Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов для детей младшей группы общеобразовательной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybiraem_igrushki_dlya_progulki.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида
«Белочка»
242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2-В, тел.2-23-81
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по ОО Социально-комуникативное развитие
на тему: «Выбираем игрушки для прогулки.
Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов
для детей первой младшей группы
общеобразовательной направленности
Воспитатель: Рубина А.В.
Трубчевск 2013
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЦКМ), Социально-комуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Программное содержание: учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи; закреплять умение определять геометрические фигуры, закреплять знание цветов, умение называть количество предметов(один-много)
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы ногами топ-топ…», принимает участие в игре «Укрась рукавичку»; выполняет поручения взрослого (манипулирует с игрушками).
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушки (кукла, машина, мяч, зайчик, ежик, лисичка), картинки с изображением детей во время игры в мяч, с куклой, с грузовиком; образцы рукавичек на каждого ребенка, украшения для рукавичек квадратной, треугольной и круглой формы на каждого ребенка
Для игры: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) , Изображение рукавичек на каждого ребенка, украшения для рукавичек квадратной, треугольной и круглой формы на каждого ребенка
1. Познавательно-исследовательская:
а) Рассматривание игрушек, определение их названий и назначений с опорой на вопросы: «Как можно играть с мячом? Во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожкам? Для чего нужна коляска? Как играть с грузовой машиной? Что можно положить в кузов грузовика?».
б) Рассматривание сюжетной картины
с опорой на вопросы: «Кого мы видим на картине? Что делают дети? Где дети играют? Какими игрушками они играют?».
в) Игра «Покажи предмет» (признаки предметов; сопоставление формы предмета с геометрическими фигурами).
Цель: учить выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.
2. Двигательная. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ…».
3. Игровая. Игровая ситуация «Зверята собираются гулять». (Дети сажают игрушки в грузовую машину)
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Приветствие: Здравствуй, друг.
(Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
А теперь садитесь на стульчики и слушайте меня внимательно.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Наташа и приглашает нас пойти погулять. Вы хотите пойти на прогулку? (Дети отвечают.)
Чтобы нам веселее было гулять давайте выберем игрушки, которые возьмем с собой.
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель (показывает сюжетную картинку).
Ребята, посмотрите на картинку. Кого мы видим на картине?
Кто это?(Дети.) Что делают дети? (Играют.)
С чем играют дети? (Дети играют с мячиком)
Как дети играют с мячиком?(Дети бросают мяч друг другу).
У нас тоже есть мячик. Посмотрите ,какой он красивый, веселый.
Ребята, наши дети знают стихотворение про мячик. Кто нам хочет рассказать стихотворение?
Вызвать одного ребенка к себе
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь,
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Ребята, давайте и мы тоже поиграем с мячиком
Игра «с мячом»
(Дает мяч, и дети бросают друг другу со словами: «Оля (Саша, Наташа), лови мяч!»)
Какой веселый у нас мячик, возьмем его с собой на прогулку. Полезай ка мячик в корзинку.
(садятся на места)
Ребята, у меня есть еще одна картинка. Посмотрите на нее. Кто изображен на этой картинке? (девочка)
Что делает девочка?(играет с куклой)
Как девочка играет с куклой?( ……)
Наши дети знают стихотворение про куклу. Кто хочет рассказать нам стихотворение?
Вызвать одного ребенка
Платье кукле мы купили,
Как принцессу нарядили.
Я везу ее в коляске
И рассказываю сказки.
Ребята, у нас тоже есть кукла. Это наша Наташа. Давайте мы поиграем с ней. Покажите, как можно играть с нашей куклой.
(Вызвать ребенка к себе)
Какую песенку можно спеть Наташе? (а-а-а)
Давайте вместе споем песенку Наташесе ( а-а-а)
Во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожкам? (в коляску)
Посмотрите, вот наша коляска. Давайте посадим туда Наташу и покатаем ее
Кто хочет показать как нужно катать Наташу в коляске?
(Вызвать пару девочек)
Как нравится Наташе кататься в коляске! Возьмем коляску с собой на прогулку?
Ребята, наша коляска волшебная. Она складывается вот так. И ее можно положить в корзинку. Кто хочет положить коляску в корзинку?
( Воспитатель берет машину (грузовик) везет к детям и гудит.
ПИБ-ПИБИП
Ребята, посмотрите, что это? (машина)
Как сигналит машина?(пиб-пибип)все вместе и по очереди
Какая это машина ? (большая, грузовая)
Наши дети знают стихотворение про грузовик. Кто хочет рассказать нам стихотворение?
Вызвать одного ребенка
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет, едет
И везет игрушки детям.
Ребята, как мы будем играть смашиной? (ответы детей)
Кто покажет, как можно везти нашу машину за веревочку?
Игра с грузовиком
(Мальчик за веревочку везет машину.)
Какая чудесная машина Возьмем с собой на прогулку машину? (Ответы детей.)
(Недалеко от машины на столе ставит игрушки: лисичку, зайчика и ежика.)
Ребята, посмотрите, кто это? (Дети называют.)
Услышали зверята, что мы собираемся идти гулять, и тоже с нами собрались.
Скажите сколько игрушек? (Много.)
А машин сколько? (Одна.)
Как же нам взять их всех с собой на прогулку? (Посадить в кузов)
(Сажает игрушки в машину.)
Возьмем зверят с собой на прогулку? (Ответы детей.)
Сколько интересных игрушек мы возьмем с собой на прогулку! Давайте назовем , что мы возьмем с собой на прогулку?
(Дети перечисляют: мяч, коляску, куклу, машину, лисичку, зайку, ежика.)
Сложим их в корзинку, чтобы было удобнее нести. Дети вместе складывают игрушки в корзину
Мы ногами топ-топ-топ, | Дети ходят по комнате и топают. |
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп. Ай да малыши! Ай да крепыши! | Высоко поднимая ладоши, хлопают. |
По дорожке мы шагаем | Идут за воспитателем. |
И в ладоши ударяем. | Хлопают в ладоши. |
Топ-топ, ножки, топ! | Стоя на месте, топают ногами. |
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! | Хлопают руками. |
Ай да малыши! Ай да крепыши! | Руки на пояс, кружатся. |
3.Игра «Укрась рукавичку» (признаки предметов)
Ребята, посмотрите, наша Наташа загрустила. Давайте спросим у нее, почему она грустит?
(Наташа, почему ты грустишь?)
Ребята, Наташа отвечает, что ей грустно, от того, что она потеряла свою рукавичку, когда шла к нам в гости. Давайте поможем Наташе и сделаем ей новые красивые, теплые рукавички.
Дети садятся за столы.
У каждого своя рукавичка(в центре каждой рукавички вырезаны по одной фигуре: круг, квадрат или треугольник) и разные украшения(треугольник, квадрат и круг соответствующих размеров, но другого цвета)
Ребята, у нас уже есть вот такие замечательные рукавички. Давайте их украсим. И они станут еще красивее.
Перед вами стоят тарелочки и в них лежат украшения для рукавичек. Выберите нужное украшение для вашей рукавички.
4. Рефлексия.
Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Наташа снова улыбается. Вам понравилось играть с Наташей?
Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали?
ответы детей-
Ребята, за то, что вы помогли Наташе, она приготовила вам угощение.
Теперь мы помоем ручки, покушаем и пойдем гулять с нашими игрушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую деятельность...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» на тему «Прогулка в лес» для детей младшей группы.
План - конспект на проведение сюжетного физкультурного занятия«Прогулка в лес» для детей младшей группы....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша дружная семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Закрепление знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья»....
Конспект игрового занятия по познавательному развитию на тему «Зайка попал в беду» первая младшая группа общеразвивающей направленности
Знакомить детей с правилами дорожного движения....