Совместное мероприятие для детей и родителей "Дорогами сказок"
материал (средняя группа)
Закрепить и расширить представление детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Дорогами сказок" | 250.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие для детей и родителей
«Дорогами сказок»
(средняя группа)
Форма проведения: Викторина
Цель: закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
- уточнить и обогатить представления о русских народных сказках;
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;
- развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, содействовать созданию мотивации к чтению, сплочению коллектива.
Ход мероприятия.
Круг радости.
Колокольчик озорной, всех скорей в кружок построй.
( Родители вместе с детьми встают в круг)
Здравствуйте, мои друзья!
Как вас видеть рада я!
Задаются вопросы детям.
1. Вы любишь книги?
2. Есть ли дома детские книги?
3. Какие книги ты любишь?
4. Кого ты просишь, чтобы тебе их прочитали?
5. Тебе всегда читают, когда ты просишь?
Прошу команды занять места.
Поможет нам разделиться волшебная коробочка, красный жетон команда теремок, а жёлтый жетон команда колобок (Делятся на команды).
Сегодня мы будем с вами говорить о сказках. Вы любите сказки? А почему вы их любите? (Ответы).
Да, действительно, еще бы не любить сказки, ведь в них столько разных чудес!
Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковер-самолет? Правильно, самолеты и вертолеты.
А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт.
А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор.
Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка.
Сегодня мы проводим викторину «Дорогами сказок».
Разминка «Блиц - турнир».
На вопросы нужно отвечать быстро и четко!
Команде «Теремок»
- Какими словами начинается сказка?
- Какими словами она заканчивается?
- Жилище Бабы Яги? (Избушка)
- Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
Команде «Колобок»
- Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)
- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
- Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)
- Имя главного героя сказки «По щучьему веленью»? (Емеля)
Разминка закончена.
1 задание. «Загадки о сказках и сказочных героях».
Сейчас каждая команда будет отвечать по очереди. За каждое выполненное задание вручаются жетоны.
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей. («Муха-Цокотуха»)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом. (Волк и 7 козлят)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. («Дюймовочка»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… («Петушок-золотой гребешок»
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Он румяный… (Колобок)
Дед бил, бил – не разбил,
Баба била, била – не разбила. («Курочка Ряба»)
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой. («Буратино»)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись. («Три поросенка»)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. («Маша и медведь»)
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир – («Мойдодыр»)
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(Айболит)
2 задание. «Кто прислал телеграмму?»
(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора).
- За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой. (Дюймовочка)
- Был в гостях у козлят. (Волк. )
- Пирожки от Машеньки донес в целости и сохранности. (Медведь.)
- Спасите! Нас хочет съесть серый волк. (Козлята.)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка)
- Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки.
(Грязнуля )
- Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби. (Волк )
- Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел. (Колобок.)
3 задание. «Черный ящик». (Черный ящик. Музыка)
Сейчас я буду показывать обычные вещи, а вы сделайте их сказочными, т.е. назовете в какой сказке они упоминаются. (За правильный ответ выдается жетон)
- Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
- Корзинка с пирожками («Красная шапочка»).
- Куриное яйцо («Курочка Ряба»).
- Монетка («Муха-Цокотуха», «Золотой ключик»).
• Золотой ключик («Буратино»).
• Лук – стрела («Царевна-лягушка»).
• Боб («Петушок и бобовое зернышко»).
• Манная крупа («Лиса и журавль»).
• Перо («Конек-Горбунок», «Финист-Ясный сокол»).
• Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и волк»).
4 задание. «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
- Кощей - …(Бессмертный);
- Мальчик - …(с-пальчик);
- Иван - …(царевич);
- Петушок - …(золотой гребешок);
- Сестрица - …(Аленушка);
- Царевна - …(лягушка);
- Курочка - …(Ряба);
- Лисичка - …(сестричка).
5 задание: Кроссворд
6 задание: Книжки-малышки
Представить свои книжки – малышки (Родители вместе с детьми рассказывают о своих книжках, о чём книжка, как делали.)
Подведение итогов, детям вручаются раскраски по сказкам.
Ребята вы большие молодцы! Показали, что вы любите сказки, знаете сказки, что вам родители читают сказки!
А родителям большое спасибо, что пришли на наше мероприятие и вместе с детьми приняли участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН «Дорогами сказок». Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы . Педагог Ивлева Татьяна иосифовна
Форма проведения: КВН.Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи:уточнить и обогатить представления о русских народных сказках;р...
Совместное мероприятие для детей и родителей КВН «Дорогами сказок»
Форма проведения: КВН. Цель: закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских нар...
Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Дорогами сказок».
Форма проведения: КВН. Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских народных сказках...
Совместное мероприятие для детей и родителей "Играют дети – играем вместе!"
Материал поможет привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей 4-5 лет через активное с ними взаимодействие....
Совместное мероприятие для детей и родителей в рамках детско-родительского клуба "Счастливая семья" «Дорогами сказок».
Содействовать мотивации к чтению русских народных сказок, сплочению коллектива, а также вызвать радостные чувства...
Конспект совместного мероприятия с родителями "Турнир "Знатоки сказок"
Цель: привлечь родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе , показать достижения и возможности детей, формы и методы работы со сказкой; создать условия для использования детских...