Методическая разработка. Детям о деньгах
методическая разработка (средняя группа)

Ломакина Антонина Александровна

формирование финансовой грамотности детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_0.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Борсоглебского Городского Округа ДЕТСКИЙ САД №12 общеразвивающего вида

Методическая разработка азбука финансовой грамотности. Конспект занятия детям о деньгах

Подготовила: Ломакина А.А

Цель: формирование финансовой грамотности детей среднего возраста.


Задачи:
- познакомить детей с назначением и использованием денег; с понятием «деньги», «монеты», «купюры»;
- развивать умение читать карту-схему;
- дать возможность практически осуществить процесс «купли-продажи» в игре;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- воспитывать правильное отношение к деньгам.

Материалы: карта-схема, сундучок, ключи, бумажные купюры и монеты; карточки-раскраски с изображением предметов которые можно купить и предметы которые не покупаются вообще на каждого ребенка. Цветные карандаши. Атрибуты к игре «Магазин».

Технические средства: мультимедийная установка, музыкальная колонка.

Ход занятия:

Звучит песенка почтальона. В группу вносится посылка.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка.

Воспитатель вместе с детьми распечатывает посылку. В посылке письмо и клубок ниток.
Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, пишет вам бельчонок Кузя. Я живу лесу. Помогите мне найти клад. А чтобы найти клад. Посылаю вам карту-схему. С ее помощью вы быстрее отыщите его. Клубок укажет вам дорогу в лес».

Воспитатель и дети рассматривают карту-схему и принимают решение помочь бельчонку. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие кладоискатели? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это люди которые ищут клад. Вот и мы отправляемся на поиски клада. Нам нужно попасть в лес. Дети используют кубок и попадают в лес.
На экране заставка «Лес». На ветке дерева сидит бельчонок.

Бельчонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут бельчонок Кузя. Я очень рад, что вы решили мне помочь.
В руках детей карта-схема. Дети и воспитатель двигаются по карте – схеме (прямо по широкой тропинке, поворачивают направо и продолжают путь по узкой тропинке. Далее поворачивают налево и двигаются по извилистой дорожке. Перед детьми пень. По карте нужно сделать два шага на лево от пня и клад найден).

Вовремя движения по лесу тихо звучит музыка «Прогулка по лесу».

Воспитатель: Клад найден. Чтобы открыть сундучок, нужно посчитать сколько на нем замков и подобрать к ним ключи.

Считают замки – один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков. Подбирают ключи. Молодцы, сундучок открылся. Посмотрим что там.

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно, деньги.

Все вместе рассматривают деньги. Дети обращают внимание, что деньги разные (монеты и купюры).
Воспитатель: Бумажные деньги называются «купюра». Железные деньги называются «монеты».
Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята. Деньги – это такой предмет, за который можно купить что то. Например: куртку можно купить за купюры, а хлеб можно купить за несколько монет. А где вы ещё видели деньги? (ответы детей). Деньги вы видели у мамы и у папы. Ваши родители работают. Деньги выдают мамам и папам за их труд. Это - заработная плата.

Бельчонок: так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу деньги-желуди (на слайде появляется изображение желудей). Ими моя мама платит, ежу за вкусные грибочки и яблоки, медведю за ягоды, зайцу за капусту, мышке за семена.

Воспитатель: Вот какие деньги в лесу у лесных жителей. А для чего нужны деньги вашим родителям?
Дети: чтобы ходить в магазин и покупать продукты и вещи.

Проводится динамическая пауза.

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

«дом» над головой).

Воспитатель: Кузя предлагает выполнить одно задание «Что мы покупаем в магазине?»
Работа с карточками-раскрасками. Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине (на карточках нарисованы: тучка, солнце, сок, хлеб; луна, дождь, конфеты, сыр; облако, звезды, погремушка, мяч).
Практическая часть.

Воспитатель: Почему вы не раскрасили солнце и тучку? Луну и дождь? Облако и звезды?
(ответы детей).
Бельчонок Кузя: Вот эти все предметы можно купить в магазине? А я и не был никогда в магазине.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Кузю с собой в магазин.

Дети: Кузя, пошли с нами.

Воспитатель кидает клубок ниток и дети попадают в магазине.

На экране меняется картинка «В магазине».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Распределение ролей. Каждый ребенок «делает покупку»,

«расплачивается» монетами или купюрами. Объясняет свой выбор покупки.

Воспитатель: Вот, Кузя, и ты побывал в магазине.

Бельчонок: Ребята, мне было свами очень интересно! Я узнал, что такое деньги, какие они бывают. Побывал в магазине. Пора мне возвращаться в свой лес.

Дети прощаются с бельчонком Кузей.

Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад. Дети кидают клубок и оказываются в детском саду.

На экране меняется заставка «Детский сад».

Подводится итог занятия.

Вопросы к детям: Что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги? Для чего нужны деньги? Какие деньги используют лесные жители?
Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Детям о времени»

                Маленьким детям бывает трудно понять и запомнить вещи, которые они не могут потрогать, попробовать на вкус, ощутить запах. К таким вещам ...

методическая разработка "Детям о весне"

Рассказать детям что происходит с природой весной....

Методическая разработка "Детям о России"

Детям о РоссииНаше Государство...

Методическая разработка «Детям о ПДД»

Методическая разработка «Детям о ПДД»Уважаемые, взрослые! Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному по...

Методическая разработка. Детям о правилах дорожного движения.

В своей работе я использую такую педагогическую технологию как проектная деятельность, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная де...

Методическая разработка: «Детям знать положено Правила дорожные» (средний дошкольный возраст)

Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на...

методическая разработка "Детям -о детстве А.С.Пушкина"

Детям интересно узнать что-то новое об их любимом сказочнике А.С.Пушкине. Как прошло его детство и юность. Кто занимался образованием юного поэта и кто рассказывал ему сказки долгими зимними вечерами....