Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рубина Анна Валерьевна

Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов для детей младшей группы общеобразовательной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybiraem_igrushki_dlya_progulki.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида

«Белочка»

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2-В, тел.2-23-81

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по ОО Социально-комуникативное развитие

на тему: «Выбираем игрушки для прогулки.

Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов

для детей первой младшей группы

общеобразовательной направленности

Воспитатель: Рубина А.В.

Трубчевск 2013


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЦКМ), Социально-комуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Программное содержание: учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи; закреплять умение определять геометрические фигуры, закреплять знание цветов, умение называть количество предметов(один-много)

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы ногами топ-топ…», принимает участие в игре «Укрась рукавичку»; выполняет поручения взрослого (манипулирует с игрушками).

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушки (кукла, машина, мяч, зайчик, ежик, лисичка), картинки с изображением детей во время игры в мяч, с куклой, с грузовиком; образцы рукавичек на каждого ребенка, украшения для рукавичек квадратной, треугольной и круглой формы на каждого ребенка

Для игры: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) , Изображение рукавичек на каждого ребенка, украшения для рукавичек квадратной, треугольной и круглой формы на каждого ребенка

1. Познавательно-исследовательская:

а) Рассматривание игрушек, определение их названий и назначений с опорой на вопросы: «Как можно играть с мячом? Во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожкам? Для чего нужна коляска? Как играть с грузовой машиной? Что можно положить в кузов грузовика?».

б) Рассматривание сюжетной картины
с опорой на вопросы: «
Кого мы видим на картине? Что делают дети? Где дети играют? Какими игрушками они играют?».

в) Игра «Покажи предмет» (признаки предметов; сопоставление формы предмета с геометрическими фигурами).

Цель: учить выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

2. Двигательная. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ…».

3. Игровая. Игровая ситуация «Зверята собираются гулять». (Дети сажают игрушки в грузовую машину)

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент. 

Приветствие: Здравствуй, друг.

 (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Крепко за руки  возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

А теперь садитесь на стульчики и слушайте меня внимательно.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Наташа и приглашает нас пойти погулять. Вы хотите пойти на прогулку? (Дети отвечают.)

 Чтобы нам веселее было гулять давайте выберем игрушки, которые возьмем с собой.

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку).

Ребята, посмотрите на картинку. Кого мы видим на картине?

 Кто это?(Дети.) Что делают дети? (Играют.) 

С чем  играют дети? (Дети играют с мячиком)

Как дети играют с мячиком?(Дети бросают мяч друг другу).

У нас тоже есть мячик. Посмотрите ,какой он красивый, веселый.

Ребята, наши  дети знают стихотворение  про мячик.  Кто нам хочет рассказать стихотворение?

Вызвать одного ребенка к себе

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Ребята, давайте и мы тоже поиграем с мячиком

Игра «с мячом»

(Дает мяч, и дети бросают друг другу со словами: «Оля (Саша, Наташа), лови мяч!»)

Какой веселый у нас мячик, возьмем его с собой на прогулку. Полезай ка мячик в корзинку.

(садятся на места)

 Ребята, у меня есть еще одна картинка. Посмотрите на нее. Кто изображен на этой картинке? (девочка)

Что делает девочка?(играет с куклой)

Как девочка играет с куклой?( ……)

Наши дети знают стихотворение про куклу. Кто хочет рассказать нам стихотворение?

Вызвать одного ребенка

Платье кукле мы купили,

Как принцессу нарядили.

Я везу ее в коляске

И рассказываю сказки.

Ребята, у нас тоже есть кукла. Это наша Наташа. Давайте мы поиграем с ней. Покажите, как можно играть с нашей куклой.

(Вызвать ребенка  к себе)

Какую песенку можно спеть Наташе? (а-а-а)

Давайте вместе споем песенку Наташесе ( а-а-а)

Во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожкам? (в коляску)

Посмотрите, вот наша коляска. Давайте посадим туда Наташу и покатаем ее

Кто хочет показать как нужно катать Наташу в коляске?

(Вызвать пару девочек)

Как нравится Наташе кататься в коляске! Возьмем  коляску с собой на прогулку?

Ребята, наша коляска волшебная. Она складывается вот так.  И ее можно положить в корзинку. Кто хочет положить коляску в корзинку?

 ( Воспитатель берет машину (грузовик) везет к детям и гудит.

 ПИБ-ПИБИП

Ребята, посмотрите, что это? (машина)

Как сигналит машина?(пиб-пибип)все вместе и по очереди

Какая это машина ? (большая, грузовая)

Наши дети знают стихотворение про грузовик. Кто хочет рассказать нам стихотворение?

Вызвать одного ребенка

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет, едет

И везет игрушки детям.

Ребята, как мы будем  играть смашиной? (ответы детей)

Кто покажет,  как можно везти нашу машину за веревочку?

Игра с грузовиком

(Мальчик за веревочку везет машину.) 

Какая чудесная машина Возьмем с собой на прогулку машину? (Ответы детей.)

(Недалеко от машины на столе ставит игрушки: лисичку, зайчика  и ежика.) 

Ребята, посмотрите, кто это?  (Дети называют.)

 Услышали зверята, что мы собираемся идти гулять, и тоже с нами собрались.

Скажите сколько игрушек? (Много.)

А машин сколько? (Одна.)

 Как же нам взять их всех с собой на прогулку? (Посадить в кузов)

 (Сажает игрушки в машину.)

 Возьмем зверят с собой на прогулку? (Ответы детей.)

Сколько интересных игрушек мы возьмем с собой на прогулку! Давайте  назовем , что мы возьмем с собой на прогулку?

(Дети перечисляют: мяч, коляску, куклу, машину, лисичку, зайку, ежика.)

Сложим их в корзинку, чтобы было удобнее нести. Дети вместе складывают игрушки в корзину

Мы ногами топ-топ-топ,

Дети ходят по комнате

и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Высоко поднимая ладоши, хлопают.

По дорожке мы шагаем

Идут за воспитателем.

И в ладоши ударяем.

Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!

Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Хлопают руками.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Руки на пояс, кружатся.

3.Игра «Укрась рукавичку» (признаки предметов)

Ребята, посмотрите, наша Наташа загрустила. Давайте спросим у нее,  почему она грустит?

(Наташа, почему ты грустишь?)

Ребята, Наташа отвечает, что ей грустно, от того, что  она потеряла свою рукавичку, когда шла к нам в гости. Давайте поможем Наташе и сделаем ей новые красивые, теплые рукавички.

Дети садятся за столы.

 У каждого своя рукавичка(в центре каждой рукавички вырезаны по одной фигуре: круг, квадрат или треугольник) и разные украшения(треугольник, квадрат и круг соответствующих размеров, но другого цвета)

Ребята, у нас уже есть вот такие замечательные рукавички. Давайте их украсим. И они станут еще красивее.

Перед вами стоят тарелочки и в них лежат украшения для рукавичек. Выберите нужное украшение для вашей рукавички.

4. Рефлексия.

Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Наташа снова улыбается. Вам понравилось играть с Наташей?

Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали?

ответы детей-

Ребята, за то, что вы помогли Наташе, она приготовила вам угощение.

Теперь мы помоем ручки, покушаем и пойдем гулять с нашими игрушками



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую  деятельность...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» на тему «Прогулка в лес» для детей младшей группы.

План - конспект на проведение сюжетного физкультурного занятия«Прогулка в лес» для детей младшей группы....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша дружная семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Закрепление  знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья»....