Музыкально - литературный досуг "Игрушки" для детей младшего возраста (по одноименной книге Агнии Барто)
материал (младшая группа)

Алясева Ирина Николаевна

Значение игрушки для ребенка невозможно переоценить, без нее не представляется возможным полноценное развитие ребенка. Диалогичность игрушки является её чрезвычайно значимой функцией. Кукла через диалог вписывается в коммуникативное поле ребенка. Она несет в себе вербальные и невербальные смыслы, эмоциональное и чувственное познание мира, за которыми стоит глубокий контекст культуры. Образная игрушка способна вступать в деятельный конструктивный диалог с ребёнком, в котором постепенно раскрываются её различные смыслы. Игра ребёнка, по мнению В.Зеньковского, не только вся пронизана влечением к смысловой сфере, она одно из простейших средств для проникновения в неё. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx17.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                     «Игрушки».

Музыкально-литературный досуг для детей младшего возраста,
по одноименной  книге  Агнии Барто.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ДЕТИ ВХОДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ,
САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ ПЕРЕД ФОРТЕПИАНО.
(
Материалы и реквизит: столик, книга стихов Агнии Барто «Игрушки», игрушки – мишка, зайка, лошадка, самолет, зонтик.
Музыкальный инструмент: колокольчик.
Игрушки для танца индивидуально: по одной на каждого ребенка).

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадем на праздник, но праздник это необычный - это праздник наших любимых игрушек и любимой книжки Агнии Барто:  «Игрушки».

Праздник есть у мамы,

Праздник есть у папы,

Праздник есть у Мишки,

Праздник есть у книжки.

(показывает детям книгу стихов Агнии Барто)

 -Хотите, чтобы праздник начался?  Закрывайте глазки, а я в  колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу.
(перед детьми выставляется стол с игрушками – мишка, зайка, лошадка, самолет)
- Открывайте глазки!  Ребята,  мы попали с вами в волшебный городок, где живут игрушки. Дружно, весело живут - и танцуют и поют.
(детям предлагается рассмотреть  игрушки). 

-Давайте вспомним стихотворение А.Л.Барто «Мишка».  (показывает игрушку мишку)
Стихотворение про Мишку нам расскажет…
(называет имя ребенка,  и приглашает его рассказать стихотворение)
 - А сейчас мы послушаем песенку про мишку.

Детям демонстрируется  видео-проект  к песне А.Барто «Мишка» (используется мультимедийная доска)

Ведущая: Ребята,  развеселим Мишутку и поиграем с ним.


Проводится
 Музыкальная  игра: «Разбудим Мишку» (сборник В. Петровой «Малыщ»)

-Посмотрите, дети, настроение у мишки изменилось - он улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся.

ЗВУЧИТ ШУМ ДОЖДЯ. 
Ведущая:
 Ой, послушайте, кажется дождь начинается. Послушаем песенку про дождик.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСЕНКУ ПРО ДОЖДИК.

Ведущая: (берет в руки игрушку Зайчика):
- Ой, посмотрите, наш Зайка совсем промок. Стихотворение  про Зайку  нам расскажет…
(называет имя ребенка и приглашает его рассказать стихотворение)
Ведущая: Послушаем песенку про Зайку.

Детям демонстрируется музыкальный  видео - проект к стихотворению А.Барто «Зайка» .

Ведущая: Хорошо ли поступила хозяйка, что оставила зайку под дождем? А вы не забываете свои игрушки на улице? Можно ли разбрасывать игрушки? (дети отвечают отрицательно). Совершенно верно: игрушки разбрасывать нельзя!  Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас. Давайте пригласим игрушки на танец.

 Дети исполняют «Танец с игрушками» (по показу педагога и музыкального руководителя)

Ведущая: Дождь покапал и прошел – солнце в целом свете. Это  - очень хорошо и большим и детям. Я приглашаю Вас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».

Ведущая:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит……
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: «Лошадка».

Ведущая: Стихотворение о лошадке нам прочтет…  (называет имя ребенка и приглашает его рассказать стихотворение)
Ведущая:
Давайте мы сейчас попрыгаем с Вами как лошадки.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ МУЗ.- РИТМ. упражнение «ЛОШАДКА»
(по кругу) (сборник В. Петровой «Малыш»)

Ведущая: Послушайте загадку -
                  Смело в небе проплывает,
                 Обгоняя птиц полет.
                 Человек им управляет
                 Что же это?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ:  «Самолет».

Ведущая: Стихотворение «Самолёт» нам расскажет…(называет имя ребенка и приглашает его рассказать стихотворение)
Ведущая:
  Вот мы с Вами вспомнили любимые стихи. А сейчас мы узнаем, кто из Вас самый внимательный?   (выставляет стол с игрушками перед детьми).
- Посмотрите  на игрушки и запомните их. Теперь закройте глазки, игрушки будут с вами прощаться (незаметно убирает одну игрушку)  Откройте глазки. Какой игрушки не стало? (ребенок отвечает)

Проводится игра на внимание: «Кого не стало?»
(игра проводится до тех пор, пока Ведущая не уберет последнюю
игрушку)

Ведущая: Ну что же, вот с нами и попрощалась последняя  игрушка, пора возвращаться в группу.  До свидания!

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА,  ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ  МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра с элементами музыкального фольклора для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"

Всем известно, что дети младшего возраста подвижны, непоседливы, их усидчивость оставляет желать  лучшего. Поэтому данный материал наряду с театральным действием содержит подвижные игры и музыкал...

Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста

Методическая разработка  кружка  «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста  с ОВ...

Статья музыкального работника МБДОУ №52 Глазковой К.А. "Развитие музыкального слуха у детей младшего возраста"

Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста посредством музицирования на детских музыкальных инструментах....

Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "По страницам книг Агнии Барто"

Проект для детей старшего дошкоьного возраста " По страницам книг Агнии Барто" . Интеграция образоватеьных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "...

ознакомление детей младшего возраста с произведениями А. Л. Барто из цикла "Игрушки"

Презентация занятия в младшей группе по ознакомлению с произведением А.Л. Барто из цикла "Игрушки"...

Творческий проект для детей дошкольного возраста "Знакомство с творчеством Агнии Барто"

Творческий проект для детей  дошкольного возраста (средняя группа)Знакомство с творчеством  Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»Сроки реализации: 3 неделиУчастники:...