Конспект рзвлечение по социально-комуникативному развитию "Семейный праздник"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать уважительное отношение к семейным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_kom_raz_seseynyy_prazdnik.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД 2
Возрастная группа: 4-5 лет.
Тема: социально-коммуникативное развитие«Семейные праздниках»
Формы организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Цель: формирование уважительного отношения к семейным традициям.
Задачи:
-Образовательная: Формировать дифференцированные представления о « мужских « и « женских» праздниках, способах поздравления друг друга;
-Развивающая: Развивать связную речь; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности;
-Воспитывающая: Воспитывать патриотические и гражданские чувства, умение проявление уважения и любви к родным.
Оборудование: Презентация «Семейный праздник»
Литература:
1.Полная хрестоматия для дошкольников/сост. С.Д. Томилова.-М: АСТ,-2011.
Ход НОД:
Этап деятельности | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент | Игровая мотивация,ситуативно – деловая форма общения | -Ребята, детском саду объявлен конкурс детских фильмов ( презентаций) о семейных праздниках. Нам тоже предложили принять участие. Вы согласны принять участие | -Согласны |
2.Основная часть | Проблемная ситуация. Беседа, проблемные вопросы, поиск способа решения проблемной ситуации, митуативно – деловое общение Слушание Обсуждение рассказывание Гимнастика – танцевальное упражнение Беседа, слушание, обсуждение, рассказывание. Музыкально – ритмические движения Пение Подвидная игра , дидактическая игра Дидактическая игра до Художественный труд , рисование , лепка, аппликация ( по выбору ребенка) Эмоционально – практическое Продукты деятельности- изготовление подарков | О чем будет рассказывать наш фильм? -Молодцы ребята, как интересно все придумали. -Вношу своё предложение, создадим фильм не просто о праздниках, а о «женских» и «мужских» семейных праздниках Что бы наш фильм получился красивый содержательный и интересный, вспомним все что мы знаем о « мужских» и « женских» семейных праздниках _ Послушайте стихотворение и скажите, а каком празднике идет речь Дата есть особого значения- Сыновей отважных день рождение. Весь народ российский в эту дату Шлет привет матросу и солдату. Ответы детей сопровождаются изображение – кадром из презентации - Что означает слово « Защитник»? Оно относится только, кто служил в армии? Кто прочтёт стихотворение о защитниках Отечества Какое стихотворение вы выбираете для нашего фильма?
- Ребята, рассмотрим семейные фотографии ваших пап, когда они служили или служат и по сей день. - Ребята, вы же задумали разместить в фильме фото родителе. Предлагаю создать коллажи из фотографий ваших мужчин в семье и разместить в нашем фильме. В этом нам поможет волшебный сундучок. Каждый опустит свою фотографию и на экране появится коллаж из фотографий Как отмечают этот день в России и семье. 23 февраля на Красной площади проходит парад посвященный Дню защитника Отечества февраля Предлагаю всем промаршировать как на параде и станцевать танец матросов. Включает аудио запись и ведет запись танца . Молодцы. Вот и еще один материал который можно вставить в наш фильм Размещаем А что еще можно вставить ? Правильно, песню. Ведет аудио запись и размещает в фильм О каком празднике в следующем стихотворении? Все цветы весны и лета, Радость солнечного света Мы несем сегодня в дом – Дарим бабушке и маме….. Поздравляем с Женским днём! Ответы детей сопровождаются показам слайдов презентации с изображением этого праздника. - марта в каждой семье отмечают Международный женский день. В это день все поздравляют мам, бабушек, сестренок всех женщин. Мама самое понятное слова на всей Земле. И звучит оно одинаково нежно. Предлагаю, взять фотографию своей мамы, прижать его к сердцу и произнести как можно больше нежных и ласковых слов Предлагаю создать точно такие же коллажи как мужские и разместить в фильме -Как отмечают этот день в России и в вашей семье.
Предлагаю разместить в фильм и стихи о наших любимых женщинах Размещаем стихотворение А вы знаете Включает аудио запись и ведет запись танца . Молодцы. Вот и еще один материал который можно вставить в наш фильм Размещаем А что еще можно разместить ? Правильно, песню. Ведет аудио запись и размещает в фильм Чтобы вспомнить о том , какие подарки могу порадовать мужчин и женщин Предлагаю поиграть в игру. В игре используется мяч. Дети стоят по круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и произносить название подарка. Ребенок ловит мяч и говорит кому подарить – маме, папе бабушке, дедушки, брату, сестре и т.д В ходе игры проводится обсуждение - Какие подарки понравятся мальчикам - Правильно. Еще конструкторы, книги о подвигах - А какие подарки дарят молодым мужчинам? - Какие подарки нравятся пожилым мужчинам? -- Какие подарки понравятся девочкам? - Правильно. Еще бантики,ленточки,краски,альбом ит.д - А какие подарки дарят молодым женщинам? - Какие подарки нравятся пожилым женщинам? Вариант игры с перфокартой Вариант игры : по группе расставлены предметы. Дети ходят по группе и выбирает один подарок. Ребенок подходит к воспитателю и обосновывает почему и кому он нашел подарок. -Мы поговорили о том что можно подарить мужчинам и женщинам. Но ведь можно сделать подарок и своими руками. Что мы можем с вами смастерить и поместить в наш фильм? - Что необходимо для этого Правильно, все необходимое лежит на столах. Девочки будут готовить для мальчиков, мальчики – для девочек | Дети располагаются на ковре. -Нарисовать, рассказать , вспомнить и записать стихи, подобрать семейные фотографии, смастерить поделки и их сфотографировать , записать на ауди песни - О Дне защитника Отечества -Это праздник всех мужчин и мальчиков и будущих мужчин. Ответы детей Дети читают несколько стихотворений Дети обсуждают и выносят решение о выбранном ими стихотворения
Дети рассказывают о своих отцах Ответы детей Дети « загружают волшебную коробочку» фотографии и видят на экране коллаж из фотографий Поют песни, Дети выполняют динамическое упражнение « Сигнальщики»муз. Гурлитт
-Размещаем Дети поют песню « Наша Родина сильна» муз. А. Филипенко День 8 марта – праздник всех женщин и девочек. Дети находят фотографии своих мам, прижимают к себе и произносить тихим, нежным голосом ласковые слова. Дети « загружают волшебную коробочку» фотографии и видят на экране коллаж из фотографий - Поют песни, читают стихи, Дети читают стихи, обсуждают и выносят решение о выбранном ими стихотворения Дети исполняют танец « Вальс цветов» П. Чайковский Дети исполняют песню «Мамин праздник» муз. К. Гкрьева - Игрушки, книги, коньки, клюшки, роботы - Часы, бритвы, шахматы -книги, шарфы, зонтик - куклы,книжка,игрушки,раскраски - духи, цветы,конфеты, посуду, кофкмолку, украсшение,билет в театр - духи, шарф,тепле носки,очки,книги,пледы
Рисунки ,аппликации, поделки. Клей, карандаши, бумага |
3.Заключительная часть | Продукт деятельности: презентация « Мужские и женские праздники». Обсуждение результатов Рефлексия | Все файлы загружены.Ребята, вы молодцы. Думаю, что у нас получился чудесный фильм о семейных праздниках Предлагаю его всем вместе посмотреть.
Все файлы закружены теперь можно посмотреть, что за фильм у нас получился. Совместный просмотр фильма Этот фильм мы можем показать детям из других группа и расскажите как он создавался Легко или трудно вам было? Какое задание было самое интересное? По первым буквам слова « фильм» подберем слова, которые говорят о семье Ф- фантастическая И- интересная Ль-любящая М - милая | Дети смотрят фильм (презентацию) Ответы детей - Дети подбирают слова |
Самоанализ НОД 2
Занятие соответствует общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Занятие проводилось на трёх этапах: первый этап Игровая мотивация, ситуативно – деловая форма общения длительностью 3 мин, второй этап состоял из проблемная ситуация, беседа, где были заданы проблемные вопросы, поиск способа решения проблемной ситуации, Гимнастика – танцевальное упражнение, пение, подвидная игра , дидактическая игра , продуктивная деятельность детей, длительностью 20, третий этап подведение итогов, просмотр презентации «Мужские и женские праздники» длительностью 2 минуты.
Во время процесса воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. В каждом моменте занятия педагог старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Наблюдалась связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей. Замысел занятия реализован, задачи выполнены. Воспитатель поощряет инициативу воспитанников, создала условия для эмоциональной открытости, доверия, активизировала самостоятельность детей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному услышанному. На занятии высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были внимательны инициативны. В процессе игр у детей была возможность оценить свои результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по социально-комуникативному развитию детей раннего возраста
Планирование по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста...
Авторская образовательная программа в ОО "Социально-комуникативное развитие" здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"Будь здоров, малыш!"
Пояснительная записка к блоку «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»Составитель: воспитатель Ковалёва Татьяна Александровна. Программа направлена на воспитание основ кул...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов для детей младшей группы общеобразовательной направленности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Аннушка и кот Матроскин» С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-комуникативному развитию
Закреплять знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; ...