Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Кастинг Зимушки - Зимы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ильина Ольга Павловна

развлечение новогоднего утренника для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnego_utrennika_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Кастинг Зимушки - Зимы"

         

                                                                      Провела: Ильина О.П.

                                                       д.Айбечи-2018

Цель: Создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.

Действующие лица: Ведущий, Зима, Баба Яга, Леший, Дед Мороз, Снегурочка.

Дети под музыку входят в зал танец «Новогодняя считалка», встают полукругом

Ведущий. Почему всё серебрится? Всё сверкает и искрится?

Почему все веселятся, радуются и резвятся?

Потому, что ребятишки, и девчонки, и мальчишки,

Дружный, радостный народ, все встречают

Все вместе: Новый год! 

Маша:

День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник счастья для детей.

Саша:

Ой, ребята, посмотрите,

Вот так чудо чудеса!

В нашем зале, что за диво,

Стоит ёлочка-краса.

Даша:

Как она здесь очутилась?

Как пришла к нам в детский сад?

Как она принарядилась!

Как иголочки блестят!

Артем Филиппов:

Здравствуй, ёлка, ты на диво

И нарядна, и красива!

Вся в гирляндах и шарах,

В позолоте и в огнях!

Артем Михайлов:

Ты нам, ёлочка, сияй,

Огоньками вся сверкай!

А мы будем петь, плясать,

Праздник весело встречать!

ПЕСНЯ «Новый год в лесу»

                                                         (Дети садятся)

Ведущий. Ой, ребята, тише-тише… Что-то странное я слышу…

(Звучит фонограмма песни «Здравствуй, гостья-зима...»

Входит Зима, обходит всех ребят, весь зал, ёлочку, любуется на себя в зеркальце.)

Зима. Здравствуйте, ребята! Вот я и пришла! Узнаёте вы меня?

Зима. Правильно, Я – Зимушка Зима, на праздник к вам пришла!

Ведущий. Здравствуй, Зимушка, проходи, располагайся, будь нашей гостьей!

 (Неожиданно звонит скайп, Зима включает телевизор.)

Зима. Алло! Да-да! Зима на связи!

Дед Мороз. Здравствуй, Зима Зимовна! Мороз Иваныч беспокоит.

Зима. Да-да, слушаю, Мороз Иваныч!

Дед Мороз. Вот, проверяю новогодние рабочие отчёты…Я пришёл к выводу, что ты, Зимушка, меньше всего готовишься к праздничным мероприятиям…

- Снегурочка уже отчиталась по закупке подарков, хлопушек и конфет. (фрагмент)

- Метелица с Вьюгой разучили новые мелодии завывания. (фрагмент)

- Снежинки провели отчётное мероприятие по красивому кружению. (фрагмент)

- Мороз сдал эскизы рисунков на окнах. (фрагмент)

- Снеговик-почтовик отравился разносить новогодние поздравления. (фрагмент)

 А ты в отчётах что написала? Что ты просто пришла? И как я буду отчитываться перед людьми на праздничных новогодних мероприятиях? «Здравствуйте, вот и пришла Зима»?

Зима. Ну да, я же каждый год прихожу. Только с определёнными задумками…То внезапно и неожиданно, то долго не иду, то со снегами и метелями, а то с ярким солнышком и лютыми морозами …

Дед Мороз. Меня это не устраивает. Ты уже пришла и будь добра – продумывай праздничное настроение к Новому году для всех людей! Иначе – уволю! Скоро буду! Приеду – проверю!

Зима. Ай-яй-яй… Как? Как уволю? Как проверю? Нет-нет! Меня увольнять нельзя!Я очень важная, нужная и необходимая… Что же делать?Нужно что-то предпринять…Ведь у ребят праздник – Новый год! Он всегда зимой. Но если меня уволят, он будет без меня? Как же все будут без меня, без Зимы? И дед Мороз, и Снегурочка, и Снежинки, и Метелица, и Вьюга, и весёлые детишки…все-все – и без меня? Что же делать????...Что же делать???….Так… начальник сказал: продумать праздничное настроение…Цель есть! Но как создать это праздничное настроение? И кто мне в этом поможет?

Ведущий. Не волнуйся, Зимушка, на празднике самые весёлые и радостные – это дети! Они тебе и помогут! Правда, ребята?

Зима. Точно! Я проведу кастинг юных талантов для праздничной встречи Нового года. Ведь сколько детишек готовится к Новому году, и поют, и танцуют, пускай они, и попробуют создать это праздничное настроение.Какая же я по-морозному мудрая! Ведите свои таланты!

     ( Зима садится на трон, принимает новогодние номера.)

Ведущий обращается к детямНу что, ребята, поможем Зимушке создать праздничное настроение? Ведь мы с вами так готовились к этому празднику и знаем столько песен, танцев, хороводов! Начинаем! И первый номер –

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР «Снег руками набираем»

Зима. Так, неплохо! Записываю! Следующий!

Ведущий. А сейчас послушай, как наши ребята стихи читают!

СТИХОТВОРЕНИЕ О ПРАЗДНИКЕ.

(Девочки рассказывают стихотворения)

Зима. Так… Вижу, готовились к празднику! Записываю! Следующий номер!

Зима. Ну, что я могу сказать… Очень красиво… что ещё?

Ведущий. А ещё мы можем устроить показ мод! Полюбуйся, Зимушка, какие наши мамы рукодельницы!

Зима. Вот это да! Показывайте свою красоту! Буду выбирать самые красивые наряды!

ПОКАЗ МОД  

Под музыку дети показывают свои наряды. Затем садятся на стульчики.

 Под музыку на подиум модной походкой выходит Баба Яга, проходит вперёд-назад,шлёт всем воздушные поцелуи.

Зима. Откуда такая красавица?

БабаЯга. Из леса!

Зима. И чем же Вы тут решили нас удивить? Дети, вон, наряды красивые показывали, а Вы что за наряд тут демонстрируете? Вся рванная, да в заплатках…

Баба Яга. Да это же последний визг моды! Вы что не слышали о рваных джинсах и майках? Элемент рваности и дырявости всегда в моде! Вот и я – самая модная бабка в ентом, как его, во – в тренде!

Зима. Так, уважаемая, наряд Ваш, совсем не соответствует обстановке!

Баба Яга. Что? Как это?

Зима. Пока нет моего начальника – Деда Мороза, я тут главная! И я выбираю кто соответствует праздничному Новогоднему настроению, а кто нет.У нас тут кастинг, и вы, милочка, его не прошли… так что… всего доброго (указывает на дверь), мы Вам позвоним!

Баба Яга. Ах, так? Ну, держитесь! Я вам устрою енто, как его, праздничное настроение!Вы у меня ещё попляшете!

Зима. Попляшем-попляшем! Правда, ребята? Продолжаем создавать праздничное настроение!

 (Баба Яга грозит, убегает. Звучит музыка, дети встают парами в круг.)

ПОЛЬКА «Бубенцы» (общая)

Зима. Ой, ребята, так весело! Мне кажется, у нас, получается, создавать праздничное Новогоднее настроение!

Ведущий. Может быть тогда уже пора звать Дедушку Мороза? Пусть проверяет!

Зима. Ну что ж, давайте попробуем. Только знаете ли, мой начальник, Мороз Иваныч, так сразу не придёт, он очень любит быть долгожданным, думаю, нам придётся его о-о-о-чень долго звать.

Дети зовут один раз: Дед Мороз! Неожиданный скрип дверей, нелепая музыка, входит Леший в костюме Деда Мороза, а за ним следом Баба Яга, в костюме Снегурочки.

Леший. Здрасьте, так сказать…. А вот и мы.

Баба Яга. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я – Снегурочка, а енто – Дед Мороз. Да говори чего-нибудь!

Леший. Я не знаю, что говорить.

Баба Яга. Тогда хоть за мной повторяй! Мы с Дедом Морозом пришли к вам на праздник!

Леший. Мы с Дедом Морозом пришли к вам на праздник!

Баба Яга (толкает). Думай, что говоришь! Ты же Дед Мороз. Скажи, зачем мы пришли.

Леший. Зачем мы пришли? Аааа… Мы пришли, чтобы праздник детям испортить… а потом у Деда Мороза подарочки забрать и ….

Баба Яга. Не слушайте его. Дед Мороз шутит! Он на солнышке перегрелся, температура у него высокая!(Лешему) Изобрази, что болеешь!

Леший. Ой, больно мне! (хватается за разные места)

Баба Яга. Вот видите, ребята, как дедушке плохо. Он сейчас растает, надо ему срочно спеть песню. Встанем в круг, возьмёмся за руки, и дедушка начнёт. Запевай, дед!

Леший. Это я-то, петь-то? Я песен не знаю!

Баба Яга. Пой хоть что-нибудь…Лишь бы про зиму, про мороз.

Леший. А, ладно. (затягивает под музыку) Ой, мороз, мороз! Не морозь меня!

Баба Яга (толкает). Ты что поёшь? Нужно детскую песенку про Новый год!

Леший. Да не знаю я детских песен!

Зима. Ох, подозрительные какие-то Дед Мороз и Снегурочка. Что-то не похожи…. Песен детских не знают… (Обходит вокруг героев.)

Ведущий. Надо их как-то проверить… Какое бы им задание придумать…Как вы думаете, ребята? Что умеет делать только Дед Мороз?

 (Дети предлагают свои версии. Ведущий подводит к мысли о зажигании огней на ёлке.)

Леший. Ёлку зажечь? Да легко! (достаёт большие бутафорские спички)

Баба Яга. Ты чего! Совсем с дуба рухнул? Огоньки на ёлке надо зажечь!

Леший. Огоньки? Как это? Я не умею! (Баба Яга закрывает ему рот)

Баба Яга. Ты что несёшь!? Умеешь! Ты всё умеешь! Ты ж великий волшебник! Забыл? (детям) Всё он умеет, детишечки, просто дедушка забыл… Старенький он, запамятовал. (тянет его к ёлке, приговаривая) Надо колдовать, руками помахать, ногами потоптать, пошептать, подуть, поплевать, да посохом постучать!

Леший. Тю… Легко! (машет руками, топает, стучит посохом, колдует)

Колдуй баба, колдуй дед, я колдую триста лет! Ёлка-ёлка не стесняйся, ёлка-ёлка загорайся! (огни не загораются)

Баба Яга. Эх, неумёха! Дай-ка, я попробую…Колдуй баба, колдуй дед, я колдую триста лет! Ёлка-ёлка не стесняйся, ёлка-ёлка загорайся! (огни не загораются)

Ведущий. Так, хватит тут паясничать! Всё понятно, вы не нестоящие Дед Мороз и Снегурочка. Ребята, вы узнали кто это? Ответы детей

Баба Яга, мы тебя узнали! И кого ты нам тут привела?

Баба Яга. Как кого? Это же Дед мороз! Посмотрите! Шубка есть? Есть! Шапка есть? Есть! Посох есть? Есть… И мешок. Вот, даже мешок есть! Чем не Дед Мороз?

Ведущий. А песен детских не знает, колдовать не умеет, ёлку зажечь не сумел…Ну-ка, ну-ка, посмотрим, кто тут решил нас обмануть? (разоблачает Лешего)Кого-то вы мне напоминаете… Аааа… так это Леший! И как вам не стыдно?

Леший. Ээээх… не получилось… А, так хотелось повеселиться…

Баба Яга. У вас так весело! А у нас в лесу скучно…

Зима. Ну так создайте, и вы в лесу праздничное Новогоднее настроение! КАК У НАС!

Баба Яга. А как? Мы не умеем! Что нужно для праздника? Ответы детей.

Ведущий подводит итог исходя из ответов.

Ведущий. Ну, для начала нужно нарядить ёлочку, потом пригласить друзей, никого не обижать, не обманывать и всем вместе веселиться и играть!

Леший. Играть? А во что можно в лесу играть? (ответы детей: снежки)

Ведущий. А наши ребята сейчас вас научат интересной игре.

                                  Игра «Снежки в ложке»

6 вёдер с одинаковым количеством снежков ставят парами напротив друг друга и столько же ложек раздают детям. Дети с ложками садятся на пол напротив друг друга перед тазом со снежком. Под музыку перекладывают снежки ложкой в таз соседа. С окончанием музыки анализируют, победитель тот, у кого в тазу меньше снежков.

Ведущий. А теперь отдайте ложку своим друзьям. И Бабе Яге и Лешему тоже!

                        Игра повторяется по ситуации (2-3 раза).

Баба ЯгаОй, какая весёлая игра! Пойдём, Леший, скорей в лес, ёлку наряжать, друзей собирать и в снежки играть!

Леший. Пойдём! Снега-то в лесу нынче полно, Зимушка постаралась!

                               Леший и Баба Яга благодарят, уходят.

Зима. Ну что, ребята, как праздничное Новогоднее настроение? Дети: Отлично!Значит пора звать Деда Мороза и Снегурочку! Громко, звонко, и все гости нам помогают!

 (Дети зовут Деда Мороза (3 раза). Звучит «Российский Дед Мороз», он проходит по улице вместе со Снегурочкой, дети смотрят в окно.) Звучит торжественная музыка, Дед Мороз торжественно входит в зал.

Дед Мороз. Здравствуйте, а вот и я! Всех приветствую, друзья!

Здравствуйте, родители, дорогие зрители!

Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад.

Вижу, подросли, большими стали.

А меня-то все узнали? (Дети отвечают)

                            Песня «Здравствуй,Дедушка Мороз»

Снегурочка. Милые мои друзья, всех вас рада видеть я! 
Однажды день и час приходят.

Все ждут с надеждой наш приход.
И чудо снова происходит,

Ведь это чудо – Новый год! (хлопает в ладоши, активизируя детей)

Зима. Здравствуйте, Мороз Иваныч! Вот… работаю, тружусь…

Дед Мороз. Ай-да, Зима Зимовна! Ну молодец, удалось-таки тебе создать праздничное Новогоднее настроение!

Я за вами наблюдал,

Песни ваши услыхал,

Пляски ваши увидал!

Со Снегурочкой спешили

К вам, на новогодний карнавал!

Ведущий. А теперь ребята вместе

Для гостей исполнятся песню-игра!

Танец «Мы идем по кругу» (после песни дети стоят)

Дед Мороз. Хорошо вы веселитесь! А Мороза вы боитесь? Нет!

А я сейчас проверю! А ну-ка покажите ваши руки! …

Дети протягивают вперёд руки, Дед Мороз посохом пытается дотронуться (по кругу)А теперь носики! А теперь ножки!

Снегурочка. Ой, дедушка, ты такой весёлый! Но посмотри, ёлка-то грустная стоит!

Думаю, на нашей ёлке
Огоньки зажечь пора!
Пусть нарядной она станет
И сияет до утра!

Дедушка Мороз, давай,

Огни на ёлке зажигай!

Дед Мороз. Конечно-конечно… (подходит к ёлке)

Ну-ка, вместе, 1-2-3,

Наша елочка гори!

Дети повторяют, ничего не происходит.

Не сидите вы на месте!

Нужно нам сказать всем вместе.

Скажем дружно, 1-2-3,

Наша ёлочка гори!

Дети повторяют 2-3 раза и огни зажигаются.

Снегурочка. Наша ёлка, как принцесса:
Вся в одежде золотой.
Что приготовили ребята

Для красавицы такой? Дети встают под музыку в хоровод.

ПЕСНЯ «Раз, два, три елочка гори» 

Дети стоят в кругу. Снегурочка проводит игру.

Снегурочка. А сейчас для всех игра, вам понравится она! Ребята, скажите, а где растут ёлочки? Правильно, в лесу. Ёлочки в лесу бывают разные – тонкие и широкие, низкие и высокие. Я буду говорить вам, какие бывают ёлочки. Если я скажу «высокие», вы должны поднять руки вверх. Если «низкие» – присесть и опустить руки. Если «широкие», то нужно сделать руки шире. А если я скажу «тонкие», вы должны обхватить себя руками. Всем понятно? Итак, начали!

                                            ИГРА «Ёлочки»

Снегурочка дает команды, постепенно ускоряя темп и стараясь запутать игроков. Фоном для конкурса можно включить негромкую, но ритмичную музыку.

Снегурочка. Ну молодцы, какие внимательные! Сложно вас запутать!

Дед МорозОх, Снегурочка, ох и затейница! А ребята какие шустрые!!!

Дед Мороз. Притомился, дед, устал… (Ведущий предлагает Деду Морозу трон.)

Я немного посижу, да на деток погляжу!

Ведущий. Дедушка Мороз, а ещё наши ребята приготовили для тебя подарочек!

            Вручает красочно оформленный альбом с рисунками детей.

Дед Мороз. Ну, ребята, удивили!

Мне, Морозу, угодили!

Я рисунки ваши эти

Сохраню на память, дети!

Снегурочка. Приятно детям в Новый год,

Водить у ёлки хоровод!

Читать стихи, резвиться,

Играть и веселиться!

Но всё ж приятней, что скрывать,

Подарки Деда получать!

Дедушка! Настало время порадовать ребятишек подарками. А где же твой мешок?

Дед Мороз. Мешок? Ой, Снегурочка, а зачем он мне, это уже прошлый век! Мы же живём в современном мире! Есть у меня чудо-аппарат: «волшебный терминал», вот он сейчас нам и поможет!

Снегурочка. Терминал для подарков?! Ну и где же он?

Дед Мороз. А я его сейчас наколдую вместе с ребятами! Вставайте, ребята, возле стульчиков!

Дружно все, ребята, хлопнем! (хлопают)

Громко все ногою топнем! (топают)

Раз-два-три, повернись! (кружатся)

Терминал появись!

Гаснет свет на мгновение, в углу зала быстро меняются декорации появляется «терминал».

Дед Мороз. Вот, полюбуйтесь! Это мой чудо-аппарат – «волшебный терминал для подарков»! Но, правда, он долго лежал без дела, целый год, проверим, не заржавел ли он. (нажимает на кнопку – не включается).

Мда… не включается, сломался что ли… что же делать? Как же его запустить? (заглядывает, нажимает на другие кнопки)

Снегурочка. Дедушка, давай вспоминай, может его можно как-то починить?

Дед Мороз. А! Я вспомнил! Зарядка кончилась! Его надо подзарядить! А работает он исключительно только на снежках. Зимушка, настал твой черёд колдовать! Намети нам сугробы снега, да побольше, а ребята не зевайте, снежки в корзину собирайте!

Звук метели, Зима встряхивает покрывало, из которого рассыпаются снежки по залу, дети собирают их в корзину. Звук метели затихает, дети садятся на стульчики, Снегурочка подносит корзину Деду Морозу.

Снегурочка. Вот, дедушка, снежки.

Дед Мороз. Ну что, испытаем? Давай Снегурочка, ты первая, испытаешь этот чудо-аппарат. Становись вот так… (объясняет, чтоб видели дети) Снежок – вот сюда…

Снегурочка кидает снежок в отверстие, из «терминала» появляется валенок.

Снегурочка. Ой, это что, подарочек? Даже размер не мой!

Дед Мороз. Наверное, маловато зарядился… Ребята, кто желает испробовать чудо-терминал для подарков? Все: «Я!»

Все? Ну, давай ты первый, попробуй! (показывает на крайнего ребёнка у ёлки)

Снегурочка стоит возле ёлки с корзиной, дети по одному подходят к ней, она им вручает снежок, затем проходят к «терминалу» и взамен на снежок получают подарок.

Дед Мороз. Все подарки получили? Никого не позабыли?

Финальный танец «С новым годом мама, с новым годом папа»

Снегурочка. Славно день прошел у нас и грустно мне признаться,

Что настал прощанья час, пора нам расставаться.

Зима. И пусть этот год, что так весело начат,

Вам принесет в вашу жизнь лишь удачу!

Дед Мороз. И вместе мы скажем вам на прощание:

Вместе: Пусть сбудутся ваши мечты и желания!

Ведущий. Очень хочется оставить

Фотографию на память!

Давайте позовём на фотосессию всех героев праздника!

Дед Мороз, Снегурочка, Баба-Яга, Леший и Зима фотографируются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник в средней группе "Зимушка - зима"

Представляю очень интересный новогодний утренник. Очень веселый, интересный праздник с играми, песнями и танцами....

Сценарий новогоднего утренника "Новый Год у Зимушки!"

Новый  Год у ЗимушкиДля средней группы Начало (Для родителей) ФОН №01Взрослые:ЗимушкаСнеговик Дед МорозПод музыку дети входят и заводят хоровод.Хоровод «Наша елка» (Все вокруг за...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Кастинг Зимушки - Зимы"

Цель: Создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности....

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Зимушке» Средняя группа

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Зимушке» Средняя группа...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Русская зима»

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы " Русская зима"...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Кастинг Зимушки - Зимы"

Цель: Создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности....