Экологический проект "Eco Week"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Корчагина Светлана Александровна

Сейчас много новых путей в развитии художественной деятельности дошкольников, которые позволяют отойти от традиционной работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке. Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию , к творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом. Скульптура  - один из интереснейших видов изобразительной деятельности. Знакомство с ним начинается уже в детском саду. Часто это глина или пластилин. Акцентируя внимание на проблемах исчезающих животных, из собранного мусора, угрожающего животным, можно создать произведения искусства

        Знакомя детей с технологиями изготовления скульптур, воспитатели выполняют задачу социализации ребенка в обществе. Дети приобретают не только знания о животных, занесенных в красную книгу, но и знания о виде искусства и способах его создания.

         В процессе освоения техник у детей развивается интерес к прекрасному, художественный вкус, желание и  умение видеть красоту в окружающем, формируется эстетически развитая личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_proekt.docx175.13 КБ

Предварительный просмотр:

AНОО “Областная гимназия им. Е.М. Примакова”

Творческий проект

ART & ECO WEEK

учитель  изо

Потёмкина  Анастасия Михайловна

Воспитательи

Корчагина  Светлана Александровна

Гашкова Валерия Валерьевна

Якушева Юлия Сергеевна

Иванова Клара Леонидовна

Новикова Дарья Сергеевна

д.Раздоры, Московская область

2018 год

Творческий проект.

ART & ECO WEEK

Направление проекта: художественно–эстетические развитие с экологической проблемой.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети дошкольного возраста (10 групп детского сада), родители, воспитатели.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, экологические развитие.

Обоснование проекта

         В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности и экологическому воспитанию дошкольников как средству развития  всесторонне  развитой личности. Объединение проблем экологии и художественного развития дошкольников – одно из новых направлений в образовании, где планируется раскрыть тему исчезающих животных, занесенных в красную книгу, через скульптуру, как один из прекрасных видов искусства.

     При этом нам хотелось объединить творческий эксперимент со значимыми современными вопросами экологии, а именно: привлечь внимание к теме экосистем и животным  занесенным в Красную книгу.

Актуальность проекта

        Сейчас много новых путей в развитии художественной деятельности дошкольников, которые позволяют отойти от традиционной работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке. Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, к творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом. Скульптура - один из интереснейших видов изобразительной деятельности. Знакомство с ним начинается уже в детском саду. Часто это глина или пластилин. Акцентируя внимание на проблемах исчезающих животных, из собранного мусора, угрожающего животным, можно создать произведения искусства

        Знакомя детей с технологиями изготовления скульптур, воспитатели выполняют задачу социализации ребенка в обществе. Дети приобретают не только знания о животных, занесенных в красную книгу, но и знания о виде искусства и способах его создания.

         В процессе освоения техник у детей развивается интерес к прекрасному, художественный вкус, желание и умение видеть красоту в окружающем, формируется эстетически развитая личность.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с видом изобразительного искусства – скульптурой
  • Организация работы по совместной продуктивной деятельности взрослых и детей, проявляющие творческие способности
  • Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста

Задачи проекта:

  • формировать знания в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки в работе создания скульптуры;
  • формировать нравственно-эстетическое отношение к природе;
  • учить детей свободно  экспериментировать с художественными материалами и инструментами;
  • развивать способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции;
  • развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей в совместной деятельности; 
  • способствовать сближению детей и родителей, детей и педагогов;
  • вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность;
  • осуществить контроль над реализацией данного проекта;
  • обобщить итоги по внедрению проекта;

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий: практическая деятельность по сбору мусора, бытового пластика, различного перерабатывающего сырья. Изучение среды обитания исчезающего животного из Красной книги, его образ жизни.

3 этап – основной:  создание скульптур из мусора и дополнительных художественных материалов.

4 этап – обобщающий: подведение итогов и результатов, их обсуждение с привлечением общественности. Выставка скульптур.

Методы: уроки, беседы, обучающие мультфильмы, общение с родителями и т.д.

Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.\

Продукты проектной деятельности: выставка скульптур животных, занесенных в Красную книгу.

Ожидаемые результаты:

        Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и художественному развитию детей дошкольного возраста, позволит в дальнейшем:

  1. создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности, культуры общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
  2. заинтересовать в углубленном изучении различных видов искусства;
  3. достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической и художественной направленности;
  4. активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.

Перспективный план работы

Список использованной литературы 

1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: «КАРАПУЗ», 2009.

2.  Красная книга России - М.:  “Росмэн-Пресс”, 2015.

3. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1.  https://youngartlove.wordpress.com
  2. https://artprojectsforkids.org
  3.  http://redbookrf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Book Week

Билингвальный проект "Book Week"...

Открытое билингвальное занятие по взаимодействию с родителями «Семейная творческая гостиная» «Подготовка к рождественской благотворительной ярмарке в рамках Family week»

Конспект билингвального мероприятия, состоящего из двух частей:1. Обучающий блок на английском языке о традициях празднования Рождества в Великобритании2. Мастер-класс по созданию поделки "Рождес...

International Week

Международная неделя 2018...

Билингвальный проект «Book week»

Исследовательский, образовательный, групповой проект....

Проект «Art week - 2020»

Проект «Art week - 2020»  Девейкис Полина ВладимировнаВоспитательАНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова» Россия, Московская обл., д. Раздоры Направлени...

Выступление в рамках Регионального марафона по финансовой грамотности 2023 «Global money week по-Югорски» Тема выступления: «Конкурсы и выставки творческих работ в рамках формирования экономической культуры»

Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием....