Конспект НОД "Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдёшь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильичёва Татьяна Викторовна

Знакомство детей с работой детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ilicheva.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 «Ручеек»

пос. Городищи Петушинский район Владимирская область

Конспект НОД на тему:

«Детский сад наш так хорош-

лучше сада не найдёшь»

Выполнил:

воспитатель I кв. категории

Ильичёва Татьяна Викторовна

пос. Городищи

2021 год

Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь»

(средняя группа)

Программное содержание:

1.Уточнить знания детей о детском саде.

2.Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада.

3.Расширять знания о людях разных профессий, рабо-

тающих в детском саду.

Материалы:

Кукла в коробке. Фотографии: общий вид детского сада, групповых помешеней, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Загадывание загадок, чтение стихов о детском саде, об игрушках, дидактические игры ("Разрезные картинки", "Что лишнее?")

Взаимодействие с семьей:

собрать фотографии и картинки для коллажа, соответствующие теме.

Предполагаемый результат: знакомство детей с работой детского сада.

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

1. Процесс вовлечения

Воспитатель утром помещает новую куклу в коробке в игровой центр.

Дети, приходя в группу, обращают на нее внимание.

- Что нового у нас появилось в уголке?

- Может быть мы придумаем ей имя?

1-2 мин

2. Процесс целеполагания

Ребята, откуда кукла к нам попала? (из магазина)

- Расскажем ей о нашем детском саде?

 Что же в нем интересного? Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они свой детский сад, нравится ли им играть, заниматься, трудиться, много ли у них в детском саду друзей.

2

минуты

3. Процесс планирования

Предлагает ребятам сделать коллаж о детском садике на ватмане. Обращает их внимание на фотографии, просит найти среди них фотографию здания детского сада.

Вместе с детьми воспитатель размещает фотографию здания детского сада на листе ватмана и

приклеивает ее. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и уточняет, что каждый ответ представлен на фотографии. Обращает внимание на то, что после каждого ответа они должны найти нужную фотографию и приклеить ее на ватмане.

3-4

минуты

4. Процесс осуществления деятельности

По ходу беседы с детьми все фотографии педагог приклеивает на лист ватмана.

Вопросы к детям:

-Чего в детском саду много? (Групп, детей, взрослых, игрушек и т.д.)

- Много групп - это хорошо или плохо?

- Какая наша группа? (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)

-Что делают ребята в группе? (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)

- Какие помещения, кроме групповых комнат, хорошо вам знакомы? (Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет и т. д.)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять. 

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Сели, встали, снова сели,

 А потом всю кашу съели.

- Люди каких профессий работают в детском саду? (Воспитатели, повара, медицинская сестра, заведующий, музыкальный руководитель,плотник,  и т.д.)

- Какую работу выполняет воспитатель? Помощник воспитателя?

-Повар?  И так далее.

-Что вы можете рассказать о воспитателях, поваре, медицинском работнике, помощнике воспитателя? Какие они?

10

минут

5. Рефлексия

Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к выводу о том, что детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.

В процессе беседы лист ватмана с фотографиями оформляют цветной бумагой.

Кукле …. было весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось, как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде.

- Ребята, вам было интересно работать с фотографиями?  

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь.

конспект ОД по познавательному развитию...

Конспект НОД Познавательное развитие. Явления окружающей жизни. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь.

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Воспитывать интерес к профессиям....

Летнее развлечение «Хоть полсвета обойдёшь, лучше сада не найдёшь»

Конспект организованной образовательной совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей по реализации ООП детского сада...

«Лучше сада не найдёшь.» Сценарий музыкальной сказки .

Сценарий музыкальной сказки с участием детей с ОВЗ группы ЗПР5–7-летнего возраста и детей общеразвивающей группы....

" Наш Песочный так хорош, лучше места не найдёшь! " Методические рекомендации по организации образовательного процесса

В данном учебно-методическом пособии даны рекомендации и практические материалы по патриотическому воспитанию старших дошкольников через знакомство с родным посёлком....

Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдёшь

Формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание,в котором много уютных групп,есть два зала (музыкальный и физкультурный,просторная кухня,где повара готовят еду,медицинский кабинет,где...

конспект"Детский сад наш так хорош -лучше сада не найдешь"

В конспекте есть материал по которому педагог может провести занятие.В нем указаны цель и задачи конспекта.Вначале предлагается интересная мотивация для детей.Конспект можно использовать для детей сре...