Конспект развлечения "Праздник здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект развлечения "Праздник здоровья" в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Развлечение в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием
на IX межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов
«Здоровая нация – процветание России»
в номинации «Конкурс методических разработок педагогов»
«Праздник здоровья»
Подготовила:
учитель-логопед
Бутаева Е.В.
2021 г.
Тема: «Праздник здоровья»
Конспект развлечения в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием.
Интеграция с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Тема развлечения: «Праздник здоровья».
Возрастная группа: старшая группа для детей с амблиопией и косоглазием.
Цель: Формировать основы здорового образа жизни.
Задачи:
-разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
-формировать познавательный интерес к окружающему миру.
-воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о здоровом образе жизни, полезных привычках, рассматривание иллюстраций; чтение рассказов и стихов по теме праздника.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: живые персонажи Ангина и Королева здоровья, спортивный инвентарь: поворотные стойки (2шт.), канат (1шт.), ледянки (2 шт.).
Музыкальное сопровождение: запись mp.3 детские песни
Индивидуальная работа: помощь детям, испытывающим затруднения.
Ход праздника:
Действия, деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
1. Организационный этап | ||
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада Вас видеть на празднике «День здоровья». Какие вы все красивые. Ребята, а давайте отправимся с вами в волшебную страну Здоровья, ведь мы тоже с вами здоровые. Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова : - Влево, вправо повернись, В стране Здоровья очутись. Ведущий: вот мы и попали в страну Здоровья. Королева: Здравствуйте, ребята. Как я рада Вас видеть.А вы знаете, кто я? Я – королева страны Здоровья. А вы знаете, сегодня в нашей стране праздник – день здоровья. А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Королева: молодцы! А жители нашей страны свой день начинают с зарядки. А вы умеете делать зарядку? Ведущий: ребята, давайте покажем, как мы умеем делать зарядку. | Дети под музыку входят в спортивный зал. Встают в круг. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо). - Да! (ответы детей) закаляться, делать зарядку, правильно питаться и т.д. - Да! Дети выполняют движения за педагогом под музыку. | Музыкальное сопровождение запись Mp3 . В это время из-за ширмы выходит Королева страны Здоровья( как будто идет по тропинке) Музыкальное сопровождение запись Mp3. В это время Королева незаметно уходит. В конце зарядки звучит фонограмма ветра. |
2. Основная часть | ||
Ведущий: Ой. Ребята. А где же наша Королева? Давайте ее позовем. Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. Ведущий: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя! Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают. Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её? Ведущий: Да, это Ангина! Ангина: Смотрите, какие умные нашлись, узнали меня! Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья? Ангина: А я её спрятала! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете! Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! Приглашаю всех на веселую эстафету «Каток». Ведущий: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на скамейку. Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! А вот загадки вы наверняка отгадывать не умеете. Ведущий: Сейчас мы тебе покажем, как мы умеем загадки отгадывать, и ты попробуй с нами их отгадать. Стукнешь о стенку – А я отскачу, Бросишь в корзину – И я проскочу. Я из ладоней в ладони, Лечу – Смирно лежать Я никак не хочу! (мяч) Кто тот снаряд спортивный крутит, Тот очень стройным скоро будет. (Обруч.) Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти … (Зарядка.) Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт.) Ангина: Спорт, зарядка, зачем вообще все это нужно, и болеть очень даже здорово, можно лежать целый день на кровати и ничего не делать, правда, ребята? Ведущий: ну что ты, болеть это очень скучно и очень не приятно. А чтобы ты не смогла нас заразить, мы от тебя спрячемся. - Замаскируемся, ребята, чтобы ангина нас не узнала? «Маскировка» Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д. Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные, а ещё самые быстрые и веселые. - Давайте сыграем еще в одну игру «Хвост дракона». Ангина: Меня так просто не возьмёшь. Я все равно самая сильная! Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда! Игра «Перетягивание каната» Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву Здоровья, забирайте! Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. Ведущий: а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Королева: До свидания! До новых встреч! Ведущий: чтобы вернуться в детский сад, произнесем волшебные слова: - Влево-вправо повернись, В детском саду очутись. | - Раз, два, три, Королева Здоровья, выходи! Дети перечисляют знакомые для них заболевания. Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься! Дети делятся на две команды, по сигналу первый участник садится на «доску», которая легко скользит или едет, а второй его катит до поворотной стойки, обходит стойку и возвращается на свое место, следующие игроки выполняют тоже самое. Дети рассаживаются на скамейку. - Умеем! - Мяч! - Обруч! - Зарядка! - Спорт! - Нет! - Да! - Дети выполняют задания согласно команде ведущего. Игроки выстраиваются в колонну, крепко держась за талию друг друга. Таким образом, получается «дракон» - с головой и хвостом. Задача первого игрока – «головы» - поймать последнего («хвост дракона»), а задача последнего – увернуться и не дать себя поймать. Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону. Дети выигрывают Ангину. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо). | Звучит музыка и выходит Ангина.
Устанавливается стартовая линия, поворотные ориентиры-стойки (2шт); Каждой команде дается по одной доске. Фонограмма Mp3. Педагоги оказывают помощь детям, испытывающим затруднения. Проводится игра «Маскировка» Состязание проводится между «Ангиной» и несколькими детьми «Ангина» убегает за угол, и вместо них появляется Королева Здоровья. Под музыку выходит Королева Здоровья.
Королева прощается с детьми и уходит. |
3.Заключительная часть | ||
Ведущий: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Все вы были сегодня большие молодцы, дружные, спортивные и ловкие. Теперь вам не страшна никакая ангина и простуда. Расскажите о нашем путешествии родителям и друзьям. На этом наш праздник подошел к концу. | - Да! Ответы детей. Дети возвращаются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....