Страх, темнота (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи занятия: помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей; развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх; воспитывать в детях доброту, стремление помочь окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strah_temnota_zanyatie_po_socialno-emocionalnomu_vospitaniyu_s_detmi_ii_ml.gr_..docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел. Чувства, желания, взгляды.
Занятие «Страх. Темнота».
Задачи. Помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей. Развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх. Воспитывать в детях доброту, стремление помочь окружающим.
Ход занятия.
I.Оргмомент.
II.Чтение стихотворения-загадки:
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
-Догадались, что это за моряки? (Мыши).
- Как вы догадались?
- Покажите, пожалуйста, как мышкам бывает страшно.
III. Ребята, скажите. пожалуйста, а вам бывает страшно?
- Почему вы боитесь темноты?
- Вспомните, пожалуйста, какие диафильмы мы смотрим по вечерам. А почему днём мы их не смотрим? Значит, без темноты мы не можем посмотреть свои любимые сказки – она нам нужна.
- А теперь давайте вспомним ночное небо. Звёзды на небе какие? (Яркие, красивые, сказочные).
- И вечером встаёт луна.
Сколько в небе лун? (Одна).
IV. Подвижная игра «День и ночь».
V. Сказка на фланелеграфе.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в волшебную сказку к зайцу и ежу.
- Однажды ёжик и зайка возвращались домой. Дул сильный ветер. Вдруг они услышали очень неприятный и непонятный звук, от которого им стало страшно. Они остановились и прислушались. Звук повторился. «Я дальше не пойду, - прошептал зайка, - давай возьмёмся за руки, чтобы не было так страшно, и пойдём вместе».
«Нам надо дойти домой, пока не стемнело», - очень тихо произнёс ёжик. Чем дальше они шли, тем сильнее становился звук. Он был похож на всё страшное. Что только можно было представить. У зайки от страха задрожали ушки, а у ёжика яблоко на иголках подпрыгивало из стороны в сторону. Друзья медленно вышли на поляну, откуда раздавался звук, и стали искать глазами большого и страшного, которого себе придумали. Посередине поляны стояли два огромных дерева. Сильный ветер раскачивал деревья, и они издавали страшный звук. «Да это же просто деревья», - сказал заяц. «И звук уже не такой страшный, когда знаешь, что это. Правда?» - спросил ёжик.
Они постояли ещё немного и побежали домой, где их ждали мамы.
- Ребята, покажите, как страшно было ежу и зайцу.
- Как обрадовались друзья, когда увидели, что это деревья от ветра качаются и скрипят?
- А теперь покажите, пожалуйста, какие вы все смелые.
VI. Психогимнастика «Прогулка в лес».
- Заблудились мы в лесу (грустно),
Закричали все «Ау!» (громко).
Ой! Вон тропинка сзади (удивлённо) –
По ней вернймся в садик! (весело)
VII. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по социально-эмоциональному воспитанию с детьми 3 - 4 лет.
Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать у детей уверенность в себе....
Взаимопомощь (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)
Задачи занятия: развивать чувство единства, умение действовать согласованно; повышать у детей уверенность в себе, развивать внимание и воображение; координацию движений....
Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)
Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....
Какой подарок ты хочешь получить (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)
Задачи занятия: формировать желание получать и дарить подарки, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, побуждать детей к активному общению; развивать умение строить диалог....
Никого роднее мамы в целом мире нет (занятие по социально-эмоциональному воспитанию во II мл.гр.
Задачи занятия: воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому человеку – маме; учить детей использовать в речи «ласковые» и «нежные» слова и выражения, отвечать за свои поступки; разви...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «ПЛОХО БЫТЬ ОДНОМУ»
Социализация...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "РАЗНОЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ"
В детском саду ребенок развивается и учится, играя....