НОД по теме для подготовительной группы: "Пожарная безопасность в природе"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Сотпа Менги Борисовна

Конспект НОД по теме "Пожарная безопасность в природе" для  подготовительной группы, воспитателя  МБДОУ детского сада "Диинчигеш" с.Тоора-Хем Тоджинского кожууна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пожарная безопасность в природе.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в природе

Программные задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о том, что но также опасен.

формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе,  об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного  здоровья.

Развивающие: развивать умение правильно вести себя в экстренных ситуациях. Совершенствовать речь детей, формировать умение поддерживать беседу, полным ответом отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Методические рекомендации: сюрпризный момент, игра, отгадывание загадки, релаксация,  беседа,  экспериментирование,  наблюдение, демонстрация видео.

Предварительная работа: Беседы «Огонь-друг, огонь -враг», беседы о причине пожаров.

Материалы и оборудование:  Слайды с иллюстрациями, вода, песок, земля, стакан, 4 свечи.

Словарная работа:

Организационный момент

Релаксация в  лесу. Звучит музыка.

Сегодня к нам в гости пришел дядюшка «Ау».Ребята , а кто знает где живет дядя Ау?

Правильно , дядя Ау живет в лесу.

Ау: Здравствуйте дети! Я живу в прекрасном  доме,  где живут много зверей, деревьев , берегу очаг и благополучие леса.  Я - хозяин леса.  Дело в том,  что летом люди часто   приходят в лес, чтобы  отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры, забывают затушить костер. Но иногда  из-за  такого непотушенного        костра или просто  из-за баловства  детей может случиться беда – лесной пожар (воспитатель демонстрирует  иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ).  Вот я и подумал , что вы сможете мне помочь . Нарисуйте пожалуйста , знаки –подсказки для всех кто приходят в лес. Еще попрошу вас запомнить правила пожарной безопасности в природе.

В:  Давайте исполним просьбу дядюшки Ау.  Сегодня мы познакомимся с этими правилами. Вы согласны,  дети?

В:  А сейчас я вам загадаю загадку,  а вы ее отгадаете.

   На привале нам помог

Суп варил,   пек

Для похода он хорош

Да с собой не понесешь.

В: Ребята,  о каком помощнике говорится в загадке?

В:  Правильно костер.

В:  Костры согревали наших предков, помогали готовить еду. Огонь дает тепло в наших домах. И сегодня мы также любим,   посидеть в лесу у костра.

Мы уже знаем,  что огонь нужен людям, но обращаться с ним следует осторожно,  чтобы не произошел пожар.  Пожар – это большая опасность для леса и для нас.

В:  Ребята,  а кто знает как пожары возникают? Причину лесных пожаров назовите? ( Ответы детей)

Причина лесных пожаров являются брошенные человеком горящая спичка или непотушенный костер. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес сгорел.

-Дети, если случится пожар,  что может произойти в лесу?

-Давайте посмотрим  на экран  и посмотрим внимательно!

 Маленькая девочка спички взяла

И один раз зажгла

Видео «Спичка»

Огонь  уничтожает все живое в лесу

И маленьких птенчиков в гнездах

И ушастых зайчишек

И  деревьев,   растений и даже не оставил ни одного пенечка.

В:   В лесу красивые деревья остались такими же зелеными, красивыми?

Д: Лес сгорел, пожар не оставил ни одного деревья (с полным ответом)

В:   С животными что случилось?

Д: Звери все плачут от ожогов.

Давайте еще посмотрим видеоматериал.  Видео № 2

В этом видеоматериале сначала  лес был очень красивым,  все деревья такие зеленые,  а после пожара деревья стали страшными, черными.

В – Ребята,   сравните что лучше? Конечно,   зеленый лес лучше! (слайд рисунок « Что лучше?)

 В лесу много деревьев. Деревья очень нужны животным и птицам. Белки живут  в дупле деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Медведь питается  ягодами, устраивает под деревьями берлогу.  Заяц зимой питается корой деревьев. Как много пользы приносят деревья,  но к сожаления и за пожара деревья сгорели.  
Лес общий дом для растений, животных  и птиц. Это знает каждый. Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь!

В  -  Что нам  надо сделать чтобы беречь природу?  (ответы детей)

В -  Правильно,  нельзя разжигать костры без взрослых .

В: Ребята,  а можно играть со спичками?

В:  Запомните  девочки и мальчики! Не играй со спичками - это может стать причиной пожара! (показывает карточку)

В: А теперь давайте познакомимся следующими правилами пожарной безопасности в природе.

Посмотрите на экран. Слайд № 1.

В : Девочки и мальчики  пошли в лес собирать ягоды ,  они развели костер в лесу.

В: Дети , а можно ли разводить костры без взрослых?

В: Запомните  правило № 1. Нельзя разводить костры без взрослых !

                 (   Хоровые и индивидуальные ответы )

Слайд №2.

В : Ребята развели костер,  когда уходили не потушили костер.

 В: -Что случилось?

В:  Начался пожар. Непотушенный костер , спичка-это главные враги леса.

В : Запомните правило № 2.

Если развели костер,  уходя  не забудьте  обязательно затушить огонь !

 А огонь чем можно потушить?

Давайте посмотрим видео , в котором медведь нас призывает как правильно затушить костер.

Давайте   правило поэкспериментируем в опыте : если вы развели костер , уходя обязательно потушите огонь.

Опыт:

-Чем это легко сделать?

-Водой.  (Один из детей заливает пламя водой)

-Чем еще можно потушить пламя костра (воспитатель предлагает детям затушить  водой  , затем песком , землей, плотной тканью).

Вывод: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет

Слайд № 3

-Но если случилась беда , пожар начался. Что надо делать?

-Как себя вести?

-Конечно,  пожар в лесу мы сами не потушим, тут нужна работа профессионалов – пожарных.

Запомните правило № 3.

-Если начался пожар , нужно немедленно выбегать из леса.

-Старайся бежать в ту сторону , если поблизости находится река.

-Звери бегут туда , где течет река, чтобы спастись от пожара.

Слайд № 5.

Запомните правило № 4.

В -Выйдя из леса , нужно обязательно сообщить о пожаре взрослым и сообщить 01 в пожарную службу.

В- Давайте посмотрим на экран  и посмотрим видео .Видео № 3.

В -  Ребята , о чем показывает это видео о пожаре? Что вы узнали ?        

В- Пожары происходят и за чего?

Д- Большинство пожаров происходят  по вине человека. Люди приходят в лес , разводят костры и забывают потушить костер.  Воспитатель:   -  Какой вред приносит пожар лесу? 
Воспитатель:   - Дым очень опасен для здоровья человека и для животных .От дыма лесных пожаров нечем дышать.  Огонь губит деревья и травы.                             

В-Ребята , куда надо сообщить если обнаружили пожар?

В- Как называют людей , которые работают в пожарной службе?

В- Пожарники очень отважные и смелые спасатели ! Кто хочет быть спасателем ? Давайте поиграем игру «Спасатели»

Игра «Спасатели»

 Давайте поэкспериментируем в опыте : если вы развели костер, уходя обязательно потушите огонь.

Опыт:

-Чем это легко сделать?

-Водой.  (Один из детей заливает пламя водой)

-Чем еще можно потушить пламя костра (воспитатель предлагает детям затушить  водой  , затем песком , землей, плотной тканью ,стаканом).

Вывод: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет

Закрепление по правилам пожарной безопасности с знаками(поднимает все 5 знаки)

Физминутка – презентация с музыкой

А теперь давайте из пластилина слепим  знаки , для всех кто приходят в лес и дядя Ау повесит их в лесу.

 Лека по шаблону  запрещающего  знака «Нельзя разводить костры»

-Сначала изобразим огонь руками.

КРАСНЫЙ ЦВЕТОК

(пальчиковая гимнастика)

Красный цветок, Красный цветок!     (Ладони вместе, пальцы в стороны) 

Вьётся, трепещет его лепесток.          (Попеременные движения пальцами в                                             «цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь,    (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь!   (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках  )

Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами )

Воспитатель:

- Наш знак запрещающий, поэтому мы его  приготовили в круге с красным контуром.

Рефлексия.

-Что мы сегодня узнали дети?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Безопасность на природе.

НОД  для  детей  старшего дошкольного  возраста на  тему: Безопасность на природе. Задачи:  1. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во вр...

ПРОЕКТ тема: «Лето и мы». (безопасность в природе)

Цель  проекта:Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни....

Раздел «Формирование основ безопасности» Тема: «Безопасность в природе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка&raq...

Презентация по формированию основ безопасности на тему "Безопасность в природе"

Презентация на тему "Безопасность в природе" может быть использована воспитателем в ходе организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию....

Тема: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной среде» Сценарий воспитательного мероприятия «Нолик и Азбука безопасности в природе»

Данная методическая разработка рекомендована воспитателям старших групп ДОУ. На занятии дети в доступной и увлекательной форме повторяют правила безопасного поведения в природе....