Конспект рзвлечение по социально-комуникативному развитию "Семейный праздник"
план-конспект занятия (старшая группа)

Власова Алина Евгеньевна

Формировать уважительное отношение к семейным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_kom_raz_seseynyy_prazdnik.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта НОД 2

Возрастная группа: 4-5 лет.

Тема: социально-коммуникативное развитие«Семейные праздниках»

Формы организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Цель: формирование уважительного отношения к семейным традициям.

Задачи:

-Образовательная: Формировать дифференцированные представления о « мужских « и « женских» праздниках, способах поздравления друг друга;

-Развивающая: Развивать связную речь; актуализировать  использование полученной информации в игровой деятельности;

-Воспитывающая: Воспитывать патриотические и гражданские чувства, умение проявление уважения и любви к родным.

Оборудование: Презентация «Семейный праздник»

Литература:

1.Полная хрестоматия для дошкольников/сост. С.Д. Томилова.-М: АСТ,-2011.

Ход НОД:

Этап деятельности

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

Игровая мотивация,ситуативно – деловая форма общения

-Ребята, детском саду объявлен  конкурс детских фильмов ( презентаций) о семейных праздниках. Нам  тоже предложили  принять участие. Вы согласны принять участие

-Согласны 

2.Основная часть

Проблемная ситуация.

Беседа, проблемные вопросы, поиск способа решения проблемной ситуации, митуативно – деловое общение

Слушание

Обсуждение

рассказывание

Гимнастика – танцевальное упражнение

Беседа,

слушание,

обсуждение,

рассказывание.

Музыкально – ритмические движения

Пение

Подвидная игра , дидактическая игра

Дидактическая игра

до

Художественный труд , рисование , лепка, аппликация ( по выбору ребенка)

Эмоционально – практическое

Продукты деятельности-  изготовление подарков

О чем  будет рассказывать наш фильм?

 -Молодцы ребята, как интересно все придумали.

 -Вношу своё предложение, создадим фильм не просто о праздниках, а о «женских» и «мужских» семейных праздниках

Что бы наш фильм получился красивый содержательный и интересный, вспомним все что мы знаем о « мужских»  и « женских» семейных  праздниках

_ Послушайте стихотворение  и скажите, а каком празднике идет речь

 Дата есть особого значения-

Сыновей отважных день рождение.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Ответы детей сопровождаются изображение – кадром из презентации

- Что означает слово « Защитник»? Оно относится только, кто служил в армии?

Кто прочтёт стихотворение о защитниках Отечества

Какое стихотворение вы выбираете  для нашего фильма?

 

- Ребята,  рассмотрим семейные фотографии ваших пап, когда они служили или служат и по сей день.

- Ребята, вы же задумали разместить в фильме фото родителе. Предлагаю создать коллажи из фотографий ваших мужчин в семье и разместить в нашем фильме. В этом нам поможет волшебный сундучок. Каждый опустит свою фотографию и на экране  появится коллаж из фотографий

Как отмечают этот день  в России и семье.

23 февраля на Красной площади проходит парад посвященный Дню защитника Отечества февраля

Предлагаю всем промаршировать  как на параде и станцевать  танец матросов.

Включает аудио  запись и ведет запись танца .

Молодцы. Вот и еще один материал который можно вставить в наш фильм

Размещаем

 А что еще можно вставить ?

Правильно, песню.

Ведет аудио запись и размещает в фильм

О каком празднике в следующем стихотворении?

 Все цветы весны и лета,

 Радость солнечного света

 Мы несем сегодня в дом – Дарим бабушке и маме…..

 Поздравляем с Женским днём!

Ответы детей сопровождаются  показам слайдов презентации с изображением этого праздника.

-  марта в каждой семье отмечают Международный женский день. В это день все поздравляют мам, бабушек, сестренок  всех  женщин. Мама самое понятное слова на всей Земле. И  звучит оно одинаково нежно. Предлагаю, взять фотографию своей мамы, прижать его к сердцу и произнести как можно больше нежных и ласковых слов

 Предлагаю создать точно такие  же коллажи как мужские и разместить в фильме

-Как отмечают этот день  в России и в вашей семье.

 

Предлагаю разместить в фильм и стихи о наших любимых женщинах

Размещаем стихотворение

А вы знаете

Включает аудио  запись и ведет запись танца .

Молодцы. Вот и еще один материал который можно вставить в наш фильм

Размещаем

 А что еще можно разместить ?

Правильно, песню.

Ведет аудио запись и размещает в фильм

Чтобы вспомнить о том , какие подарки

могу  порадовать мужчин и женщин

 Предлагаю поиграть в игру.

В игре используется мяч. Дети стоят по круг. Воспитатель  бросает мяч ребенку и произносить название подарка. Ребенок ловит мяч и говорит кому подарить – маме, папе бабушке, дедушки, брату, сестре и т.д

В ходе игры проводится обсуждение

- Какие подарки понравятся мальчикам

- Правильно. Еще конструкторы, книги о подвигах

- А какие подарки дарят молодым мужчинам?

- Какие подарки нравятся пожилым мужчинам?

-- Какие подарки понравятся девочкам?

- Правильно. Еще бантики,ленточки,краски,альбом ит.д

- А какие подарки дарят молодым женщинам?

- Какие подарки нравятся пожилым женщинам?

Вариант игры с перфокартой

Вариант игры : по группе расставлены предметы. Дети ходят по группе и выбирает один  подарок. Ребенок подходит к воспитателю и обосновывает почему и кому он нашел подарок.

-Мы поговорили о том что можно подарить мужчинам и женщинам. Но ведь можно сделать подарок и своими руками. Что мы можем с вами смастерить и поместить в наш фильм?

- Что необходимо для этого

Правильно, все необходимое лежит на столах. Девочки будут готовить для мальчиков, мальчики – для девочек

Дети располагаются на ковре.

 -Нарисовать, рассказать , вспомнить и записать стихи, подобрать  семейные фотографии, смастерить поделки и их сфотографировать , записать на ауди песни

- О Дне защитника Отечества

-Это праздник всех мужчин и мальчиков и будущих мужчин.

Ответы детей

Дети читают  несколько стихотворений

 Дети обсуждают и выносят решение о  выбранном ими стихотворения

 

Дети рассказывают о своих отцах

Ответы детей

 Дети « загружают волшебную коробочку» фотографии и видят на экране  коллаж из фотографий

Поют песни,
танцуют, готовят праздничное угощение гуляют и встречаются с ветеранами войны, дарят подарки.

Дети выполняют динамическое  упражнение « Сигнальщики»муз. Гурлитт

 

-Размещаем

Дети поют песню « Наша Родина сильна»  муз. А. Филипенко 

День 8 марта – праздник всех женщин и  девочек.

Дети находят фотографии своих мам,  прижимают к себе и произносить тихим, нежным голосом ласковые слова.

Дети « загружают волшебную коробочку» фотографии и видят на экране  коллаж из фотографий

- Поют песни, читают стихи,
танцуют, готовят праздничное угощение  дарят цветы и подарки.

Дети читают стихи,  обсуждают и выносят решение о  выбранном ими стихотворения

Дети исполняют танец « Вальс цветов» П. Чайковский

Дети исполняют песню «Мамин праздник» муз. К. Гкрьева

- Игрушки, книги, коньки, клюшки, роботы

- Часы, бритвы, шахматы

-книги, шарфы, зонтик

 - куклы,книжка,игрушки,раскраски

 - духи, цветы,конфеты, посуду, кофкмолку, украсшение,билет в театр

- духи, шарф,тепле носки,очки,книги,пледы

 

Рисунки ,аппликации, поделки.

Клей, карандаши, бумага

3.Заключительная часть

Продукт деятельности: презентация « Мужские и женские праздники».

Обсуждение результатов

Рефлексия

Все файлы загружены.Ребята, вы молодцы. Думаю, что у нас получился чудесный фильм о семейных праздниках Предлагаю его всем вместе посмотреть.

 

Все файлы закружены теперь можно посмотреть, что за фильм у нас получился.

Совместный просмотр фильма

Этот фильм мы можем показать детям из других группа и расскажите как он создавался

Легко или трудно вам было? Какое задание было самое интересное?

По первым буквам слова « фильм» подберем слова, которые говорят о семье

Ф- фантастическая

И- интересная

Ль-любящая

М - милая

Дети смотрят фильм (презентацию)

Ответы детей

- Дети подбирают слова

Самоанализ НОД 2

 Занятие соответствует общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.  Занятие проводилось на трёх этапах:  первый этап Игровая мотивация, ситуативно – деловая форма общения длительностью 3 мин, второй этап состоял из проблемная ситуация, беседа, где были заданы проблемные вопросы, поиск способа решения проблемной ситуации, Гимнастика – танцевальное упражнение, пение, подвидная игра , дидактическая игра , продуктивная деятельность детей, длительностью 20, третий этап подведение итогов, просмотр презентации «Мужские и женские праздники» длительностью 2 минуты.

Во время процесса воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. В каждом моменте занятия педагог старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Наблюдалась связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей. Замысел занятия реализован, задачи выполнены. Воспитатель поощряет инициативу воспитанников, создала условия для эмоциональной открытости, доверия, активизировала самостоятельность детей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному услышанному. На занятии высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были внимательны инициативны. В процессе игр у детей была возможность оценить свои результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по социально-комуникативному развитию детей раннего возраста

Планирование по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста...

Авторская образовательная программа в ОО "Социально-комуникативное развитие" здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"Будь здоров, малыш!"

Пояснительная записка к блоку «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»Составитель: воспитатель Ковалёва Татьяна Александровна. Программа направлена на воспитание основ кул...

Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов для детей младшей группы общеобразовательной направленности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-комуникативному развитию

Закреплять знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;                      ...