Проект «Art week - 2020»
методическая разработка (младшая группа)
Проект «Art week - 2020»
Девейкис Полина Владимировна
Воспитатель
АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова»
Россия, Московская обл., д. Раздоры
Направление проекта: художественно–эстетические развитие.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети дошкольного возраста (10 групп детского сада), родители, воспитатели.
Цель:
● Познакомить детей с видом искусства – мультипликацией;
● Организация работы по совместной продуктивной деятельности
взрослых и детей, проявляющие творческие способности;
● Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста;
Задачи:
● учить детей свободно экспериментировать с художественными
материалами и инструментами,
● способствовать развитию воображения, наблюдательности и мелкой моторики рук,
● развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения
детей в совместной деятельности,
● развитие любознательности, заинтересовать в углубленном изучении различных видов искусства,
● формирование навыка совместной творческой деятельности.
Актуальность:
Одна из основных задач нашей гимназии - формировать разнообразные художественно-эстетические способности такие как художественный вкус, эстетическую оценку, эстетические суждения и положительное отношение к окружающему искусству и художественной деятельности через обогащение индивидуального опыта, развитие воображения и эмпатии.
Для решения этой задачи во втором учебном модуле был запланирован и реализован проект «Art Week. Primakov meets Tretiakov».
Продолжительность: краткосрочный.
Ход проекта:
1 этап. Подготовительный (23.11.2020–24.11.2020).
В начале проекта каждая группа путем жеребьевки выбирала тот вид искусства, который в дальнейшем реализовывала в рамках Art week. Нашей группе досталась Animation/Cartoon и в конце проекта мы должны были предоставить мультипликационный фильм или анимацию. Среди прочих категорий были танцы, архитектура, театр, фотография, мода, цирк, скульптура.
Дизайн двери в группу был выполнен в стиле комиксов: на ней были запечатлены воспитатели в образах супер-героев и ребята, которые были сфотографированы во время различных занятий в гимназии или во время игровой деятельности.
Воспитатели группы подготовили презентацию о том виде искусства, который выбрала группа – анимации и мультфильмах. Ребята узнали, как появились мультфильмы, историю их создания и отличия от современных анимационных мультфильмов.
Так же мы начали работу над созданием своего анимационного фильма для выставки, которая должна была завершить Art Week в музыкальном зале.
Во время занятий по рисованию ребята нарисовали фон для анимационного мультфильма, а также на занятии по лепке создали главного персонажа – любопытную гусеницу.
2 этап. Основной. (24.11.2020-26.11.2020)
В течение недели дети в группах знакомились с выбранным видом искусства. Вместе с ребятами мы просмотрели мультфильм «A very hungry caterpillar» по одноименной книге Эрика Карле, делали поделки в виде гусениц и бабочек.
Каждая группа в гимназии распечатала импровизированные билеты для того, чтобы ходить в другие группы на представления и узнавать о различных видах искусства. После посещения группы на билетах ставилась специальная отметка.
Так же мы с ребятами делали разнообразные поделки.
3 Этап. Заключительный. (27.11.2020)
В заключительный день Недели Искусств в музыкальном зале была организована выставка всех произведений искусства, которые создавались воспитанниками гимназии в течении всей недели.
Воспитатели вместе с детьми посещали выставку в отведенное для этого время, обсуждали экспонаты, делились впечатлениями. Каждая группа презентовала свое творение на выбранную тему.
Наша группа Amazing Azaleas продемонстрировала анимационный мультфильм, созданный совместными усилиями воспитателей и ребят - «A very curious caterpillar», в котором рассказывалось о любопытной гусенице, которая очень много всего изучала, и в конце концов превратилась в прекрасную умную бабочку.
Также, наша группа представила визуальную афишу к мультфильму, которая была выполнена в нетрадиционной технике рисования: для ее выполнения мы использовали отпечатки ног воспитанников нашей группы.
Результаты проекта:
Благодаря совместной работе воспитателей, детей и родителей проект полностью реализован. Воспитанники не только активно погружались в мир искусства всю неделю, но и получили дополнительные знания о цветах и красках, познакомились с новыми видами искусства, просмотрели мультфильмы про краски, совместно с родителями подбирали каждодневный гардероб, устраивали фотосессии в изостудии и группах, получили эмоциональный подъем.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
- В каждой группе организованы выставки детских коллективных работ;
- У детей сформировались знания о цветах радуги и практические навыки рисования с использованием различных нетрадиционных техник рисования;
- Развит устойчивый познавательный интерес к различным видам искусства;
- Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта;
- Выставкой совместных произведений искусства всех воспитанников дошкольного отделения гимназии закончилась неделя рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Book Week
Билингвальный проект "Book Week"...
Экологический проект "Eco Week"
Сейчас много новых путей в развитии художественной деятельности дошкольников, которые позволяют отойти от традиционной работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисов...
Билингвальный проект «Book week»
Исследовательский, образовательный, групповой проект....
Проект Зимние чудеса 2020
Работа над проектом позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зи...
Мой успешный проект. Воспитатель года 2020 г.Жигулевск
Задание 2. «Мой успешный проект»Демонстрация конкурсантом компетенций в области представления опыта проектирования педагогической деятельности с использованием информационно-коммуникационн...
Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»
Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»...
Презентация к проекту районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников "Почемучка - 2020"
Презентация к проекту районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников "Почемучка - 2020"На моей странице вы найдете проект "Почемучка - 2020"...