Познавательный досуг в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг в подготовительной группе
«Пожарная безопасность»
Программное содержание
Обучающие задачи
1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.
2. Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.
Развивающие задачи
1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.
2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Сюрпризные моменты.
3. Дидактические игры.
4. Игры – соревнования.
5. Проблемные ситуации.
6. Беседы.
7. Отгадывание загадок.
8. Музыкальное сопровождение.
Словарная работа
1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.
2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: боевая одежда, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска, пожарный рукав, багор.
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К.И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа – каланча».
2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».
3. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи».
4. Рассматривание мини – коллекций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».
5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.
Материал и оборудование: картины с изображением пожарной машины, автолестницы, пожарного рукава, противогаза , картины с изображением электроприборов, огнетушитель, боевая одежда. Картины с изображением пожара в лесу, дома, машине.
Ход занятия
Воспитатель: Начнем с загадок.
Шипит и злится, а воды боится.
(Огонь)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.
(Искры.)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)
Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?
(Пожар.)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала — надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.
(Зажигалка.)
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие —...
(Пожар.)
Молодцы! И с этим заданием вы справились с лёгкостью.
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
01 мы набираем
И кого мы позовём?
Дети :Пожарных
Появляются гости Зам начальника пожарной части Ермекевского район и старший инспектор пожарного надзора.
Гости: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Просим вас сегодня рассказать о правилах пожарной безопасности и научить нас как избежать пожара.
Дети читают стихотворение.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а в наше время огонь – друг человека?
Дети: Да, друг. Огонь помогает топить печь в доме, готовить пищу, в лесу согреться.
Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?
Дети: Может быть пожар.
Воспитатель: Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где ещё может произойти пожар?
Дети: В лесу, в транспорте, в садике.
Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.
Гости: А ваши дети знают всё о пожаре?
Воспитатель: Конечно, знают.. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. Воспитатель: Разделимся на две команды – «Искорка» и «Огонёк». Итак, начнём наши соревнования. А вы, будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному колечку пирамидки.
1 вопрос: Что есть в любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём? (Огнетушитель)
2 вопрос: Чем пожарные защищают себя от огня? (каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными рукавицами)
3 задание: Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём. (Дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения.)
4 вопрос: Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья? (намочить ткань водой и дышать через неё)
5 вопрос: Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду? (От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды.)
6 вопрос: Может ли розетка быть причиной пожара? (может быть замыкание)
Воспитатель: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Вы должны из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель! (дети складывают картинки пожарной машины)
Воспитатель: А сейчас, мы продолжим соревнования и узнаем какие вы сообразительные. Игра "Четвертый лишний"
На стол раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.
Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь попросим наших гостей показать как правильно обратиться за помощью в пожарную службу, если случилась беда. Выступление гостей.
Подвижная игра -эстафета «01»
- Надеть шлем или каску.
- Взять ведро.
- Бег змейкой между конусами.
- Пролезть в обруч.
- Вылить воду. Потушить огонь.
- Возвращение обратно на исходную.
Воспитатель: А теперь подведём итоги нашего соревнования.
Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных.
Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи.
Воспитатель. Дорогие дети! Сегодня мы с вами узнали много нового и закрепили знания. Пусть пожары не случаются. А вы должны запомнить правила пожарной безопасности и не нарушать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА в старшей группе "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"...
Конспект НОД в подготовительной группе "Пожарная безопасность"
Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации.Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о п...
НОД по теме для подготовительной группы: "Пожарная безопасность в природе"
Конспект НОД по теме "Пожарная безопасность в природе" для подготовительной группы, воспитателя МБДОУ детского сада "Диинчигеш" с.Тоора-Хем Тоджинского кожууна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...
Конспект занятия в подготовительной группе " Пожарная безопасность"
Поговорить о " Пожарной безопасности" какой может быть пожар, кем он может быть другом или врагом!...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность».Цели и задачи : 1.Познакомить детей с пожароопасными предметами....
Досуг в старшей группе «Пожарная безопасность»
Досуг в старшей группе «Пожарная безопасность»...