Методическая разработка. Детям о деньгах
методическая разработка (средняя группа)
формирование финансовой грамотности детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_0.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Борсоглебского Городского Округа ДЕТСКИЙ САД №12 общеразвивающего вида
Методическая разработка азбука финансовой грамотности. Конспект занятия детям о деньгах
Подготовила: Ломакина А.А
Цель: формирование финансовой грамотности детей среднего возраста.
Задачи:
- познакомить детей с назначением и использованием денег; с понятием «деньги», «монеты», «купюры»;
- развивать умение читать карту-схему;
- дать возможность практически осуществить процесс «купли-продажи» в игре;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- воспитывать правильное отношение к деньгам.
Материалы: карта-схема, сундучок, ключи, бумажные купюры и монеты; карточки-раскраски с изображением предметов которые можно купить и предметы которые не покупаются вообще на каждого ребенка. Цветные карандаши. Атрибуты к игре «Магазин».
Технические средства: мультимедийная установка, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Звучит песенка почтальона. В группу вносится посылка.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка.
Воспитатель вместе с детьми распечатывает посылку. В посылке письмо и клубок ниток.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, пишет вам бельчонок Кузя. Я живу лесу. Помогите мне найти клад. А чтобы найти клад. Посылаю вам карту-схему. С ее помощью вы быстрее отыщите его. Клубок укажет вам дорогу в лес».
Воспитатель и дети рассматривают карту-схему и принимают решение помочь бельчонку. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие кладоискатели? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это люди которые ищут клад. Вот и мы отправляемся на поиски клада. Нам нужно попасть в лес. Дети используют кубок и попадают в лес.
На экране заставка «Лес». На ветке дерева сидит бельчонок.
Бельчонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут бельчонок Кузя. Я очень рад, что вы решили мне помочь.
В руках детей карта-схема. Дети и воспитатель двигаются по карте – схеме (прямо по широкой тропинке, поворачивают направо и продолжают путь по узкой тропинке. Далее поворачивают налево и двигаются по извилистой дорожке. Перед детьми пень. По карте нужно сделать два шага на лево от пня и клад найден).
Вовремя движения по лесу тихо звучит музыка «Прогулка по лесу».
Воспитатель: Клад найден. Чтобы открыть сундучок, нужно посчитать сколько на нем замков и подобрать к ним ключи.
Считают замки – один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков. Подбирают ключи. Молодцы, сундучок открылся. Посмотрим что там.
Дети: Деньги.
Воспитатель: Правильно, деньги.
Все вместе рассматривают деньги. Дети обращают внимание, что деньги разные (монеты и купюры).
Воспитатель: Бумажные деньги называются «купюра». Железные деньги называются «монеты».
Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята. Деньги – это такой предмет, за который можно купить что то. Например: куртку можно купить за купюры, а хлеб можно купить за несколько монет. А где вы ещё видели деньги? (ответы детей). Деньги вы видели у мамы и у папы. Ваши родители работают. Деньги выдают мамам и папам за их труд. Это - заработная плата.
Бельчонок: так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу деньги-желуди (на слайде появляется изображение желудей). Ими моя мама платит, ежу за вкусные грибочки и яблоки, медведю за ягоды, зайцу за капусту, мышке за семена.
Воспитатель: Вот какие деньги в лесу у лесных жителей. А для чего нужны деньги вашим родителям?
Дети: чтобы ходить в магазин и покупать продукты и вещи.
Проводится динамическая пауза.
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
«дом» над головой).
Воспитатель: Кузя предлагает выполнить одно задание «Что мы покупаем в магазине?»
Работа с карточками-раскрасками. Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине (на карточках нарисованы: тучка, солнце, сок, хлеб; луна, дождь, конфеты, сыр; облако, звезды, погремушка, мяч).
Практическая часть.
Воспитатель: Почему вы не раскрасили солнце и тучку? Луну и дождь? Облако и звезды?
(ответы детей).
Бельчонок Кузя: Вот эти все предметы можно купить в магазине? А я и не был никогда в магазине.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Кузю с собой в магазин.
Дети: Кузя, пошли с нами.
Воспитатель кидает клубок ниток и дети попадают в магазине.
На экране меняется картинка «В магазине».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Распределение ролей. Каждый ребенок «делает покупку»,
«расплачивается» монетами или купюрами. Объясняет свой выбор покупки.
Воспитатель: Вот, Кузя, и ты побывал в магазине.
Бельчонок: Ребята, мне было свами очень интересно! Я узнал, что такое деньги, какие они бывают. Побывал в магазине. Пора мне возвращаться в свой лес.
Дети прощаются с бельчонком Кузей.
Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад. Дети кидают клубок и оказываются в детском саду.
На экране меняется заставка «Детский сад».
Подводится итог занятия.
Вопросы к детям: Что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги? Для чего нужны деньги? Какие деньги используют лесные жители?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Детям о времени»
Маленьким детям бывает трудно понять и запомнить вещи, которые они не могут потрогать, попробовать на вкус, ощутить запах. К таким вещам ...
методическая разработка "Детям о весне"
Рассказать детям что происходит с природой весной....
Методическая разработка "Детям о России"
Детям о РоссииНаше Государство...
Методическая разработка «Детям о ПДД»
Методическая разработка «Детям о ПДД»Уважаемые, взрослые! Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному по...
Методическая разработка. Детям о правилах дорожного движения.
В своей работе я использую такую педагогическую технологию как проектная деятельность, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная де...
Методическая разработка: «Детям знать положено Правила дорожные» (средний дошкольный возраст)
Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на...
методическая разработка "Детям -о детстве А.С.Пушкина"
Детям интересно узнать что-то новое об их любимом сказочнике А.С.Пушкине. Как прошло его детство и юность. Кто занимался образованием юного поэта и кто рассказывал ему сказки долгими зимними вечерами....