растения. После 17 оборотов корабль благополучно приземлился вместе с космическими путешественниками Белкой и Стрелкой. И вот наступил долгожданный день.
Звучит песня « Знаете, каким он парнем был…»
Фонограмма: «Голос диктора»
Ведущий 2: «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль–спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом космонавтом космического корабля–спутника «Восток» является гражданин Союза Советский Социалистических Республик лётчик майор Гагарин Юрий Алексеевич…»
Ведущий 1: За этими официальными строчками, облетевшими весь мир – не выразимые словами чувства и эмоции: человек вышел в космос! Человек открыл дорогу в другие миры! 12 апреля 1961 года началась новая эра человечества – космическая.
Ведущий 2: С того дня прошло более полувека. Но мы и сегодня по праву гордимся тем, что первым человеком по Вселенной стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребенок: Когда в космические дали
Уходят чудо - корабли,
Мы все тепло сердец их дарим
И вспоминаем, как Гагарин
В то утро стартовал с Земли.
(В.Бирюков)
Ведущий 1: Всё, что происходило в памятное апрельское утро, запечатлено в тысячах всевозможных свидетельств. Вот краткая хроника этих часов, минут, секунд:
Ведущий 2: 6 часов 50 минут по московскому времени, Гагарин прибыл на стартовую площадку. Он бодро докладывает; «Лётчик старший лейтенант Гагарин к первому полёту на космическом корабле «Восток» готов!»
Ведущий 1: Будущий космонавт обращается к провожающим его людям:
Фонограмма: «Обращение Юрия Алексеевича Гагарина».
«Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далёкие просторы Вселенной. Что можно сказать вам эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется сейчас одним прекрасным мгновением. Всё, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой – можно ли мечтать о большем? Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чём мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос.…И, тем не менее, я решаюсь на этот полёт…
Я говорю вам, дорогие друзья, до свидания, как всегда говорят друг
другу люди, отправляясь в далёкий путь. Как бы хотелось всех вас обнять, знакомых и незнакомых, далёких и близких! До скорой встречи!»
Ведущий 2: Кинокадры донесли до нас улыбку, озарившую лицо Гагарина перед стартом. Так с его улыбкой человечество одолело силу земного тяготения, а человек – самого себя. И как же это здорово, что выход землян в космос соединился в представлениях людей с улыбкой Гагарина!
Ведущий 1: Гагарин поднимает кабину корабля.
Ведущий 2: 9 часов 07 минут. Даётся зажигание, и Королёв сообщает: «Предварительная ступень… Промежуточная… Главная… Подъём». И тут же, как продолжение его слов, знаменитое гагаринское «Поехали!»
Ведущий 1: Свист, гул, грохот, огонь, дым…Ракета задрожала и медленно пошла в небо…
Ребёнок: Курились дымки призрачно и зыбко,
Светилась в небе заревая шаль.
И он сказал: «Поехали», - с улыбкой,
Светящейся стрелой умчалась вдаль.
Взгляд материнский устремляя к сини,
Не сомневаясь в стойкости его,
Следила благородная Россия
За яркой трассой сына своего.
(М. Чекусов)
Ведущий 2: Но самые главные из множества документальных свидетельств и воспоминаний – это мысли и чувства самого Юрия Алексеевича:
Ведущий 1: «И вот я остался один, среди многочисленных приборов, освещённых искусственным светом. Лишь радио связывало меня с окружающим миром. Конечно, я волновался - только робот не волновался бы в такие минуты и в такой обстановке. Но всё перевешивала уверенность, что полёт завершится успешно…
Ведущий 2: Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчётливо были видны островки на ней и освещённые солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Чётко различались горные хребты, крупные озёра. Видны были даже поля.
Ведущий 1: В кабину долетела музыка Родины, я слышал, как родные голоса пели одну из моих любимых песен.
Фонограмма: «Амурские волны».
Вспомнилось, что американцы писали: «Человек в космосе будет ощущать скуку и одиночество». Нет, я не ощущал скуки и не был одинок. Разрезая космос, я работал, жил жизнью страны…»
Танцевальная композиция «Салют».
Ведущий 2: И вот - возращение на Землю. Все системы сработали отлично, Гагарин благополучно опускался.
Ведущий 1: «От избытка счастья я громко запел «Родина слышит, Родина знает….», - вспомнил Юрий Алексеевич.
Ведущий 2: в 10 часов 55 минут Юрий Гагарин совершил приземление.
Дети: Когда на Землю он вернулся,
Закончив звёздные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла.
В ней только доброта и сила –
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Берёзовый, озёрный свет. (В. Костров)
Ведущий 1: Полёт Гагарина длился, по сегодняшним меркам, недолго – 1 час 48 минут. Но как велико его значение! Как много изменили эти 108 минут! Они стали прорывом человечества в будущее.
Ведущий 2: Один иностранный корреспондент на первой пресс-конференции после полёта Юрия Гагарина воскликнул: - Я могу допустить, что вы рассчитали свой космический корабль в космическую орбиту. Но как вы рассчитали человека?
Как рассчитали своего Колумба Вселенной?! Красив. Умён. Мил.
Обаятелен. Образован. Спортсмен. Лётчик. Храбрец. Княжеская фамилия и….классическая красная биография! Как вам удалось добыть такого уникума, как Гагарин?
Ведущий 1: Родился в обычной крестьянской семье. Рос в трудные военные годы. Учился в школе, затем в ремесленном училище в Люберцах и в саратовском индустриальном техникуме. Получил специальность литейщика. Занимался в аэроклубе, окончил Оренбургское авиационное училище... Его путь к Подвигу был как будто совсем обыкновенным: учёба и труд.
Ведущий 2: Что же это за человеческий феномен – Гагарин? Предоставим слово людям, близко знавшим первого космонавта. Мать – Анна Тимофеевна Гагарина:
« Посмотрите на Юрины фотографии. Лицо у него всюду счастливое. Этим он и приметен…»
Ведущий 1: Жена - Валентина Ивановна Гагарина:
«Когда ему было трудно, он не делал вид, что ему легко. Когда ему было грустно, он не притворялся, что ему весело. Он открыто говорил, с чем не соглашался…»
Ведущий 2: Учительница – Нина Васильевна Рузанова:
«Он всегда был жизнерадостным, энергичным. Добрая, светлая улыбка озаряла его лицо. Выразительные светлые глаза светились тёплым огоньком.
Воистину: его открытый, счастливый взгляд был зеркалом души».
Ведущий 1: Академик Сергей Павлович Королёв:
«В своей жизни я повидал немало интереснейших людей. Гагарин – особо значительная, неповторимая личность.… В нём, счастливо сочетаются природное мужество, аналитический ум, исключительное трудолюбие...»
Ведущий 2: …108 минут полёта вокруг Земли принесли Юрию Гагарину всемирную славу. На планете не было человека популярнее Гагарина. Он стал кумиром миллионов. Ему аплодировал весь мир. Его безоговорочно поставили в ряд с Колумбом и Магелланом. Многие страны наградили Гагарина самыми высшими наградами. Он стал Почётным гражданином городов СССР, Болгарии, Греции, Кипра, Франции, Чехословакии; получил на вечное хранение Золотые ключи от ворот Каира и Александрии. Его называли «русским чудом», «символом эпохи», «гордостью науки», «легендарным сыном Земли», «Первым гражданином Вселенной»…
Ведущий 1: Так начиналась для космонавта пора земных испытаний – испытаний славой, всеобщей любовью, уважением, преклонением. Надо ли говорить, что этот барьер достойно одолевают буквально единицы. Тут проявилась вся мощь личности Гагарина.
Ведущий 2: Сразу же после приземления на Юрия Алексеевича обрушился поток писем и телеграмм со словами:
«Приглашаем посетить нашу страну». За год после полёта Гагарин побывал более чем в двадцати странах на четырёх континентах Земли. Он преодолел на самолёте, автомашинах и поездах расстояние, превышающее два оборота по экватору.
Ведущий 1: Но покоритель космоса не считал, что достиг вершин. Он продолжал учиться: в марте 1968 года окончил Военно-воздушную инженерную академию, получив квалификацию лётчик-космонавт-инженер. Но теперь Гагарин учил и других. Став старшим среди космонавтов, он сумел остаться равным и в то же время, был очень требовательным руководителем.
Ведущий 2: Авиационная катастрофа 27 марта 1968 года помешала осуществлению замыслов Юрия Гагарина. Он погиб во время тренировочного полёта в возрасте тридцати четырёх лет…
Ведущий 1: Можно только гадать, какие богатства таились в этой личности, так и не успев раскрыться в полной мере.
Ведущий 2: Через десятилетия и века человечество забудет многие события и имена. Но имя Юрия Алексеевича Гагарина в истории земной цивилизации останется навсегда. Став героем своего времени, он останется таким и для будущих поколений.
Ведущий 1: Неповторимую улыбку Гагарина не забудут люди нашей планеты. И мы гордимся, что живём в городе, носящего имя космонавта Юрия Алексеевича Гагарина и называли себя Гагаринцами.
Ребёнок 1: Нам не забыть тот добрый день апреля
В волненье замер беспокойный век
К созвездьям, что загадочно светлели
Взлетел российский человек.
Ребёнок 2: Гагарин – звонко вспыхнуло над миром
И загремело в россыпях лучей
Земля, достойно восхищаясь сыном
Салютовала радостью своей.
Ребёнок 3: Он мчался в сказочных мирах
Живой звездой, российский парень,
А на зелёных материках
Гремело звонко: «Гагарин!»
Дети исполняют песню «Мы – Гагаринцы» ( муз. А.Пахмутовой )
Ребёнок 4: Над светлой Гжатью тихий шёпот ив,
И тополей серебряный наряд…
Да разве ты, мой город, не красив?
Твои дома растут за рядом ряд.
В исполнении педагогов звучит песня «Город Гагарин» ( муз. Донченкова )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»
Праздники для дошкольников играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло…».
Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....
Музыкально - литературный досуг "Игрушки" для детей младшего возраста (по одноименной книге Агнии Барто)
Значение игрушки для ребенка невозможно переоценить, без нее не представляется возможным полноценное развитие ребенка. Диалогичность игрушки является её чрезвычайно значимой функцией. Кукла через диал...
Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....