Игровое занятие для детей средней группы в ДОУ по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа)

Купянская Ирина Николаевна

Конспект для воспитателей средней группы, детей от 4 до 5 лет. Данная  работа поможет детям овладеть правилами  дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_dlya_detey_4_po_pdd.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие для детей средней группы в ДОУ.

 «Помоги сказочному городу вернуть дорожные знаки»

Подготовила и провела воспитатель средней группы : Купянская И.Н.

Дата проведения : 17 апреля 2019г.

Конспект для воспитателей средней группы, детей от 4 до 5 лет. Данная  работа поможет детям овладеть правилами  дорожного движения.
Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предугадывать опасность, показать важность  правил дорожного движения.

Задачи

Образовательные:

Довести до сознания детей, что большом ( даже сказочном ) городе все движение – и машины и пешеходы- подчиняются особенным правилам, которые называются правилами дорожного движения.
 Укреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
Воспитательные:

Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько

хорошо они знают и реализовывают правила дорожного движения.

Вырабатывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить , что следование правилам дорожного движения сохранит им жизнь, но и жизнь других людей.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать сообразительность  и находчивость.

Оборудование:

Дорожные знаки ( «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Поворот на лево», «Поворот на право» ), круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Собери светофор», Презентация, дерево , на ветках  которого прикреплены дорожные знаки .

Ход занятия:

Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: -

Ребята, в одном сказочном городе  жили человечки.(Слайд № 2) Они дружили с дорожными знаками, соблюдали все правила дорожного движения. Слушались и уважали главного Светофора. В этом городе всегда был порядок на улицах. И вот один раз, на город налетел злой Ураган. ( Слайд №»3) Он унес все дорожные знаки и главного Светофора. Взгляните, что теперь происходит в городе ( Слайд №4)

( Дети рассматривают  слайд. Идет обсуждение аварийной ситуации: нет дорожных знаков, нет светофора)

Воспитатель: - Ребята, в городе беда. Как вы думаете, мы можем помочь жителям этого города? (предполагаемые  ответы детей )

Воспитатель: Да, ребята,  мы сможем протянуть руку помощи , жителям городка и найти дорожные знаки , но только Ураган унес очень далеко  знаки и пешком мы не дойдем. Нам необходимо воспользоваться транспортом, а каким мы узнаем отгадав загадку.

Это диво- желтый дом

Окна светлые кругом.
Обувь  ноский из резины
И питается бензином?
Дети: автобус.

(Слайд № 5)
Воспитатель:  К какому виду транспорта относится автобус?
Дети:  (предполагаемые ответы детей)пассажирскому.
Воспитатель: Кого возят автобусы?
Дети: людей.
Воспитатель: Ребята, где мы можем  сесть в автобус?

Дети: ( предполагаемые ответы детей) на остановке.
Воспитатель: Как мы можем определить где  остановка?
Дети:  ( предполагаемые ответы детей)по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак. ( показывает знак «Автобусная остановка»
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, мы отыскали первый знак.
К остановке подхожу

     И автобус подожду.

    Я устал пешком шагать,

      Хочу  я пассажиром стать.

Воспитатель: А  вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус,  давайте вспомним,  что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. 

Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

( Если разрешается- дети хлопают в ладоши, а если запрещается- топают ногами)
• Играть и прыгать на остановке… (топают ногами)
• Громко кричать на остановке…    ( топают ногами)
• В автобусе вести себя спокойно… ( хлопают в ладоши)
• Уступать место старшим…             ( Хлопают в ладоши)
• Высовываться из окна…                 (  топают ногами)  
• Уважать правила движения…         ( хлопают в ладоши)

Воспитатель:  Молодцы, вы знаете как вести себя в общественном транспорте и на остановке. Занимайте скорее места.  А чтобы нам был не скучно ехать , давайте еще разгадаем загадки
1. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня .. (велосипед
). ( Слайд № 6)

2. На стройке, в порту,

В магазинах и школах,

Вам всем помогу,

Привезу груз тяжёлый! (грузовик). (Слайд № 7)

3. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?… (автомобиль). ( Слайд № 8)
Воспитатель: Ребята,  мы приехали .  Выходим из автобуса. Мы с вами оказались на улице. (Слайд № 9)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: Здесь много машин, идут люди, магазины.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? 
Дети:  ( предполагаемые ответы детей) Это  часть  улицы по которой ездят  машины.
Воспитатель: - Верно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть особые дорожки. Как они называются?
Дети: - ( предполагаемые ответы детей) Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? ( Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель:  ( Слайд № 10) Ребята, посмотрите, а нам идут дети Таня, Петя  и Ваня. Они выглядят унылыми. Они плачут. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
( Слайд № 11)Девочка  Таня  показывает нам , что она играла с мячом и он покатился на проезжую часть. Скажите, ребята , какое правило дорожного движения нарушила Таня?

Дети: ( Предполагаемые ответы детей) нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: Ну конечно, ребята, рядом с дорогой нельзя играть, а то может случится несчастье. Играть надо на детской площадке или во дворе дома.
( Слайд №12)Мальчик Петя рассказал, что он  ехал в автомобиле не пристегнувшись  ремнём безопасности и вышел из машины, когда она ещё не остановилась. Какое правило дорожного движения нарушил Петя?
Дети:  (Предполагаемые ответы детей)нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель: Правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится. 
( Слайд № 13) Мальчик Ваня  перебегал дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Какое правило дорожного движения нарушил Ваня? - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? 
Дети: ( Предполагаемые ответы детей дорогу необходимо переходить  по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу необходимо переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как мы сможем узнать это место? (Ответы детей).  ( Слайд № 14)
Воспитатель: - Правильно! На дороге стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски дороге. Вначале смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Таня, Петя, Ваня идите скорее к доктору и обещайте больше  никогда не нарушать правила дорожного движения.

А мы, ребята отправляемся дальше. И я вам предлагаю поиграть.
«Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине 
(движение рулем)
Нажимаем на педаль 
(согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем 
(рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (
ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! 
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер 
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! 
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: - Молодцы, все следовали правилам дорожного движения! Оттого так быстро доехали до леса.
Воспитатель: А вот и исчезнувшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот». Ребята, вы знаете эти знаки? Что они обозначают?(предполагаемые  ответы детей)
Воспитатель: - Как вы считаете, в лесу нужны дорожные знаки?

(Ответы детей).
Воспитатель: Почему? ( предполагаемые ответы детей).
Воспитатель:  Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не бесполезны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо возвратить в город и установить на свои места.
Воспитатель:  Ребята, дорожные знаки мы нашли. Что нам осталось найти?

(предполагаемые ответы)
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.

Дети: светофор.
Воспитатель: Конечно, это светофор. Посмотрите, вот и светофоры, а что же с ними случилось? ( Слайд № 15)
Дети: - Они сломались.
Воспитатель: - Разноцветные сигналы у светофоров разбились и их нужно собрать.
Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
Дети:  (Предполагаемые ответы детей) Светофор необходим для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети:  (ожидаемый ответ детей) три.
Воспитатель: Хорошо ли вы знаете, что означают сигналы светофора? Красный сигнал?
Дети: Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Приготовься.

Воспитатель: Зеленый?
Дети: Путь открыт! (Слайд № 16)
Воспитатель
: Есть светофоры и для пешеходов.  У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети:  (  предполагаемые ответы)красный и зелёный. (Слайд № 17)
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу нам всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Нам необходимо их  отремонтировать. Нам нужно спешить и скорее возвратиться в детский сад. Сейчас вы приступите к ремонту светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный.

 (проводится игра-эстафета « Ремонт светофора»)

Воспитатель: Молодцы! Светофоры отремонтировали. Дорожные знаки отыскали. Теперь в сказочном городке снова настал порядок и все жители веселятся. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с проблемой?

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Какое задание было для вас сложным?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: (Слайд №18) Умницы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете следовать Правилам дорожного движения, а самое главное – строго переходить улицу по сигналам светофора. НЕ забывайте, светофор – наш лучший друг!  

  Используемая  литература:

1.Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:

Просвещение, 1989. – 62 с

2.  Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

Интернет ресурсы:

1. http://dskazka.lebouo.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe-igraem-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-izuchaem/

2. https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--

3. http://www.numama.ru

4. http://загадки.su

5. https://deti-online.com

6. https://yandex.ru картинки для презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»

: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...

Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»

Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти,...

Конспект сюжетно-игрового занятия для детей средней группы "Путешествие в лес".

Цель: создание условий для гармоничного развития у детей физического и психического здоровья....

Игровое занятие для детей средней группы. «Играя, изучаем правила дорожного движения»

Создание проблемной ситуации перед детьми : кукла Маша попала в беду на дороге.В процессе занятия выясняются причины случившегося ( незнание правил дорожного движения) и в игровой форме дети...

Танцевально-игровое занятие для детей средней группы по теме: «Весёлый зоопарк»

Танцевально-игровое занятие для детей в средней группе (5-6 лет)...

Игровое занятие для детей средней группы "Матушка с Ярмарки пришла"

Занятие построено на основе русских народных игр с элементами фольклора....