Сценарий новогоднего утренника "Елка" по мотивам сказки В.Г.Сутеева для старшей группы компенсирующей направленности ЗПР
материал по коррекционной педагогике
Сценарий адаптирован для детей старшей группы с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний сценарий по мотивам сказки Сутеева «Елка».
Группа «Радуга».
Персонажи: Ведущие, Снеговик, Метелица, Дед Мороз, Волк и Лиса; дети – снежинки, зайчата, лесные звери, Гном.
Атрибуты: письмо, ткань для снежинок, инструменты для оркестра, морковки для зайчат, снежки, мишура для входа, лазерная указка, подарки
Репертуар:
- Песня «Первый снег»
- Песня «Топ, топ сапожок»
- Песня «Дед Мороз»
- Песня «Пестрый колпачок»
- Танец снежинок
- Пляска «Потанцуем, поиграем»
- Танец зайчат
- Муз. игра «Лепим снеговика»
- Игра «Рукавичка»
- Игра «Снежки»
- Новогодний оркестр
Дети под музыку входят в зал. Елка скрыта от детских глаз, сугроб. Дети танцуют, останавливаются в кругу.
Ведущий 1. С Новым годом! С Новым годом!
Мы хотим поздравить всех,
Ведущий 2. Пусть сегодня в нашем зале
Будут песни, пляски, смех.
Первый ребенок. Машет веткою мохнатой
Нам веселый Новый год.
Знают, знают все ребята –
Этот праздник у ворот.
Второй ребенок. Скоро вместе с нами будет
Наш любимый Дед Мороз,
Никого он не забудет –
Привезет подарков воз!
Третий ребенок. Зима пришла непрошено
Зима пришла тайком
Наутро запорошила
Все улицы снежком.
Песня «Первый снег»
Вед. 1: Ребята, настала пора новый год встречать. Мы все нарядные пришли в зал на праздник, пригласили гостей. А елочки ведь нет! А какой же новый год без елки? Куда Дедушка Мороз положит подарки?
Ведущий 2: Ребята, вы хотите, чтобы у нас в зале стояла большая красивая елка? (Ответы детей).
Ведущий 1: Напишем Деду Морозу письмо, чтобы он прислал нам ёлку из дремучего леса - самую пушистую, самую красивую.
Ведущий 2: А кто это письмо отнесет?
Ведущий 1: Снеговик!
Ведущий 2: А где же мы возьмем его? (Ответы детей)
Ведущий 1: Правильно, мы его слепим из снежков.
Музыкальная игра: «Лепим снеговика».
Дети садятся на стульчики.
Ведущий 1: Ребята,
Говорят под Новый год,
Что не пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается!
Закрывайте глазки и скажите:
Раз, два, три,
Снеговик появись! (Дети говорят)
Приглушается свет.
Появляется СНЕГОВИК из сугроба и стоит неподвижно.
Ведущий 2: А теперь, ребята, произнесем волшебные слова:
- Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо отнесёшь.
Ведущий 1:
Дед Мороз письмо получит
Найдёт в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Ведущий 2:
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей! (Отдают письмо Снеговику)
Под волшебную музыку Снеговик оживает.
Снеговик:
Вот задали задачу
В лес пойди,
Этого найди
И от него ребятам
Эту принеси!
Ведущий 1: Наш Снеговик очень забывчивый. Ребята, а давайте мы со Снеговиком пойдем!
Снеговик: Вот здорово! Вместе веселее будет!
«Зимняя походная»
(Под музыку дети идут по залу, приходят на полянку).
Ведущий 2: Вот мы пришли на лесную полянку. Садитесь поскорее, посмотрим, что же будет! (Ребята садятся на стульчики, Гном идет и садится на пенек).
Ведущий 1: А на лесной полянке на пенечке сидит гномик.
Песня «Пестрый колпачок» (Елисей)
Ведущий 2: Ребята, посмотрите, к нам на полянку бегут зайчата!
Танец зайчиков
Выходят Лиса и Волк, зайчата разбегаются с криками.
Лиса и Волк (вместе): Не видели здесь зайцев? Куда это вы путь держите? (ответы детей).К Деду Морозу? Зачем?
Снеговик: Вот это отдать (Показывает письмо)
За это он нам даст вот такую (показывает руками) большую
Лиса: курочку!
Снеговик: Получше!
Волк: Ягненочка!
Снеговик: Получше!
Лиса и Волк: (друг другу)Выходит за это письмо Дед Мороз все, что захочешь, отдаст! Отдай нам это письмо!
Снеговик: Не отдам!
Игра «Снежки»
Лиса с волком пытаются отнять письмо, дети берут снежки и кидают в них, Волк с Лисой убегают
Снеговик: Вот спасибо, ребята, помогли!
Дети собирают снежки в корзинку, садятся.
Звуки вьюги, метели,
Ведущий 1: Ой, какая вьюга разыгралась!
Входит Метелица, танцуя: Все засыпала пути, не проехать, не пройти.
Ведущий 2: Метелица, ты по всему свету бродишь, кругом метешь. Может укажешь нам путь к дедушке Морозу?
Метелица: может и укажу. Но сначала потанцуйте для меня! Где мои подружки Снежинки?
Танец снежинок
Метелица: Молодцы, хорошо танцевали, а загадки вы отгадывать умеете?
Снеговик: конечно умеют.
Метелица загадывает загадки.
- Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой
Двор в снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла… (зима)
- С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки)
- Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это снежная… (метель)
Метелица: Молодцы! Покажу вам, где живет Дед Мороз. Видите, огонек горит? Там его владения. До него очень долго идти. Лучше вы его позовите, он услышит и сам к вам придет, а я улетаю в свои владения. (Метелица уходит)
Дети зовут: Дед Мороз! Дед Мороз!
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Слышу, слышу, ау-ау, иду-иду! Ух, ну и метель в лесу поднялась, все тропинки замела. (отряхивает снег)
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, а также и вы взрослые!
Дети здороваются.
Дед Мороз:
Здравствуй, Снеговик, храбрый снежный почтовик, что ты мне за письмо принес? (Снеговик отдает письмо, Дед Мороз читает)
Значит вы, ребята, елку просите. (задумался, почесал затылок).
Дам я вам елку попушистее, понаряднее! Ведь вы молодцы ! Снеговика в беде не бросили: Лису с Волком прогнали и метель успокоили! Очень вы храбрые и дружные ребята. Только мне ваша помощь нужна, поможете? Закрывайте глазки, а то чудо не произойдет. Давайте скажем вместе:
Раз, два, три
Елочка, появись!
(Дети вместе с Дедом Морозом произносят слова, Дед Мороз стучит посохом, открывается занавес и дети замечают елку.)
Ведущий 1: Вот какая елочка
Выросла у нас,
Мы такую елочку
Видим в первый раз!
Снеговик: Такую! (Показывает руками) большую, пушистую.
Дед Мороз: скажем дружно раз-два-три, наша елочка гори! (на елке зажигаются огни). Встанем дружно в хоровод и про елку песенку споем.
Песня «Топ, топ сапожок»
Ведущий: елочке ваша песенка понравилась, посмотрите, как на ней огоньки сверкают!
Дед Мороз: Какую хорошую песню спели, молодцы. Скажите, вы, наверное, боитесь на улицу выходить, когда я прихожу с морозами, со стужами, с метелями. (Ответы детей)
Снеговик: Ничего они Дедушка Мороз не боятся, видишь, меня какого слепили, покажите, ребята, что вы делаете, чтобы не замерзнуть.
Пляска «Потанцуем, поиграем (Дед Мороз теряет варежку)
Дед Мороз: Да, вам никакой мороз не страшен. Ой, а где ж моя рукавичка?
Ведущий: а вот она, дедушка, у ребят. Попробуй-ка, догони!
Игра «Рукавичка»
Дед Мороз: ух проказники, совсем утомили деда.
Ведущий: сядь, дедушка, отдохни немного.
Дед Мороз: Хочу, чтобы пришли музыканты и сыграли для меня что-нибудь веселое!
Новогодний оркестр
Дед Мороз: ну артисты, просто чудо! С вами я скучать не буду. Спасибо, ребята, выполнили мои желания.
Ведущая: дедушка Мороз, а наши дети еще и стихи тебе приготовили!
Дети читают стихи.
Дед Мороз. Ну, спасибо, детвора,
Праздник получился яркий,
А теперь пришла пора детям получать…
Дети: Подарки!
Дед мороз: Так, где же мой мешок?! Сейчас проверю. Шапка здесь и шубка здесь, варежки на месте! А мешка моего нет.
Под музыку выходят Волк и Лиса, несут мешок с подарками.
Дед Мороз: Это вы подарки украли?! Отдавайте их немедленно!
Лиса и волк: не отдадим! Нам они нужнее! Наверно, там курочка, или ягненочек…
Дед Мороз: Вот так дела! Ребята, давайте их напугаем нашими ручками (дети хлопают).
Лиса и волк: мы ваших ручек не боимся!
Дед Мороз: давайте напугаем их ножками (дети громко топают).
Лиса и волк: мы ваших ножек не боимся!
Дед Мороз: давайте напугаем их поросенком (дети хрюкают, Лиса и Волк в ужасе убегают)
Д.М. развязывает мешок. Д М , Снеговик раздают подарки.
Дед мороз: с новым годом, детвора! уходить уж нам пора!
Снеговик: через год придём опять с вами новый год встречать.
Ведущий1: Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете.
Ведущий 2: Здоровья на 100 лет вперед
Всем людям на планете.
Вместе: До свидания!
Дед Мороз и Снеговик уходят, дети машут им вслед рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242986-1366037110.jpg)
Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.
Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-370190-1602407001.jpg)
Игра "Счастливый случай" по сказкам В. Г. Сутеева в старшей группе
Материал представляет собой подробный конспект образовательной деятельности в форме игры "Счастливый случай" по сказкам В. Г. Сутеева. Игра может проводиться как итоговое мероприятие по ознакомлению д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-618584-1512497589.jpg)
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-1032172-1524167346.jpg)
Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ» для детей старшей группы 2017 год
Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ»для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1184095-1575732158.jpg)
Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ» для детей старшей группы
Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 МЕСЯЦЕВ»для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319911-1382253385.jpg)
Перспективный план кружка «В гостях у сказки» по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»
Основная цель Духовно-нравственного воспитание личности ребенка средствами театральной деятельности. Актуальность темы: «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/14/picture-1522727-1726311609.jpg)
Театрализованное представление по мотивам сказки "Теремок" Ионцева Е.Н (Старшая группа) 25.03.2022г.
Театрализованное представления в старшей группе по мотивам сказки «Теремок»Воспитатель: Ионцева Е.НЦель: развитие творческого потенциала, артистических навыков в ходе обыгрывании сказ...