Методическая разработка «Детям о времени»
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Маленьким детям бывает трудно понять и запомнить вещи, которые они не могут потрогать, попробовать на вкус, ощутить запах. К таким вещам относится и понятие о времени. Как нелегко запомнить названия времен года, очередность и имена дней недели, месяцев в году, времена суток и другие временные понятия.
Чтобы облегчить эти задачи в нашей группе мы придумали и сделали такое пособие, с помощью которого детям, да и взрослым интересно и доходчиво в игровой форме подается информация о различных временных понятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._metodicheskaya_razrabotkadetyam_o_vremeni.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Детям о времени»
Маленьким детям бывает трудно понять и запомнить вещи, которые они не могут потрогать, попробовать на вкус, ощутить запах. К таким вещам относится и понятие о времени. Как нелегко запомнить названия времен года, очередность и имена дней недели, месяцев в году, времена суток и другие временные понятия.
Чтобы облегчить эти задачи в нашей группе мы придумали и сделали такое пособие, с помощью которого детям, да и взрослым интересно и доходчиво в игровой форме подается информация о различных временных понятиях.
Наше пособие называется «Автобус Времени». Оно и выполнено в виде автобуса. Только этот автобус совсем не прост. У нашего автобуса четыре этажа Его салон вмещает в себя целый год, то есть четыре времени года –верхние окна автобуса. Они располагаются по порядку, начиная с осени -начало нашего учебного года. За ней идут зима, весна и лето. Окна этого этажа самые большие, в них размещены картинки с самыми выразительными моментами временных изменений в природе в каждом периоде.
Третий этаж автобуса с окнами на треть меньше, чем наверху. В этих окнах расположились месяцы в своем обычном порядке. Это тоже карточки с более подробными рисунками, например, три периода осени, яркие, запоминающиеся моменты каждого месяца. Такими же карточками обозначены все месяцы года.
Второй и первый этажи автобуса также имеют по двенадцать окошек, но они чуть меньше по высоте и это не картинки, а прозрачные кармашки. Вот в эти кармашки мы и вставляем карточки, которые помогают детям лучше запомнить названия всех месяцев года. А секрет в том, что каждый ребенок гораздо быстрее запоминает название месяца, когда он родился. Вот под картинкой месяца, в котором рожден ребенок, мы помещаем его фотографию.
Пособие висит при входе в группу, дети постоянно его видят и повторяют названия месяцев вместе с именинниками. В кармашках также находятся фотографии сотрудников группы. А верхние окошки помогают идентифицировать месяц со временем года
В нижний ряд кармашков мы вставляем картинки или фотографии праздников, с которыми знакомим детей в саду: Новый год, 8 марта, день космонавтики, день Победы и другие.
Так как мы работаем в логопедической группе, многие дети посещают группу в течение двух лет. На втором году обучения карточки уже не появляются постепенно, а находятся в кармашках постоянно. Могут дополниться только названиями в печатном виде. Многие дети начинают читать надписи и пытаются делать такие же записи. По ним можно заранее знать дату рождения детей и успеть подготовить подарки своими руками.
Еще немаловажными деталями автобуса являются колеса, ведь без них далеко не уедешь. И не просто далеко, а никуда. Поподробнее о колесах. Их видно только два. На переднем колесе расположились дни недели со своей очередностью, обозначенной цифрами на крышах домиков. В каждом домике число окошек соответствует цифре на крыше. Около домиков фотографии детской основной деятельности в этот день. По сути расписание занятий. Дети хорошо ориентируются, когда надо подготовиться, например, к физкультуре, рисованию и другим занятиям. Родителям тоже легко понять, чем будут заняты дети в определенный день.
На заднем колесе-времена суток с картинками ориентирами по освещенности в природе и занятий детей в соответствии с режимом дня. В них же можно помещать часики с движущимися стрелками, по которым учим детей определять время суток (второй год обучения).
Хоть наш автобус рассказывает в основном о времени. Мы используем его и как помощника в ориентации. Едет автобус влево, из группы –там большой мир, где еще можно узнать много интересного, в том числе и о времени. По нему определяем направления-вперед и назад, впереди и позади, вверху, внизу, выше, ниже, над, под, в, около, за, перед, между
По вашему желанию можно добавлять какой-либо дополнительный материал с событиями, важными для вас и ваших детей. К примеру, спектакль или интересная встреча, медосмотр или открытие выставки: такой своеобразный календарь событий с датами и временем.
Надеемся, что это методическое пособие поможет вам в работе с детьми. Желаем успехов и творческих идей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Детям о весне"
Рассказать детям что происходит с природой весной....
Методическая разработка "Детям о России"
Детям о РоссииНаше Государство...
Методическая разработка «Детям о ПДД»
Методическая разработка «Детям о ПДД»Уважаемые, взрослые! Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному по...
Методическая разработка. Детям о правилах дорожного движения.
В своей работе я использую такую педагогическую технологию как проектная деятельность, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная де...
Методическая разработка: «Детям знать положено Правила дорожные» (средний дошкольный возраст)
Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на...
методическая разработка "Детям -о детстве А.С.Пушкина"
Детям интересно узнать что-то новое об их любимом сказочнике А.С.Пушкине. Как прошло его детство и юность. Кто занимался образованием юного поэта и кто рассказывал ему сказки долгими зимними вечерами....
Методическая разработка. Детям о деньгах
формирование финансовой грамотности детей среднего возраста....