Игровое занятие для детей средней группы в ДОУ по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект для воспитателей средней группы, детей от 4 до 5 лет. Данная работа поможет детям овладеть правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_dlya_detey_4_po_pdd.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие для детей средней группы в ДОУ.
«Помоги сказочному городу вернуть дорожные знаки»
Подготовила и провела воспитатель средней группы : Купянская И.Н.
Дата проведения : 17 апреля 2019г.
Конспект для воспитателей средней группы, детей от 4 до 5 лет. Данная работа поможет детям овладеть правилами дорожного движения.
Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предугадывать опасность, показать важность правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Довести до сознания детей, что большом ( даже сказочном ) городе все движение – и машины и пешеходы- подчиняются особенным правилам, которые называются правилами дорожного движения.
Укреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
Воспитательные:
Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько
хорошо они знают и реализовывают правила дорожного движения.
Вырабатывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить , что следование правилам дорожного движения сохранит им жизнь, но и жизнь других людей.
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывать сообразительность и находчивость.
Оборудование:
Дорожные знаки ( «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Поворот на лево», «Поворот на право» ), круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Собери светофор», Презентация, дерево , на ветках которого прикреплены дорожные знаки .
Ход занятия:
Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: -
Ребята, в одном сказочном городе жили человечки.(Слайд № 2) Они дружили с дорожными знаками, соблюдали все правила дорожного движения. Слушались и уважали главного Светофора. В этом городе всегда был порядок на улицах. И вот один раз, на город налетел злой Ураган. ( Слайд №»3) Он унес все дорожные знаки и главного Светофора. Взгляните, что теперь происходит в городе ( Слайд №4)
( Дети рассматривают слайд. Идет обсуждение аварийной ситуации: нет дорожных знаков, нет светофора)
Воспитатель: - Ребята, в городе беда. Как вы думаете, мы можем помочь жителям этого города? (предполагаемые ответы детей )
Воспитатель: Да, ребята, мы сможем протянуть руку помощи , жителям городка и найти дорожные знаки , но только Ураган унес очень далеко знаки и пешком мы не дойдем. Нам необходимо воспользоваться транспортом, а каким мы узнаем отгадав загадку.
Это диво- желтый дом
Окна светлые кругом.
Обувь ноский из резины
И питается бензином?
Дети: автобус.
(Слайд № 5)
Воспитатель: К какому виду транспорта относится автобус?
Дети: (предполагаемые ответы детей)пассажирскому.
Воспитатель: Кого возят автобусы?
Дети: людей.
Воспитатель: Ребята, где мы можем сесть в автобус?
Дети: ( предполагаемые ответы детей) на остановке.
Воспитатель: Как мы можем определить где остановка?
Дети: ( предполагаемые ответы детей)по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак. ( показывает знак «Автобусная остановка»
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, мы отыскали первый знак.
К остановке подхожу
И автобус подожду.
Я устал пешком шагать,
Хочу я пассажиром стать.
Воспитатель: А вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
( Если разрешается- дети хлопают в ладоши, а если запрещается- топают ногами)
• Играть и прыгать на остановке… (топают ногами)
• Громко кричать на остановке… ( топают ногами)
• В автобусе вести себя спокойно… ( хлопают в ладоши)
• Уступать место старшим… ( Хлопают в ладоши)
• Высовываться из окна… ( топают ногами)
• Уважать правила движения… ( хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в общественном транспорте и на остановке. Занимайте скорее места. А чтобы нам был не скучно ехать , давайте еще разгадаем загадки
1. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня .. (велосипед). ( Слайд № 6)
2. На стройке, в порту,
В магазинах и школах,
Вам всем помогу,
Привезу груз тяжёлый! (грузовик). (Слайд № 7)
3. Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (автомобиль). ( Слайд № 8)
Воспитатель: Ребята, мы приехали . Выходим из автобуса. Мы с вами оказались на улице. (Слайд № 9)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: Здесь много машин, идут люди, магазины.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: ( предполагаемые ответы детей) Это часть улицы по которой ездят машины.
Воспитатель: - Верно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть особые дорожки. Как они называются?
Дети: - ( предполагаемые ответы детей) Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? ( Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: ( Слайд № 10) Ребята, посмотрите, а нам идут дети Таня, Петя и Ваня. Они выглядят унылыми. Они плачут. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
( Слайд № 11)Девочка Таня показывает нам , что она играла с мячом и он покатился на проезжую часть. Скажите, ребята , какое правило дорожного движения нарушила Таня?
Дети: ( Предполагаемые ответы детей) нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: Ну конечно, ребята, рядом с дорогой нельзя играть, а то может случится несчастье. Играть надо на детской площадке или во дворе дома.
( Слайд №12)Мальчик Петя рассказал, что он ехал в автомобиле не пристегнувшись ремнём безопасности и вышел из машины, когда она ещё не остановилась. Какое правило дорожного движения нарушил Петя?
Дети: (Предполагаемые ответы детей)нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель: Правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
( Слайд № 13) Мальчик Ваня перебегал дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Какое правило дорожного движения нарушил Ваня? - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: ( Предполагаемые ответы детей дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу необходимо переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как мы сможем узнать это место? (Ответы детей). ( Слайд № 14)
Воспитатель: - Правильно! На дороге стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски дороге. Вначале смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Таня, Петя, Ваня идите скорее к доктору и обещайте больше никогда не нарушать правила дорожного движения.
А мы, ребята отправляемся дальше. И я вам предлагаю поиграть.
«Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: - Молодцы, все следовали правилам дорожного движения! Оттого так быстро доехали до леса.
Воспитатель: А вот и исчезнувшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот». Ребята, вы знаете эти знаки? Что они обозначают?(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: - Как вы считаете, в лесу нужны дорожные знаки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Почему? ( предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не бесполезны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо возвратить в город и установить на свои места.
Воспитатель: Ребята, дорожные знаки мы нашли. Что нам осталось найти?
(предполагаемые ответы)
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
Дети: светофор.
Воспитатель: Конечно, это светофор. Посмотрите, вот и светофоры, а что же с ними случилось? ( Слайд № 15)
Дети: - Они сломались.
Воспитатель: - Разноцветные сигналы у светофоров разбились и их нужно собрать.
Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
Дети: (Предполагаемые ответы детей) Светофор необходим для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: (ожидаемый ответ детей) три.
Воспитатель: Хорошо ли вы знаете, что означают сигналы светофора? Красный сигнал?
Дети: Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Приготовься.
Воспитатель: Зеленый?
Дети: Путь открыт! (Слайд № 16)
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: ( предполагаемые ответы)красный и зелёный. (Слайд № 17)
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу нам всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Нам необходимо их отремонтировать. Нам нужно спешить и скорее возвратиться в детский сад. Сейчас вы приступите к ремонту светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный.
(проводится игра-эстафета « Ремонт светофора»)
Воспитатель: Молодцы! Светофоры отремонтировали. Дорожные знаки отыскали. Теперь в сказочном городке снова настал порядок и все жители веселятся. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с проблемой?
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Какое задание было для вас сложным?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: (Слайд №18) Умницы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете следовать Правилам дорожного движения, а самое главное – строго переходить улицу по сигналам светофора. НЕ забывайте, светофор – наш лучший друг!
Используемая литература:
1.Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.
для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.
Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:
Просвещение, 1989. – 62 с
2. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
Интернет ресурсы:
2. https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--
3. http://www.numama.ru
4. http://загадки.su
6. https://yandex.ru картинки для презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Одежда, обувь".
Вашему вниманию предлагаю конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР....
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»
: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...
Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»
Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти,...
Конспект сюжетно-игрового занятия для детей средней группы "Путешествие в лес".
Цель: создание условий для гармоничного развития у детей физического и психического здоровья....
Игровое занятие для детей средней группы. «Играя, изучаем правила дорожного движения»
Создание проблемной ситуации перед детьми : кукла Маша попала в беду на дороге.В процессе занятия выясняются причины случившегося ( незнание правил дорожного движения) и в игровой форме дети...
Танцевально-игровое занятие для детей средней группы по теме: «Весёлый зоопарк»
Танцевально-игровое занятие для детей в средней группе (5-6 лет)...
Игровое занятие для детей средней группы "Матушка с Ярмарки пришла"
Занятие построено на основе русских народных игр с элементами фольклора....