Сценарий "Засветись в темноте"
план-конспект занятия (старшая группа)
Светоотражающие элементы уже полноценно вошли в нашу жизнь. С наступлением темного времени суток фликеры просто незаменимы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра по ПДД: «Засветись в темноте» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной для детей форме.
Задачи:
- закреплять знания детей о видах транспорта
- вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения
- воспитывать культуру поведения
- развивать, наблюдательность, память логическое мышление
- активизировать диалогическую, монологическую речь.
Оборудование:
Ход игры
Начало квеста происходит на территории детского сада, на улице, перед детским садом.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест - игру. На пути вас ждут испытания и открытия, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, только так вы можете достичь цели. Вы пройдете 4 пункта, выполните задания. Желаем вам счастливого пути!
Дети направляются к 1 пункту. где их встречает Снегурочка
Снегурочка: Здравствуйте ребята! Сегодня все испытания связаны с правилами дорожного движения. После каждого задания вы будете получать конверт, но откроете вы их только после последнего испытания. И первое задание для вас
«Назови виды транспорта»
Игроки команды встают в круг, Снегурочка объявляет правила игры и задание: мяч вводит в игру Снегурочка и произносит обобщающее слово и участники, перекидывая мяч друг другу, должны назвать предметы из этой группы. (воздушный. наземный, водяной и т.д. транспорт)
По окончании задания детям выдают конверт с подсказкой.
Дети прощаясь уходят на следующее задание
Пункт № 2 Фитобар
Детей встречает Снеговик
Снеговик: Здравствуйте ребята! Сегодня мне понадобилась ваша помощь, одному мне не справиться. На картинке (показывает) показано несколько маршрутов движения. Как правильно отметить безопасный путь и не попасть под колеса машины, а незнаю. Помогите мне!
«Безопасная дорога»
Задание: на схеме «организации дорожного движения в непосредственной близости от учреждения, маршруты движения детей» необходимо проложить безопасные маршруты движения в 3 заданные точки (например, детский сад, аптека, магазин).
По окончании задания детям выдают конверт с подсказкой.
Дети прощаясь уходят на следующее задание
Пункт №3 Спортплощадка
Детей встречает Зима
Зима: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встретились для того чтобы вспомнить правила дорожного движения. На улице, на дороге есть свои правила, и свои помощники. А какие это помощники? (ответы детей)Правильно, это дорожные знаки. Вот и сегодня я предлагаю вам их вспомнить необычным способом.
«Реши пример. Найди знак»
Детям предлагаются карточки с изображением дорожных «примеров». Дети разгадывают «примеры», возле каждого кладут ответ «дорожный знак».
По окончании задания детям выдают конверт с подсказкой.
Дети прощаясь уходят на следующее задание
Пункт №4
Детей встречает Полицейский
Полицейский: Здравствуйте друзья! В темное время суток машинам, автобусам бывает трудно. потому что не хватает света. Часто происходят аварии. Чтобы пешеходов было видно в темное время суток используют светоотражающие элементы. Они очень важны. И следующее ваше задание называется «Яркий – заметный – живой!»
Задание: на приготовленных на манекене (куртке, брюках, рюкзаке школьника, шапке) необходимо разместить предоставленные фликеры различного вида.
По окончании задания детям выдают конверт с подсказкой.
Дети прощаясь уходят на следующее задание(к первой отметке)
Ведущий: Ребята, мы справились со всеми заданиями, пора посмотреть, что же находится в конвертах и узнать чему же посвящена была наша квест-игра.
Дети открывают конверт, достают подсказки, находят правильный ответ.
Кто из вас скажет, о чем говорится в подсказке? (дети отвечают)
1 Ребенок: Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
2 Ребенок: Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час.
И тем самым отражением
Он поможет нам.
3 Ребенок: Никогда я не забуду
Фликер дома на столе.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
Проводится флешмоб
Ведущий:Благодарю всех за игру. Желаю беречь себя и быть предельно внимательными на дороге.
Квест заканчивается
1 подсказка : Первое название этого устройства «Кошачий глаз»
2 подсказка :Это устройство размещается на верхней одежде.
3 подсказка :Это устройство чаще всего используют велосипедисты и пешеходы.
4 подсказка :Это устройство используется в темное время суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страх, темнота (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)
Задачи занятия: помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей; развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх; в...

конспект занятия в средней группе "интересная темнота".
занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления....

Боязнь темноты у детей
Это один из самых распространенных страхов у дошкольников и младших школьников. Честно говоря, и среди взрослых найдется немало таких, которым темнота внушает опаску. Сколькие из нас, войдя в темную к...

Статья:Что делать, если ребёнок боится темноты?
Причины возникновения у ребёнка страха темноты.Рекомендации для родителей....

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...