КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Интеграция физкультурных занятий и музыкальных создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_afriku.ppt | 1.95 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Образовательная область «Музыка»: Развивать ассоциативное и образное мышление, используя разные формы активного и пассивного восприятия музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом. Укреплять голосовые данные. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания и восприятия. Развивать у детей чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение выполнять физические упражнения под музыку.
Задачи Образовательная область «Физическая культура»: Предоставить каждому ребенку возможность участия в действии. Создать атмосферу эмоционального комфорта. Способствовать развитию интереса и потребности в знаниях физическими упражнениями и обогащению двигательного опыта у детей. Развивать коммуникативные навыки через решение проблемной ситуации. Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Использовать образные названия упражнений, приемов, имитаций и подражаний, взаимосвязанных с содержанием.
Дети входят в зал, под марш, строятся в шеренгу Инструктор: Ребята, а вы знаете на какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей) Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативное упражнение «Здравствуй» Дети идут по залу врассыпную, вместе с инструктором и напевают: (музыкальный руководитель играет на пианино) Кого ни повстречаем Здоровья пожелаем. При встрече все ребята, «Здравствуй», - говорят дети поворачиваются лицом друг к другу, прикасаются ладонями. (здороваются)
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять, мы опять пойдем гулять! (Упражнение повторяется, дети здороваются, локтями, коленями.) В конце упражнения поют трезвучие «Здра-ствуй-те»
Музыкальный руководитель: Ребята, заканчивается зима, мы все соскучились по теплому, летнему солнышку. Инструктор: Да, а за окном мороз, холод, снег. Музыкальный руководитель: А я предлагаю вам отправиться в путешествие в очень жаркую страну – Африку. Африка, Африка! Волшебная страна. Отправимся мы в Африку Давно нас ждет она. Увидим в жаркой Африке Как звери там живут… Скорее едем в Африку! Нас джунгли зовут! Инструктор : Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда вперед! (дети строятся в круг, идут по залу)
Мы играем целый день, Целый день играть не лень. ( Ходьба, руки на поясе, тянуть носок) Ты, смотри, не отставай, Все за нами повторяй. Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. ( Ходьба на носках, руки вверх)
Вот идет подъемный кран, Перевозит грузы сам. (Ходьба на пятках, руки за спиной, в замке) Руки ниже опусти И достанешь до земли. (Ходьба в полуприсяде, руки свободно опущены в низ) Тихо-тихо мышь идет, Потому что рядом кот. ( Ходьба на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик,)
Гоп-гоп, конь живой С настоящей головой, С настоящей гривой, Вот какой красивый (Вытянуть руки вперед «берут вожжи», ходьба высоко поднимая колени, тянуть носок.)
Неваляшки-малыши Даже очень хороши. Низко наклоняются, Звоном заливаются. (Ходьба раскачиваясь из стороны в сторону, ноги слегка расставить, кисти положить на плечи)
На колени руки сложим, На кого же мы похожи? Это карлик-старичок, Он согнулся, как крючок. (Ходьба руки на коленях, слегка согнувшись)
Вот шагает великан, Как большой подъемный кран. Рощу, речку и луга Он пройдет за два шага. (Ходьба широким шагом, махи прямыми руками)
Двугорбый верблюд По пустыне идет, Шагает достойно, Поклажу несет. (Ходьба с наклоном корпуса вперед, руки за спиной)
А теперь быстрей, быстрей Побежали веселей (Легкий бег)
А теперь пойдем И немного отдохнем По дорожке мы идем Солнышку привет мы шлем (Ходьба, восстановление дыхания) Вот преграда на пути , Через море как пройти ( «кораблики» лежа на животе прогнуться, взяться руками за стопы)
Дружно встали 1-2-3 Вот и Африка смотри….. (открывается занавес, на экране слайд № 1)
Музыкальный руководитель: Вот мы и в Африке. Как здесь тепло и солнечно. Подставьте, ребята, ладошки солнышку. (слайд № 2) Видите сколько солнечных зайчиков появилось. Сейчас они нам помогут разогреть горлышко.
Ритмическая формула «Солнышко»
Мы будем исполнять песню, и передавать солнечного зайчика друг другу Песня «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
Инструктор: Продолжим наше путешествие? (слайд № 3) Ребята, вот мы с вами оказались на берегу озера. Посмотрите, каких животных вы видите? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А это потому, что они спрятались. Я вам сейчас загадаю загадки, если отгадаете, они выйдут к вам из укрытия. Вот живой подъемный кран, Обитатель жарких стран, Со стволов многоэтажных, Рвёт он листья и банан. (слайд № 3, появление картинки по щелчку)
Инструктор: Ребята, предлагаю показать жирафа у озера. Упражнение «На берегу озера»
Встали, спинки выпрямили, Пришел к озеру жираф поднять руки вверх, спина прямая Воды попить наклон вперед, сохраняя положение корпуса тянуться, вперед произнося звук «с-с-с»
Хорошо, еще раз попил повторить движение И решил рыбку поймать, сели наклониться, руки вытянуть вперед Удочку взял, в озеро забросил -
Сидит, ждет, когда же клевать начнет. (спросить у детей кого можно поймать) Поклевка - тянем удочку медленно, потом резкий рывок, лечь на спину Сели, взяли удочку и еще раз забросили Ждем, смотрим - «козырек», «бинокль» Акулу поймали - потянулись вперед
Тянем медленно, подбросили рыбу вверх, посмотрели на нее, легли Ребята, а рыбку можно приготовить? Давайте мы ее почистим - имитация движения Порежем, на сковородку положим, пусть жариться.
А мы пока немножко отдохнем и вспомним считалочку «Раз – два – острова»
«Раз – два – острова» (дети повторяют слова и движения) Раз-два – острова! круги руками Три-четыре – мы приплыли! плавательные движения Пять –шесть –сходим здесь! наклон вперед Семь – восемь – сколько сосен! поднять руки вверх Девять – десять – мы в пути! движение руками, согнутыми в локтях, как при беге Досчитай до десяти! хлопки в ладоши Посмотрим, готова рыбка, нет, тогда еще раз считалку повторим, только быстрее. Вот, теперь, готова, возьмем тарелочку, переложим, и угостим друг друга. (дети угощаются, поворачиваясь, к соседу слева и справа).
Вот и подкрепились, а теперь ребятки, слушайте следующую загадку! Ей каждый удивляется - Она хвостом цепляется И виснет на лианах. И знает толк в бананах. Проворна, как мальчишка. Ты знаешь, кто?... (мартышка) (слайд № 4) Упражнение «Сидели две мартышки» Сидели две мартышки сидя, ноги врозь, на тоненьком суку , руки согнуты в локтях, ладони вверх Один читал газету, другой мешал муку наклоны к правой и левой ноге, поочередно Раз ку-ку, два ку-ку Оба шлепнулись в муку. наклон вперед, прямыми руками коснуться пола
Музыкальный руководитель: Ребята, а мартышки, шалунишки, им на месте не сидится, они хотят повеселиться. Музыкально-ритмическая композиция « Айболит и Бармалей» хит от В.Назарова и Чуковского
Инструктор: Ребята, а мартышки, хоть и шалунишки, но очень боятся одного зверя, хотите узнать кого, послушайте следующую загадку: Этот зверь почти как кот, Но с ним играть опасно. В природе он живет, Большой он и опасный (Тигр) (слайд №4)
Музыкальный руководитель: Ребята, а тигры живут не только в джунглях. А где ещё, вы знаете? (ответы детей) Мы с вами знаем одного Тигрёнка, с которым приключилась очень интересная история. Покажем? Инсценировка песни «ТИГР»
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете в это песне тигр добрый или злой? (ответы детей) Мне кажется, что он совсем не злой, просто ему было одиноко, а ему так хотелось поиграть с кем-нибудь. С кем может поиграть тигр? (ответы детей) Музыкально-подвижная игра «Обезьянки и Тигр»
Инструктор: Ой, ребята, как далеко мы с вами забрались в джунгли. (слайд № 5) А нам пора возвращаться домой. Но самолет в джунглях не сядет, до моря далеко, машина не пройдет. Как вы думаете, на чем нам отправиться обратно в детский сад? (ответы детей) Что же делать?
Музыкальный руководитель: Ребята, мы же в волшебной стране Африке. Давайте внимательно посмотрим вокруг, может, найдем что-нибудь волшебное, что поможет нам вернуться домой. (дети находят коврики) Релаксация «Ковер самолет»
Итог . Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? С какими животными поиграли. Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за работу.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по Познавательному развитию "Путешествие в Африку"
Вашему вниманию представлено открытое занятие в старшей возрастной группе "Путешествие в Африку"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" "Путешествие в зимнее царство"
Данный коспект можно использовать как НОД и как спортивное развлечение...
Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" "Путешествие в лес"
Данная НОД направлена на совершенствование знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах...
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» «Путешествие в весенний лес» средняя группа
Конспект НОД по физической культуре на экологическую тему...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в Африку»
НОД интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие за здоровьем »
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)Доминирующая образовательная область: физическое развитие.Цель: Укрепление здоровья детей, формирование двигательной...