"Зимушка-зима"
методическая разработка

Романова-Деифф Наталья Николаевна

Развлечения на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_sor_s_snegov.odt23.15 КБ
Файл sport_sor_na_ulitse.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние «Веселые старты»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а чем вы любите заниматься

зимой? (кататься на лыжах, санках, коньках, с гор, играть в снежки

и др.) Вот мы сегодня здесь с вами и собрались для того, чтобы вы

смогли проявить свою ловкость, быстроту, сообразительность,

настойчивость в зимних забавах. Давайте познакомимся с нашими

командами!

Представление команд

(название, девиз)

Ведущий: Вижу команды готовы, поэтому объявляю Зимние веселые

старты открытыми! И впереди у нас катание на санках!

• Эстафета «Саночники» (В парах: один ребенок везет другого на санках, после ориентира они меняются ролями, после финишной черты передают санки следующей паре).

Ведущий подводит итоги конкурса: команда пришедшая к финишу первой получает в свою корзинку снежок.

Появляются снеговики, оглядываются по сторонам, рассматривают ребят.

1 Снеговик: Что за шум? Что за смех?

2 Снеговик: Кто это без нас веселится?

Ведущий: Ребята, кто это к нам пожаловал? (снеговики) Здравствуйте,

снеговички! Ребята здесь собрались, чтобы силами помериться в

зимних забавахвеселиться, а вы ворчите.

1 Снеговик: А ворчим мы потому, что грустно нам, слепили нас ребята и

ушли, а мы остались одни.

2 Снеговик: Надоело нам с братом скучать, ребят дожидаться и решили мы

сами их найти. И вот вас встретили!

Ведущий: Ребята, пригласим снеговиков на наши «Зимние веселые старты»?

(Конечно, пригласим). Снеговички, оставайтесь с нами, мы вам

настроение поднимем!

1 Снеговик: А что на «Зимних веселых стартах» нужно делать?

Ведущий: Ну, например, есть такой зимний вид спорта - лыжные гонки.

• Эстафета «Лыжные гонки» (Ребенок, одев одну лыжу, обегает ориентир и возвращается обратно, передает лыжу следующему участнику).

Ведущий подводит итоги эстафеты.

2 Снеговик: Молодцы, ребята, как вы ловко и быстро на лыжах

катались! Вот нам бы так с братом научиться!

1 Снеговик: Интересно, а какие еще зимние виды спорта бывают? Ведь нас

только недавно слепили, мы еще ничего не знаем.

Ведущий: А на этот вопрос нам помогут ответить капитаны команд.

• «Конкурс капитанов» (Капитаны команд по очереди называют зимние виды спорта, в случае затруднения, обращаются за помощью к команде; выигрывает тот, чей ответ будет последним)

2 Снеговик: Ребята, оказывается зимой так интересно, а мы и не знали, что

столько зимних видов спорта существует!

Ведущий: Снеговички, наши ребята не только рассказать, но и научить

могут.

1 Снеговик: Мы бы с радостью поучились, да что-то проголодались.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, чем нам снеговиков угостить? (ответы

детей). Конечно, снежками!

1 Снеговик: Снежки - наше самое любимое лакомство. Давайте одна

команда будет лепить снежки и складывать их в эту корзину –

для меня, а вторая команда в другую корзину - для моего брата.

• Игровое задание «Кто быстрей наполнит корзину» (Участники команд все одновременно лепят снежки и складывают в свои корзины, побеждает та, которая наполнит корзину быстрее)

Снеговики подбадривают и подгоняют свои команды.

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, нужно переложить угощение в праздничные тарелки.

• «Попади снежком в тарелку» (Участники команд по очереди метают снежки, способом прямой рукой снизу, в свой обруч лежащий не снегу на расстоянии 4 м от команды; бросивший встает в конец колонны; побеждает команда, допустившая меньше промахов)

Снеговики делают вид, что лакомятся снегом.

2 Снеговик: Спасибо, ребята, за угощение, было очень вкусно! Теперь

можно и спортом заняться. Только вот какой выбрать?

1 Снеговик: А пусть на ребята в хоккей научат играть! Я видел, как в него

мальчишки во дворе играли.

Ведущий: Ну что, ребята, выполним просьбу снеговичков? (Да)

• Эстафета «Мяч в ворота» (От линии старта дети забрасывают с помощью клюшки мяч в ворота, затем бегут за мячом, приносят его и передают следующему участнику)

Снеговики так же делают по одному броску за свои команды.

2 Снеговик: Спасибо вам, ребята, что научили нас в хоккей играть, теперь

уж мы скучать не будем, а соберем настоящую хоккейную

команду! (Собирается уходить)

1 Снеговик: подожди, братец, не уходи, я еще с ребятами не наигрался.

Видел я, как дети у нас во дворе в такую игру играли…

• П/И «Перебежки» (Команды располагаются по обе стороны площадки за чертой, снеговички – в центре. Снеговики: «Мы снеговички – снежные бочки, переловим всех ребят, заморозим всех подряд» Дети отвечают«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этих слов команды перебегают на противоположные стороны, а снеговики их ловят (до кого дотронутся, те отходят в сторону)

Ведущий: Наигрались, снеговички?

2 Снеговик: Наигрались! Спасибо вам огромное, ребята! И правда,

развеселили вы нас, грусти, как и не было.

Ведущий: А нам пора подводить итоги «Зимних веселых стартов»

(совместно с детьми подщитывает количество снежков в корзинах

команд, вручает грамоты)

2 Снеговик: А мне ребят отблагодарить хочется, только вот чем?

1 Снеговик: Братец, не забывай, мы же не простые снеговики, а волшебные.

Раз смогли до ребят добраться, уж отблагодарить найдем чем.

Мы сейчас им фокус покажем.

2 Снеговик: И правда, как же я забыл!

Снеговики подходят к сугробу, произносят волшебные слова «Эники – беники ели вареники и дуют на сугроб (ребята им помогают) и достают из него конфеты, вручают воспитателям.

Снеговики: Угощайтесь на здоровье!

2 Снеговик: А нам пора с вами прощаться, пойдем зимним забавам друзей

учить.

Ведущий: Не забывайте нас, снеговички, в гости приходите!

1 Снеговик: А для этого, ребята, нас нужно просто чаще лепить из снега.

Снеговики: До скорой встречи, друзья! (До свидания)



Предварительный просмотр:

Зимнее развлечение на улице

     На площадке появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот: Как много детишек!   Алиса: Будет кого обмануть!

Кот и Лиса: А зачем вы здесь собрались?  Дети: на спортивное развлечение.

Кот: Алиса, они и делать ничего не умеют.   Алиса: Давай проверим.

Кот: Отгадайте загадку.   Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-  Белокоса, круглолица, Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром. (Зима и зимние месяцы)

Алиса: Какие умненькие. Отгадали.

Кот: Да они наверное и бегать не умеют.  Лиса: Сейчас проверим.

Эстафета: бег на скорость

Кот Базилио:  По сугробам возле речки  Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.  Назови дощечки! (Лыжи)

Эстафета: Бег на лыжах. (доехать на лыжах до конуса и назад)

Базилио: Алиса, уходим. Они всё знают и умеем.

Алиса: Подожди, может получится их обмануть.

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры- помчались с горы. (Санки)

Эстафета:Катание животных на санях.

Во дворе с утра игра,  Разыгралась детвора.

Крики:" Шайбу!", "Мимо!", " Бей!"-  Значит там игра -. (Хоккей).

Эстафета: Клюшкой довести шайбу до конуса и обратно.

Кот Базилио: Алиса, если дети сейчас отгадают последнюю загадку, мы никого не сможем обмануть.

Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как снаряды называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь (Снежки)

Эстафета: Попади снежком в цель.

Лиса Алиса: Уходим Базилио,нам здесь делать нечего. Ребята всё знают и всё умеют.

Кот и Лиса уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...