Методическая разработка. Детям о правилах дорожного движения.
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)

 Игнатё Екатерина Юрьевна

В своей работе я использую такую педагогическую технологию как проектная деятельность, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает полученные знания.

В основе проекта лежит знакомство детей с различными правилами. Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, так как в этом возрасте закладываются основы нравственного поведения, а недостатки воспитания в этом возрасте постепенно  укореняются и могут переходить в устойчивые негативные черты характера. Этот возраст (4 – 5 лет) самый благоприятный  для   формирования и развития  привычки нравственного поведения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.razrabotka_pdd.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Детям о правилах дорожного движения.

Сегодня в обществе смещаются акценты в развитии дошкольников  в сторону ранней интеллектуализации, что отрицательно сказывается на духовном, нравственном развитии детей.  Это ведет к нетерпимости и ожесточению, разрушает внутренний мир личности ребёнка, что может привести к эмоциональной, волевой и духовной незрелости детей.

Развивая такие нравственные качества, как – доброжелательность, тактичность, самоконтроль, умение учитывать и принимать иную позицию, мы помогаем детям научиться жить в обществе по законам нравственности, то есть на основе согласования собственных потребностей с потребностями окружающих его людей.

В своей работе я использую такую педагогическую технологию как проектная деятельность, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает полученные знания.

В основе проекта лежит знакомство детей с различными правилами. Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, так как в этом возрасте закладываются основы нравственного поведения, а недостатки воспитания в этом возрасте постепенно  укореняются и могут переходить в устойчивые негативные черты характера. Этот возраст (4 – 5 лет) самый благоприятный  для   формирования и развития  привычки нравственного поведения.  

Каждый месяц к детям приходит один из героев «Смешариков». У каждого  Смешарика свой характер, своя интересная история и они являются специалистами  в какой-либо области знаний. Этих добрых и смешных героев очень любят  дети, они эмоционально откликаются на предложение Смешариков поиграть, решить увлекательную задачу, поэкспериментировать, выполнить интересное  задания и сами с удовольствием готовы научить Смешариков тому, что они уже умеют и знают.

Дети охотно включаются в предложенную игровую деятельность, активно участвуют,  с интересом выполняют задания и  запоминают правила.

Цель проекта: усвоение детьми норм и правил, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка.

Задачи.

  • Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
  • Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
  • Создать игровые ситуации, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Результатом работы  являются не столько количественные, сколько  качественные показатели. Это и отношение детей к деятельности, и проявление интереса, и участие в обсуждениях, беседах по впечатлениям детей после  проведенного мероприятия. И самое главное,  когда дети с успехом применяют  полученные знания, умения и навыки в разных условиях и ситуациях, действуют по правилам.

 «Знаю правила дорожного движения»

Цель.

 Совершенствовать  представления о правилах дорожного движения.

Задачи.

  • Развивать  осознанное и правильное отношение к общественно принятым нормам и правилам поведения.
  • Закрепить знания о дорожных знаках, о наземном транспорте, об участниках дорожного движения (пешеходы, водители).
  • Совершенствовать коммуникативные навыки со сверстниками в новой игровой ситуации.
  • Повышать непроизвольность и точность зрительной ориентировки в пространстве.

Ход.

Появление Кроша.

Стук в дверь, входит расстроенный и возмущённый Крош. Рассказывает детям, что он обиделся на прохожих, которые его ругали за то, что он перебегал через дорогу, говорили: «смотри на светофор, ты, что не знаешь правил?»

Крош ничего не понял, он думал, что знает все правила и умеет их соблюдать в играх, на детской площадке…

Педагог-психолог обращает внимание Кроша на то, что существуют правила дорожного движения.

  1. Билеты.

Оборудование. Бейджики красного, жёлтого и зелёного цветов на каждого ребенка.

Педагог-психолог приглашает детей отправится в путешествие по «городу» и научить Кроша правилам дорожного движения, для этого нужны специальные билеты.

Дети называют любое правило, которое они уже знают (правило поведения на детской площадке, правило вежливости, правило дружбы, правила в играх) и получают билет.

  1. Разминка «Автобус».

Оборудование. Аудиозапись песенки «Мы в автобусе сидим..»,  Железнова Е.

Дети «занимают места в автобусе» и под музыку вместе с Крошем выполняют движения.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Руки на поясе, «пружинки».

«Смотрят вдаль» с поворотом в правую, левую стороны.

Жест «незнайки».

Ходьба по кругу, руками «крутят колёса».

Имитация работы дворников на лобовом стекле.

«Пружинки».

Имитация клаксона.

Ходьба на месте с наклонами в правую, левую стороны.

Имитация клаксона.

  1. Подвижная игра «Светофор».

Оборудование. Флажки красного, жёлтого, зелёного цветов, аудиозапись ритмичной музыки.

На дорогах с давних пор,

Есть хозяин, кто же он? (светофор)

Дети называют цвета светофора, рассказывают Крошу зачем нужен светофор.

Загорелся красный свет,

Стой, дороги нет!

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен. Переход.

Педагог-психолог предлагает детям и  Крошу выбрать любой флажок, и знакомит с правилами игры. Дети свободно перемещаются по залу под звуки музыки, по сигналу дети объединяются в группы (красные флажки, жёлтые, зелёные). Далее игра усложняется, надо объединиться в группы «светофоры» (красные, жёлтые, зелёные флажки).

  1. Эстафета «Дорожные знаки».

Оборудование.  Карточки  «дорожные знаки», три тоннеля, аудиозапись ритмичной музыки с диска «Веселые мелодии».

Дети делятся на три команды (красные, жёлтые, зелёные). По сигналу дети должны пройти через «подземный пешеходный переход» (тоннель), выбрать дорожный знак и принести его своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

  1. Расскажи о дорожном знаке.

Оборудование.  Карточки  «дорожные знаки», магнитная доска.

        Дети рассказывают Крошу, что означает выбранный ими дорожный знак.

  1. Загадки.

Оборудование.  Картинки с различными видами транспорта (велосипед, легковой автомобиль, троллейбус, автобус, грузовой автомобиль, трамвай), магнитная доска.

        Знаки нужны не только пешеходам, но и транспортным средствам. Послушайте загадки и отгадайте, о каком транспортном средстве идет речь, а подсказки на доске.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Удивительный вагон,

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина,

Притащил нам пианино. (грузовик)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (автомобиль)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам,

Ходят яркие дома. (трамвай)

  1. Эстафета «Перевозка пассажиров».

Оборудование.  Три обруча, 6 ориентиров-ковриков, аудиозапись ритмичной музыки с диска «Веселые мелодии».

Дети делятся на три команды (красные, желтые,  зеленые). Первый ребенок в команде – водитель, остальные – пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от одного ориентира до другого, «сажает пассажира» в обруч и вместе возвращаются до первого ориентира, где пассажир высаживается. Побеждает та команда, чьи водители будут двигаться по правилам и первыми перевезут всех своих пассажиров на противоположную сторону.

  1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Педагог-психолог предлагает детям проверить, насколько хорошо они знают правила дорожного движения, а Крошу послушать и запомнить.

        Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

        Кто из вас вперед бежит

        Когда красный свет горит?

Дети молчат.

        Кто из вас идет вперед

        Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

        Кто летит вперед так скоро,

        Что не видит светофора.

Дети молчат.

  1. Награждение.

Оборудование. Медали «Я знаю правила дорожного движения» на каждого ребенка.

        Педагог-психолог хвалит детей за хорошие знания о правилах дорожного движения и вручает медали.

        Крош благодарит детей за помощь в изучении правил дорожного движения и просит оказать помощь своему другу Би-Би добраться до музея.

     10.Лабиринт.

Оборудование. Задание «Лабиринт», зеленые фломастеры на каждого ребенка.

        Дети выполняют задание и показывают Крошу безопасный пешеходный путь до музея для Би-Би.

     11.Итог.

Педагог-психолог задает детям вопросы:

- Где сегодня мы с вами побывали?

- С какими Правилами дорожного движения  мы познакомили Кроша?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Методическая разработка «Викторина по Правилам Дорожного Движения»

Итоговое занятие по Правилам Дорожного Движения...

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

Методическая разработка мероприятия по правилам дорожного движения «Мы -грамотные пешеходы».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного учреждения. Дисциплинированного пешехода нельзя воспитать, если с детст...

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Методическая разработка сценария, посвященного правилам дорожного движения и ОБЖ "Как Кваки и Кряки спасали дорожные знаки"

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ и воспитателям подготовительной группы. В сказочной, увлекательной форме дети знакомятся с основными правилами дорожного движения, узна...