Зимушка-зима
методическая разработка
предлагаю несколько сценариев развлечений на тему "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zim-zime.docx | 16.23 КБ |
zima_razvl.docx | 17.68 КБ |
zima_s_ispolzovaniem_zdor-sber.odt | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение «В гости к Зимушке- Зиме».
Старшая группа.
Ведущая: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех, и веселые забавы приготовлены для всех.
Хороша красой своею наша Зимушка – Зима.
Вспомнить нам пришла пора, чем же может заниматься в это время детвора? Можно на коньках кататься? Дети: Да!
Ведущая: Свежим воздухом дышать? Дети: Да!
Ведущая: поиграть в снежки, побегать? Дети: Да!
Ведущая: И на речке загорать? Дети: нет!
Ведущая: И на саночках с горы? Дети: да!
Ведущий: на качелях покачаться? Дети: нет!
Ведущий: и лыжня давно готова для любимой детворы? Дети: Да!
Ведущий: по сугробам прогуляться? Дети: ДА!
Ведущий: (обращает внимание на мешок):
Ребята, посмотрите сюда, кто-то мешочек потерял
Выбегают зайцы.
Первый Заяц: Как мешок сюда попал? Кто его здесь потерял?
Второй Заяц: Ой, гляди-ка, здесь не пусто! В нем, наверное, капуста.
Идет Лиса
Ой, какой-то здесь мешок…В нем, наверно, петушок.
Петя, милый, отзовись, На минутку покажись.
Ты, не бойся, выходи! Здесь, со мною, посиди.
Идет Волк. Что за чудо! Вот мешок! Может, в нем бараний бок?
Лиса: Я нашла мешок, он мой!
Волк: Нет, лисичка, ты постой! Тот мешок, конечно мой!
Зайцы: Погоди и ты, дружок! Разберемся, чей мешок!
Ведущая: Что за спор у вас, друзья? Разберусь, быть может, я?
Открывает мешок, достает письмо, клубок. Читает письмо.:
«Я на Севере живу. Ребятишек в гости жду.
Вы, ребята, собирайтесь И скорее приезжайте. Зимушка-зима…
Ведущая: Ну что, ребята, отправимся к Зимушке – Зиме в гости?
Ведущая: Тогда мы отправляемся в путь.
Пойдем на Север через горы ледяные, по снегам –сугробам побредем.
Ходьба под музыку колонной, змейкой, «Снежные горы-сугробы».
(вместе с ведущим, под музыкальное сопровождение, дети идут обычным шагом, по сигналу «горы»-ходьба на носках, руки вверх. По сигналу «сугробы»- ходьба с высоким подниманием колена.
Ведущая Ну, вот, ребята, мы и добрались до Северного полюса. Посмотрите, нас встречают белый медведь и пингвин.
Пингвин: Вразвалку ходит, как моряк, белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин проводит дни свои пингвин.
Медведь: Я мишка снежно – белый, самый крупный, самый смелый.
Я всю жизнь живу в снегу на холодном берегу.
Рады приветствовать вас, ребята, в царстве Зимы.
Пингвин: Что привело вас сюда?
Ведущая: Нас Зима пригласила в гости!
Под музыку входит Зимушка – Зима.
Зима: Здравствуйте мои друзья! Видеть всех вас рада я!
Скажите, дети, на нашей Земле, где всегда холодно, где всегда лежат снега?
Дети: на Северном полюсе.
Зима: А теперь, мои друзья, снегу вам подброшу я.
Игра: «Льдинки, ветер и мороз»
Зима: Да, дети, даже коротким полярным летом солнце здесь не греет. И кругом снега и льды. И солнце их растопить не может.
Игра: «Два Мороза».
Зима: Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Повеселиться и ловкость свою показать. Только, чур, из-за неудач не ссориться, а капитанами будут мои друзья: пингвин и белый мишка.
Дети строятся в две команды. Команда «Пингвины»:и «Белые медведи»:
Зима: Скажите, а что любят есть пингвины и медведи?
Эстафета «Поймай рыбку»
Зима Есть у меня для вас загадки, узнают ли дети о ком они?
Словно царскую корону,носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный. Любит снежные луга (Олень)
Эстафета «Оленьи упряжки»
Эстафета «Пингвин» (кто быстрее добежит со снежком между ног).
Ведущая: Наши соревнования подошли к концу.
Зима: А я хочу наградить медалями самых смелых, самых быстрых
Ну, а нам пора прощаться, вам – в дорогу собираться!
До свидания, ребята!
Дети «возвращаются» в детский сад с Полюса.
Предварительный просмотр:
Ход праздника:
Зал оформляется детскими рисунками, на которых изображено катание детей на коньках, санках, лыжах, игра в снежки, снеговик.
Звучит бодрая музыка, дети входят в зал, садятся на места.
Ведущая: Дети! Вам нравится зима?
(Ответ детей)
1ребёнок Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И посыпались снежинки
На деревья и дома
2ребёнок Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим
И поэтому нам очень
Очень нравится зима!
(З. Петрова)
Ведущая: А что вам нравиться зимой?
Дети инсценируют песню «Что нам нравиться зимой?» (муз. Е. Тиличеевой)
Ребёнок: За окошком, за окном
Белый снег летит кругом!
Ой, снег, ой, снежок,
Словно пух лежит у ног!
Надо в садик мне бежать,
- Эй, снежок, спеши догнать!
Я кликну ребят, -
Будем мы в снежки играть!
Под музыку «Весёлая прогулка» дети двигаются по залу, разбирают снежки и исполняют песню «Игра в снежки» (муз. и сл. Н. Вересокиной)
Ведущая: На санках вы тоже любите кататься, но для этого надо построить горку.
Дети исполняют песню Т. Попатенко «Будет горка во дворе»
Ребёнок: Хоть и в школу не хожу –
Я совсем не маленький
Вот, глядите, привяжу
Сам коньки на валенки!
Привяжу их – и вперёд!
Хорошо «снегурками»
Расписать зелёный лёд
Белыми фигурками!
(Г. Ладонщиков)
Ведущая: А сейчас мы проведём весёлую игру «Придумай фигуру». Посмотрим, кто сделает это интереснее!
Под музыку «Вальс» (Е. Тиличеевой) дети имитируют катание на коньках. С окончанием музыки каждый принимает какую-либо позу фигуриста. Тот, кто придумал более интересную фигуру, получает награду – медаль или сувенир.
Ведущая: Уж ты, зимушка-зима,
Зима снежная была!
Зима снежная была,-
Все дороги замела!
Все дороги и пути,
Ни проехать, ни пройти!
Дети инсценируют рус. нар. песню «Как на тоненький ледок»
Затем звучит музыка «Метель» (из оперы «Ёлочкин сон» А. Гречанинова) и все разбегаются на места.
Ведущая: Кто из вас, ребятки, знает зимние загадки?
Выходят дети:
1 Всю зиму пролежал, а весной в реку убежал. (снег)
2 Не снег и не лёд, а в серебро деревья убирает. (иней)
3 Сам не бежит, а стоять не велит. (мороз)
Ребёнок: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
(И. Суриков)
Ведущая: И сегодня к нам сама
Идёт Зимушка – зима!
Исполняется «Декабрь» П. Чайковского. Под музыку медленно выходит Зима (воспитательница в соответствующем костюме)
Дети окружают её и заводят хоровод «Снежная песенка» (муз. Д. Львова-Компанейца)
После хоровода дети усаживают Зиму на почётное место в центре зала, сами рассаживаются на свои места. Ведущая предлагает детям выступить со стихами, которые они разучили.
Звучат стихи: «Метель» (И. Бунин); «Зимняя дорога» (А. Пушкин); «Зима» (Е. Трутнева); «Удивительный художник» (Н. Найденова)
Затем хоровод «Зимушка хрустальная» (муз. А. Филиппенко; сл. Т. Волгиной)
Когда дети сели на места, Зима обращает их внимание на то, что вокруг мало снега. Она взмахивает поочерёдно правой и левой рукой – и из рукавов сыплется снег (мелко нарезанная бумага).
Снова звучит музыка «Метель» (из оперы «Ёлочкин сон» А. Гречанинова)
Ведущая: Белая лужайка,
Тёплая фуфайка,
Я на лыжах побегу
Ты меня поймай-ка!
Проводится игра «Кто скорее наденет лыжи!»
(Участвуют 2 команды по трое-четверо ребят в каждой. Они стоят вдоль боковых стен друг за другом. Напротив каждой команды по числу участников лежат на полу бутафорские лыжи – из плотного картона, с приделанным к ним ремешком. По команде первые в колоннах бегут к лыжам, берут их, надевают, двигаются лыжным шагом в конец своей колонны и становятся последними. Затем бегут вторые и т. д. Побеждает команда, которая быстрее наденет лыжи.)
Победителей показывают по «телевидению» - ставится бутафорский экран, и дети по очереди подходят к нему под аплодисменты присутствующих.)
1ребёнок На дворе метелица
Белым снегом стелется
Очень гордая на вид
Баба снежная стоит
В одеянье праздничном
Серебристом, сказочном!
2ребёнок На снегу стоит она
Подле нашего окна
Важная, сердитая,
Всем метлой грозит она.
Очи чёрные горят
«Отойди-ка», говорят!
Ведущая: Посмотрите, что здесь нарисовано? (показывает рисунок Снежной Бабы)Всё ли здесь правильно? Что забыл нарисовать художник?
Дети: Нос!
Проводится аттракцион «Прикрепи нос»
(ребёнку завязывают глаза, и он пытается прикрепить нос Снежной Бабе)
Зима: Вы играли, дети, ловко, прикрепили нос – морковку!
Песня-хоровод «Снежная Баба» (на мелодию «Ливенской польки»)
1. «Мы слепили это чудо в пять минут, в пять минут!
Как зовут такое чудо? Как зовут, как зовут?
2. К Снежной Бабе близко-близко подойдём, подойдём!
Снежной бабе низкий-низкий наш поклон, наш поклон!
3. Мы над Бабой посмеёмся хи-хи-хи да ха-ха-ха!
До чего ж, ты, наша Баба, хороша, хороша!
Зима: Ну, дети, порадовали вы меня сегодня. И стихи читали, и хороводы водили, и загадки отгадывали, и песни пели. Я надолго запомню наш весёлый детский праздник! А теперь, прощайте, до следующей зимы! А на прощание вот вам угощение, сорванцы! – мои сладкие леденцы!
Ведущая: Спасибо, тебе, Зима, за радость и веселье, которые ты нам принесла! Да неужели мы тебя, Зимушка, так и отпустим? У нас ведь сани есть расписные, садись в них и поезжай!
Звучит пьеса «На тройке» (П. Чайковского)
Зима уезжает на санях. Все машут ей вслед рукой.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Зимушка-зима»
( с использованием здоровье-сберегающих технологий )
Ведущий: Ребятки, посмотрите за окошко,
Утром на лужицах тонкий ледок.
В воздухе кружится первый снежок.
Вьётся по улице лёгкий пушок,
Дети любуются! Как хорошо!
Ребята, какое время года наступило? (зима)
Ведущий: Всё кругом белым-бело.
Много снега намело.
Вы рады зиме? (да)
Ведущий
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А сейчас мы закружимся и в снежок все превратимся.
Ритмическое упражнение «Снежок».
Дует, дует ветерок, (постепенно опускают руки, делая круговые движения)
И летит, летит снежок, (делая мягкие движения)
Закружился, заблестел, (круговые движения кистями перед грудью)
Над полянкой полетел. (опускают руки вниз)
А снежок на землю пал. (поднимают руки вверх, постепенно опускают)
Дует, дует ветерок,
И опять летит снежок. (вниз)
Конкурс «Самый меткий».
Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит корзина большого размера. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок в корзину.
Ведущий: Похолодало, и мы отправляемся гулять, одеваемся теплее.
Игра – массаж «Одеваемся теплее».
Купили нам варежки (гладят обе ноги одновременно)
И конечно валенки
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку - потеплее
И пойдём все вместе (поглаживают голову)
Мы гулять скорее
Ведущий:
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая
По сугробам крутолобым ноги)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. (встают около стульчиков)
Сейчас все мы отдохнём
Игра “Сугроб”.
Для игры используются шарики белого цвета - “сугробы”. Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. Музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется.
Ведущий:
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро – запорошила
Все улицы снежком.
Она по улице гуляла и снежинки собирала,
Приглашаю, ребята, вас поиграть.
Игровое упражнение «Снежинки»
Вот летят снежинки, /бегут на носочках/
Белые пушинки.
Это зимушка-зима /выполняют плавные движения рук вправо-влево/
Рукавами повела
Все снежинки закружила /кружатся/
И на землю опустила. /приседают на корточки/
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Все участники встают в круг, берутся за руки. По сигналу «Подул сильный ветер» бегут по кругу. По сигналу: «Разлетелись снежинки в разные стороны» разбегаются в разные стороны. По сигналу: «Ветер стих, снежинки тихо легли на землю» собираются в круг, садятся на корточки. Игра повторяется.
Эстафета «Хоккей».
В руках у ребенка гимнастическая палка, это клюшка. Мяч среднего диаметра- это шайба. Ребенок должен провести палкой мяч до ориентира, обратно бежать бегом в руках с мячом и палкой, передать эстафету.
Игра «Отгадай».
Читаются четверостишия, нужно продолжить фразу по смыслу.
Зима всё белое одела
Зимой ребятам много … (дела)
Скорей за шапку и платок
Бери коньки и на … (каток)
Вот на коньках бежит Серёга
Бежит, упал и едет … (лёжа)
А вот компания Егора
Забрав салазки, лезет в … (гору)
Гора крута, бела, как тесто
Насели в сани и ни … (с места)
Пошли салазки еле-еле
Ну а потом, как … (полетели)
Навстречу ветер дует в лоб
Свернули сани и …. (в сугроб)
Эстафета «Не урони снежинку».
Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка». Он должен пробежать так, чтобы не уронить «снежинку», и передать эстафету.
Игра "Кто быстрее соберется".
Под веселую музыку дети свободно бегают по площадке. По сигналу каждая команда строит круг возле своей елочки.
Эстафета «Кто быстрее принесет снеговика?»
Ребенок в руках со снеговиком бежит по гимнастической скамейке, затем прыгает из обруча в обруч, возвращается бегом, передает эстафету.
Подвижная игра «Ловишки».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий стоит в середине круга, у него в руках обруч. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, водящий старается поймать детей обручем.
Ведущий: Ребята, вы показали, какие вы ловкие, да смелые, да умелые. Молодцы!
Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...