Проект Зимние чудеса 2020
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Работа над проектом позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, сформировать устойчивый интерес к самостоятельному поиску информации, стремление к получению новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Зимние чудеса | 214.16 КБ |
Зимние чуседа | 109.44 КБ |
Зимние явления | 381.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»
- Вид: практико-ориентированный проект
- Тема проекта «Зимние чудеса»
- Актуальность:
Работа над проектом позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, сформировать устойчивый интерес к самостоятельному поиску информации, стремление к получению новых знаний.
- Возрастная группа: подготовительная
Цель проекта: создать для детей условия для расширения и закрепления знаний о зиме как времени года
Задачи:
- Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы средней полосы России, сезонных изменениях в природе и жизни животных, связанных с зимним периодом.
- Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.
- Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
- Сроки реализации проекта 13 января – 17 января
- Продукт проектной деятельности: Викторина «Зима-Волшебница». Альбом «Зимние чудеса»
Планируемые результаты:
-конкретизация у детей необходимых знаний по теме «Зима»
- приобретение детьми опыта взаимодействия друг с другом, со взрослыми;
- повышение познавательной активности;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
План работы над проектом:
I Этап
Подготовительный
- подготовка условий для реализации проекта - предметно-пространственная развивающая среда, дидактическое, методическое обеспечение (подбор литературы, дидактических игр, наглядных пособий и др)
II Этап
Основной
- реализация проекта по образовательным областям – ООД, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями
III Этап
Заключительный
- Викторина «Зима-Волшебница». Альбом «Зимние чудеса»
II Основной этап
сроки | Образовательные области | Возрастная группа: старшая, подготовительная |
Январь | Образовательная деятельность | |
I блок: Организованная образовательная деятельность | ||
Познавательное развитие |
| |
Ознакомление с окружающим миром | Беседа «Зимние явления в природе» Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь. Беседа «Если зимушка пришла, много снега принесла» Цель: Закрепить знания детей о зиме, как времени года. Формировать представление о агрегатных состояниях воды (лед, жидкость, пар). Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Дать понятие изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира. 1. Чтение отрывка из стихотворения С.В. Коноваленко «Времена года». Она пришла такая снежная, Укрыла белыми одеждами Леса, поля, дома и улицы Она художница прилежная Все разрисует в царство снежное, Развесит кружева из инея- Такая сказочно красивая! Беседа «Как звери зимуют». Цель: формирование представлений о жизни зверей зимой Задачи: · расширять знания детей о диких животных нашего края, их повадках, образе жизни. · Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа. - Чтение познавательной и художественной литературы, просмотр мультфильмов - Рассматривание иллюстраций. Беседа «Зимние деревья». Цель: дать представление о деревьях как объектах живой природы Задачи:
Беседа «Зимующие птицы» Цель: дать представление о зимующих птицах Задачи: · Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. · Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. · Учить детей доброте, отзывчивости, наблюдательности. Подготовительная работа: изготовление кормушек для птиц, заготовка осенью ягод рябины, семян березы, шишек. Беседы: «Приметы зимы» | |
Формирование элементарных математических представлений | Тематические занятия, использование счетного материала на «зимнюю» тему | |
Речевое развитие |
| |
Развитие речи | Составление описательных рассказов на тему «Зима», «Зима в городе», «Зима в лесу» и др. Рассказы из опыта детей «Что нам нравится зимой», «Как мы в хоккей играли» и др. Рассматривание картин и составление рассказов по картинам о зиме, животных зимой, зимних забавах («Как дети птицам помогали», «На катке» и др) | |
Художественно-эстетическое развитие |
| |
Рисование | «Снегири на ветке», «Зимняя береза», «Ель», «Ветка елки с игрушками», «Девочка в длинной шубке», «Узоры на окне» (можно использовать нетрадиционные способы рисования), «Лыжник», «Снежинки» | |
Лепка | «Девочка в длинной шубке», фигурки животных и др. | |
Аппликация | «Снегири на ветке», «Зимняя ночь», «Зимний пейзаж», по замыслу | |
Музыка | «Стало все кругом бело», «Зимние подарки», «Голубые санки» и другие Слушание музыки. П.И. Чайковский «Времена года. Январь», фрагменты из балета «Щелкунчик» Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка. | |
Физическое развитие |
| |
Физическая культура (в помещении и на воздухе) | Спортивные игры на воздухе: хоккей, санки, катание на ледяной дорожке, с горки. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Два Мороза», «Ловишки» и другие Формирование основ здорового образа жизни: беседы о закаливании, о пользе спортивных игр и упражнений. Знакомство с Олимпийскими играми, зимними видами спорта (презентации, мультфильмы) Спортивные развлечения на прогулке | |
II блок: Режимные моменты | ||
Чтение художественной литературы | Н. Носов «На горке», С.Маршак «Тает месяц молодой», Г.Скребицкий «Сказка «Четыре художника. Зима.», Н.Сладков «Суд над декабрем», Русская народная сказка «Мороз Иванович», С.Есенин «Береза», И.Никитин «Детство» (отрывок), С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.Пушкин «Зима», С.Дрожжин «На безлюдный простор», Н.Некрасов «Мороз, красный нос» (отрывок), Е.Трутнева «Первый снег». В. Сутеев «Снеговик-почтовик» Чтение пословиц, загадки и стихи о зиме | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыты на прогулке с водой, льдом, воздухом Наблюдения: следы на снегу, поведение птиц и др. | |
Конструктивно-модельная деятельность | Поделки из бумаги (оригами): «Елка» | |
Игровая деятельность | Д/и: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко». | |
Трудовая деятельность | Расчистка снега на участке. Строительство снежных фигур | |
Развивающее общение | Игровые образовательные ситуации Беседы: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму», «Зимние забавы». | |
III блок: Самостоятельная деятельность детей Игры, рисование, раскрашивание, рассматривание фотоальбомов «Зима в парке», «Зимний лес» и др. |
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к оформлению зимних участков, скульптур из снега, изготовлению кормушек
- Консультации для родителей по организации зимних прогулок с детьми
Приложения:
Загадки про диких животных.
- На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
- Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк).
- Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса)
- Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
Как зовут его? (Медведь)
- Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого- то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это? (Волк)
- Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям.
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Заяц).
- Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это-…. (Белка).
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
- Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не строит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро- кто же я? (Олень)
- Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…. (Волк).
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее…. (Лиса)
- Летом сер, зимой бел-
Чтоб никто его не съел. (Заяц)
- Припрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле
Что хочешь на столе. (Белка)
14.Этот зверь в берлоге спит,
Лижет лапу и ворчит. (Медведь).
«Доскажи словечко»
1.Тихо, тихо, как во снег 2.С неба все скользят пушинки
Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки)
- На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят
Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад)
- Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик
Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик)
- Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри
Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири)
9.Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил…. (снег)
Пословицы и поговорки о зиме.
- Зима без снега- не быть хлебу.
- Снег на полях – хлеб в закромах.
- Снега надует – хлеба прибудет.
- Солнце - на лето, зима- на мороз.
- Сугроб да вьюга – два друга.
- Мы в дом ель, а она с собой – метель.
- Снегирь – спутник зимы.
- Январь году начало, зиме- середина.
- Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг.
- Новый год – к весне поворот.
- Не бойся зимы, бойся отзимка.
- Снег глубок- хлеб хорош.
- Январь – весне дедушка.
- Не пугай, зима, весна придет.
- Не велик мороз. Да краснеет нос.
- Чем крепче зима, тем скорее весна.
- Готовь зимой телегу, а летом сани.
- Зимний денек – с воробьиный скок.
- В январе что ни ночь, то тьма короче.
- Месяц январь- зимы государь.
- Январь тулуп до пят одевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет.
- Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.
- Январю –батюшке морозы, февралю- метелицы.
- Как зима ни злится, а весне покорится.
- Зима лето строит: зимнее тепло- летний холод.
- Зимой льдом не дорожат.
- Зима лодыря морозит.
- В зимний холод всякий молод.
- У зимы рот велик.
- Зима не лето, в шубу одета.
- Лето работает на зиму, а зима на лето.
- Зима снежная, лето дождливое.
- Зима морозная – лето жаркое.
Стихотворения о зиме
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
(А. Пушкин)
Зима
Кто в пуховой шубке белой,
Легкой поступью и смелой
Вышел в час утра?
На кудрях ее пушистых
Много блесток золотистых,
Много серебра.
Эти локоны седые
Крупно в кольца завитые
Бьются о плечо,
На губах зари багрянец,
На щеках живой румянец
Пышет горячо.
Рукавичкою взмахнула –
Раз. Куда бы ни взглянула,
Застлан был ковер...
Новый взмах - и речка встала,
Та, что звонко лепетала
С давних пор.
Кверху руку поднимает –
Вмиг деревья накрывает
Чистым серебром.
По вершинам бродят взоры –
И роскошные узоры
Вытканы кругом.
Эта белая шубейка
Всем знакома, чародейка,
Матушка-зима.
(Л. Чарская)
...Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку...
(С. Есенин)
Снегопад
Снегопад, снегопад,
Как слоны, сугробы!
Снег и снег три дня подряд
Самой высшей пробы.
Падает, падает,
Всех сначала радует –
И чего заладил этот снегопад?
А зима смеется:
- Так он и зовется
Снегопад, чтобы все в сугробы,
В снежные сугробы,
В мягкие сугробы
Падали подряд!
(Н. Садовский)
Снежинка
Белая, узорная звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(Н. Садовский)
Зимние краски
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям - алые чернила,
Всем деревьям чистые
Блестки серебристые.
Целый день зима кует
На реке зеленый лед.
(Н. Садовский)
Зашумела, разгулялась в поле непогода,
Принакрылась белым снегом гладкая дорога,
Белым снегом принакрылась, не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга, не видать и свету.
(И. Никитин)
Мороз
Опали с березы последние листья,
Мороз незаметно подкрался к окну
И за ночь своею волшебною кистью
Волшебную нарисовал он страну.
Теперь у меня не кончается утро,
И зимняя сказка приходит в мой дом.
Цветут-расцветают кусты перламутром,
И ели укрыты густым серебром.
А вдруг это чудо на солнце растает?
Мороз его чутко хранит от тепла.
И долго жар-птица над лесом летает,
Раскинув два белых лучистых крыла.
(П. Киричанский)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит:
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(А. Пушкин)
Мороз - красный нос (отрывок)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит - хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет - по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
(Н. Некрасов)
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.
Свет небес высоких
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
(А. Фет)
Вьюга, снежная пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи –
Вихри и метели,
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.
(С. Маршак)
Загадки про зимние виды спорта
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….
(Хоккей)
На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки.
(Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Лыжник
Две полоски на снегу
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)
Подняв носок,
Бегут в лесок.
(Лыжи)
Две новые,
кленовые Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги!
(Лыжи)
Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)
С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.
(Коньки)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? …
(Коньки)
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)
Очень их надеть
Хочу.
Словно ветер
Полечу.
Унесусь я,
Встав на лёд,
Зимней ласточкой
В полёт.
(Коньки)
Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.
(Санки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки)
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу!
(Санки)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …
(Клюшка)
Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …
(Биатлон)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Ледяная горка)
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на …
(Санках)
Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима»
Цель: обобщить знания детей о зиме.
Конкурсы:
1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?»
Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.
Примеры вопросов:
а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)
а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка)
б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)
а) Назовите самый первый месяц года? (январь)
б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)
а) Что зимой делает медведь? (спит)
б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)
а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)
а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)
б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
2) «Назови птицу»
3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»
Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.
4) «Пазлы»
Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.
5) «Загадки»
Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.
1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
2. Кто поляны белит белым.
И на спинах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)
4. Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
6. Деревянные кони
По снегу бегут,
А в снег не проваливаются (лыжи)
7. Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)
8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)
9. Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала – сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки (снежная туча)
10. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег).
6) «Юные художники»
Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.
Предварительный просмотр:
Зимние чудеса
Снежные рулоны
Вот тебе и зимние чудеса – словно кто-то скатал рулончики из снега! Сворачиваются они благодаря ветру, который должен быть в меру сильным, снежок – рыхлым и влажным, земля – заледенелой, чтобы снег не прилипал, и это лишь часть необходимых условий, при которых может образоваться эта редкая, но интересная зимняя сказка.
Красный снег
В арктических горных областях земного шара часто возникают невероятные зимние явления природы, но одно из самых удивительных – это так называемый красный снег. В этих местах массово размножается интересная водоросль – хламидомонада снежная, которая под длительным воздействием солнечных лучей придает снежному покрову розовую окраску, от светлой до насыщенной, делая его похожим на малиновые пенки.
Перламутровые облака
Эти зимние чудеса появляются на зимнем небе вблизи Северного или Южного полюса. Красотища, не правда ли? Перламутровые облака на самом деле состоят из ледяных кристалликов и образуются на уровне стратосферы, когда температура в ней опускается как минимум до -78. Они очень тонкие и заметны лишь перед заходом либо восходом солнца.
Ледяные цветы
Настоящая зимняя сказка случается в суровый зимний мороз: на поверхности водоемов вырастают ледяные цветы! Такие явления природы очень редкие, и возникают вследствие конденсации влажного воздуха на льду в виде кристаллов, либо формируются из соленой воды, которая идет из пор льда.
Полосатые айсберги
А вот какие зимние чудеса случаются с некоторыми айсбергами: из-за таяния и повторного замерзания снега в некоторых областях ледника образуются полосы разного цвета. Голубые, например, образуются от замерзания в трещинах айсберга пресной воды, а темные – от оседания вулканической пыли.
Это не единственные удивительные явления природы, касающиеся айсбергов – предлагаем посмотреть, как огромная ледяная глыба переворачивается в воде прямо на глазах у туристов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимние чудеса"
· Организация и проведение нетрадиционных мероприятий,· направленных на создание психоэмоционального ком...
Проект "Зимние чудеса"
Познавательно-поисковая деятельность...
Проект "Зимние чудеса"
Тема: «Зимние чудеса» Руководитель проекта -воспитатель Тихонова Любовь Петровна По тематике: Творческо - познавательный, коллективный. Участники проекта: Д...
Проект «Зимние чудеса»
ЦЕЛЬ:Развитие экологического воспитания посредством наблюдения детей за зимней природой.ЗАДАЧИ:Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.Формировать знания о взаимосвязи, вз...
Проект "Зимние чудеса"
Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....
Проект " Зимние чудеса"
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Проект "Зимние чудеса"
Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года...
- Мне нравится (1)