НОД по теме для подготовительной группы: "Пожарная безопасность в природе"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по теме "Пожарная безопасность в природе" для подготовительной группы, воспитателя МБДОУ детского сада "Диинчигеш" с.Тоора-Хем Тоджинского кожууна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по теме: "Пожарная безопасность в природе" | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пожарная безопасность в природе.
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в природе
Программные задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о том, что но также опасен.
формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
Развивающие: развивать умение правильно вести себя в экстренных ситуациях. Совершенствовать речь детей, формировать умение поддерживать беседу, полным ответом отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Методические рекомендации: сюрпризный момент, игра, отгадывание загадки, релаксация, беседа, экспериментирование, наблюдение, демонстрация видео.
Предварительная работа: Беседы «Огонь-друг, огонь -враг», беседы о причине пожаров.
Материалы и оборудование: Слайды с иллюстрациями, вода, песок, земля, стакан, 4 свечи.
Словарная работа:
Организационный момент
Релаксация в лесу. Звучит музыка.
Сегодня к нам в гости пришел дядюшка «Ау».Ребята , а кто знает где живет дядя Ау?
Правильно , дядя Ау живет в лесу.
Ау: Здравствуйте дети! Я живу в прекрасном доме, где живут много зверей, деревьев , берегу очаг и благополучие леса. Я - хозяин леса. Дело в том, что летом люди часто приходят в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, разводят костры, забывают затушить костер. Но иногда из-за такого непотушенного костра или просто из-за баловства детей может случиться беда – лесной пожар (воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ). Вот я и подумал , что вы сможете мне помочь . Нарисуйте пожалуйста , знаки –подсказки для всех кто приходят в лес. Еще попрошу вас запомнить правила пожарной безопасности в природе.
В: Давайте исполним просьбу дядюшки Ау. Сегодня мы познакомимся с этими правилами. Вы согласны, дети?
В: А сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете.
На привале нам помог
Суп варил, пек
Для похода он хорош
Да с собой не понесешь.
В: Ребята, о каком помощнике говорится в загадке?
В: Правильно костер.
В: Костры согревали наших предков, помогали готовить еду. Огонь дает тепло в наших домах. И сегодня мы также любим, посидеть в лесу у костра.
Мы уже знаем, что огонь нужен людям, но обращаться с ним следует осторожно, чтобы не произошел пожар. Пожар – это большая опасность для леса и для нас.
В: Ребята, а кто знает как пожары возникают? Причину лесных пожаров назовите? ( Ответы детей)
Причина лесных пожаров являются брошенные человеком горящая спичка или непотушенный костер. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес сгорел.
-Дети, если случится пожар, что может произойти в лесу?
-Давайте посмотрим на экран и посмотрим внимательно!
Маленькая девочка спички взяла
И один раз зажгла
Видео «Спичка»
Огонь уничтожает все живое в лесу
И маленьких птенчиков в гнездах
И ушастых зайчишек
И деревьев, растений и даже не оставил ни одного пенечка.
В: В лесу красивые деревья остались такими же зелеными, красивыми?
Д: Лес сгорел, пожар не оставил ни одного деревья (с полным ответом)
В: С животными что случилось?
Д: Звери все плачут от ожогов.
Давайте еще посмотрим видеоматериал. Видео № 2
В этом видеоматериале сначала лес был очень красивым, все деревья такие зеленые, а после пожара деревья стали страшными, черными.
В – Ребята, сравните что лучше? Конечно, зеленый лес лучше! (слайд рисунок « Что лучше?)
В лесу много деревьев. Деревья очень нужны животным и птицам. Белки живут в дупле деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Медведь питается ягодами, устраивает под деревьями берлогу. Заяц зимой питается корой деревьев. Как много пользы приносят деревья, но к сожаления и за пожара деревья сгорели.
Лес общий дом для растений, животных и птиц. Это знает каждый. Поэтому каждое дерево, каждый кустик и травинку нужно беречь!
В - Что нам надо сделать чтобы беречь природу? (ответы детей)
В - Правильно, нельзя разжигать костры без взрослых .
В: Ребята, а можно играть со спичками?
В: Запомните девочки и мальчики! Не играй со спичками - это может стать причиной пожара! (показывает карточку)
В: А теперь давайте познакомимся следующими правилами пожарной безопасности в природе.
Посмотрите на экран. Слайд № 1.
В : Девочки и мальчики пошли в лес собирать ягоды , они развели костер в лесу.
В: Дети , а можно ли разводить костры без взрослых?
В: Запомните правило № 1. Нельзя разводить костры без взрослых !
( Хоровые и индивидуальные ответы )
Слайд №2.
В : Ребята развели костер, когда уходили не потушили костер.
В: -Что случилось?
В: Начался пожар. Непотушенный костер , спичка-это главные враги леса.
В : Запомните правило № 2.
Если развели костер, уходя не забудьте обязательно затушить огонь !
А огонь чем можно потушить?
Давайте посмотрим видео , в котором медведь нас призывает как правильно затушить костер.
Давайте правило поэкспериментируем в опыте : если вы развели костер , уходя обязательно потушите огонь.
Опыт:
-Чем это легко сделать?
-Водой. (Один из детей заливает пламя водой)
-Чем еще можно потушить пламя костра (воспитатель предлагает детям затушить водой , затем песком , землей, плотной тканью).
Вывод: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет
Слайд № 3
-Но если случилась беда , пожар начался. Что надо делать?
-Как себя вести?
-Конечно, пожар в лесу мы сами не потушим, тут нужна работа профессионалов – пожарных.
Запомните правило № 3.
-Если начался пожар , нужно немедленно выбегать из леса.
-Старайся бежать в ту сторону , если поблизости находится река.
-Звери бегут туда , где течет река, чтобы спастись от пожара.
Слайд № 5.
Запомните правило № 4.
В -Выйдя из леса , нужно обязательно сообщить о пожаре взрослым и сообщить 01 в пожарную службу.
В- Давайте посмотрим на экран и посмотрим видео .Видео № 3.
В - Ребята , о чем показывает это видео о пожаре? Что вы узнали ?
В- Пожары происходят и за чего?
Д- Большинство пожаров происходят по вине человека. Люди приходят в лес , разводят костры и забывают потушить костер. Воспитатель: - Какой вред приносит пожар лесу?
Воспитатель: - Дым очень опасен для здоровья человека и для животных .От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь губит деревья и травы.
В-Ребята , куда надо сообщить если обнаружили пожар?
В- Как называют людей , которые работают в пожарной службе?
В- Пожарники очень отважные и смелые спасатели ! Кто хочет быть спасателем ? Давайте поиграем игру «Спасатели»
Игра «Спасатели»
Давайте поэкспериментируем в опыте : если вы развели костер, уходя обязательно потушите огонь.
Опыт:
-Чем это легко сделать?
-Водой. (Один из детей заливает пламя водой)
-Чем еще можно потушить пламя костра (воспитатель предлагает детям затушить водой , затем песком , землей, плотной тканью ,стаканом).
Вывод: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет
Закрепление по правилам пожарной безопасности с знаками(поднимает все 5 знаки)
Физминутка – презентация с музыкой
А теперь давайте из пластилина слепим знаки , для всех кто приходят в лес и дядя Ау повесит их в лесу.
Лека по шаблону запрещающего знака «Нельзя разводить костры»
-Сначала изобразим огонь руками.
КРАСНЫЙ ЦВЕТОК
(пальчиковая гимнастика)
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны)
Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках )
Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами )
Воспитатель:
- Наш знак запрещающий, поэтому мы его приготовили в круге с красным контуром.
Рефлексия.
-Что мы сегодня узнали дети?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Безопасность на природе.
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Безопасность на природе. Задачи: 1. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во вр...
ПРОЕКТ тема: «Лето и мы». (безопасность в природе)
Цель проекта:Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни....
Перспективное планирование в средней группе на ноябрь на тему: «Животные и птицы», «Безопасность в природе»
Образец перспективного планирования на месяц...
Раздел «Формирование основ безопасности» Тема: «Безопасность в природе»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка&raq...
Презентация по формированию основ безопасности на тему "Безопасность в природе"
Презентация на тему "Безопасность в природе" может быть использована воспитателем в ходе организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию....
Тема: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной среде» Сценарий воспитательного мероприятия «Нолик и Азбука безопасности в природе»
Данная методическая разработка рекомендована воспитателям старших групп ДОУ. На занятии дети в доступной и увлекательной форме повторяют правила безопасного поведения в природе....