Квест по ПДД
методическая разработка (старшая группа)

Михалко Любовь Алексеевна

Квест игра по изучению и закреплению правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kvest_po_pdd.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для старшего дошкольного возраста

«Правила дорожного движения каждый должен знать,

обязательно на «пять»!

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах. 
  3. Воспитывать внимание, сосредоточенность. 
  4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо для детей старшей группы «Гуси-лебеди». Это письмо написал нам главный дорожный инспектор страны дядя Степа. Помните, мы читали  стихотворение Сергея Михалкова «Дядя Степа»? Ответы детей. Вам интересно, что написано в этом письме? Ответы детей. Тогда слушайте.

Воспитатель открывает конверт, достает письмо и зачитывает его:

Здравствуйте, ребята. Пишет вам главный инспектор страны дядя Степа. Наступила осень, а осенью пешеходы и водители  должны быть еще внимательнее потому, что на дороге ухудшилась видимость из-за дождя, тумана, день стал короче, дорога часто бывает мокрая и скользкая. Все это очень затрудняет дорожное движение.

 Я узнал, что вы  ходите в старшую группу, а это значит, что вы уже многому научились и многое знаете. Верно? А как обстоят у вас дела со знанием  правил дорожного движения? Вы знакомы с ними? Ответы детей

Вот это мы сейчас и проверим.  Я приглашаю вас, ребята, пройти увлекательный квест. Согласны?  Вас ждет 9 станций. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание по правилам дорожного движения. За каждое выполненное задание вам будет вручен фрагмент пазла. Необходимо собрать 9 фрагментов и  сложить пазл.  Готовы? Тогда вперед.

Воспитатель: Ребята, а как же мы  найдем эти станции? Посмотрите, в конверте есть еще что-то. Загадки. Давайте посмотрим….

Станция №1

Загадка

Эту девочку мы знаем, от всех кукол отличаем,

С голубыми волосами, и красивыми глазами.

Она вежлива была и в лесу она жила и учила Буратино,

Эта девочка…………(Мальвина)

Воспитатель: Ребята, где у нас на территории садика Мальвина? Отправляемся туда.

«Кроссворд»

Кроссворд по правилам дорожного движения

Цель: Закрепление правил поведения на дороге, развитие внимания, речи, мышления.

Оборудование и материалы: Напечатанные слова

1.На какой свет светофора нельзя переходить улицу? (Красный)

2.Кто с помощью руки и жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик)

3.Стоит на перекрестке знак,

На нем шагает пешеход,

А означает этот знак –

Пешеходный….. (Переход)

4.Чтобы тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день и ночь зеленый, желтый, красный (Светофор)

5.Место пересечения дорог (Перекресток)

6.Дорога для пешеходов (Тротуар)

7.Голос машины (Сигнал)

8.Место где останавливается общественный транспорт. (Остановка)

2 станция

Загадка

Что за лестница такая? Из машины вырастает.

Поднимаясь выше дома. Всем пожарным так знакома. (Пожарная лестница)

Воспитатель: Ребята,  где у нас пожарная лестница? Идем туда.

Игра «Заяц

Цель: расширять знания детей об окружающем мире, совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, координацию движений, способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Оборудование: стулья по количеству детей.

Предварительная беседа с детьми о том, что в люди в автобусе называются пассажиры, а  так же о том, что  необходимо покупать билет.  А тех, кто не покупает билет штрафуют и в народе называют «зайцами».

Ход игры: По кругу стоят стулья по количеству участников, дети идут вокруг них, со стихотворением Шибаева «Зайка»:

«Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»

Проговорив последние слова,  дети быстро садятся на стулья. Далее убирается один стул, дети снова идут по кругу, произнося стихотворение. С последними словами быстро садятся на стулья. Кто не успел - выбывает. И так далее.

Станция  №3

Загадка

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает…..(Медведь)

Воспитатель: Отправляемся на поиски медведя.

Игра «Паутинка»

Цель: знакомство детей с причинами несчастных случаев на дороге, развитие внимания, умения слушать.

Оборудование и материалы: клубок ниток.

Участники сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения  в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Анна! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Анна держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Станция №4

Загадка

Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь …….(Спорт)

Воспитатель: Ребята, а где мы занимаемся спортом? Правильно. На спортивной площадке. Отправляемся туда.

 Игра-эстафета «Автодром»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире, совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, координацию движений, способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Оборудование и материалы: Стойки (кегли, конусы), 2 самоката.

Предварительная беседа о том, что такое автодром. Это такая площадка, где будущих водителей обучают езде на автомобиле, где они выполняют разные задания и отрабатывают ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Игроки по очереди бегут змейкой (или едут на самокате) между кеглями. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Станция №5

Загадка

Есть общее название природы состояния.

От времени года зависит…………(Погода)

Воспитатель: Какая это станция ребята? Правильно -  метеоплощадка. Поспешим!

        

 Игра «Собери дорожный знак»

Цель: Развитие мышления, умения работать в команде.

Оборудование и материалы: Разрезные  картинки Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».

Станция №6

Загадка

Шум и гам на ней с утра, здесь резвится детвора…..(Детская площадка)

Игра «Найди пару»

Цель: знакомство с ПДД, развитие внимания, речи; социально-коммуникативное взаимодействие.

Оборудование и материалы: карточки с изображениями дорожных ситуаций

Играющим раздаются таблички с изображениями дорожных ситуаций. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Когда все пары найдены, дети  рассматривают картинки и объясняют их ситуацию.

Станция №7

Загадка

Что на свете дороже богатства? (Здоровье)

Игра «Запрещенные слова»

Цель: Закрепление правил поведения на дороге, развитие внимания, речи, мышления.

Играющие выстраиваются в круг. Ведущий объясняет: Сейчас мы будем играть в игру. Я буду бросать вам мяч по очереди, и задавать вопросы о ПДД, отвечая на которые нельзя говорить слова «да» и «нет».

Примерные вопросы:        

1.Ты переходишь дорогу на красный свет. (Я перехожу дорогу на зеленый свет.)

2.Ты катаешься на самокате на проезжей части? (Я катаюсь на самокате во дворе – на детской площадке.

3. Ты переходишь дорогу везде, где захочешь? (Я перехожу дорогу по пешеходному переходу.  

4.Ты переходишь дорогу перед автобусом? (Я перехожу дорогу когда автобус уедет).

5. Носить светоотражающие элементы нужно для красоты (Носить светоотражающие элементы нужно для собственной безопасности)

6.В футбол можно играть рядом с проезжей частью (Нельзя играть в футбол рядом с проезжей частью).

7.Если очень торопишься, можно перебежать быстро дорогу. (Переходить дорогу нужно спокойно и внимательно)

8.Можно переезжать дорогу на велосипеде. (Велосипед нужно катить рядом)

Станция №8

Загадка

Весной цвели у нас мимозы, но не хватает уголка для низкорослого цветка.

Построим горку из камней, цветы посадим мы на ней.

Посмотрите у нас тут, цветы садовые растут.(Альпийская горка)

Игра «Передай жезл»

Цель: Повторение ПДД,  развитие внимания, скорости реакции, ориентировки в пространстве, сплоченности играющих.

Оборудование и материалы: музыкальный проигрыватель, жезл.

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). 

Станция №9 ПДД

Загадка

Три глаза, три приказа, красный – самый опасный (Светофор)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Цель: Повторение ПДД,  развитие внимания, скорости реакции,  сплоченности играющих.
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно собрать наш пазл. Дети собирают пазл и рассматривают его.  Мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. Вы отлично справились со всеми заданиями и мы передаем вам подарки  от дяди Степы. Воспитатели вручают подарки.

Ребята, вам понравился наш квест? А что вам особенно было интересно сегодня?

Теперь самое главное для вас – применять ваши знания всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

 Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...