Авторская образовательная программа в ОО "Социально-комуникативное развитие" здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"Будь здоров, малыш!"
рабочая программа (младшая группа)
Пояснительная записка к блоку «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Составитель: воспитатель Ковалёва Татьяна Александровна.
Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья и основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях. программа содержит 5 подразделов, которые решают вопросы образовательных областей: здоровье, безопасность, физическая культура.
Актуальность.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56 «Загадка» города Смоленска
Программа
Дополнительного образования в ОО «социально-коммуникативное развитие» по направлению здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
«Будь здоров, малыш!»
Первая младшая группа, для воспитанников 1.5-3 лет.
Срок реализации 1 год
Составитель:
КовалёваТ.А., воспитатель
г.Смоленск,2018г.
№ п/п | Содержание | стр. |
I | Целевой раздел | |
1. | Пояснительная записка. | 3 |
1.2. | Основные принципы реализации программы | 5 |
1.3. | Система организации контроля за выполнением программы | 7 |
1.4. | Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет. | 10 |
1.5. | Целевые ориентиры образования в раннем возрасте | 13 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. | 14 |
2.2. | Виды детской деятельности для детей раннего возраста | 16 |
2.4. | Перспективный план программы | 17 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Режим дня в группе раннего возраста | 26 |
3.2. | Режим дня в группе раннего возраста (летний период) | 27 |
3.3. | Основные характеристики развивающей предметной среды в группе раннего возраста | 29 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 31 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | ||
Конспект НОД «Не попади в беду на дороге. Мой друг светофор!» | 36 |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
“Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы”.
В.А.Сухомлинский
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья и основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях. программа содержит 5 подразделов, которые решают вопросы образовательных областей: здоровье, безопасность, физическая культура.
Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
Цель программы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей раннего возраста, привитие ЗОЖ, как показателя общечеловеческой культуры.
Задачи программы:
1.укреплять и охранять здоровье детей;
2.формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3.дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4.дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
5.создать условия для реализации сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
1.2. Основные принципы реализации программы
1. Принцип научности – использование научно – обоснованных и апробированных программ технологий и методик.
2. Принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.
3. Принцип активности и сознательности – участие педагогов группы и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
4. Принцип систематичности - реализация лечебно– оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично.
Основные участники реализации программы:
∙ Воспитанники первой младшей группы.
∙ Педагогический коллектив группы раннего возраста.
∙ Родители (законные представители) детей посещающих первую младшею группу.
Условия реализации программы
создать условия для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья воспитанников.
Достижение программы предусматривает следующее:
-охраны и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие познавательной активности, любознательности, развитие умственных способностей и речи ребенка;
- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику раннего возраста видов деятельности;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Учебная программа предусматривает организацию психолого- педагогической работы с детьми с 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
1.3.Система организации контроля за выполнением программы:
Управление программой и осуществление контроля за ее реализацией осуществляется заведующим МКДОУ и методистом.
Администрацией совместно с медицинскими работниками определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования у детей - это потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа обоснованного поведения.
Но представление о здоровом образе жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по
следующим направлениям:
∙ Привитие стойких гигиенических навыков;
∙ Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
∙ Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных
ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;
∙ Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение
определить свои состояния и ощущения; понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.
Основными направлениями программы « Будь здоров, малыш» являются:
1. Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в ДОУ.
2. Воспитательно-образовательное направление.
3. Лечебно-профилактическое направление.
4. Мониторинг реализации программы.
Основные принципы организации двигательной активности детей:
1. Физическая нагрузка адекватна возрастным особенностям, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
2. Двигательная активность сочетается с общедоступными закаливающими процедурами, (воздушные ванны, прогулки на участке детского сада, частое умывание, ходьба босиком по дорожкам «здоровья» после сна).
3. Включены в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики.
4. Проведение физкультурных мероприятий с учетом медицинских ограничений и сроков медотводов.
5. Включены в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
Формы организации двигательной активности детей:
∙ физические занятия в группе и на площадке
∙ утренняя гимнастика
∙ физкультминутки
∙ оздоровительный бег на прогулке
∙ физкультурные досуги, праздники, “Дни здоровья”
∙ гимнастика пробуждения после дневного сна
Пути реализации рациональной двигательной активности детей:
∙ выполнение режима двигательной активности в группе преобладание циклических упражнений на физкультурных занятиях для тренировки и совершенствования общей выносливости как наиболее ценного оздоровительного качества
Работа по воспитанию культуры здоровья, формированию привычек к здоровому
образу жизни через такие формы работы с детьми, как:
∙ режимные моменты
∙ тематические занятия познавательной направленности (1 раз в 2 месяца)
∙ физкультурные занятия
∙ закаливающие процедуры после дневного сна
Такие формы работы с родителями, как:
∙ ежегодные родительские конференции по формированию здорового образа жизни дошкольников
∙ тематические родительские собрания
∙ консультации специалистов - педиатра, психолога, педагогов и др. (индивидуальные, групповые, стендовые).
Психическое здоровье детей обусловливается их полноценным психическим
развитием, которое, в свою очередь, предполагает развитие базовых психических процессов дошкольников – восприятия, внимания, памяти, воображения,
мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации), речи.
- фронтальные занятия с детьми по базисным программам, в структуре и
содержании которых уделяется большое внимание развитию речи, мышления, воображения детей;
- создание полноценной предметно-развивающей среды в группе;
- организацию игровой деятельности детей;
- индивидуальную работу с детьми.
1.4. Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет.
Развитие детей раннего возраста имеет свою неповторимую специфику, что выражается, в тесной взаимосвязи физиологических и психологических компонентов.
Взаимосвязь физического и психического развития – это общая закономерность, присущая любому возрасту, но в раннем детстве она проявляется особенно ярко, потому что в этот период происходит становление всех функций организма.
Именно в раннем детстве учеными отмечается наиболее прочная связь и зависимость умственного и социального развития от физического состояния и настроения ребенка (например: ухудшение здоровья отражается на отношении к окружающему; снижается восприимчивость, притупляется ориентировочная реакция, дети теряют приобретенные умения: речевые, двигательные, социальные).
Яркая специфика психофизиологических и индивидуальных различий (особенно в раннем возрасте важно учитывать индивидуальные, психофизиологические различия – уровень активности, регулярность биоритмов, степень комфортности при адаптации любого вида; настроение, интенсивность реакций, порог чувствительности, отвлекаемость, упорство и внимание).
Дети активно овладевают разнообразными движениями, но при этом еще не
способны их контролировать. Этому возрасту свойственно удовлетворение
ребёнком естественных психофизиологических потребностей:
∙ сенсомоторной потребности;
∙ потребность в эмоциональном контакте;
∙ потребности во взаимодействии и общении со взрослыми: общение).
Специфичностью проявления нервных процессов у ребенка - это:
∙ легкость выработки условных рефлексов, но при этом же сложность их изменения;
∙ повышенная эмоциональная возбудимость;
∙ сложность переключения процессов возбуждения и торможения;
∙ повышенная эмоциональная утомляемость.
К двум годам ребенок уже способен отображать в игре простейшие действия с предметами, подражая действиям взрослого (кормит и укладывает спать куклу, прокатывает машинки и др.). Ребёнок передает несложный сюжет из нескольких игровых действий. Дети становятся способными действовать с предметами-заместителями, появляются действия и без предмета, в которых сохраняется «рисунок» действия.
На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову, идет быстрое освоение грамматических форм. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников. Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение.
Основная черта игровой деятельности детей 3-го года жизни – стремление многократно повторять одни и те же действия, например, кормить куклу или катать её в коляске. Постепенно игровые ситуации насыщаются речевыми элементами, сюжетными диалогами и пояснениями. На третьем году жизни начинают формироваться предпосылки режиссёрской игры, деятельности в которой ребёнок «как режиссер» управляет игрушками, озвучивает их, не принимая на себя ролей. В режиссерской игре происходит формирование игрового отношения детей к предметам (одушевление предмета, придание ему неспецифических значений).
Основной формой мышления у детей к 3 годам становится наглядно- действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.
1.5. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
К трем годам:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Образовательная ситуация - форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка.
Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании.
Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Главными задачами таких образовательных ситуаций является формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, обобщение знаний по теме, развитие способности рассуждать и делать выводы.
Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях,
проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.
В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность проводится в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы педагогической работы с детьми
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач.
2.2. Виды детской деятельности для детей раннего возраста
Виды детской деятельности | Формы работы |
Игровая | Сюжетные игры Пальчиковые игры Подвижные игры |
Двигательная | Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Утренняя гимнастика Гимнастика после сна |
Коммуникативная | Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуации |
Познание | Сенсорное воспитание |
Музыкально-художественная | Музыкально-дидактические игры Элементарное исполнение Хороводные игры |
Изобразительная деятельность | Лепка из соленого теста |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение Разучивание Беседа по прочитанному |
2.3. Перспективный план программы первой младшей группы
«Будь здоров, малыш!».
Сентябрь Тема: «Ребенок и здоровье»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Помоги Зайке сберечь здоровье» | |
Опытно-исследовательская деятельность | Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками; | |
Экскурсия | В мед кабинет | |
Беседа | «Как я буду заботиться о своем здоровье» | |
Чтение | Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» К. Чуковский «Доктор Айболит» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. К. Чуковский «Доктор Айболит» 1997, с. 27 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Кому что нужно?» | Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-12. Упр. 4, 5. М., 1997 |
Продуктивная деятельность | Аппликация: «Строим детскую больницу» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 106, 222 |
Развлечения | «Доктор Айболит», «Мишка заболел», « Волк и семеро козлят» | ВН. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 227 |
Октябрь Тема: «Полезные продукты»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Фрукты полезны взрослым и детям» | |
Опытно-исследовательская деятельность | Определение продуктов по вкусу | |
Экскурсия | В продовольственный магазин | |
Беседа | «О здоровой пище» | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возряраста. Воронеж, 2001, с. 72,81 |
Чтение | Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании». Загадки об овощах и фруктах. | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997, с. 27 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Чудесный мешочек, «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты» | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. Спб. 1998, с. 162, 175. Н.И. Авдеева и др. Безопасность -2 Упр. 6. М., 1997 |
Подвижные игры | «Огуречик» | |
Творческие игры | «Магазин продуктов» | |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Что за яблоко, оно оку спелого полно», «Хозяйка однажды с базара пришла» Лепка, аппликация «Консервируем овощи и фрукты» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 77,85 |
Развлечения | «Веселые овощи» | П.М. Щипицына и др. Азбука общения Спб. 1998, с. 162 |
Ноябрь Тема: «Личная гигиена»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Чтобы быть здоровым» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возроста. , Воронеж, 2001, с. 354 |
Опытно-исследовательская деятельность | Опыт со снегом (качество талой воды) | |
Экскурсия | В прачечную детского сада | |
Беседа | «Чистота и здоровье» | |
Чтение | Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля- чистюля», Александрова «Купание», Потешки «Водичка,водичка»,»Расти коса, до пояса», Загадки | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997, с. 4 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Таня прстудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены» | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. Спб. 1998, с. 178. Н.И. Авдеева и др. Безопасность -1 Упр. 1. М., 1997 |
Творческие игры | «Парикмахерская» | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. Спб. 1998, с. 369 |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Мыло пенится в корыте», « мы стираем, посмотрите» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 369 Воронеж, 2001, с. 77,85 |
Развлечения | «Девочка чумазая» | П.М. Щипицына и др. Азбука общения Спб. 1998, с. 301 |
Декабрь Тема: «Тело человека»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Тело человека» | |
Опытно-исследовательская деятельность | Определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, дотянуться до игрушки, стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать, не сгибая колени, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами | |
Чтение | С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?!», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши» Загадки | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.170, 171. Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997, с. 6 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения и упражнения | «Запомни движение», «Посыпка от обезьянки» | Л. М. Щипицына и др. Азбука общения СПб. 1998, с 171, 175 |
Подвижные игры Продуктивная деятельной!. Развлечения | «Жмурки» | |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Цвета радуги» | Л. М. Щипицына и др. Азбука общения СПб. 1998, с 172 |
Развлечения | Игра-забава «Мое тело. | М.Л. Лазарев «Здравствуй». М., 2002, с.17 |
Январь Тема: «Витамины и здоровый организм»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Витамины и полезные продукты» | |
Опытно-исследовательская деятельность | Посадка лука | |
Беседа | «Полезное - не полезное» | |
Чтение | Л. Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе». К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997, с. 27 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Угадай на вкус», «Назови правильно» | Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-12. Упр. 4, 5. М., 1997 |
Продуктивная деятельность | Рисование: «В нашем саду растут витамины». Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 106, 222 |
Развлечения | «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | ВН. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 227 |
Февраль Тема: «Ребенок на улицах города»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Безопасность на дорогах» | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 232. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 152 |
Экскурсия | По улице города | |
Беседа Чтение | «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся» | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 232 |
Чтение | В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер». В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками» | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 39, 43. В.Р. Клименко. Обучайте дошкольников правилам движения. М., 1973, с. 39, 43 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «0 чем говорит светофор» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с.44 |
Подвижные игры | «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили» | |
Творческие игры | «Автобус», «Путешествие по городу» | Л. М. Щипицына и др. Азбука общения СПб. 1998, с 231, 228 |
Продуктивная деятельность Развлечения | Аппликация: «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 156 |
Кукольный спектакль «Незнайка на улице города» | Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб.1998, с. 232 |
Март Тема: «Будем спортом заниматься»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | |
Экскурсия | Мини-поход на стадион | |
Беседа | «Кто спортом занимается» | |
Чтение | Загадки | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу» | Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-2. Упр. 9. М., 1997 |
Подвижные игры | Знакомые игры по желанию детей | Н.С. Голицына «Физкультурный калейдоскоп» |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Мы делаем зарядку» | |
Развлечения | «Мы мороза не боимся». День спорта |
Апрель Тема: «Врачи - наши помощники»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Айболит в гостях у детей» | |
Экскурсия | В аптеку | |
Беседа | «Мы были в гостях у врача» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 219 |
Чтение | Е. Шкловский «Как лечили мишку», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни» | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Если кто-то заболел» | Н. Н. Авдеева и др. Безопасность-1. Упр. 11. М.. 1997 |
Творческие игры | «Аптека» | |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, Попасть к врачу» | |
Развлечения | «Если ты заболел», «Советы доктора Айболита». День здоровья | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 217 Л М Щипицына и др. Азбука общения СПб. 1998, с 217 |
Май Тема: «Опасные предметы»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Беседа | «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с. 8. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 13 |
Чтение | С Маршак «Пожар». Загадки | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Источники опасности», «Игра - дело серьезное» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с. 40, 43 |
Творческие игры | «Семья», «Больница». | |
Развлечения | «Зайки в гостях у детей» |
Июнь – август Тема: «Опасности вокруг нас»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Беседа | «В мире опасных предметов», «Как общаться с незнакомыми животными», «Безопасность при общении с животными», «Кошка и собака – наши соседи», «Лекарственные растения», «Съедобные и несъедобные грибы» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с. 8. |
Чтение | Г. Новицкая «Дворняжка», А. Дмитриева «Бездомная кошка» Загадки | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «На прогулке», «Что где растёт», «По грибы». Упражнение «Определений растений по запаху» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с. 42, 44 |
Творческие игры | «Семья» (поездка в лес, в зоопарк) | |
Продуктивная деятельность | Рисование, лепка: «Моё домашнее животное», Аппликация: «Грибы съедобные и несъедобные» |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Режим дня в группе раннего возраста
Приём, осмотр детей | 7.00- 7.30 |
Игры, самостоятельная деятельность, наблюдения | 7.30- 8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00- 8.05 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.05- 8.30 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.30- 8.40 |
Непосредственно образовательная деятельность детей (по подгруппам) | 9.00- 9.10 9.15- 9.25 |
Второй завтрак | 9.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) | 10.00- 11.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.00- 11.30 |
Обед | 11.40- 12.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00- 15.00 |
Постепенный подъём, подготовка к полднику | 15.00- 15.15 |
Полдник | 15.15- 15.35 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.35- 15.50 |
Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность, подвижные игры | 15.50- 16.10 |
Подготовка к ужину. Ужин | 16.10- 16.30 |
Вечерняя прогулка. Спокойные игры, уход детей домой | 17.20- 19.00 |
3.2. Режим дня в группе раннего возраста (летний период)
Приём, осмотр детей | 7.00- 7.30 |
Игры, самостоятельная деятельность, наблюдения | 7.30- 8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00- 8.20 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.20- 8.30 |
Непосредственно образовательная деятельность детей (по подгруппам) | 9.00- 9.10 9.15- 9.25 |
Второй завтрак | 9.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) | 9.00- 11.25 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.25- 11.40 |
Обед | 11.40- 12.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00- 15.00 |
Постепенный подъём, подготовка к полднику | 15.00- 15.15 |
Полдник | 15.15- 15.35 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.35- 15.50 |
Непосредственно образовательная деятельность детей (по подгруппам) | 15.50- 16.00- 16.10 |
Самостоятельная деятельность | 16.10- 16.20 |
Чтение художественной литературы | 16.20- 16.30 |
Подготовка к прогулке | 16.30- 16.50 |
Прогулка | 16.50- 18.40 |
Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой | 18.40- 19.00 |
3.3. Основные характеристики развивающей предметной среды в группе раннего возраста:
∙ разнообразие (наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребёнка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами);
∙ доступность (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребёнка), а также доступность по показателям возрастного развития;
∙ эмоциональность (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищённости и эмоционального благополучия) - среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребёнка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребёнку проявить свои эмоции;
∙ гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности (построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность – это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом);
∙ взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов из одной зоны в другую;
∙ удовлетворение естественной детской активности (ранний возраст –возраст повышенной двигательной активности, исследовательского характера). Для удовлетворения возрастной активности ребёнка необходимо, чтобы он, имел возможность преобразовывать окружающую среду, изменять её самыми разнообразными способами;
∙ безопасность (правильное расположение мебели и крупногабаритного оборудования, надежная фиксация). Мебель без острых углов, изготовленная из натуральных и нетоксичных материалов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. В. Алексеенко, Я. Лощинина. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребёнка 2-7 лет.- М.: Учимся играючи, 2008.
2. В.К. Величенко. Физкультура для ослабленных детей.- М.: Терра-Спорт, 2000.
3. Воспитатель ДОУ № 1-2008 г. (стр.9)
4. Воспитатель ДОУ №3 – 2008 (стр. 11 – Послушные глазки)
5. Гунн Г.М., Современные технологии проблемы охраны здоровья.[Текст]: учебное пособие/ Г.М.Гунн. – СПб.2000.- 192с.
Картушина М.Ю., Праздники здоровья для детей 5-6 лет. [Текст]: сценарии для ДОУ/ М.Ю. Картушина - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128с.
6. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2003
7. Е.Н. Борисова. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама, 2007.
8. К.Ю. Белая. Фомирование основ безопасности у дошкольников. [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
9. Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. [Текст]: методическое пособие/ М.Ю. Картушина - Архангельск, 2000.- 108с.
Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В., В стране здоровья.
[Текст]:программа эколого – биологического воспитания дошкольников/ В.Т. Лободин , А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова - М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 80с. Маханева М.Д.С физкультурой дружить – здоровым быть. [Текст]: методическое пособие/ М.Д. Маханева – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240с.
1. Л.В. Игнатова, О.И. Волик, Г.А. Холюкова. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах.-М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. М.В. Краснов, Е.В. Березенцева. Закаливание детей дошкольного возраста.- Чебоксары, 1998.
4. Н.В. Елжова. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении.- Ростов н/Д, Феникс, 20011
5. О.В. Козырева. Лечебная физкультура для дошкольников.- М.: Просвещение, 2005.
6. Оздоровительная работа по программе «Остров здоровья» (стр.57 – Физминутки для глаз)
7. Оздоровительная работа по программе «Остров здоровья» (стр.64)
8. Оздоровление детей в условиях детского сада под ред. Л.В. Кочетковой (стр.71)
9. П.А. Павлова, И.В. Горбунова. Расти здоровыи, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
10. Развивающая педагогика оздоровления под ред. В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова (стр. 249)
11. Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. Двигательный игротренинг для дошкольников.- СПб.:Речь, 2002.
12. Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Итоговые показатели освоения программы развитие движений
Развитие бытовых навыков
Бытовые навыки Уметь держать ложку в кулаке
Уметь есть частично полужидкую и жидкую пищу
Уметь пить из чашки, почти не проливая во время кормления
Уметь самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем
Социально-эмоциональная сфера
Уметь проявлять социально значимые жесты и
мимику («жалеет»)
Уметь переключаться с одного эмоционального состояния на другое (огорчается – успокаивается)
Уметь уступать игрушку другому ребенку, не отнимать игрушку
Уметь воспринимать различные художественное сло
Уметь повторять с удовольствием знакомые движения под музыку
Развитие движений
Ходьба-перешагивание Уметь перешагивать через небольшие
препятствия на полу
Ходьба по гимнастическим снарядам (доске, скамейке)
Уметь проходить по доске, немного приподнятой над полом, или по
гимнастической развивать чувств скамеечке; развивать чувство равновесия, умение ориентироваться пространстве
Метание Уметь забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу
Бег Уметь бегать в разных направлениях
Лазание Уметь легко влезать на диван, стул, спускаться на пол
Примерный план диагностического исследования детей в Развитие движений
Ходьба Уметь перешагивать через несколько препятствий чередующимся шагом
Ходьба и бег Уметь удерживать равновесие при ходьбе по
ограниченной площади или по гимнастическому снаряду, лежащему на полу
Уметь подниматься и спускаться по лестнице, забираться на детскую горку и спускаться с нее
Уметь менять темп: ходьба и бег
Бег Уметь бегать семенящим шагом Прыжки, подскоки
Уметь подпрыгивать, подскакивать
Ловля и бросание Уметь удерживать мяч одной или двумя руками
Уметь бросать мяч в горизонтальную цель
Уметь ловить мяч с близкого расстояния
Катание предметов круглой формы
Уметь скатывать с горки предметы круглой формы
Развитие бытовых навыков
Бытовые навыки Уметь есть аккуратно, не обливаясь
Социально- эмоциональная сфера
Уметь при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком
Уметь самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться
Уметь частично раздеваться
Уметь складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки
Уметь пользоваться носовым платком (при напоминании)
Социально-эмоциональная сфера
Уметь проявлять эмоции при общении (мимика, возгласы, движения)
Уметь улыбаться, пользоваться эмоционально-
окрашенной речью при совместных играх с детьми
Уметь эмоционально заинтересовать детей музыкой, пением, фольклором
Уметь смотреть мультфильмы, детские телевизионные передачи
Уметь сопереживать, сочувствовать другому
человеку, учить понимать фразы: «Это можно»,
«Это нельзя»
Приложение 1
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», формирование основ безопасного поведения на дорогах: «Не попади в беду на дороге. Мой друг светофор»
Задачи:
- Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на «дороге»;
- Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей;
- Продолжать знакомить с работой светафора;
- Учить различать сигналы светафора и подчиняться им.
Вид непосредственной образовательной деятельности - окружающий мир.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие , физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование:
- макет светофора,
- коврик «зебра»,
- картинки транспорта,
- цветные круги, шаблон светофора для аппликации.
Организация в режимных моментах (предварительная работа) : подвижные игры «Назови знак», беседа о городе, наблюдения за транспортом. Дидактические игры «Светофор», «Какой лишний транспорт» и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Наглядный
2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
3. Практический: поисково-практические действия.
4. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход НОД:
-Ребята, вы сегодня шли в детский сад и переходили через дорогу, и что же вам помогло правильно перейти? (Ответы детей) СВЕТОФОР
нам в гости пришел светофор и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
-На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!
А что еще на дороге вам помогает соблюдать ПДД? (Ответы детей) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
А давайте с ними поиграем и вспомним их, и что же они обозначают: игра «Назови знак»
- Мы каждый день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. И дорогу переходите на кокой знак? Ответы: на пешеходном переходе - «зебре»
Ой, ребята, а что это перед нами такое? Пешеходный переход
А сейчас я и посмотрю, как вы будете переходить через дорогу, и на какой свет светофора. Игра «Назови цвета светофора»
Вот идет пешеход-раз, два, три!
Как он знает правила - посмотри!
Красный свет - дороги нет!
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке-
Подождем еще немножко!
А зеленый свет горит-
Нам идите говорит!
Воспитатель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети, проходя через «зебру» садятся на места, перед ними дидактическая
Игра «Светофор», пазл который надо собрать.
- У нас случилась беда, и наши светофоры развалились, и как же нам справиться с этой бедой? (Собрать)
-Молодцы ребята, вы здорово справились!
А кому еще светофор помогает соблюдать ПДД. Ответы детей - транспорт
Игра «Назови транспорт»
- Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением транспорта, поможете мне его назвать. Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.) .
Игра «Назови лишний»
- Молодцы! Все картинки назвали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.)
«Кораблик»
По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены
Он плывет из далека. всматриваются вдаль
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. руки вбок
У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты. показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! показывают ручки – царапки.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками, делают круговые движения
Вправо- влево - чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
- И кто же главный на дороге? Ответы детей – СВЕТОФОР.
-Ребята мне так тяжело одному справляться, может вы мне подскажите, как быть и как мне помочь? Ответы: сделать «помощников - светофоры»
Делаем аппликацию светофоров.
-А может вы и стихи знаете о светофоре?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый даст совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит-
«Проходите» - говорит-
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый Светофор!
-Молодцы ребята, теперь я буду знать , что вы не будете нарушать ПДД и будете переходить через дорогу в нужном месте, и только на зеленый свет.
Подарите свои светофорчики родителям и расскажите своим им, что вы сегодня узнали о ПДД. Спасибо , до свидания! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
Презентация опыта работы "Фитбол-технология в работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация опыта работы "Фитбол-технология в работе с детьми дошкольного возраста"...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»
В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз....
Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
дошкольного возраста»Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт дина...