«Лучше сада не найдёшь.» Сценарий музыкальной сказки .
учебно-методический материал (старшая группа)

Малёжина Елена Михайловна

Сценарий музыкальной сказки с участием детей с ОВЗ группы ЗПР

5–7-летнего возраста и детей общеразвивающей группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  «Лучше сада не найдёшь.»

Сценарий музыкальной сказки с участием детей с ОВЗ группы ЗПР

5–7-летнего возраста и детей общеразвивающей группы.

Составила: музыкальный руководитель Малёжина Елена Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей навыков управления своей эмоциональной сферой: способности понимать свои и чужие эмоции, правильно их выражать через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

2. Развивать чувство ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

3. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения, расширять словарный запас у детей, воспитывать нравственные качества и чувства.

4. Развивать общую координацию движений с речью, тонкую и общую моторику.

5. Повышать самооценку детей, снятие эмоционального и телесного напряжения.

Предварительная работа:

1. Подбор репертуара с учетом особенностей детей.

2. Знакомство со сказкой.

3. Разучивание, песен, танцев, стихов, игр.

4. Индивидуальная работа с ведущими персонажами.

5. Взаимодействие ведущей с персонажами

6. Изготовление декораций, макетов по сюжету.

      7. Подбор и подготовка фонограмм.

Ведущая: Вас сюрприз сегодня ждет – сказка в гости к нам придет.

В ней улыбки, шутки есть, в ней героев всех не счесть.

Знакомы вам герои эти, покажут сказку эту – наши дети!

Звучит первый куплет песня «Сказка начинается» муз. неизвестного автора

Голос лесного радио:

Внимание, внимание!  Для всех лесных зверят, впервые открывается чудесный детский сад! Родители, спешите. К нам малышей ведите!

              Звери охранники занимают свои места (музыка Ш. Каллош)

 Песня «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчика 

                                выходят звери

Зайчиха: Детский сад для зверят - это так чудесно! Моему зайчонку там будет интересно!

Еж: Мой ежонок будет рад ходить в новый детский сад!

Его научат веселиться, клубочком с горочки катиться!

Волк: И я волчонка приведу, ему понравится в саду.

Лягушка: Отведу я лягушонка в детский садик поскорей!

Там он вырастет, окрепнет и найдёт себе друзей! (уходят)

Медведь: Очень рад за медвежонка, он сегодня рано встал,

Потому что очень звонко садик двери открывал.

                     (Ведут детишек в садик)                            

(появляется Мышь-папа с Мышонком)

Мышь папа: У нас открылся детский сад! Сынок, ты рад?

Мышонок: Я очень рад!

Мышь папа: Скорее к маме поспешим, ей эту новость сообщим!

(взявшись за руки, идут по залу, подходят к Маме-мышке)

                 Песня «Семейный совет» муз. Л. Олиферовой

 Поёт мышонок: Мама, мама в садик я хочу, от волненья хвостиком верчу,

Папа, папа в садик отпусти, пожелай мне доброго пути!

Поёт мама-мышь: Нет, сынок, ты в садик не пойдёшь,

В лисьи лапы точно попадёшь, ты у нас ведь маленький такой,

Все будут смеяться над тобой!

 Поёт мышь папа: Не беда, что наш Мышонок мал,

Посмотри, как смел он и удал! Пусть он в садик поскорей пойдёт –

Там на кашах быстро подрастёт!

(подходят к воротам детского сада, стучат, выбегают Собаки-охранники)

Собака охранник: Гав-гав-гав!

Охрана детского сада! Говорите, что вам надо?

Мама-мышь и Мышь папа: Мы пришли к вам в первый раз,

Пожалуйста, примите нас!

Собака охранник: Вы опоздали, господа – здесь надо в восемь быть всегда!

Мама-мышь: А, где все ваши зверятки?

Собака охранник: Они играют на площадке.

Мышонок: Я опоздал! (плачет)

Собака охранник: Не плачь, малыш! (звонит по телефону)

Алиса Патрикеевна, к воротам подойдите,

Мышонка и родителей, пожалуйста, примите!

(появляется Алиса Патрикеевна, берёт Мышонка за руку, кружит на месте, поёт песню)

«Песня Алисы Патрикеевны» муз. Л. Олиферовой

Ах, какой Мышонок, милый и пригожий,

Ушками своими на отца похожий,

Глазки как у мамы весело блестят,

Заходи Мышонок, в наш чудесный сад!

Алиса Патрикеевна: Ах, какой смешной мышонок! Как зовут тебя, дружок?

Мышонок: Мамы я родной ребенок, а зовут меня Пушок!

Алиса Патрикеевна: Ну, малыш! Пойдем со мной! Ребята познакомятся с тобой!

(Берёт Мышонка за руку и уходит вместе с ним)

Голос лесного радио:

 Говорит радио детского сада!

Начинаем новый день с зарядки! Выходите. Поскорей, милые зверятки!

(выбегают зверята, становятся врассыпную)

Алиса Патрикеевна: Ты, Мышонок, не зевай – упражненья повторяй!

(зверята выполняют упражнения под музыку)

«Танцевальная зарядка» муз. А. Стихорёвой

(вдруг Мышонок падает, Алиса Патрикеевна подбегает к нему, берёт его за руку, проверяет пульс, температуру.)

Алиса Патрикеевна: Нужно нам санитарную бригаду позвать Доктора Пчелку и его помощницу, что же случилось, они помогут узнать.

Появляется Доктор Пчелка с помощником

«Песня пчелки» Муз. Л. Олиферовой

Доктор Пчелка: Дайте мышонку воды.

Мышонок: Нет, лучше дайте мне еды! (снова падает)

Доктор Пчелка: Скорее воды!

Мышонок: Скорее еды! (снова падает)

Доктор Пчелка: Ах, бедный, какой же ты голодный! А я- то предлагала воды холодной!

Скорей зверятам дайте каши! Где повара, кормильцы ваши?

(выходят поросята-поварята с поварёшками и кастрюлей)

«Марш поварят поросят» муз. Л.Олиферовой

                                  Раскладывают кашу

Алиса Патрикеевна: Спасибо вам за кашу, повара!

Волчонок: Спасибо вам! Ура, ура, ура!

Медвежонок: Я съел большую миску каши и две добавки попросил, теперь мне мама с папой скажут: «Ты самый сильный, Михаил!»

Зайчонок: Ждет нас с самого утра очень вкусная еда.

Ежонок: Много у повара работы, варит он вкусные компоты.

Лягушонок: Все полезно для ребят, здесь покушать каждый рад!

Голос лесного радио: Говорит детское радио! Зверята, доставайте скорее тетрадки, учитель к вам спешит.

Лиса Патрикеевна: Встречайте, Корова - профессор Иванова!

                         Под музыку заходит профессор.

Профессор: Обучу вас счёту, зверята, за работу!

                      Зая-заинька, скажи,

                      Сколько будет 2+3?

Зайчик: Ой, не знаю, ой, боюсь. Почему-то весь трясусь!

Профессор: Отвечать ты должен смело, а робеть плохое дело!

                        2+3 будет 5. Это надо знать.

                       Мишка косолапый встань, отвечай скорее нам,

                       Сколько будет 3+3?

Мишка: 3+3? У-У-У!

Профессор: Долго думаешь ты, друг, и так долго не реви.

                     Ты учись быстрей считать, побыстрей соображать.

                     Пусть проквакает лягушка, сколько будет 3+2?

                   (лягушка квакает 3 раза)

Профессор Корова: Очень ты поторопилась, потому со счёта сбилась.  Ты подумала б сначала, а потом уж отвечала.

                       (лягушка квакает 5 раз)  

Молодцы мои друзья, наш урок закончился (уходит)

Лиса Патрикеевна: Алиса Патрикеевна: Ну, а теперь, мои зверятки, берите нотные тетрадки. В наш детский сад бежит, спешит мой дружок – голосистый Петушок.

                      Заходит Петух-музыкант

Петух: Я вас прошу, друзья, построиться,

На ноту «ля» скорей настроиться (Даёт ноту «ля» на металлофоне, зверята повторяют)

Алиса Патрикеевна: Давайте песенку начнём,

Как мы умеем – так споём!

 Зверята встают полукругом, Петух начинает дирижировать

                   Песня «Лесной хор» муз. А муз. Л.Олиферовой

Лягушонок: Простите, пела я невпопад,

Но заниматься в хоре рада, не знаю я пока всех нот,

Но ведь душа моя поёт!

Петушок: Ты скоро запоёшь, как я, учись дружочек у меня! 

Алиса Патрикеевна:

Нет ничего прекраснее на свете,
Чем слушать музыку, которую играют дети!
Зверята, инструменты разбирайте

Весёлую мелодию сыграйте

                            Лесной оркестр (рус. нар. мелодия «Барыня»)

Ёжонок:

Как мне понравился оркестр –

Его прекрасней в мире нет!

Вот поскорей бы подрасти,

На сцену петь пойти…

Волчонок:    А я не хочу песни исполнять,

Люблю я больше рисовать.

Свой хвостик в краску обмакну

И тут же рисовать начну

Полянку, рощу, небо, речку,

На травке белую овечку.

Мышонок:

А я нарисовал бы сыр, и в нём как можно больше дыр.

Голос лесного радио: Внимание! Сюда летит Жар – птица, художница и мастерица (под песню «Жар-птица муз. Л. Вихаревой, Т.Шапиро , появляется Жар - птица с разноцветными лентами в руках)

Жар – птица:

Друзья, хотите рисовать портреты и пейзажи,

Вставайте в круг, берите мои краски!

Пусть будет разноцветный мир, как будто в доброй сказке!

 Дети и Жар-птица встают в круг, берут ленты

Исполняют танец –игра с лентами (песня «Оранжевое солнце», исполняет группа «Краски»)

Голос радио: Внимание! Внимание! Говорит радио детского сада!
Передаём новости нашего детского сада! Сегодня у Ёжика день рожденья!
 Алиса Патрикеевна: Прими, Ёжик, наши поздравленья!
Зайчонок выносит торт
Все: Умным, сильным вырастай, папе с мамой помогай!
               Исполняется танец –хоровод «Каравай»
                           Дети выносят подарок
Голос радио: Внимание! Дорогие ребята! Пора собираться на прогулку
Алиса Патрикеевна:

 Друзья, скорей идём гулять,
Игрушки не забудьте взять,
Мячи, скакалки – всё для вас.

Ну, все готовы? В добрый час!

Танцевальная композиция с игрушками на прогулке

 (песня «Мы идём играть» муз. Эльдара Долгатова)

Алиса Патрикеевна: Утомились все зверюшки нужно им поспать часок,

Ждут их мягкие подушки, глазки закрывай, дружок.

Тише, тише, тише птицы, вы не пойте за окном.

В тихий час так сладко спится

Спят зверята крепким сном.

Все закрыты глазки зверятам снятся сказки.

Муз. номер «Колыбельная» муз. Е. Александровой

Алиса Патрикеевна: Тихий час уже прошел, вот и сон от вас ушел. Вот мы просыпаемся, друг другу улыбаемся.

Голос радио: Родители, приходите, и деток своих домой заберите.

                        Заходят все звери

Мама мышь и Мышь папа: (обращаются к Мышонку)

Привет, сыночек дорогой, пора тебе идти домой!

Мышонок: Да не хочу я уходить, а можно здесь еще побыть?

Алиса Патрикеевна: Мышонок, ты не огорчайся, пораньше завтра просыпайся, мы  будем все тебя встречать и снова целый день играть! Но только ты с утра не мешкай и принеси на танцы чешки!

Возьми платочек и расчёску, чтоб быть опрятным и с причёской!

Мышонок: А, что еще мне принести?

Алиса Патрикеевна: С улыбкой завтра приходи!

Мышонок: До завтра милые друзья, приду в наш садик первым я!

«Песенка друзей» муз. Л.Олиферовой

1. У нас разные носы и ушки, но мы очень дружные зверюшки,

Никого вокруг не обижаем, всех мы любим, всех мы уважаем.

2. Среди нас бывают хвастунишки, плаксы-ваксы, драчуны, трусишки, но друг друга мы всегда прощаем и упрёками не огорчаем!

3.Взрослым тоже научиться нужно, жить на свете радостно и дружно, чтобы радости на всех хватило, чтобы солнышко всегда свети.

Поклон и представление артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь.

конспект ОД по познавательному развитию...

Конспект НОД Познавательное развитие. Явления окружающей жизни. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь.

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Воспитывать интерес к профессиям....

Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы детского сада «Теремок» на новый лад

Сценарий театрализованной музыкальной постановки "Теремок" на новый лад...

Летнее развлечение «Хоть полсвета обойдёшь, лучше сада не найдёшь»

Конспект организованной образовательной совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей по реализации ООП детского сада...

сценарий музыкальной сказки Козленок Радуду для детского сада

материал можно использовать для праздника мам...

Конспект НОД "Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдёшь"

Знакомство детей с работой детского сада....

Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдёшь

Формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание,в котором много уютных групп,есть два зала (музыкальный и физкультурный,просторная кухня,где повара готовят еду,медицинский кабинет,где...